Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Дизайн
Михаил Сегеда
67 344

Каким мог стать «Сбер», но не стал (концепт)

Если вы заперлись в бункере без интернета и связи, отписались от всех новостей и выкинули телефон в реку, скорее всего, вы слышали о масштабной презентации Сбера. На ней официально показали новый логотип, который уже пару месяцев можно было наблюдать в разных уголках экосистемы.

В закладки
Слушать

Формально дизайн справляется со своими задачами: помогает визуально объединить сервисы в линейке, приводит их к общему стилю, сохраняет преемственность. Но, на мой взгляд, ему не хватает привлекательности. Суетливые формы и грязные цвета заставляют уже сейчас выглядеть логотип устаревшим, хотя представлен он был несколько часов назад.

Не смог устоять и пофантазировал, каким мог стать Сбер после ребрендинга.

Это Сбер.

Первый и самый важный шаг — отказ от названия в логотипе. Фирменная «кубышка» прекрасно узнается и моментально считывается без дополнительных обозначений. Это позволяет сместить акцент на сервисы и использовать знак как часть заголовка.

Логотип выполняет роль приставки «Сбер» в названиях сервисов и окрашивается в их фирменные цвета.

В фирменном шрифте логотип используется в качестве глифа, его можно набрать с клавиатуры прямо внутри текстового блока, как это сделано у .

Форма знака стала проще и изящнее, сохранив прежние характерные черты. Более плавные изгибы и скругления делают логотип эмоционально спокойнее, а благодаря отказу от текстовой части его композиция стремится к идеальному кругу.

Новый знак не имеет составных частей — теперь это цельная фигура, что существенно упрощает размещение на носителях и создание объемных вывесок.

Фирменный знак прекрасно узнается без текстового начертания и используется как самостоятельный логотип.

Цветовая палитра не ограничивается оттенками зеленого и выглядит технологично и современно. Градиенты позволяют создавать бесчисленное количество комбинаций для продуктов и сервисов.

Еще логотип может работать как стрелка-указатель.

Интерфейс банкомата с интеграцией сервисов экосистемы.

Логотип сохраняет узнаваемость при любом масштабе и может быть выполнен из любых материалов.

Флэшбеки

В 2019 я дизайнил интерфейсы в Сбербанке, поэтому тема для меня, можно сказать, личная. Уже тогда было очевидно, что нужен ребрендинг, об этом ходили слухи. Мне хотелось видеть айдентику, которая соответствует масштабу и прогрессивности изменений, которые сейчас происходят в Сбере.

Дизайн, представленный сегодня, не вызвал у меня никаких эмоций. Глядя на него, не возникает желания стать частью еще одной экосистемы и купить себе все Сберовское. Тот редкий случай, когда масштаб и вес компании позволяли сделать просто и круто «как у Эпла», а получился тот же самый Сбербанк, только короче и с градиентом.

В концепте логотип сохранил свою узнаваемость, при этом ощущается совершенно по-новому, помогая заново сформировать образ компании, знакомой миллионам людей.

Но уже все, надо было раньше. Может, лет через 10 нас снова будет ждать очередной ребрендинг, если конечно выбранный логотип столько проживет.

{ "author_name": "Михаил Сегеда", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 329, "likes": 898, "favorites": 152, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 161139, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Sep 2020 19:08:21 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
329 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Этот вариант лучше, чем то недоразумение, что Сбер принял недавно, тем, что:

1. Он сохраняет преемственность и историю бренда, осовременив его простейшим решением сокращения трёх галок до одной.
2. Согласен с тем, что не надо везде писать Сбер-Сбер-Сбер-Сбер-Сбер-Сбер... Всем это и так понятно.  Ещё и этот пробел после Сбер в логотипе – это вообще провал. Вся айдентика вот на этих подпорках.

Не согласен только с тем, то нужно раскрашивать логотип в попугайские цвета вслед за тем, как это сделали с новым официальным логотипом. Все крупные бренды отказались от этих вычурностей, а Сбер совершенно не учитывает этот опыт.

@Сбер пока что вы показываете, что компетенции в дизайне и со вкусом у ваших менеджеров большие проблемы. В этом смысле Яндекс и Тинькофф дадут вам большую фору.

Ответить

Комментарии

{"hash":"34ec1681","params":{"id":"avl94kmUSRU","service":2,"title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u00ab\u0411\u0438\u0442\u0440\u0438\u043a\u044124\u00bb","isLegacy":true}}