{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему вместо «Яндекс.Денег» теперь «ЮMoney» и кто выбрал новое название — объясняет директор по маркетингу Статьи редакции

«Ю — это английское you — вы».

17 сентября сервис «Яндекс.Деньги», который перешёл под контроль «Сбербанка», объявил о ребрендинге: теперь он будет называться «ЮMoney», а «Яндекс.Касса» — «ЮKassa». Тогда же компания представила новый логотип, основанный на букве Ю.

Директор по маркетингу «ЮMoney» Роман Степанов по просьбе vc.ru рассказал, откуда взялась идея нового логотипа, что он означает и какое у него будущее.

Как появилась идея выбрать именно Ю основным символом? Можете описать процесс создания?

Ю, в основном значении, это английское you — вы. Как технологическая компания мы ставим вас, пользователей, на первое место. Кроме того, у этой кириллической буквы хорошее звучание, которое смягчает и делает более эмоциональными «строгие» финансовые продукты: деньги, карты и эквайринг.

Сколько человек занимались ребрендингом, сколько занял процесс? Сколько было вариантов?

Над неймингом работала команда из шести человек — сотрудники компании и коллеги из SberX.

Всего в разработке было около 100 вариантов. Шорт-лист тестировали на пользователях — и b2c, и b2b.

Было несколько вариантов названия и логотипов, которые нам одинаково нравились и которые мы считали успешными. Акционер принял решение в пользу одного из них. (Какие ещё были варианты, компания не раскрыла — vc.ru)

За три дня до публичного анонса подключились в общей сложности несколько десятков человек — команды коммуникационного дизайна и UX. Ребрендинг — это первый шаг, многие изменения ещё впереди.

Что должна символизировать Ю, какой смысл должны считывать пользователи?

Важно, что новое название — история не совсем про новые символы. Скорее, наоборот, — те же люди, в той же компании, с признанной сильной экспертизой и опытом, делают те же отличные, мы думаем, продукты для b2c- и b2b-направлений.

Название изменилось, но смыслы, тон общения, культура сохраняются. Как сохраняются все результаты, которые компания достигла за 18 лет: пользовательская база и более 120 тысяч интернет-магазинов и мобильных приложений, принимающих платежи теперь уже через «ЮKassa».

Не пугает, что есть YouDo, YouDrive и другие сервисы, которые звучат как «Ю(что-то)»?

К списку можно добавить, например, YouTube. Нам кажется, продукты важнее брендов. Мы во многом уникальны в финтех-индустрии именно благодаря своему набору продуктов.

До 15 декабря мы будем использовать наравне старое и новое название, чтобы люди привыкли и поняли, что «Яндекс.Деньги» теперь «ЮMoney», а «Яндекс.Касса» — «ЮKassa».

Известно, что части экосистемы «Сбербанка» меняют названия на «Сбер(что-то)». Почему у вас не так?

В экосистеме «Сбербанка» приставка «Сбер» в названии есть далеко не у каждой компании. Конечно, использование приставки «Сбер» обсуждалось как один из вариантов. Решили остановиться на «ЮMoney» и «ЮKassa».

Почему именно такое странное сочетание, русской буквы и английских слов?

Ю — зонтичный бренд, под который мы собрали два основных продукта. Со временем будем добавлять новые.

Что касается сочетания, то, на наш взгляд, «ЮMoney» звучит и выглядит значительно лучше, чем «ЮМани». Конечно, в реальной жизни обычные пользователи будут гуглить нас в той раскладке, которая им удобна. Поисковики прекрасно умеют транслитерировать такие запросы и направлять пользователя на сайт бренда.

Какие вопросы и комментарии по поводу логотипа вы уже получили? Наверняка их много, только у нас больше 250 комментариев. Обращаете ли на них внимание, как можете на них ответить, что-то из откликов запомнилось?

Комментариев достаточно много, есть и одобряющие, и критические замечания. Мы ориентируемся не на абстрактные комментарии из интернета, а на восприятие наших пользователей, клиентов и команды.

Культура, продукты и сервис первичны — они в конечном итоге и делают символику брендом.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Anton S

Вы как хотите, но я вижу 10 Money
Максимум  — IO (input-output?)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Вотиманна, IO там

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда