Каким мог стать «Сбер», но не стал (концепт)
Если вы заперлись в бункере без интернета и связи, отписались от всех новостей и выкинули телефон в реку, скорее всего, вы слышали о масштабной презентации Сбера. На ней официально показали новый логотип, который уже пару месяцев можно было наблюдать в разных уголках экосистемы.
Формально дизайн справляется со своими задачами: помогает визуально объединить сервисы в линейке, приводит их к общему стилю, сохраняет преемственность. Но, на мой взгляд, ему не хватает привлекательности. Суетливые формы и грязные цвета заставляют уже сейчас выглядеть логотип устаревшим, хотя представлен он был несколько часов назад.
Не смог устоять и пофантазировал, каким мог стать Сбер после ребрендинга.
Это Сбер.
Первый и самый важный шаг — отказ от названия в логотипе. Фирменная «кубышка» прекрасно узнается и моментально считывается без дополнительных обозначений. Это позволяет сместить акцент на сервисы и использовать знак как часть заголовка.
В фирменном шрифте логотип используется в качестве глифа, его можно набрать с клавиатуры прямо внутри текстового блока, как это сделано у .
Форма знака стала проще и изящнее, сохранив прежние характерные черты. Более плавные изгибы и скругления делают логотип эмоционально спокойнее, а благодаря отказу от текстовой части его композиция стремится к идеальному кругу.
Новый знак не имеет составных частей — теперь это цельная фигура, что существенно упрощает размещение на носителях и создание объемных вывесок.
Цветовая палитра не ограничивается оттенками зеленого и выглядит технологично и современно. Градиенты позволяют создавать бесчисленное количество комбинаций для продуктов и сервисов.
Еще логотип может работать как стрелка-указатель.
Логотип сохраняет узнаваемость при любом масштабе и может быть выполнен из любых материалов.
Флэшбеки
В 2019 я дизайнил интерфейсы в Сбербанке, поэтому тема для меня, можно сказать, личная. Уже тогда было очевидно, что нужен ребрендинг, об этом ходили слухи. Мне хотелось видеть айдентику, которая соответствует масштабу и прогрессивности изменений, которые сейчас происходят в Сбере.
Дизайн, представленный сегодня, не вызвал у меня никаких эмоций. Глядя на него, не возникает желания стать частью еще одной экосистемы и купить себе все Сберовское. Тот редкий случай, когда масштаб и вес компании позволяли сделать просто и круто «как у Эпла», а получился тот же самый Сбербанк, только короче и с градиентом.
В концепте логотип сохранил свою узнаваемость, при этом ощущается совершенно по-новому, помогая заново сформировать образ компании, знакомой миллионам людей.
Но уже все, надо было раньше. Может, лет через 10 нас снова будет ждать очередной ребрендинг, если конечно выбранный логотип столько проживет.
Сбер своим редизайном явно ставил конкретную цель — изменить свое восприятие в глазах потребителя с просто банка на конкурента Яндексу. Галка в кружочке при всей корявости деталей с этим справляется, это модернизация смысла знака. А у вас просто старый сбер, хоть и более модный и трендовый.
ага, в 1 день стали конкурентами, пффф
домены все разбросаны, наебывай не хочу
как там у яндекса дела с алисой, поигрались и забыли? а тут какая-то сберхуйня нахуй никому не нужная..
смарттв в любом новом телеке уже есть
комбо подписки на ебучий ситимобил тоже нахуй не нужны
где например система умный дом? ничего нового сбербанк не показал
Комментарий недоступен
Они до сих пор карту банковскую только локально в отделении выдают, процедура занимает порядка 30 минут, не учитывая "коронных" очередей на вход в отделение.. ухх, конкурент так конкурент.
А вот нет. Карту вы можете даже не забирать, не говоря о том что в любое отделение заказать можно. Пользоваться через приложение + сберпей (на всякий) или стандартные гугл, эпл пеи.
Какие очереди? Путаете с почтой
Если у вас физическая карта "закончилась", вам изготовят новую, но получить её можно только в определенном отделении, и займет это минимум 30 минут, если повезёт быть единственным в очереди. По факту в будний день в обед у меня заняло 1,5 часа.
А у меня днём на замену старой карты ушло меньше 2 минут. Не 3 минуты, а меньше 2. Это включая время когда я зашёл в офис, поздоровался с консультантом и сказал, что мне надо перевыпустить карту и проход несколько шагов к столику. Где-то за 40 секунд сотрудник заполнил данные и ещё через 25-30 секунд вернулся с новой выдавленной картой.
Больше всего меня впечатлило даже не молниеносная скорость, а то что оба сотрудника были приветливыми и участливыми, прям настолько насколько это нужно и ни разу не сделали ни одного лишнего движения или слова. Все слова и движения были отточены будто андроиды какие-то.
Когда вышел за порог я прям охуел от увиденного, меня такой сервис на одном дыхании прям очень сильно впечатлил. Это один из самых позитивных опытов обслуживания. Сам Сбербанком не пользуюсь по идеологическим соображениям и карта мне нужна была только для одной операции, но тем не менее есть и такое.
Просто для ясности: в Сбербанк сейчас пускают лишь небольшое количество людей, из за короны, остальные стоят в очереди на улице, при этом один из менеджеров запирает дверь на замок и отпирает лишь чтобы выпустить и запустить следующего.
А ок до меня дошло, что вы имели в виду под «коронной». Я же делал в обычный рабочий день когда они работали в штатном режиме.
Так о том и речь была в коменте, что карту можно заказать только в отделение. Доставку пока не завозили.
И очереди в отделениях зверские (как минимум, в Москве).
Так и у Яндекса поиск и директ так себе. Но это не мешало им заняться ещё и так себе такси )
Комментарий недоступен
Ну, с моего дивана кажется более объективно сравнивать компании по их основным сервисам или услугам.
Как пользователь могу оценивать Сбербанк только по банкингу, и Яндекс только по картам и заправкам.
Я.Карты в регионах неплохие, лучшие по наполненности, заправки - простые как лопата, оттого и отличные.
А в Сбере на андроиде баланс до сих пор обновляется только перезаходом в приложение. В 2020.
А также подключение СБП через заднюю дверь приложения, мизерные лимиты на переводы внутри банка - и это только то что не по нраву моему дивану.
Баланс можно обновить общепринятым жестом «промотать вверх».
Про СБП и лимиты соглашусь, но есть у него и плюсы: кредит можно и получить, и погасить не ходя в отделение.
Свайп не обновляет баланс, проверено только что на 8ом айфоне, по крайней мере после входящего перевода. Нужно перезапустить приложение, чтобы увидеть деньги. В 2020 году.
Но справедливости ради, если ты переводишь кому то - баланс обновится сам без свайпов.
Странно - у жены на андроиде обновляется, правда она успевает его дёрнуть не меньше 5 раз, пока он обновится. Мне кажется, там задержка больше 10 секунд.
Хз, но Яндекс свою карту присылал письмом и идти никуда не пришлось