Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Дизайн
Логомашина
26 949

Что не так с новым лого «Сбера»

Студия Логомашина, которая делает больше всех логотипов в России, делится мнением о новом логотипе «Сбербанка»

В закладки
Слушать

«Сбербанк» печально известен своим дорогостоящим редизайном в 2009. Когда дизайнерам уже было понятно, что трехмерные глянцевые иконки останутся в прошлом, «Сбер» сделал глобальный дорогостоящий редизайн с блестящим «колобком». Объемные вывески появились на улице за несколько лет до запуска iOS 7, которая окончательно похоронила все сквеморфичные, глянцевые, трехмерные иконки.

Вчера «РИА Новости» показали новый логотип «Сбера», и, кажется, он опять наступает на старые грабли. Давайте разбираться.

Логомашина смотрит на новый лого «Сбера»

Сферический логотип в вакууме

Напомним, что нет занятия более неблагодарного, чем обсуждать «логотип в вакууме».

Полезное действие логотипа — узнаваемость и впечатление. И оно миллион раз усиливается грамотным фирменным стилем: вывеской банка, интерьером, дизайном и интерфейсом банкоматов. И ещё тысячей «точек контакта», в которых вы будете встречать логотип, фирменные цвета, формы и шрифты. Логотип «Сбера» вы сейчас разглядываете первый и последний раз.

Логотипам досталась нелёгкая судьба: мы видим их на бегу, в мелком формате, на фоне, вдалеке и всего пару секунд. Мы практически никогда не сталкиваемся с логотипом лицом к лицу.

В комментариях уже выложили новый банкомат, он сочный и классный. Теперь к и без того узнаваемому цвету добавилась четкая и простая надпись «Сбер»:

Фото из комментариев от пользователя «Балкон.ру»

Здорово, что банк запускает бренд для инфраструктуры, обновляется и не ссыт называться «Сбер» — ровно так, как мы его называем. А мог бы годами пытаться выехать только на своей истории и дореволюционном шрифте.

Что же все-таки не так

В новом лого есть два сомнительных решения, начнем с первого: о, боже, этот градиент!

Объявление на vc.ru
Маркетинг
Инфографика: из чего состоит сквозная аналитика маркетинга
Делимся контентом в виде инфографики для любителей красоты и «позалипать».

Сбербанк уже давно заигрывает с модными кислотными градиентами и WordArt в своем инстаграме:

Инстаграм Сбербанка

Выглядит как попытка оставаться в тренде.

Можно прифотошопить Грефа, ну вы поняли

Но мода уйдет, градиент останется, а нам на него еще смотреть. Если бы переход было от желто-зеленого в классический «Сбербанковский», как на фото с банкоматом, это бы смотрелось свежо. Но оттенки бирюзового при переходе в большинство цветов дают «грязь» — это можно заметить даже на панели этого сайта, который по случаю брендировали:

Брендирование VC.ru дает грязные оттенки

Особенно неудачно градиент смотрится, когда логотип в небольшом формате: там есть и темно-синий, и бирюзовый, и зеленый, и все это сливается. Для маленького формата, например на сайте, лучше сделать упрощенный вариант.

Второе решение, которое вызывает вопросы, это сам знак. В нем почти не осталось преемственности и он вызывает слишком сильную ассоциацию с часами. Хотя возможно это нейродизайн, и каждый день в 10:05 мы будем подсознательно хотеть зайти в «Сбер».

Не страшно, что он похож на множество других знаков с кругом и галочкой — в наше время это неизбежно. До логотипа «Эппл» было много знаков с яблоком, это не приговор. Далеко ходить не надо — даже иконка «материал сохранен» на этом сайте немного «Сбер»:

Но если уж так заигрывать с трендами, то можно было и знак сделать в стиле — просто круг смотрелся бы моднее.

Что в итоге

Как всегда, нет большого смысла обсуждать «логотипы в вакууме». В новом нет ничего сверхъестественного — будет непривычно первую неделю, потом все перестанут замечать. Круто, что банк развивается и не боится быть «Сбером».

Напрягает не самый эстетичный градиент — посмотрим, насколько активно его будут использовать. Скорей всего «Сбер» такой дерзкий только в инстаграм, а когда придет в твой двор, на вывесках и банкоматах будут более классические оттенки. Когда мода на яркий градиент пройдет, банку опять придется затеивать редизайн, который раскочегарится только к следующей смене тренда. И так по-новой.

Смерть «пакмана» и рождение «часов» напоминает нам о том, как принимаются такие решения — сидит комиссия из 20 человек в пиджаках, которая хочет трендовый дизайн, но не отпугнуть всех пользователей. И обязательно побольше градиента, это модно! Так большой и солидный бренд в очередной раз как бы говорит нам: «How do you do, fellow kids?».

Логомашина — сделали больше 1300 лого и фирменных стилей
{ "author_name": "Логомашина", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 58, "likes": 35, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 160361, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Sep 2020 10:59:06 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Я не pro конечно. Но я как то так сделал бы...

Ответить
8

Резюмируя, новый логотип Сбера это полный

Ответить
0

Ну не, скорее НОРМ

Ответить
2

Вы в статье написали «чёткая и простая надпись», но ведь она не соответствует новому (хотя ещё и не презентованному) логотипу Сбера шрифтом, да и кернинг странноватый. И это в компании с почти триллионной чистой прибылью. Как?

Ответить
0

Да, тот же вопрос
Хотя мало кто обратит внимание

Может это не лого, а как бы просто надпись другим шрифтом?

Ответить
0

Может. Может это и не кернинг, а оракал прилип не там, где планировали. Через 01:21:19:00 узнаем. :-)

Ответить
0

говорят банкомат старый, но выглядит клево!

Ответить
0

Это же старый банкомат, лого на фасаде

Ответить
7

К такому разбору не хватает, чтобы был ваш вариант логотипа и обоснование почему именно так 

Ответить
2

Сбер миллионы тратит на «помои», а тут команда должна за бесплатно делать качественное лого, еще и с обоснованием. Пфф.   

Ответить
1

Эта команда уже делала логотипы для других людей на этом сайте в других постах, могли бы сделать и сберу ради интереса. Всё равно его сбер использовать не будет.

Ответить
0

чтоб сбер его потом стырил)))

Ответить
0

Ну и отличное промо будет, почему нет?

Ответить
6

В каком отделении карту открывали, туда и обращайтесь / хоть со старым лого, хоть с новым

Ответить
0

Да, на такие вещи логотип не влияет)

Ответить
0

Логотип показывает куда идти! «Вот за поворотом - и херачьте к горизонту!»

Ответить
–2

Куда вы лезете до презентации?

Ответить
12

На vc.ru

Ответить
5

Мне кажется, было бы хорошо, оставь они старую иконку, сделав ее в стиле плоского дизайна, в том цвете, что в новом логотипе у слова "сбер". А текстовую часть так и оставили бы как "Сбербанк" только с новым шрифтом. На мой взгляд, это было бы более подходящей вещью для банка с широкой целевой аудиторией, для главного государственного банка.

А теперь он просто выглядит не современно, а как ребенок, которому не хочется доверять ._.

Инстаграм: играл с дизайном - проиграл....

Ответить
4

В старом логотипе угадывалась пачка зелёных купюр. В новый логотип тоже можно было положить деньги ) 

Ответить
1

Большинство ребрендингов вызывали легкое отвращение, особенно яйцо у МТС. И как правило два лагеря: молодым "всё равно", а людям 30+ "раньше было лучше".

Ответить
6

Мне 40+, и мне все равно.. Чувствую себя молодым )

Ответить
0

мне все равно что вы там чувствуете

Ответить
9

Кибербуллинг на vc

Ответить
0

А «мне не все равно что вы там чувствуете» - это харассмент?)

Ответить
1

Яйцо вроде появилось на фоне слухов о покупке МТС Vodafone`ом. Типа приучить абонентов к новой цветовой гамме.

Ответить
3

Лучше моего уже не будет

Ответить
0

Сер? С намеком на вы - ...?

Ответить
3

Мне понравился шрифт и совсем не понравился градиент: в плане цветов, можно было удачнее подобрать гамму. Сам значок стал минималистичным, но в отрыве от контекста теперь. Как я понимаю круг → набор сервисов, внутри → купюра. Только всё это больше галочку на выборах напоминает. Я не про, но как-то так бы сделал.

Ответить
–1

По поводу ассоциаций с часами и "сохранен" - по моим ощущениям это окологениальное решение, потому что:
во-первых все таки есть преемственность от старого лого,
во-вторых теперь любая иконка часов, любое "сохранен" будет отсылать ассоциативно к сберу. "О, блин, мне же еще еды заказать в сбермаркете и оплатить квитанции".
Не знаю, закладывали ли они такой смысл, но получилось удачно

Ответить
0

часто ли вы, когда едите яблоко, думаете о том, что вы забыли получить ежедневный бонус в игре на своем айфоне?

Ответить
1

Судя по силе бренда и распространенности продуктов Apple уместнее будет уже говорить о том как часто видя iPhone вам хочется купить яблок)))

 

Ответить
0

Не совсем так, но иногда это у меня работает, да. Слишком много связей между разными вещами в мозгу. Иногда - очень мешает

Ответить
1

так кто а делал новый лого для сбера?

Ответить
1

Тоже интересно

Ответить
1

Спасибо за статью! Стив Бушеми со скейтом очень в тему))

Ответить
1

Пусть тут полежит

Ответить
1

Первое что приходит на ум, это часы. Время (много времени) вот чем нужно запасаться перед обращением в офис)))

Ответить
1

упаси боже, вот это инстаграм у сбера! 

Ответить
1

ОК

Ответить
1

Целостность новой концепции как раз и заключается в неразрывности личности и символа. Уверенность в завтрашнем дне - вот о чем логотип.

Глагол, использованный в новом названии прост и понятен каждому россиянину.

Главный символ - галочка - как бы говорит, "я уже все сделал".

И Герман Оскарович многообещающе улыбается.

Ответить
0

Все комментарии обнуляет привязка к моде.
Если вы делаете логотипы в привязке к моде,
соболезную вашим клиентам.....

Ответить
0

А почему?

Ответить
0

А в чем смысл уничтожения бренда «Сбербанк»?

Ответить
1

У них теперь не только банк, но и другие сервисы

Ответить
0

Храните деньги в банке... 1 литр 2 литр 3 литр в огороде 

Ответить
0

Про How do you do, fellow kids? подумал еще год назад, когда лого увидел.

Ответить
0

С приставкой ‘сбер’ мне нравится только сберкот

Ответить
0

БСЕР... лучшее. я теперь по другому читать не смогу)))

Ответить
0

ОБСЕР там написано

Ответить
0

Как мне видится, в логотипе слово "СБЕР" сделали так именно потому, что они хотят экосистему сделать, и просто будут к СБЕР добавлять название сервиса, типа СБЕР банк, СБЕР маркет и т.д. Поэтому просто СБЕР он врядли будет называться, ну мне так кажется

Ответить
0

Лого 90-х выглядят действительно хорошо, чувствуется серьезность, влиятельность, да и дизайнили их в стиле flat до того, как это стало модно, плюс банально тот зелёный выглядит благородно.
Градиент у окружности + галка в новом лого смотрятся плохо. Шрифт вполне ок, цвет у шрифта тоже ок.
Непонятно, почему самый древний банк России хочет кичиться молодостью («нерасцветшей зелёностью»). 

Ответить
0

Лого 90-х - для банка лучше.
Новый лого - нелепый.

Ответить
0

Градиент от синего к жёлтому идёт через зелёный.  А затем ещё один зелёный? 

Ответить
0

Знак зачёт, градиент зачёт, логотип можно было лушче. 

Ответить
0

Тут мой давний друг-дизайнер обратил внимание на окончания стрелок или, как он их назвал, "усов". Теперь не могу развидеть. Коллеги, согласны, что присутствует дисгармония? 

Ответить
0

Скажите, как называется шрифт у Сбера.

Ответить

Комментарии

null