{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Основные правила проведения UX исследования

Почему UX исследования важны для разработки успешного продукта? Ниже будут приведены несколько хороших правил, которые помогут вам начать правильное исследование.

Почему UX исследования важны для разработки успешного продукта? Ниже будут приведены несколько хороших правил, которые помогут вам начать правильное исследование.

В последние годы у дизайнеров увеличился энтузиазм к исследованиям на этапе создания или работы над уже существующим продуктом.

В компаниях понимают, что для осмысленных инноваций необходимо изучать и понимать поведение людей, создавая продукт, ориентированный на человека. Зачастую нужно копать как можно глубже и сопереживать людям, которые будут использовать продукт.

"Эмпатия — способность понимать и разделять чувства другого и залог эффективного проекта".

В статье вы сможете найти 7 золотых правил, которые помогут вам провести исследования.

1. Не проектируйте для себя

«Не создавайте то, что нравится вам, проектируйте для своей аудитории то, что будет лучше всего взаимодействовать и общаться с ними». — Marlys Arnold

Представьте, однажды вы встретили друга за чашечкой кофе и внезапно, посреди разговора, с яркой искрой в глазах, ваш друг воскликнул: «У меня есть идея, которая принесет нам миллионы долларов, это изменит наш образ жизни… прачечная!»

Только вы услышали «миллионы долларов» как первое, что пришло вам на ум — это то, как вы лежите в гамаке на берегу Карибского моря, потягивая кайпиринью и наблюдая за группой дельфинов на горизонте. Ваш друг продолжает говорить об этой идеи о том, как вы будете предлагать миллениалам услуги прачечной, которые будут оплачивать ежемесячное членство. Его идея должна помочь им в выполнении этой утомительной задачи.

Ваш друг без устали говорит об этом и вы, как истинный миллениал, начинаете видеть все недостатки и подводные камни его концепции.

После встречи за чашкой кофе, удобно устроившись на диване, вы начинаете думать об «идее на миллион долларов» и приходите к выводу, что она не сработает. Примерно поэтому и зародились UX исследования.

У людей постоянно появляются идеи на миллион долларов, которые соответствуют их индивидуальным потребностям или потребностям, которые, по их мнению, есть у небольшой группы людей. Но действительно ли идея стоит миллион долларов? Ответ…

«Пока ещё рано об этом говорить, исследования покажут, а данные их подтвердят».

Если мы хотим играть в экстрасенсов, лучший способ предсказать успех или неудачу нового продукта — это исследование, оно покажет вам, является ли этот продукт необходимым для нашего пользователя.

Видите ли вы всю мощь исследований? Уверен, что да.

2. Учиться, сопереживать, проектировать

«Относительно легко разработать идеальные концепты, когда всё складывается хорошо или когда вам доступна вся необходимая информация». Don Norman, автор книги «Дизайн повседневных вещей».

Печально известная книга Дона Нормана «Дизайн повседневных вещей» была написана еще в 1988 году, когда исследования были совершенно неизвестны массам, но одна из его самых известных цитат повествует о том, что проектировать достаточно легко, когда у вас на руках есть вся необходимая информация.

За последнее десятилетие количество игроков выросло в геометрической прогрессии.

В прошлом у крупных корпораций, занимающихся софтом, не было конкурентов, но когда в конце 2000-х появились Google MarketPlace и Apple Store — появились тысячи новых идей. Уже сегодня мы можем насчитать более миллиона стартапов по всему миру.

Это значит, что для того, чтобы добиться успеха и выжить в условиях честной конкуренции, вам нужно отличаться от других и быть уверенным в том, что ваш пользователь хочет увидеть.

3. Определите конечный этап вашего проекта и установите его масштаб

«Если бы у меня был час на решение проблемы и от этого зависела бы моя жизнь, я бы использовал первые 55 минут, чтобы сформулировать верные вопросы» — Альберт Эйнштейн.

Наступило утро понедельника, ваш менеджер по маркетингу или заказчик приходит на совещание и взволнованно сообщает, что служба поддержки обнаружила серьезную проблему в основной функции продукта вашей компании. Она хочет, чтобы вы как можно скорее нашли решение и вас начинает трясти, потому что вы не знаете, как это сделать.

Только после того, как будет поставлена четкая цель, вы поймете, чему вам необходимо научиться. Необходимо поставить перед собой вопрос, прежде чем вы получите на него ответ. Правильные вопросы позволяют получить правильные ответы.

Общение с пользователями — это необходимое искусство, которому вам стоит обучиться. С помощью этого вы сможете получать лучший опыт и советы по разработке проекта. В своей статье, Fabricio Teixeria разбирает этот момент. Создайте темы, которые вам бы хотелось раскрыть и задавайте вопросы, которые помогут получить вам больше информации, касающейся этих тем.

4. Качество важнее количества

Я думаю, что в науке есть тенденция измерять то, что поддается измерению и определять то, что не может быть измерено, это должно быть неинтересно — Don Norman.

В условиях бума аналитических данных мы склонны смотреть на цифры и диаграммы для выявления недостатков и сильных сторон продукта. Я не говорю, что это неправильно, но у всего есть свои нюансы.

Вот схема, которая обычно помогает формулировать правильные вопросы:

- Задайте людям вопросы: забудьте о ручке и блокноте и идите брать интервью у первого попавшегося. Очень важно знать свою целевую аудиторию.

- Задавайте открытые вопросы: позвольте людям самовыражаться, не задавайте закрытых вопросов (ответы на которые подразумевают только да/нет). Дайте пользователям возможность высказаться и объяснить свои мысли.

- Что ты хочешь знать? Большой вопрос в том, что вы хотите узнать, а не в том, что вы на самом деле спрашиваете. На самом деле, задать главный вопрос напрямую не всегда выйдет. Порой люди боятся раскрыть свои мысли и мировосприятие, но они косвенно могут дать вам несколько подсказок, описывая свои предпочтения и интересы.

- Путешествие в прошлое. Хороший способ узнать о предпочтениях ваших пользователей — попросить их объяснить, чем они были заняты в тот или иной момент. Они будут помнить успешный или разочаровывающий опыт, который раскроет вам глаза на критические точки, которые требуют отдельного внимания.

5. Наблюдайте

«Методология — это интуиция, реконструированная в спокойствии» — Paul Lazarsfeld.

Я всегда был откровенен и любил частенько поболтать обо всем подряд. В детстве я получил большой урок от человека, которым восхищаюсь до сих пор — от моей бабушки.

Жарким июльским вечером я был шумным четырнадцатилетним подростком, болтающим со своими взрослыми дядей и тетей об экономике. Я помню, что был очень вовлечен в разговор, тогда я почти не позволял своим собеседникам вставить и слова. В их защиту, я обязан сказать, что у них обоих есть докторские степени в сфере экономики.

Все это слушала моя восьмидесятилетняя бабушка. В какой-то момент разговора ей надоел мой тон ведения разговора и она обратилась ко мне: «Разве ты не видишь, что не слушаешь?»

Я покраснел, потому что очень её уважаю. Она продолжила: «Прежде чем высказать свое мнение о чем-либо, вы сначала должны молча наблюдать, внимательно слушать и если у вас будет возможность попрактиковаться, вы сможете стать экспертом в чем-угодно».

Мои дядя с тетей засмеялись. Мне явно было немного стыдно за то, что произошло, но я извлёк важный жизненный урок из этой ситуации: «сначала наблюдай, потом говори».

Исследователи наблюдают за людьми, взаимодействующими с продуктом и пытаются разобраться, почему они действуют именно таким образом.

6. Поймите и проанализируйте

«Ментальная модель — это то, что пользователи знают (или думают, что знают) о такой системе, как ваш веб-сайт». Nielsen Norman Group.

У всех нас, дизайнеров, есть предположения о том, как пользователь будет использовать разрабатываемый нами продукт, но на самом деле это отражение вашей собственной ментальной модели.

Когда человек посещает ваше приложение, он действует в соответствии со своей ментальной моделью. Если они щелкают значок корзины — они ожидают добавить товар в список покупок; если они щелкают значок плюса, они ожидают добавить еще один элемент в список и так далее. Таким образом, важно определить ментальную модель пользователя до того, как приступить к разработке продукта.

«Давайте жевать жевательное!» — Pawan Mishra

UX-исследователи не только наблюдают и изучают поведение потребителей, но и пытаются его интерпретировать. Вам нужно переварить собранную ранее информацию, чтобы воспроизвести тенденции и закономерности, которыми вы сможете поделиться с командой дизайнеров.

7. Выберите себе оружие

«Если вы думаете, что хороший дизайн стоит дорого — вам следует оценить стоимость плохого дизайна» — Dr. Ralf Speth — генеральный директор, Jaguar Land Rover

Существует множество техник и рамок, которые помогут вам достичь своей цели, вам просто нужно с умом выбрать то, что необходимо в конкретном случае.

Я предлагаю быстренько пробежаться по вторичным и первичным исследованиям:

Вторичные исследования — это тип исследование, которое уже было проведено другими аналитиками. Многие вторичные исследования доступны в Интернете (вы можете найти их по ключевым фразам).

В свою очередь первичное исследование — это то исследование, которое вы проводите самостоятельно (или нанимаете кого-то). Оно включает в себя обращение непосредственно к источнику — обычно им являются потенциальные клиенты на вашем целевом рынке. Это нужно для того, чтобы задать вопросы и собрать актуальную информацию. Наиболее распространенные методы исследования, используемые исследователями и дизайнерами, включают в себя интервью, опросы пользователей и тесты юзабилити.

Заключение

Дизайнеры похожи на суперагентов с суперсложной секретной миссией: разработать продукт, который понравится пользователям. Дизайнеры подобны Шерлоку Холмсу, а исследователи — доктору Ватсону, который всегда готовый помочь. И они не могут жить друг без друга.

Мы вступили в новую эру дизайна, основанного на доказательствах. Дизайн — это обмен ценностями. Исследователи должны сперва узнать, что ценят пользователи и что компании получат взамен. Тогда на выходе вы получите действительно качественный продукт.

Этот подход к исследованиям не является единственным верным, но я надеюсь, что эти правила помогут вам в преодолении своего пути. Мы живем во времена неопределенности, следовательно нам нужно быстро научиться привыкать к ним.

Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.

0
1 комментарий
Svetlana Davydova

"Качество важнее количества" - это бы, да золотыми буквами на дверях офисов выгравировать, устала повторять. Почему современные менеджеры приучены смотреть на метрики, а не вглубь вещей? Глубокое качественное исследование дает куда больше, чем десять замеров и даже опросов. Каждый раз заказчиков удивляю, сколько всего можно наковырять, просто правильно поговорив с людьми.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда