{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как оформить портфолио и резюме начинающему дизайнеру. Советы работодателя

Представлюсь. Ольга, руководитель малого бизнеса, региональное брендинговое агентство «Ан2». Сама занимаюсь отбором и собеседованием дизайнеров. Команда агентства — дюжина человек. Мы в постоянном поиске дизайнеров, отбираем по портфолио, приглашаем на собеседование.

12-летний опыт найма позволяет мне вынести вердикт уже на основании первого письма соискателя. С 99-процентной точностью я знаю, стоит ли брать человека на работу. Критерий первый — думает ли дизайнер о пользе работодателя. Если нет, то вряд ли дизайнер будет думать о выгоде клиента. Критерий второй — эстетика в оформлении портфолио. Критерий третий — понимание себя и своих компетенций в резюме.

Портфолио

Пишите на общую почту или почту HR-отдела. Не пишите руководителю в личку. Даже если нашли руководителя в соцсетях. Если не ответят, позвоните секретарю.

Хорошему портфолио и внятному резюме рады, даже если нет вакансии. Если не отвечают, значит, вакансии нет, портфолио не впечатлило, некогда или письмо попало в спам.

Подготовьте портфолио в удобном формате. Идеально залить на на behance, fl, Dribble или на другие подобные сайты.

Другой вариант — соберите презентацию в нетяжелый PDF-файл или в онлайн-презентацию, которую можно отправить ссылкой. Один файл скачать легко или можно посмотреть сразу через браузер.

Дайте информативное название с фамилией и именем и словом портфолио: «Андреева Ольга портфолио графического дизайнера.pdf».

Презентация не должна весить 500 метров. Не для офсетной печати файл готовите, а для просмотра на экране. Достаточно разрешения 100-150 dpi.

Страшный сон — архив в 700 метров с кучей папок и джипегов с названием «портфолио.rar». Архив нужно качать, потом ходить по папкам и смотреть отсортированные джипеги. Это прошлый век, но до сих пор получаю такую красоту. Шлют не только возрастные дизайнеры с завода, но и молодёжь.

Резюме и портфолио в архиве

Портфолио показывает подход к работе. Небрежная вёрстка, отсутствие структуры, воздуха, красоты вызывают один вопрос — вы точно хотите быть дизайнером? Дизайнер — это удобно, читаемо и красиво.

Набор презентаций без нормальной структуры и верстки отправлен начинающим дизайнером

Оформите портфолио со вкусом. У всех он разный. Помните — чем меньше визуального мусора, тем лучше будут смотреться кейсы.

Мусор — это фоны, узорчики, цветочки и листочки, яркие плашки, которые отвлекают от работ. Мусором являются кучерявые шрифты, которые невозможно прочитать. Вся ненужная информация — мусор.

Сверстано аккуратно, но полезной информации не несет. Чье портфолио, какая специализация?
Дизайнер перестарался с оформление, что выдает начинающего. Применил все яркие шрифты, но не объединил элементы одним приёмом и не собрал в общую картину. Два ярких активных шрифта спорят. Имя автора портфолио изменено

Покажите умение верстать и ёмко доносить смысл. Не умеете — учитесь. Благо, несложно найти, у кого учиться и где посмотреть образцы оформления кейсов.

Сверстала за 5 минут. Любимая работа студии и название документа.

Если не умеете хулиганить в вёрстке, сверстайте аккуратно. Советы по вёрстке текста есть на сайте Ан2.

Сделайте краткие аннотации проектов. Особенно тех, где работа шла в команде с фотографом, иллюстратором или вы перевёрстывали чужой дизайн. Уважайте авторское право.

А что делать, если портфолио отсутствует? Вы — студент, дизайнер-любитель и т. д. Соберите ученические работы. Сделайте проекты в стол или бесплатно для друзей.

Резюме

Резюме тоже назовите информативно «Андреева Ольга. Резюме графического дизайнера.doc».

Пишите, пожалуйста, правду: что умеете, а что нет. Начинающий — так и пишите. Все мы когда-то начинали. Пишите, чем владеете, что изучаете. Я бы честно написала в резюме, что интересно, а что будете делать только с сильной голодухи, но лучше к танку этому вас не подпускать.

Пишу про себя: «Люблю решать сложные творческие задачи с элементами организации и управления, а рутинную работу я не могу долго делать. Только на морально волевых качествах».

Может, вы как раз дополните команду умением аккуратно верстать и делать техдизайн.

Штампов «дружелюбие» и «стрессоустойчивость» лучше избегать. Это разбивается ситуационными вопросами. Когда спрашиваешь: «Что будете делать, если руководитель подходит и орёт на вас матом?» По ответу понятна степень стрессоустойчивости.

Круто выделить навыки: которые прокачаны, а которые развиты на троечку с плюсом, или которые хотите развить. Круто рассказать про слабости — виды работ, не доставляющие удовольствия, которые никогда не прокачаешь хорошо.

Это легко написать, когда себя понимаешь. Если такой раздел внести в резюме, то вы сэкономите время на ненужных собеседованиях.

Я выделила для себя такие навыки:

  • Креатив, концепции;

  • Маркетинговое мышление;

  • Скетчинг, визуализация идей;
  • Айдентика;
  • Вёрстка;
  • Технический дизайн;
  • Анимация;
  • Умение понятно делать чертежи, схемы;
  • Инфографика;
  • Понимание особенностей производства и умение работать с полиграфией, вебом, соцсетями, наружкой, сувенирами, выставками и т.д.;
  • Типографика, леттеринг;
  • Другое…

Что ждет на собеседовании

К собеседованию надо готовиться. Почитайте статьи о самых распространённых вопросах на собеседовании. Выделите трудные вопросы. И спокойно подумайте, что на них ответить.

Собеседование надо превратить в диалог, а не в допрос — поэтому подготовьте свои вопросы.

Перед собеседованием лучше настроиться, найти в себе спокойное состояние, в котором адекватно оцениваешь, что происходит. Чтобы ответить на вопросы, которые для вас внезапны, к которым не готовы, попросите время подумать. Это нормально.

Но к базовым вопросам лучше подготовиться заранее. Не надо впустую тратить время. Удивляет, когда человек не понимает себя и свои потребности.

Распространенные вопросы

1. Что важно получить на новом рабочем месте

Думаете, какой распространённый ответ? Развития. И для многих за этим словом нет ничего твёрдого.

На уточняющий вопрос: «А какого развития хочется?», большинство затрудняется ответить.

Хотите, чтобы работодатель решил, куда вас развивать? Мечтаете попасть в среду, где развитие неизбежно, так как сидя дома лучше сериал посмотреть, чем обучающий ролик? Подумайте заранее, пожалуйста. Это важно — честно себе ответить.

Может, лучше тихо отсидеть 6-8 часов и уйти домой: к борщу, дивану и кино.Это нормально, если за эти 6-8 часов сделать что-то, окупающее зарплату. Решить часть задач компании.

Отсидеть, ничего не сделать и зарплату получить — это не в малый бизнес. В Андва, например, у дизайнеров сделка, и по зарплате будет видна степень вовлечённости в проекты.

2. Спросят про профессиональные умения

Лучше не врать, так как это очень легко проверить.
Например: «Я отлично знаю фотошоп». Я: «Если нужно выделить зелёный укроп, лежащий на цветной клетчатой скатерти, каким способом сделаете?» И большинство дизайнеров отвечают: «Путями». Поздравляю, есть чему учиться.

3. Личностные качества

Сильные и слабые. Лучше избегать воды — сказать кратко и конкретно. А для краткости нужна подготовка. Знаете, как удивляет ответ соискателя: «Каждый раз затрудняюсь ответить на этот вопрос».

Расскажите о себе, как о человеке, личности. Работать предстоит с людьми, а не с роботами.

Круто, если рассказ о себе будет показывать то самое развитие. Чем увлекаетесь, что любите слушать, читать, смотреть. Какие курсы проходите. Как любите работать: в тишине, нужен коллектив, любите движуху или чтобы почти не трогали.

4. Опишите, что любите делать, а что нет

Невозможно всё делать хорошо. Это удобно — понимать ресурсы дизайнера. Это поможет найти работу, где будет интересно и комфортно.

Понятно, что вы не будете 100% делать то, что нравится. Но если будет хотя бы 60% — это уже удача.

5. Любимые вопросы рекрутёров — цели и планы на будущее

Кем себя видите через 5-10-15 лет. Да, вы не обязаны делиться планами на будущее. Нанимателю хотелось бы года 2-3 идти в одном направлении.

Пример: соискатель планирует через полгода переехать в Москву, мотивация при поиске работы — прокачать опыт, наработать портфолио. Наставники будут вкладываться в вас полгода, а вы потом: «Пока, я в Москву». Имеете право, но лучше честно предупредить и дать выбор работодателю.

Мораль: будьте честны с собой и работодателем. Лучше не получить оффер там, где не справишься, и не тратить своё время и время коллег.

Соискатель уровня бог

Понимает задачи бизнеса. Предварительно посмотрел сайт работодателя, уточнил специализацию. Рассказывает, чем может быть полезен компании. Это проактивная позиция.

Когда сотрудник думает категориями пользы бизнеса и своего вклада в эту пользу. Таких мало. Очень. Большинство ждёт, что только когда придёт — получит то самое долгожданное развитие.

Сорри, если жёстко получилось, зато честно. С теми, кто приходит работу работать, творить и делать крутые проекты, мы живём долго и счастливо. И начинающие ребята через год-два двигают крутые проекты.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Катерина

А по-моему, хорошее портфолио говорит само за себя. Не надо никаких описаний про цели на 5-10 лет (это ващще треш). Нужна ссылка на беханс с лучшими работами и контакты для связи.
и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Andreyeva
Автор

Катя, это точно, говорит многое. Но если человек идет в найм, надо еще несколько моментов понимать. Скорость работы, скорость мысли, работоспособность, умение взаимодействовать и т.д. Поэтому собеседуем. Вопрос про планы на будущее я не всем задаю. Но иногда полезно подумать, сто хочешь в долгосроке. Карьеру строить, расти, как профи, свое дело, фриланс или отработать как нибудь и с пивом на диван

Ответить
Развернуть ветку
Карл

да у вас прямо бинго глупых вопросов там - какие цели на 5 -10лет? Хочешь рассмешить {Бога, вселенную, мироздание и т.д.} - расскажи ему о своих планах.

Делай, что считаешь нужным и будь что будет.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Andreyeva
Автор

Карл, поделитесь умными вопросами, буду благодарна

Ответить
Развернуть ветку
Карл
Расскажите о себе, как о человеке, личности.

Знаете, Ольга, в чем штука? Все что человек расскажет о себе, как о личности, отвечая на такой глупый вопрос, будет ложью. 
Человек не может рассказать о себе, все эти слова будут надуманными, это будет попытка натянуть на себя некий образ с целью продать себя вам. 

Подумайте об этом)

Поэтому, ответ "затрудняюсь ответить" - как раз признак адекватной личности.

Подумайте об этом тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Andreyeva
Автор

Тут вопрос не в правде, а  самооценке, умение рефлексировать и сопостовлять. а заблуждаются на свой счет все, да. И я в том числе. Я ж ещё сравниваю свои впечатления от человека и то, что он говорит. Иногда жесткий раздрай, а иногда очень органично всё.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

«Понимает задачи бизнеса. ...»

Вы дизайнера нанимаете или кого? Дизайнер не принимает никаких управленческих решений и не может влиять на метрики бизнеса.

P.S. Зашёл на ваш сайт, боюсь представить, какие дизайнеры рисовали макеты. Почему все заголовки разным кеглем?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Andreyeva
Автор

Дизайнер не художник, он на пользу бизнеса работает. Начинающий дизайнер берет ТЗ так: что вы хотите видеть на обложке, какой шрифт выбрать для логотипа? Дизайнер, который работает на пользу клиента, спрашивает про цели презентации, аудиторию, способ показа и т.д. Предлагает тексты сократить, переписать, выявляет преимущества. И показывает в дизайне. В теории все легко звучит, на практике не всегда идеально. А сайт в переделке, обновляем

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Так общаться с заказчиками и ТЗ составлять в идеале должен проджект менеджер, а не дизайнер.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Andreyeva
Автор

А дизайнер не должен понимать? Даже если не берет тз?

Ответить
Развернуть ветку
Polina Gozd

по опыту работы (другая профессия, но дизайн там где-то рядом), если кто-то один в команде чего-то недопонял или совсем не разбирается, этот проект ожидает куча переделок.

Ответить
Развернуть ветку
Ig Rm

"Когда спрашиваешь: «Что будете делать, если руководитель подходит и орёт на вас матом?»" Вы можете начинать интервью с этого вопроса, сэкономите кучу времени себе и адекватным соискателям. Желательно, по телефону, чтобы адекватные люди даже на дорогу время не тратили.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Andreyeva
Автор

Да, пожалуй так и буду делать). Спасибо за совет

Ответить
Развернуть ветку
momlynx

Вы довольно долго занимаетесь наймом персонала - как вы относитесь к тому, что у начинающего дизайнера в портфолио (допустим на behance) всего три проекта? На что вы при этом обратили бы внимание?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Andreyeva
Автор

Я нормально отношусь к маленькому портфолио. Сейчас такого дизайнера приняли. Я смотрю на то, как он думает, что закладывал, как подает работу. Если минимум воды и мусора, фонов и декора, более менее нормальнй логотип/верстка/дизайн, то приглашаю пообщаться.

Ответить
Развернуть ветку
Podsnegnik M

Вы текст свой вычитываете перед версткой? Ужасно ошибка на ошибке. Перечитайте вот это и исправьте: Дизайнер перестарался с оформление, сто выдает начинающего. Собрал все яркие шрифты, но не объеинил элементы одним приёмом и не собрал в общую картину. Два ярких автивыш шрифта спорят

Ответить
Развернуть ветку
Olga Andreyeva
Автор

Спасибо вам за внимательность, поздо вечером писала), поправлю

Ответить
Развернуть ветку
Watka

не поправили

Ответить
Развернуть ветку
Olga Andreyeva
Автор

Не даëт уже

Ответить
Развернуть ветку
Iurii Ppv

В январе 2024 тоже не поправили. И в VC не написали, чтобы они поправили.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Щекунов

Лучше взять на работу дизайнера, который через полгода уедет в Москву. И эти полгода он будет стараться и выкладываться на полную, прокачивая себя.

Чем брать ленивую соплю, которая ничего и никуда не хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Andreyeva
Автор

Ленивую соплю лучше не брать ни при каком раскладе.

Ответить
Развернуть ветку
momlynx

Много полезного и вкусного - Спасибо вам, написано хорошо! Учту.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Andreyeva
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Безумный

Чем быстрее вы поймёте, что работа дизайнером — это не клуб по интересам, где в дружном коллективе можно поесть пиццы и обсудить новые тренды с лидом, а просто способ выживания, тем лучше. И 99.99% дизайнеров интересует не печенье, личностный рост и общие взгляды с начальством, а нормальная зарплата.

Ответить
Развернуть ветку
Watka

-

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда