Почему вместо «Яндекс.Денег» теперь «ЮMoney» и кто выбрал новое название — объясняет директор по маркетингу Статьи редакции

«Ю — это английское you — вы».

17 сентября сервис «Яндекс.Деньги», который перешёл под контроль «Сбербанка», объявил о ребрендинге: теперь он будет называться «ЮMoney», а «Яндекс.Касса» — «ЮKassa». Тогда же компания представила новый логотип, основанный на букве Ю.

Директор по маркетингу «ЮMoney» Роман Степанов по просьбе vc.ru рассказал, откуда взялась идея нового логотипа, что он означает и какое у него будущее.

Как появилась идея выбрать именно Ю основным символом? Можете описать процесс создания?

Ю, в основном значении, это английское you — вы. Как технологическая компания мы ставим вас, пользователей, на первое место. Кроме того, у этой кириллической буквы хорошее звучание, которое смягчает и делает более эмоциональными «строгие» финансовые продукты: деньги, карты и эквайринг.

Сколько человек занимались ребрендингом, сколько занял процесс? Сколько было вариантов?

Над неймингом работала команда из шести человек — сотрудники компании и коллеги из SberX.

Всего в разработке было около 100 вариантов. Шорт-лист тестировали на пользователях — и b2c, и b2b.

Было несколько вариантов названия и логотипов, которые нам одинаково нравились и которые мы считали успешными. Акционер принял решение в пользу одного из них. (Какие ещё были варианты, компания не раскрыла — vc.ru)

За три дня до публичного анонса подключились в общей сложности несколько десятков человек — команды коммуникационного дизайна и UX. Ребрендинг — это первый шаг, многие изменения ещё впереди.

Что должна символизировать Ю, какой смысл должны считывать пользователи?

Важно, что новое название — история не совсем про новые символы. Скорее, наоборот, — те же люди, в той же компании, с признанной сильной экспертизой и опытом, делают те же отличные, мы думаем, продукты для b2c- и b2b-направлений.

Название изменилось, но смыслы, тон общения, культура сохраняются. Как сохраняются все результаты, которые компания достигла за 18 лет: пользовательская база и более 120 тысяч интернет-магазинов и мобильных приложений, принимающих платежи теперь уже через «ЮKassa».

Не пугает, что есть YouDo, YouDrive и другие сервисы, которые звучат как «Ю(что-то)»?

К списку можно добавить, например, YouTube. Нам кажется, продукты важнее брендов. Мы во многом уникальны в финтех-индустрии именно благодаря своему набору продуктов.

До 15 декабря мы будем использовать наравне старое и новое название, чтобы люди привыкли и поняли, что «Яндекс.Деньги» теперь «ЮMoney», а «Яндекс.Касса» — «ЮKassa».

Известно, что части экосистемы «Сбербанка» меняют названия на «Сбер(что-то)». Почему у вас не так?

В экосистеме «Сбербанка» приставка «Сбер» в названии есть далеко не у каждой компании. Конечно, использование приставки «Сбер» обсуждалось как один из вариантов. Решили остановиться на «ЮMoney» и «ЮKassa».

Почему именно такое странное сочетание, русской буквы и английских слов?

Ю — зонтичный бренд, под который мы собрали два основных продукта. Со временем будем добавлять новые.

Что касается сочетания, то, на наш взгляд, «ЮMoney» звучит и выглядит значительно лучше, чем «ЮМани». Конечно, в реальной жизни обычные пользователи будут гуглить нас в той раскладке, которая им удобна. Поисковики прекрасно умеют транслитерировать такие запросы и направлять пользователя на сайт бренда.

Какие вопросы и комментарии по поводу логотипа вы уже получили? Наверняка их много, только у нас больше 250 комментариев. Обращаете ли на них внимание, как можете на них ответить, что-то из откликов запомнилось?

Комментариев достаточно много, есть и одобряющие, и критические замечания. Мы ориентируемся не на абстрактные комментарии из интернета, а на восприятие наших пользователей, клиентов и команды.

Культура, продукты и сервис первичны — они в конечном итоге и делают символику брендом.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Andrey Fedorov

Фантастически идиотское решение не использовать узнаваемость бренда Сбера. Хочу напомнить: люди подсознательно доверяют знакомому, а незнакомому - не доверяют. В платежах доверие - главное.

При этом, любые негативные ассоциации со Сбером типа "где карту получали..." никакого плохого эффекта бы не оказали, так как платеж в инете для пользователя != обслуживание в банке.

В итоге некий акционер принял идиотское решение, а маркетинг вынужден это оправдывать какими-то смыслами, до которых пользователю как-то параллельно.

Сегодня принимал решение - подключать на новый проект Яндекс.Кассу или Тиньк, но вспомнил, что касса станет некой Юкассой, которая у непрошаренных пользователей будет ассоциироваться с помойками для ставок, пираток и прочего. Выбрал Тиньк в итоге.

Кстати, почти уверен, что откатят решение и придут к какому-то варианту со Сбером в итоге. Не могу и исключать, что это многоходовочка для привлечения внимания, но скорее нет.

Ответить
Развернуть ветку
Толя Табачников

Да никуда не откатят. Скоро все привыкнут и на следующий проект уже подключишь юкассу. 

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда