Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика

Как работает генератор логотипов на основе нейросети. Digital-агентство «Атвинта» протестировали на одном из своих проектов — веб-сервисе для оформления электронных полисов ОСАГО.

В Атвинте разработали веб-платформу, которая позволяет пользователям одним онлайн-запросом узнать стоимость ОСАГО от различных страховых компаний и выбрать подходящий вариант полиса. Все это без посещения страховых компаний и навязывания дополнительных услуг. Не надо договариваться о встрече, выезжать в офис к агенту, тратить время на очереди.

Платформа готова, запущена для начала под неймингом AllOsago.ru. Сложность с этим названием — высокая конкуренция при продвижении по брендовым запросам. Поэтому после запуска решили сменить фирсиль и название.

Мы решили опробовать новый инструмент на реальном проекте и предложили заказчику сгенерировать логотип с помощью нейросети от Студии Лебедева. Алексей Нибо, наш арт-директор, взялся затестить платформу. Вот что из этого получилось.

Алексей Нибо
арт-директор Digital-агентства «Атвинта»

Воспользоваться нейронкой от «Студии Артемия Лебедева» можно по подписке, стоимость 9900 рублей. За эту стоимость пользователь получает возможность создать 5 проектов с уникальным названием и сгенерировать 999 логотипов. Причем 999 логотипов не для каждого отдельного проекта, а в сумме на все проекты.

Регистрация по аккаунту Facebook, ВКонтакте или Google.

После регистрации сервис предложит оплатить, оплата через Яндекс.Кассу с карты.

Шаг 1. Вводим название компании и краткое описание.

После регистрации и оплаты подписки создаем проект и заполняем информацию о нем.

Один из вариантов будущего названия платформы — Arama, решили опробовать нейросетку на этом названии.

Описание можно в дальнейшем менять, название — только через создание нового проекта, которых всего 5 штук.

Название будет использоваться в самом логотипе. Описание, похоже, ни на что не влияет: предложенные варианты лого не становились менее унылыми при смене описания. И даже несколько раз повторялись один в один.

Шаг 2. Николай предлагает первые несколько вариантов.

Тут же предлагает изменить бриф и темы. Бриф — это описание проекта. Темы — ключевые слова-ассоциации. Количество вариантов ключевых слов ограничено, свои добавить нельзя. Возможно, со временем набор слов увеличится. Или нет.

Выбрали побольше ассоциаций в ожидании получить более интересные комбинации.

Шаг 3. Выбираем дополнительные настройки и генерим следующие партии логотипов.

Еще можно поменять настройки под девятью предложенными ранее лого: задать шрифт, желаемые цвета, используемый формат графического элемента.

Выбрали шрифт без засечек, остальное оставили как есть. Тыкаем «Еще».

Несмотря на большое количество слов-ассоциаций в брифе особого разнообразия лого не получили.

Генерируем еще один набор из девяти логотипов. В этот раз добавляем настройку «Абстракция» в меню «Графика».

А такие варианты получили при выборе варианта «Без графики».

После того как попробовали разные настройки, выбрали несколько вариантов, которые отражали на наш взгляд тематику. Хоть как-то отражали.

Шаг 5. Выбираем из многообразия логотипы, которые будем дорабатывать.

  • В первом — интересное сочетание цветов и похоже на авто в абстракции.
  • Второй — очевидная отсылка к автотематике, плюс интересный контур.
  • Третий похож на карту аварии: столкновение, взрыв, покореженное авто.

Допустим, решили дорабатывать первый вариант.

Шаг 4. Правочки

Тыкаем в понравившийся вариант, открывается окно редактирования.

Здесь можно:

  • Попереставлять шрифтовую и графическую части
  • Поиграть с цветами
  • Поиграть со шрифтами

Шаг 5. Делаем еще одну версию логотипа, чтобы показать заказчику.

Для альтернативы решили доработать розовую машину.

Поменяли цвет и шрифт.

Расположение элементов можно также поменять вручную по клику на шестерёнку в правом углу плашки с нужной версией лого.

В итоге расположение и размер элементов решили оставить как есть. Логотип будет в шапке платформы и горизонтальное расположение подойдет больше.

Показываем заказчику. Получаем фидбек: «Мы думали, будет хуже».

Шаг 6. Смотрим мокапы, сохраняем и скачиваем фирстиль.

Сразу на странице «правочек» сервис предлагает мокапы на предметах. Мокапы для любых лого одни и те же.

Это на случай, если компания решит запускать ракеты на соседние планеты.

Есть даже странная моушн-штука.

В наборе будет лого в разных форматах, визитка, бланки, палитра, набор изображений для оформления соцсетей.

Скачать можно только 10 готовых фирстилей. А лого — хоть все 999 вариантов.

Выводы

Кому подойдет инструмент

Если вы из тех владельцев бизнеса, для кого логотип — это просто изображение «чтобы было», то в принципе вполне реально из 1000 вариантов выбрать несколько, подогнать по шрифтам, цветам, расположению элементов и получить жизнеспособный логотип. За 9900 рублей без дизайнеров и согласований.

Когда инструмент не подойдет

Если в лого нужно отразить философию компании, отследить уникальность знака для дальнейшего патента и т.п. — лучше обращаться к логомейкерам или в брендинговое агентство.

Со стороны дизайнера

Мы ожидали больше веселья, вырвиглазных и неожиданных решений. Играться надоедает довольно быстро. Все-таки прям креатива ожидать не стоит.

С другой стороны для креативных логомейкеров, которые могут продать лого-яйцо МТС, нейронка может стать интересным инструментом для вдохновения. Нужно лишь доработать несколько деталей и придумать философию под любую сгенерированную картинку, тем самым подняв ценность бесполезной абстракции.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Александр Раков

Из такого описания никакая нейросеть ничего не выцедит. Надо было написать "агрегатор страховок авто" - тут и страхование, и то что все в одном месте, и авто

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Там разные пробовали. В скриншоте все-таки оставили согласованный заказчиком вариант. Ну и разницы не заметили при изменении описания.

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда