{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Каким мог стать «Сбер», но не стал (концепт)

Если вы заперлись в бункере без интернета и связи, отписались от всех новостей и выкинули телефон в реку, скорее всего, вы слышали о масштабной презентации Сбера. На ней официально показали новый логотип, который уже пару месяцев можно было наблюдать в разных уголках экосистемы.

Формально дизайн справляется со своими задачами: помогает визуально объединить сервисы в линейке, приводит их к общему стилю, сохраняет преемственность. Но, на мой взгляд, ему не хватает привлекательности. Суетливые формы и грязные цвета заставляют уже сейчас выглядеть логотип устаревшим, хотя представлен он был несколько часов назад.

Не смог устоять и пофантазировал, каким мог стать Сбер после ребрендинга.

Это Сбер.

Первый и самый важный шаг — отказ от названия в логотипе. Фирменная «кубышка» прекрасно узнается и моментально считывается без дополнительных обозначений. Это позволяет сместить акцент на сервисы и использовать знак как часть заголовка.

Логотип выполняет роль приставки «Сбер» в названиях сервисов и окрашивается в их фирменные цвета.

В фирменном шрифте логотип используется в качестве глифа, его можно набрать с клавиатуры прямо внутри текстового блока, как это сделано у .

Форма знака стала проще и изящнее, сохранив прежние характерные черты. Более плавные изгибы и скругления делают логотип эмоционально спокойнее, а благодаря отказу от текстовой части его композиция стремится к идеальному кругу.

Новый знак не имеет составных частей — теперь это цельная фигура, что существенно упрощает размещение на носителях и создание объемных вывесок.

Фирменный знак прекрасно узнается без текстового начертания и используется как самостоятельный логотип.

Цветовая палитра не ограничивается оттенками зеленого и выглядит технологично и современно. Градиенты позволяют создавать бесчисленное количество комбинаций для продуктов и сервисов.

Еще логотип может работать как стрелка-указатель.

Интерфейс банкомата с интеграцией сервисов экосистемы.

Логотип сохраняет узнаваемость при любом масштабе и может быть выполнен из любых материалов.

Флэшбеки

В 2019 я дизайнил интерфейсы в Сбербанке, поэтому тема для меня, можно сказать, личная. Уже тогда было очевидно, что нужен ребрендинг, об этом ходили слухи. Мне хотелось видеть айдентику, которая соответствует масштабу и прогрессивности изменений, которые сейчас происходят в Сбере.

Дизайн, представленный сегодня, не вызвал у меня никаких эмоций. Глядя на него, не возникает желания стать частью еще одной экосистемы и купить себе все Сберовское. Тот редкий случай, когда масштаб и вес компании позволяли сделать просто и круто «как у Эпла», а получился тот же самый Сбербанк, только короче и с градиентом.

В концепте логотип сохранил свою узнаваемость, при этом ощущается совершенно по-новому, помогая заново сформировать образ компании, знакомой миллионам людей.

Но уже все, надо было раньше. Может, лет через 10 нас снова будет ждать очередной ребрендинг, если конечно выбранный логотип столько проживет.

0
332 комментария
Написать комментарий...
Евгений Кислов

Нит, этот концепт плохой. Новый и проще и без мелких деталей, которые не потеряются при увеличении или уменьшении лого.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Новый не проще. Проще - это эпл или найк. Новый - никакой. Нет преемственности, уникальности, узнаваемости, изящности... и тэ дэ и тэ пэ

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кислов

Что ты знаешь об этом?
Я не люблю сбер в целом, и в частности за его сервис и то, что он копирует чужие идеи, но новый лого это упрощенный отголосок старого. И с ним они могут "работать" а этот концепт - очень сырой, не рабочий.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Не в бровь, а в глаз, кстати - я об этом ничего не знаю (не дизайнер, не маркетолог и тд). Но блин! Я, черт подери, пользователь, пусть и вынужденный. Почему моё фи, не подкрепленное двумя дипломами и научной работой не котируется, потому что у этого говна якобы имеется глубокое логическое обоснование?

 упрощенный отголосок старого

Старый, насколько я помню,  символизирует то ли монетку, то ли кошелек для бумажных ассигнаций. При чем тут новая галочка?

 могут "работать"

Угу, потому что с таким лого уже 100500 компаний поработало))) только для всяких менеджеров задач, решебников и тд она была в тему

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Логотипы сами по себе не имеют ценности. Имеет ценность бренд. Сейчас идёт то же самое, что и "Дуров, верни стену", "раньше было лучше", "Фейсбук, что ты делаешь с интерфейсом, прекрати! У вас недодизайнеры" и т.п.
Но факт в том, что через некоторое время новый логотип будет везде и все его будут воспринимать как должное, как и ВК без стены, как и интерфейс фейсбука.
Крутая идея и глубокий смысл лого? Бабушке, которая ищет отделение сбера, пофиг на смысл.

Обоснование нового логотипа  - это встраиваемость в другие сервисы экосистемы Сбера. Старый не был готов к такому, т.к. раньше Сбер был просто банком.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Ну бабушкам, допустим, пофиг (хотя те бабушки в платочках уже, к сожалению умерли, а нынешние бабушки вполне себе и телефоны освоили, и скайп, и онлайн-заказы в аптеках).

А "пяти командам" дизайнеров тоже пофиг? А Грефу не стыдно такую парашу на стену вешать? А 18-35 летним (как бэ самая продвинутая и самая платежеспособная аудитория) "зайдет"? А точно компания технологичная и передовая, если отношение к "вывеске" у неё как у шаурмичной возле метро? Технологии завезли, а отношение "схавают-побузят и привыкнут-нам только распилить" не завезли(((

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo
А 18-35 летним (как бэ самая продвинутая и самая платежеспособная аудитория) "зайдет"

Вы знаете хоть 1 пример, когда человек переставал пользоваться сервисами только на основании парашного лого? Какой бы крутой лого не был, без бренда компании — это просто красивая картинка. А с брендом компании просто небольшое узнаваемое дополнение.
Слишком сильно переоцениваете влияние логотипа.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

С "одним" примером это вы зря)))

- не пользовался Тиньковым, пока они не удалили с логотипа заимствованный нагло врущий год.
- не купил на одной игры в Origin (хотя мог бы в некоторые погонять), потому что не нравится политика компании.
-не пользуюсь Эплом из-за их политики "премиальности" и "$999 за подставочку", хотя могу себе позволить.
- удалился из Вк когда они убрали стену (когда это было, в 2011м?), так и не сижу там.

При этом я не мимокрокодил,  я та самая аудитория, готовая платить и потреблять услуги.

А теперь главный секрет: аналогов ДОХРЕНА. Что в технике, что в электронике, что в автомобилях, что в соцсетях, что в банках. Отличия косметические (за исключением каких-то специфических запросов).

Но вашу точку зрения я понял, очевидно, я в меньшинстве(((

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

вот это ты жесткий, дал бой корпорациям!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Ну да, заставил ихних акционеров попотеть xD Много громких отставок было

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo
не пользовался Тиньковым, пока они не удалили с логотипа заимствованный нагло врущий год.

Тут дело не в лого, а в позиции компании и вашей, типа они нагло врут. Если бы просто год был в логотипе, то ничего бы вас не смутило. Просто Олежка трезвонил про этот год много. Но это что-то личное для вас видимо. Тут же не из-за парашного лого вы не пользовались?

потому что не нравится политика компании

Лого - это не политика компании, это просто знак компании. Если бы вы посмотрели на логотип и сказали - не, с таким лого я не буду пользоваться хорошим сервисом, не буду играть в отличную игру, потому что логотип игры г**но, то другое дело. Но тут же вы не взлюбили саму компанию. Ребрендинг и лучший в мире логотип по версии диванных экспертов разве сможет изменить ваше мнение о компании? Скорее всего нет, только тотальная переделка политики компании.

-не пользуюсь Эплом из-за их политики "премиальности" и "$999 за подставочку", хотя могу себе позволить.

Опять, а при чём тут логотип? Вам не нравится политика компании.

При этом я не мимокрокодил, я та самая аудитория, готовая платить и потреблять услуги.

Нет, если вам не нравится политика компании, то вы не та самая аудитория, у всех очень крупных компаний уже есть нужная аудитория и менять свою политику под меньшинство никто не собирается. Все эти компании увеличивают прибыль из года в год.

Резюмируя, только пример с Тинькофф очень примерно похож на то, что логотип мог повлиять на ваш выбор. И то, вы не пользовались из-за обмана, а не "логотип какой-то парашный, не буду пользоваться компанией". Так что примеров пока нет. Нет, я уверен, что такие люди есть, но это же единицы, и либо у них очень сильно развито чувство прекрасного, либо это больные люди.

Так что всё ещё без разницы, какой логотип у компании, т.к. не логотип делает компанию узнаваемой, а PR и бренд самой компании. А логотип позволяет выделиться на фоне всего рынка. И у Сбера нормальный выделяющийся логотип для новой экосистемы. Точнее даже не просто логотип, а целая концепция.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Я представитель 18-35, к сожалению ближе к 35, могу сказать, что мне главное, чтобы сервис был качественным, а не суперпупер логотип, а как у шаурмичной он или нет, дело 30-е. Тем более, я не дизайнер и ничего ужасного в новом лого не вижу, это уже скорее к профи вопрос, но большинство пользователей банка вряд ли сплошь графические дизайнеры.

Ответить
Развернуть ветку
329 комментариев
Раскрывать всегда