Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия

Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика

Как работает генератор логотипов на основе нейросети. Digital-агентство «Атвинта» протестировали на одном из своих проектов — веб-сервисе для оформления электронных полисов ОСАГО.

В закладки
Слушать

В Атвинте разработали веб-платформу, которая позволяет пользователям одним онлайн-запросом узнать стоимость ОСАГО от различных страховых компаний и выбрать подходящий вариант полиса. Все это без посещения страховых компаний и навязывания дополнительных услуг. Не надо договариваться о встрече, выезжать в офис к агенту, тратить время на очереди.

Платформа готова, запущена для начала под неймингом AllOsago.ru. Сложность с этим названием — высокая конкуренция при продвижении по брендовым запросам. Поэтому после запуска решили сменить фирсиль и название.

Мы решили опробовать новый инструмент на реальном проекте и предложили заказчику сгенерировать логотип с помощью нейросети от Студии Лебедева. Алексей Нибо, наш арт-директор, взялся затестить платформу. Вот что из этого получилось.

Алексей Нибо
арт-директор Digital-агентства «Атвинта»

Воспользоваться нейронкой от «Студии Артемия Лебедева» можно по подписке, стоимость 9900 рублей. За эту стоимость пользователь получает возможность создать 5 проектов с уникальным названием и сгенерировать 999 логотипов. Причем 999 логотипов не для каждого отдельного проекта, а в сумме на все проекты.

Регистрация по аккаунту Facebook, ВКонтакте или Google.

После регистрации сервис предложит оплатить, оплата через Яндекс.Кассу с карты.

Шаг 1. Вводим название компании и краткое описание.

После регистрации и оплаты подписки создаем проект и заполняем информацию о нем.

Один из вариантов будущего названия платформы — Arama, решили опробовать нейросетку на этом названии.

Описание можно в дальнейшем менять, название — только через создание нового проекта, которых всего 5 штук.

Название будет использоваться в самом логотипе. Описание, похоже, ни на что не влияет: предложенные варианты лого не становились менее унылыми при смене описания. И даже несколько раз повторялись один в один.

Шаг 2. Николай предлагает первые несколько вариантов.

Тут же предлагает изменить бриф и темы. Бриф — это описание проекта. Темы — ключевые слова-ассоциации. Количество вариантов ключевых слов ограничено, свои добавить нельзя. Возможно, со временем набор слов увеличится. Или нет.

Выбрали побольше ассоциаций в ожидании получить более интересные комбинации.

Шаг 3. Выбираем дополнительные настройки и генерим следующие партии логотипов.

Еще можно поменять настройки под девятью предложенными ранее лого: задать шрифт, желаемые цвета, используемый формат графического элемента.

Выбрали шрифт без засечек, остальное оставили как есть. Тыкаем «Еще».

Несмотря на большое количество слов-ассоциаций в брифе особого разнообразия лого не получили.

Генерируем еще один набор из девяти логотипов. В этот раз добавляем настройку «Абстракция» в меню «Графика».

А такие варианты получили при выборе варианта «Без графики».

После того как попробовали разные настройки, выбрали несколько вариантов, которые отражали на наш взгляд тематику. Хоть как-то отражали.

Шаг 5. Выбираем из многообразия логотипы, которые будем дорабатывать.

  • В первом — интересное сочетание цветов и похоже на авто в абстракции.
  • Второй — очевидная отсылка к автотематике, плюс интересный контур.
  • Третий похож на карту аварии: столкновение, взрыв, покореженное авто.

Допустим, решили дорабатывать первый вариант.

Шаг 4. Правочки

Тыкаем в понравившийся вариант, открывается окно редактирования.

Здесь можно:

  • Попереставлять шрифтовую и графическую части
  • Поиграть с цветами
  • Поиграть со шрифтами

Шаг 5. Делаем еще одну версию логотипа, чтобы показать заказчику.

Для альтернативы решили доработать розовую машину.

Поменяли цвет и шрифт.

Расположение элементов можно также поменять вручную по клику на шестерёнку в правом углу плашки с нужной версией лого.

В итоге расположение и размер элементов решили оставить как есть. Логотип будет в шапке платформы и горизонтальное расположение подойдет больше.

Показываем заказчику. Получаем фидбек: «Мы думали, будет хуже».

Шаг 6. Смотрим мокапы, сохраняем и скачиваем фирстиль.

Сразу на странице «правочек» сервис предлагает мокапы на предметах. Мокапы для любых лого одни и те же.

Это на случай, если компания решит запускать ракеты на соседние планеты.

Есть даже странная моушн-штука.

В наборе будет лого в разных форматах, визитка, бланки, палитра, набор изображений для оформления соцсетей.

Скачать можно только 10 готовых фирстилей. А лого — хоть все 999 вариантов.

Выводы

Кому подойдет инструмент

Если вы из тех владельцев бизнеса, для кого логотип — это просто изображение «чтобы было», то в принципе вполне реально из 1000 вариантов выбрать несколько, подогнать по шрифтам, цветам, расположению элементов и получить жизнеспособный логотип. За 9900 рублей без дизайнеров и согласований.

Когда инструмент не подойдет

Если в лого нужно отразить философию компании, отследить уникальность знака для дальнейшего патента и т.п. — лучше обращаться к логомейкерам или в брендинговое агентство.

Со стороны дизайнера

Мы ожидали больше веселья, вырвиглазных и неожиданных решений. Играться надоедает довольно быстро. Все-таки прям креатива ожидать не стоит.

С другой стороны для креативных логомейкеров, которые могут продать лого-яйцо МТС, нейронка может стать интересным инструментом для вдохновения. Нужно лишь доработать несколько деталей и придумать философию под любую сгенерированную картинку, тем самым подняв ценность бесполезной абстракции.

{ "author_name": "Digital-агентство Атвинта", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 75, "likes": 64, "favorites": 63, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 160416, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Sep 2020 12:45:47 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
75 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
58

Проще на фрилансе за 100 рублей логотип заказать, и дешевле и не настолько говно

Ответить
5

Тогда у самому проще нарисовать. На фрилансе будут транзакционные издержки: поиск, переговоры, вот это все

Ответить
22

Никогда не думал, что так скажу, но уж лучше самому, чем от Лебедева

Ответить
1

Согласны, нейронка Николай - точно спорная штука. 

Ответить
0

Нет, я скажу так: прецедент AI в графдизайне есть, лого уж больно сложна штука. Но результат чисто лабораторный, не для коммерческих нужд. Усложняйте, обучайте!

Ответить
24

Обычно такие «заусенцы» (там, где колёса) бывают, когда в векторном контуре есть какой-то кривой узел и ему сделали обводку — эти узлы надо исправлять.

Ответить
16

Видимо берут набор готовых шейпов и рандомно пидорасят узлы

Ответить
2

Мы бы попросили Николая, но он обратную связь не  принимает пока.

Ответить
0

точняк

Ответить
0

Разве это сделано не специально? Технические ошибки графического софта вроде уже стали выразительным элементом в работах студии Лебедева.

Ответить
28

Это реклама венеролога, который открыл частную практику?

Ответить
1

Вообще то это хобот :)

Ответить
0

Такие логотипы можно клепать каждые 5 минут.

Ответить
0

Хобот слона.

Ответить
15

Может хватит это говно форсить? 100500 статей про этот убогий сервис, коих дохрена и стоят дешевле (хоть и не ИИ).

Ответить
1

Прикольная же штука, тем  более - по легенде ИИ.

Ответить

Комментарий удален

11

Вспоминается "Generation П" Пелевина, когда богатые люди готовы платить баснословные деньги за любой бред, главное чтобы казалось суперкреативно и с замысловатым подтекстом (генерирует искусственный интеллект на основе сложных алгоритмов!!!)

Не исключаю появление действительно качественных генераторов логотипов. Однако эта порнография кажется родом из 90-х, с примитивной геометрией и безвкусными сочетаниями цетов. 

Честно не понятно как это Г словило хайп.

p.s. приложил последний лого из своего портфолио, если кому-то это важно

Ответить
10

Вот это точно безвкусное говно.

Ответить
4

Иронов помогал?)

Ответить
4

зачем вы используете дефис там, где его быть не должно?

Ответить
11

Это минус. 

Ответить
3

Нужно больше дизайнеров. Пока непонятно.

Ответить
1

Пульнул ссылочку в чад кутежа — щас придут 👨‍🎨👩‍🎨

Ответить
1

дефис, минус не такой короткий

Ответить
2

Недосмотрели, поправим, спасибо

Ответить
5

Супер план - нанять человека, который будет прикидываться ИИ, который будет прикидываться человеком)

Ответить
3

Мне кажется что 6-7летний ребенок легко обойдет это "творение ада" по всем фронтам

Ответить
3

Спасибо за развернутый обзор, а то я все присматривался, планировал воспользоваться этой нейронкой. Уберегли прям))) 

Ответить
2

"В первом — интересное сочетание цветов и похоже на авто в абстракции." - Пытался, но так и не увидел авто)

А вообще спасибо, что показали весь процесс. Интересная хрень.

Ответить
0

Спасибо :)
Авто в первом варианте - это как раз про "обосновать абстракцию". Например, похоже на вид сверху с открытой дверью)

Ответить
2

Ого. А мне явно видно в этом лого машину сбоку с двумя колёсами и стеклом кабины.

Ответить
0

тоже вариант :)

Ответить
2

за 10к — о**енные результаты, это считай по 2к за проект я на поиск исполнителя обычного посредственного лого в свое время перебирал до 5 дизайнеров на фрилансе (настолько все плохо), в итоге садился и делал что то сам чтобы не тратить время, а тут чисто поиграться не плохая идея))

Ответить
0

Да, тоже часто слышим от клиентов, что сам поиск фрилансеров - история, затратная по времени, а иногда и по деньгам. Для небольших компаний такой сервис может быть выходом.

Ответить
0

Почему для небольших? Вы думаете в большой компании поиск подрядчика меньше времени занимает?

Ответить
1

Там требования выше. Скорее всего, уровень, который сейчас предлагает этот сервис, не устроит крупную компанию. Кроме того, у крупной компании строгие требования к отчетности по оплате. А подписку на Николая можно оплатить только как частное лицо.

Ответить
2

Одного не понял: а зачем вы делали лого для заказчика в нейросети? вы ж агентство с дизайнерами и сами можете лого сделать, не?

Так и зачем своего заказчика подставлять?

Ответить
0

Подставы никакой не было, вместе протестировали сервис. Логотип, который будет в итоге на сервисе, конечно, будет взят не из вариантов нейросети. 

Ответить
1

ну понеслось, теперь каждый день будет статья про нейронку лебедева?))))
https://vc.ru/u/34154-denis-shiryaev/160244-kak-rabotaet-bezumnaya-neyronka-dizayner-nikolay-ironov

не в обиду автору, просто смотрите что пишут, а то получаются "клоны" статей

Ответить
1

Видели, да  :)  Мы больше не будем про нее. Хотя интересно затестить через год, если выживет. И посмотреть, будут ли результаты интереснее.

Ответить
1

через год, да, было бы интересно посмотреть на работу нейронки на дистанции)

Ответить
1

А я думал, что Нибо рэп читает :)

Ответить
1

А может название Иронов происходит от слова ирония, а не нейрония)

Ответить
0

Немаловероятно :) Хотя местами тянет даже на Сарказова

Ответить
1

Троллинг Татьяныча вышел на новый нейроуровень

Ответить
0

А можно заказать логотип? 😃

Ответить
0

У нейросети или у Атвинты?)

Ответить
1

У нейросети. На подписку не хочется тратить, нужен только один логотип для бренда.

Ответить
0

Вы же понимаете, что это будет все равно работа руками кого-то из наших сотрудников. Прям доступ не выдадим :)

Ответить
0

ну хз, не специалистам сложно понять говно лого или норм)
а подрассказать всякого можно. И если ЦА сервиса не дизайнеры, то вся эта игра в ассоциации - чисто времяпрепровождение.

Ответить
0

По информации на лендинге ЦА - и правда не дизайнеры. А что, если эта  нейросеть со временем обучится и отберет работу у дизайнеров? :)

Ответить
0

На потоке неплохо

Ответить
0

Кстати, там ограничение в пять проектов, для которых можно нагенерить логотипы. 

Ответить
0

Это что бы фриласеры не перепродавали

Ответить
0

Немаловероятно, что они самостоятельно могут интереснее сделать :)

Ответить
0

ХЗ, машина для сервиса ОСАГО - слишком в лоб. Сервис прикольный, кстати, надо затестить.

Ответить
0

Там были и абстрактные варианты :)

Ответить

Комментарий удален

0

Шок контент 18+ (но это не точно)

Ответить
0

Из такого описания никакая нейросеть ничего не выцедит. Надо было написать "агрегатор страховок авто" - тут и страхование, и то что все в одном месте, и авто

Ответить
0

Там разные пробовали. В скриншоте все-таки оставили согласованный заказчиком вариант. Ну и разницы не заметили при изменении описания.

Ответить
0

Куча сервисов дешевле и качественней. 

Ответить
0

там сидит 999 китайцев и рисуют в пейнте варианты. Как то приложение, которое по фото определяло, что за предмет (до появления нейросетей)

Ответить
0

«нейронка может стать интересным инструментом для вдохновения».

Вот.

Ответить
0

Если вас вдохновляют подобные испражнения, может стоит подумать о смене вида деятельности?

Ответить
0

Не много на себя берёшь?

Ответить
0

Да нет, правильно написал.

Ответить
0

Я не буду издеваться над твоим и его общим развитием. Гуглите «когда б вы знали из какого сора...»

Ответить
0

Пытаешься показаться умным, одновременно оскорбляя собеседника? Занятное поведение.

Ответить
0

"тематику. Хоть как-то отражали." - вы себя не задолбали этими "тематиками" и "философиями компании" в 2020?.. а уж кто, а иронов точно не попадет в уже запатентованый логотип

Ответить
0

Эх, сколько еще дурачков будут тестировать этот сервис для получения логотипа? Когда можно было потратить те же 9900 - и получить хороший логотип... 🤷‍♂️

Ответить
0

Бред, в разы лучше Логастер

Ответить
0

Нейросеть не генерирует изображения в реальном времени.
Судя по всему, здесь используется генератор случайных чисел, который расставляет в случайном порядке заранее подготовленные фрагменты.

Ответить
0

Нейросеть не генерирует изображения в реальном времени.

Интересное заявление

Ответить
0

Ща придет Сравни.ру и спросит почему виджет так похож )

Ответить

Комментарии

null