Дизайн
Михаил Сегеда
67 209

Каким мог стать «Сбер», но не стал (концепт)

Если вы заперлись в бункере без интернета и связи, отписались от всех новостей и выкинули телефон в реку, скорее всего, вы слышали о масштабной презентации Сбера. На ней официально показали новый логотип, который уже пару месяцев можно было наблюдать в разных уголках экосистемы.

В закладки
Слушать

Формально дизайн справляется со своими задачами: помогает визуально объединить сервисы в линейке, приводит их к общему стилю, сохраняет преемственность. Но, на мой взгляд, ему не хватает привлекательности. Суетливые формы и грязные цвета заставляют уже сейчас выглядеть логотип устаревшим, хотя представлен он был несколько часов назад.

Не смог устоять и пофантазировал, каким мог стать Сбер после ребрендинга.

Это Сбер.

Первый и самый важный шаг — отказ от названия в логотипе. Фирменная «кубышка» прекрасно узнается и моментально считывается без дополнительных обозначений. Это позволяет сместить акцент на сервисы и использовать знак как часть заголовка.

Логотип выполняет роль приставки «Сбер» в названиях сервисов и окрашивается в их фирменные цвета.

В фирменном шрифте логотип используется в качестве глифа, его можно набрать с клавиатуры прямо внутри текстового блока, как это сделано у .

Форма знака стала проще и изящнее, сохранив прежние характерные черты. Более плавные изгибы и скругления делают логотип эмоционально спокойнее, а благодаря отказу от текстовой части его композиция стремится к идеальному кругу.

Новый знак не имеет составных частей — теперь это цельная фигура, что существенно упрощает размещение на носителях и создание объемных вывесок.

Фирменный знак прекрасно узнается без текстового начертания и используется как самостоятельный логотип.

Цветовая палитра не ограничивается оттенками зеленого и выглядит технологично и современно. Градиенты позволяют создавать бесчисленное количество комбинаций для продуктов и сервисов.

Еще логотип может работать как стрелка-указатель.

Интерфейс банкомата с интеграцией сервисов экосистемы.

Логотип сохраняет узнаваемость при любом масштабе и может быть выполнен из любых материалов.

Флэшбеки

В 2019 я дизайнил интерфейсы в Сбербанке, поэтому тема для меня, можно сказать, личная. Уже тогда было очевидно, что нужен ребрендинг, об этом ходили слухи. Мне хотелось видеть айдентику, которая соответствует масштабу и прогрессивности изменений, которые сейчас происходят в Сбере.

Дизайн, представленный сегодня, не вызвал у меня никаких эмоций. Глядя на него, не возникает желания стать частью еще одной экосистемы и купить себе все Сберовское. Тот редкий случай, когда масштаб и вес компании позволяли сделать просто и круто «как у Эпла», а получился тот же самый Сбербанк, только короче и с градиентом.

В концепте логотип сохранил свою узнаваемость, при этом ощущается совершенно по-новому, помогая заново сформировать образ компании, знакомой миллионам людей.

Но уже все, надо было раньше. Может, лет через 10 нас снова будет ждать очередной ребрендинг, если конечно выбранный логотип столько проживет.

{ "author_name": "Михаил Сегеда", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 329, "likes": 896, "favorites": 153, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 161139, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Sep 2020 19:08:21 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
329 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Нит, этот концепт плохой. Новый и проще и без мелких деталей, которые не потеряются при увеличении или уменьшении лого.

Ответить
50

Новый не проще. Проще - это эпл или найк. Новый - никакой. Нет преемственности, уникальности, узнаваемости, изящности... и тэ дэ и тэ пэ

Ответить
–15

Что ты знаешь об этом?
Я не люблю сбер в целом, и в частности за его сервис и то, что он копирует чужие идеи, но новый лого это упрощенный отголосок старого. И с ним они могут "работать" а этот концепт - очень сырой, не рабочий.

Ответить
5

Не в бровь, а в глаз, кстати - я об этом ничего не знаю (не дизайнер, не маркетолог и тд). Но блин! Я, черт подери, пользователь, пусть и вынужденный. Почему моё фи, не подкрепленное двумя дипломами и научной работой не котируется, потому что у этого говна якобы имеется глубокое логическое обоснование?

 упрощенный отголосок старого

Старый, насколько я помню,  символизирует то ли монетку, то ли кошелек для бумажных ассигнаций. При чем тут новая галочка?

 могут "работать"

Угу, потому что с таким лого уже 100500 компаний поработало))) только для всяких менеджеров задач, решебников и тд она была в тему

Ответить
2

Логотипы сами по себе не имеют ценности. Имеет ценность бренд. Сейчас идёт то же самое, что и "Дуров, верни стену", "раньше было лучше", "Фейсбук, что ты делаешь с интерфейсом, прекрати! У вас недодизайнеры" и т.п.
Но факт в том, что через некоторое время новый логотип будет везде и все его будут воспринимать как должное, как и ВК без стены, как и интерфейс фейсбука.
Крутая идея и глубокий смысл лого? Бабушке, которая ищет отделение сбера, пофиг на смысл.

Обоснование нового логотипа  - это встраиваемость в другие сервисы экосистемы Сбера. Старый не был готов к такому, т.к. раньше Сбер был просто банком.

Ответить
1

Ну бабушкам, допустим, пофиг (хотя те бабушки в платочках уже, к сожалению умерли, а нынешние бабушки вполне себе и телефоны освоили, и скайп, и онлайн-заказы в аптеках).

А "пяти командам" дизайнеров тоже пофиг? А Грефу не стыдно такую парашу на стену вешать? А 18-35 летним (как бэ самая продвинутая и самая платежеспособная аудитория) "зайдет"? А точно компания технологичная и передовая, если отношение к "вывеске" у неё как у шаурмичной возле метро? Технологии завезли, а отношение "схавают-побузят и привыкнут-нам только распилить" не завезли(((

Ответить
2

А 18-35 летним (как бэ самая продвинутая и самая платежеспособная аудитория) "зайдет"

Вы знаете хоть 1 пример, когда человек переставал пользоваться сервисами только на основании парашного лого? Какой бы крутой лого не был, без бренда компании — это просто красивая картинка. А с брендом компании просто небольшое узнаваемое дополнение.
Слишком сильно переоцениваете влияние логотипа.

Ответить
0

С "одним" примером это вы зря)))

- не пользовался Тиньковым, пока они не удалили с логотипа заимствованный нагло врущий год.
- не купил на одной игры в Origin (хотя мог бы в некоторые погонять), потому что не нравится политика компании.
-не пользуюсь Эплом из-за их политики "премиальности" и "$999 за подставочку", хотя могу себе позволить.
- удалился из Вк когда они убрали стену (когда это было, в 2011м?), так и не сижу там.

При этом я не мимокрокодил,  я та самая аудитория, готовая платить и потреблять услуги.

А теперь главный секрет: аналогов ДОХРЕНА. Что в технике, что в электронике, что в автомобилях, что в соцсетях, что в банках. Отличия косметические (за исключением каких-то специфических запросов).

Но вашу точку зрения я понял, очевидно, я в меньшинстве(((

Ответить
8

вот это ты жесткий, дал бой корпорациям!

Ответить
3

Ну да, заставил ихних акционеров попотеть xD Много громких отставок было

Ответить
4

не пользовался Тиньковым, пока они не удалили с логотипа заимствованный нагло врущий год.

Тут дело не в лого, а в позиции компании и вашей, типа они нагло врут. Если бы просто год был в логотипе, то ничего бы вас не смутило. Просто Олежка трезвонил про этот год много. Но это что-то личное для вас видимо. Тут же не из-за парашного лого вы не пользовались?

потому что не нравится политика компании

Лого - это не политика компании, это просто знак компании. Если бы вы посмотрели на логотип и сказали - не, с таким лого я не буду пользоваться хорошим сервисом, не буду играть в отличную игру, потому что логотип игры г**но, то другое дело. Но тут же вы не взлюбили саму компанию. Ребрендинг и лучший в мире логотип по версии диванных экспертов разве сможет изменить ваше мнение о компании? Скорее всего нет, только тотальная переделка политики компании.

-не пользуюсь Эплом из-за их политики "премиальности" и "$999 за подставочку", хотя могу себе позволить.

Опять, а при чём тут логотип? Вам не нравится политика компании.

При этом я не мимокрокодил, я та самая аудитория, готовая платить и потреблять услуги.

Нет, если вам не нравится политика компании, то вы не та самая аудитория, у всех очень крупных компаний уже есть нужная аудитория и менять свою политику под меньшинство никто не собирается. Все эти компании увеличивают прибыль из года в год.

Резюмируя, только пример с Тинькофф очень примерно похож на то, что логотип мог повлиять на ваш выбор. И то, вы не пользовались из-за обмана, а не "логотип какой-то парашный, не буду пользоваться компанией". Так что примеров пока нет. Нет, я уверен, что такие люди есть, но это же единицы, и либо у них очень сильно развито чувство прекрасного, либо это больные люди.

Так что всё ещё без разницы, какой логотип у компании, т.к. не логотип делает компанию узнаваемой, а PR и бренд самой компании. А логотип позволяет выделиться на фоне всего рынка. И у Сбера нормальный выделяющийся логотип для новой экосистемы. Точнее даже не просто логотип, а целая концепция.

Ответить
2

Я представитель 18-35, к сожалению ближе к 35, могу сказать, что мне главное, чтобы сервис был качественным, а не суперпупер логотип, а как у шаурмичной он или нет, дело 30-е. Тем более, я не дизайнер и ничего ужасного в новом лого не вижу, это уже скорее к профи вопрос, но большинство пользователей банка вряд ли сплошь графические дизайнеры.

Ответить

Комментарии

null