Что не так с новым лого «Сбера»

Студия Логомашина, которая делает больше всех логотипов в России, делится мнением о новом логотипе «Сбербанка»

«Сбербанк» печально известен своим дорогостоящим редизайном в 2009. Когда дизайнерам уже было понятно, что трехмерные глянцевые иконки останутся в прошлом, «Сбер» сделал глобальный дорогостоящий редизайн с блестящим «колобком». Объемные вывески появились на улице за несколько лет до запуска iOS 7, которая окончательно похоронила все сквеморфичные, глянцевые, трехмерные иконки.

Вчера «РИА Новости» показали новый логотип «Сбера», и, кажется, он опять наступает на старые грабли. Давайте разбираться.

Логомашина смотрит на новый лого «Сбера»

Сферический логотип в вакууме

Напомним, что нет занятия более неблагодарного, чем обсуждать «логотип в вакууме».

Полезное действие логотипа — узнаваемость и впечатление. И оно миллион раз усиливается грамотным фирменным стилем: вывеской банка, интерьером, дизайном и интерфейсом банкоматов. И ещё тысячей «точек контакта», в которых вы будете встречать логотип, фирменные цвета, формы и шрифты. Логотип «Сбера» вы сейчас разглядываете первый и последний раз.

Логотипам досталась нелёгкая судьба: мы видим их на бегу, в мелком формате, на фоне, вдалеке и всего пару секунд. Мы практически никогда не сталкиваемся с логотипом лицом к лицу.

В комментариях уже выложили новый банкомат, он сочный и классный. Теперь к и без того узнаваемому цвету добавилась четкая и простая надпись «Сбер»:

Фото из комментариев от пользователя «Балкон.ру»

Здорово, что банк запускает бренд для инфраструктуры, обновляется и не ссыт называться «Сбер» — ровно так, как мы его называем. А мог бы годами пытаться выехать только на своей истории и дореволюционном шрифте.

Что же все-таки не так

В новом лого есть два сомнительных решения, начнем с первого: о, боже, этот градиент!

Сбербанк уже давно заигрывает с модными кислотными градиентами и WordArt в своем инстаграме:

Инстаграм Сбербанка

Выглядит как попытка оставаться в тренде.

Можно прифотошопить Грефа, ну вы поняли

Но мода уйдет, градиент останется, а нам на него еще смотреть. Если бы переход было от желто-зеленого в классический «Сбербанковский», как на фото с банкоматом, это бы смотрелось свежо. Но оттенки бирюзового при переходе в большинство цветов дают «грязь» — это можно заметить даже на панели этого сайта, который по случаю брендировали:

Брендирование VC.ru дает грязные оттенки

Особенно неудачно градиент смотрится, когда логотип в небольшом формате: там есть и темно-синий, и бирюзовый, и зеленый, и все это сливается. Для маленького формата, например на сайте, лучше сделать упрощенный вариант.

Второе решение, которое вызывает вопросы, это сам знак. В нем почти не осталось преемственности и он вызывает слишком сильную ассоциацию с часами. Хотя возможно это нейродизайн, и каждый день в 10:05 мы будем подсознательно хотеть зайти в «Сбер».

Не страшно, что он похож на множество других знаков с кругом и галочкой — в наше время это неизбежно. До логотипа «Эппл» было много знаков с яблоком, это не приговор. Далеко ходить не надо — даже иконка «материал сохранен» на этом сайте немного «Сбер»:

Но если уж так заигрывать с трендами, то можно было и знак сделать в стиле — просто круг смотрелся бы моднее.

Что в итоге

Как всегда, нет большого смысла обсуждать «логотипы в вакууме». В новом нет ничего сверхъестественного — будет непривычно первую неделю, потом все перестанут замечать. Круто, что банк развивается и не боится быть «Сбером».

Напрягает не самый эстетичный градиент — посмотрим, насколько активно его будут использовать. Скорей всего «Сбер» такой дерзкий только в инстаграм, а когда придет в твой двор, на вывесках и банкоматах будут более классические оттенки. Когда мода на яркий градиент пройдет, банку опять придется затеивать редизайн, который раскочегарится только к следующей смене тренда. И так по-новой.

Смерть «пакмана» и рождение «часов» напоминает нам о том, как принимаются такие решения — сидит комиссия из 20 человек в пиджаках, которая хочет трендовый дизайн, но не отпугнуть всех пользователей. И обязательно побольше градиента, это модно! Так большой и солидный бренд в очередной раз как бы говорит нам: «How do you do, fellow kids?».

0
62 комментария
Написать комментарий...
Vadim i

Я не pro конечно. Но я как то так сделал бы...

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Резюмируя, новый логотип Сбера это полный

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Ну не, скорее НОРМ

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Worldwide

К такому разбору не хватает, чтобы был ваш вариант логотипа и обоснование почему именно так 

Ответить
Развернуть ветку
Алина Воробьёва

Сбер миллионы тратит на «помои», а тут команда должна за бесплатно делать качественное лого, еще и с обоснованием. Пфф.   

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Мартин Иден

В каком отделении карту открывали, туда и обращайтесь / хоть со старым лого, хоть с новым

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Да, на такие вещи логотип не влияет)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгения Шашило

Мне кажется, было бы хорошо, оставь они старую иконку, сделав ее в стиле плоского дизайна, в том цвете, что в новом логотипе у слова "сбер". А текстовую часть так и оставили бы как "Сбербанк" только с новым шрифтом. На мой взгляд, это было бы более подходящей вещью для банка с широкой целевой аудиторией, для главного государственного банка.

А теперь он просто выглядит не современно, а как ребенок, которому не хочется доверять ._.

Инстаграм: играл с дизайном - проиграл....

Ответить
Развернуть ветку
Zavalskiy Igor

В старом логотипе угадывалась пачка зелёных купюр. В новый логотип тоже можно было положить деньги ) 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Большинство ребрендингов вызывали легкое отвращение, особенно яйцо у МТС. И как правило два лагеря: молодым "всё равно", а людям 30+ "раньше было лучше".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

Мне 40+, и мне все равно.. Чувствую себя молодым )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yuri Istomin

Яйцо вроде появилось на фоне слухов о покупке МТС Vodafone`ом. Типа приучить абонентов к новой цветовой гамме.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Лучше моего уже не будет

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Сер? С намеком на вы - ...?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Demichev

Мне понравился шрифт и совсем не понравился градиент: в плане цветов, можно было удачнее подобрать гамму. Сам значок стал минималистичным, но в отрыве от контекста теперь. Как я понимаю круг → набор сервисов, внутри → купюра. Только всё это больше галочку на выборах напоминает. Я не про, но как-то так бы сделал.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

По поводу ассоциаций с часами и "сохранен" - по моим ощущениям это окологениальное решение, потому что:
во-первых все таки есть преемственность от старого лого,
во-вторых теперь любая иконка часов, любое "сохранен" будет отсылать ассоциативно к сберу. "О, блин, мне же еще еды заказать в сбермаркете и оплатить квитанции".
Не знаю, закладывали ли они такой смысл, но получилось удачно

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

часто ли вы, когда едите яблоко, думаете о том, что вы забыли получить ежедневный бонус в игре на своем айфоне?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Roman Kuznetsov

Первое что приходит на ум, это часы. Время (много времени) вот чем нужно запасаться перед обращением в офис)))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Смирнов

упаси боже, вот это инстаграм у сбера! 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Смирнов

так кто а делал новый лого для сбера?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim i

Тоже интересно

Ответить
Развернуть ветку
Art

Спасибо за статью! Стив Бушеми со скейтом очень в тему))

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Пусть тут полежит

Ответить
Развернуть ветку
Sergey freefly

ОК

Ответить
Развернуть ветку
Ingvarr Novozhilov

Целостность новой концепции как раз и заключается в неразрывности личности и символа. Уверенность в завтрашнем дне - вот о чем логотип.

Глагол, использованный в новом названии прост и понятен каждому россиянину.

Главный символ - галочка - как бы говорит, "я уже все сделал".

И Герман Оскарович многообещающе улыбается.

Ответить
Развернуть ветку
IO

Куда вы лезете до презентации?

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

На vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
Женя Добряков

С приставкой ‘сбер’ мне нравится только сберкот

Ответить
Развернуть ветку
Ян Хасаншин

Скажите, как называется шрифт у Сбера.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Solar

А в чем смысл уничтожения бренда «Сбербанк»?

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

У них теперь не только банк, но и другие сервисы

Ответить
Развернуть ветку
Misyuk Oleg

Все комментарии обнуляет привязка к моде.
Если вы делаете логотипы в привязке к моде,
соболезную вашим клиентам.....

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

А почему?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lana Shikhova

Речь идёт не о сиюминутной моде, а о тенденциях, которые будут развиваться и впоследствии. Делать лого на устаревших тенденциях — тоже такое себе

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ЭРИК СТОЛБИ

Храните деньги в банке... 1 литр 2 литр 3 литр в огороде 

Ответить
Развернуть ветку
Ulyan

Про How do you do, fellow kids? подумал еще год назад, когда лого увидел.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Красников

БСЕР... лучшее. я теперь по другому читать не смогу)))

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Хабитов

ОБСЕР там написано

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Krivenko

Как мне видится, в логотипе слово "СБЕР" сделали так именно потому, что они хотят экосистему сделать, и просто будут к СБЕР добавлять название сервиса, типа СБЕР банк, СБЕР маркет и т.д. Поэтому просто СБЕР он врядли будет называться, ну мне так кажется

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zinovkin

Лого 90-х выглядят действительно хорошо, чувствуется серьезность, влиятельность, да и дизайнили их в стиле flat до того, как это стало модно, плюс банально тот зелёный выглядит благородно.
Градиент у окружности + галка в новом лого смотрятся плохо. Шрифт вполне ок, цвет у шрифта тоже ок.
Непонятно, почему самый древний банк России хочет кичиться молодостью («нерасцветшей зелёностью»). 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павловский

Лого 90-х - для банка лучше.
Новый лого - нелепый.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Хабитов

Градиент от синего к жёлтому идёт через зелёный.  А затем ещё один зелёный? 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Гелисханов

Знак зачёт, градиент зачёт, логотип можно было лушче. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Тут мой давний друг-дизайнер обратил внимание на окончания стрелок или, как он их назвал, "усов". Теперь не могу развидеть. Коллеги, согласны, что присутствует дисгармония? 

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда