Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика

Как работает генератор логотипов на основе нейросети. Digital-агентство «Атвинта» протестировали на одном из своих проектов — веб-сервисе для оформления электронных полисов ОСАГО.

В Атвинте разработали веб-платформу, которая позволяет пользователям одним онлайн-запросом узнать стоимость ОСАГО от различных страховых компаний и выбрать подходящий вариант полиса. Все это без посещения страховых компаний и навязывания дополнительных услуг. Не надо договариваться о встрече, выезжать в офис к агенту, тратить время на очереди.

Платформа готова, запущена для начала под неймингом AllOsago.ru. Сложность с этим названием — высокая конкуренция при продвижении по брендовым запросам. Поэтому после запуска решили сменить фирсиль и название.

Мы решили опробовать новый инструмент на реальном проекте и предложили заказчику сгенерировать логотип с помощью нейросети от Студии Лебедева. Алексей Нибо, наш арт-директор, взялся затестить платформу. Вот что из этого получилось.

Алексей Нибо
арт-директор Digital-агентства «Атвинта»

Воспользоваться нейронкой от «Студии Артемия Лебедева» можно по подписке, стоимость 9900 рублей. За эту стоимость пользователь получает возможность создать 5 проектов с уникальным названием и сгенерировать 999 логотипов. Причем 999 логотипов не для каждого отдельного проекта, а в сумме на все проекты.

Регистрация по аккаунту Facebook, ВКонтакте или Google.

После регистрации сервис предложит оплатить, оплата через Яндекс.Кассу с карты.

Шаг 1. Вводим название компании и краткое описание.

После регистрации и оплаты подписки создаем проект и заполняем информацию о нем.

Один из вариантов будущего названия платформы — Arama, решили опробовать нейросетку на этом названии.

Описание можно в дальнейшем менять, название — только через создание нового проекта, которых всего 5 штук.

Название будет использоваться в самом логотипе. Описание, похоже, ни на что не влияет: предложенные варианты лого не становились менее унылыми при смене описания. И даже несколько раз повторялись один в один.

Шаг 2. Николай предлагает первые несколько вариантов.

Тут же предлагает изменить бриф и темы. Бриф — это описание проекта. Темы — ключевые слова-ассоциации. Количество вариантов ключевых слов ограничено, свои добавить нельзя. Возможно, со временем набор слов увеличится. Или нет.

Выбрали побольше ассоциаций в ожидании получить более интересные комбинации.

Шаг 3. Выбираем дополнительные настройки и генерим следующие партии логотипов.

Еще можно поменять настройки под девятью предложенными ранее лого: задать шрифт, желаемые цвета, используемый формат графического элемента.

Выбрали шрифт без засечек, остальное оставили как есть. Тыкаем «Еще».

Несмотря на большое количество слов-ассоциаций в брифе особого разнообразия лого не получили.

Генерируем еще один набор из девяти логотипов. В этот раз добавляем настройку «Абстракция» в меню «Графика».

А такие варианты получили при выборе варианта «Без графики».

После того как попробовали разные настройки, выбрали несколько вариантов, которые отражали на наш взгляд тематику. Хоть как-то отражали.

Шаг 5. Выбираем из многообразия логотипы, которые будем дорабатывать.

  • В первом — интересное сочетание цветов и похоже на авто в абстракции.
  • Второй — очевидная отсылка к автотематике, плюс интересный контур.
  • Третий похож на карту аварии: столкновение, взрыв, покореженное авто.

Допустим, решили дорабатывать первый вариант.

Шаг 4. Правочки

Тыкаем в понравившийся вариант, открывается окно редактирования.

Здесь можно:

  • Попереставлять шрифтовую и графическую части
  • Поиграть с цветами
  • Поиграть со шрифтами

Шаг 5. Делаем еще одну версию логотипа, чтобы показать заказчику.

Для альтернативы решили доработать розовую машину.

Поменяли цвет и шрифт.

Расположение элементов можно также поменять вручную по клику на шестерёнку в правом углу плашки с нужной версией лого.

В итоге расположение и размер элементов решили оставить как есть. Логотип будет в шапке платформы и горизонтальное расположение подойдет больше.

Показываем заказчику. Получаем фидбек: «Мы думали, будет хуже».

Шаг 6. Смотрим мокапы, сохраняем и скачиваем фирстиль.

Сразу на странице «правочек» сервис предлагает мокапы на предметах. Мокапы для любых лого одни и те же.

Это на случай, если компания решит запускать ракеты на соседние планеты.

Есть даже странная моушн-штука.

В наборе будет лого в разных форматах, визитка, бланки, палитра, набор изображений для оформления соцсетей.

Скачать можно только 10 готовых фирстилей. А лого — хоть все 999 вариантов.

Выводы

Кому подойдет инструмент

Если вы из тех владельцев бизнеса, для кого логотип — это просто изображение «чтобы было», то в принципе вполне реально из 1000 вариантов выбрать несколько, подогнать по шрифтам, цветам, расположению элементов и получить жизнеспособный логотип. За 9900 рублей без дизайнеров и согласований.

Когда инструмент не подойдет

Если в лого нужно отразить философию компании, отследить уникальность знака для дальнейшего патента и т.п. — лучше обращаться к логомейкерам или в брендинговое агентство.

Со стороны дизайнера

Мы ожидали больше веселья, вырвиглазных и неожиданных решений. Играться надоедает довольно быстро. Все-таки прям креатива ожидать не стоит.

С другой стороны для креативных логомейкеров, которые могут продать лого-яйцо МТС, нейронка может стать интересным инструментом для вдохновения. Нужно лишь доработать несколько деталей и придумать философию под любую сгенерированную картинку, тем самым подняв ценность бесполезной абстракции.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Илитный Иксперт

Проще на фрилансе за 100 рублей логотип заказать, и дешевле и не настолько говно

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Тогда у самому проще нарисовать. На фрилансе будут транзакционные издержки: поиск, переговоры, вот это все

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вот Так

Обычно такие «заусенцы» (там, где колёса) бывают, когда в векторном контуре есть какой-то кривой узел и ему сделали обводку — эти узлы надо исправлять.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Видимо берут набор готовых шейпов и рандомно пидорасят узлы

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Мы бы попросили Николая, но он обратную связь не  принимает пока.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин

Разве это сделано не специально? Технические ошибки графического софта вроде уже стали выразительным элементом в работах студии Лебедева.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Это реклама венеролога, который открыл частную практику?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Вообще то это хобот :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий McKennedy

Такие логотипы можно клепать каждые 5 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Хобот слона.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Может хватит это говно форсить? 100500 статей про этот убогий сервис, коих дохрена и стоят дешевле (хоть и не ИИ).

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Прикольная же штука, тем  более - по легенде ИИ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий

Вспоминается "Generation П" Пелевина, когда богатые люди готовы платить баснословные деньги за любой бред, главное чтобы казалось суперкреативно и с замысловатым подтекстом (генерирует искусственный интеллект на основе сложных алгоритмов!!!)

Не исключаю появление действительно качественных генераторов логотипов. Однако эта порнография кажется родом из 90-х, с примитивной геометрией и безвкусными сочетаниями цетов. 

Честно не понятно как это Г словило хайп.

p.s. приложил последний лого из своего портфолио, если кому-то это важно

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Lato

Вот это точно безвкусное говно.

Ответить
Развернуть ветку
Ig Rm

Иронов помогал?)

Ответить
Развернуть ветку
GARDO/I

зачем вы используете дефис там, где его быть не должно?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Elena Nikulina

Недосмотрели, поправим, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Kolin Torg

Супер план - нанять человека, который будет прикидываться ИИ, который будет прикидываться человеком)

Ответить
Развернуть ветку
Роналд

Спасибо за развернутый обзор, а то я все присматривался, планировал воспользоваться этой нейронкой. Уберегли прям))) 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Мне кажется что 6-7летний ребенок легко обойдет это "творение ада" по всем фронтам

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ковалев

"В первом — интересное сочетание цветов и похоже на авто в абстракции." - Пытался, но так и не увидел авто)

А вообще спасибо, что показали весь процесс. Интересная хрень.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Спасибо :)
Авто в первом варианте - это как раз про "обосновать абстракцию". Например, похоже на вид сверху с открытой дверью)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Мильнер

за 10к — о**енные результаты, это считай по 2к за проект я на поиск исполнителя обычного посредственного лого в свое время перебирал до 5 дизайнеров на фрилансе (настолько все плохо), в итоге садился и делал что то сам чтобы не тратить время, а тут чисто поиграться не плохая идея))

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Да, тоже часто слышим от клиентов, что сам поиск фрилансеров - история, затратная по времени, а иногда и по деньгам. Для небольших компаний такой сервис может быть выходом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Щекунов

Одного не понял: а зачем вы делали лого для заказчика в нейросети? вы ж агентство с дизайнерами и сами можете лого сделать, не?

Так и зачем своего заказчика подставлять?

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Подставы никакой не было, вместе протестировали сервис. Логотип, который будет в итоге на сервисе, конечно, будет взят не из вариантов нейросети. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Canapsis

А может название Иронов происходит от слова ирония, а не нейрония)

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Немаловероятно :) Хотя местами тянет даже на Сарказова

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рождественский Алексей

Троллинг Татьяныча вышел на новый нейроуровень

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Shpilevoy

ну понеслось, теперь каждый день будет статья про нейронку лебедева?))))
https://vc.ru/u/34154-denis-shiryaev/160244-kak-rabotaet-bezumnaya-neyronka-dizayner-nikolay-ironov

не в обиду автору, просто смотрите что пишут, а то получаются "клоны" статей

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Видели, да  :)  Мы больше не будем про нее. Хотя интересно затестить через год, если выживет. И посмотреть, будут ли результаты интереснее.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

У нейросети или у Атвинты?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Leonid Sobchenko

ну хз, не специалистам сложно понять говно лого или норм)
а подрассказать всякого можно. И если ЦА сервиса не дизайнеры, то вся эта игра в ассоциации - чисто времяпрепровождение.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

По информации на лендинге ЦА - и правда не дизайнеры. А что, если эта  нейросеть со временем обучится и отберет работу у дизайнеров? :)

Ответить
Развернуть ветку
Надежда

На потоке неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Кстати, там ограничение в пять проектов, для которых можно нагенерить логотипы. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ирина Смирнова

ХЗ, машина для сервиса ОСАГО - слишком в лоб. Сервис прикольный, кстати, надо затестить.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Там были и абстрактные варианты :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий McKennedy

Шок контент 18+ (но это не точно)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Раков

Из такого описания никакая нейросеть ничего не выцедит. Надо было написать "агрегатор страховок авто" - тут и страхование, и то что все в одном месте, и авто

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Там разные пробовали. В скриншоте все-таки оставили согласованный заказчиком вариант. Ну и разницы не заметили при изменении описания.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Куча сервисов дешевле и качественней. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас

там сидит 999 китайцев и рисуют в пейнте варианты. Как то приложение, которое по фото определяло, что за предмет (до появления нейросетей)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ig Rm

Если вас вдохновляют подобные испражнения, может стоит подумать о смене вида деятельности?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Анатолий

"тематику. Хоть как-то отражали." - вы себя не задолбали этими "тематиками" и "философиями компании" в 2020?.. а уж кто, а иронов точно не попадет в уже запатентованый логотип

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Эх, сколько еще дурачков будут тестировать этот сервис для получения логотипа? Когда можно было потратить те же 9900 - и получить хороший логотип... 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Бред, в разы лучше Логастер

Ответить
Развернуть ветку
Ego AI Lab

Нейросеть не генерирует изображения в реальном времени.
Судя по всему, здесь используется генератор случайных чисел, который расставляет в случайном порядке заранее подготовленные фрагменты.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин
Нейросеть не генерирует изображения в реальном времени.

Интересное заявление

Ответить
Развернуть ветку
Иван Коцкий

Ща придет Сравни.ру и спросит почему виджет так похож )

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда