{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Каким мог стать «Сбер», но не стал (концепт)

Если вы заперлись в бункере без интернета и связи, отписались от всех новостей и выкинули телефон в реку, скорее всего, вы слышали о масштабной презентации Сбера. На ней официально показали новый логотип, который уже пару месяцев можно было наблюдать в разных уголках экосистемы.

Формально дизайн справляется со своими задачами: помогает визуально объединить сервисы в линейке, приводит их к общему стилю, сохраняет преемственность. Но, на мой взгляд, ему не хватает привлекательности. Суетливые формы и грязные цвета заставляют уже сейчас выглядеть логотип устаревшим, хотя представлен он был несколько часов назад.

Не смог устоять и пофантазировал, каким мог стать Сбер после ребрендинга.

Это Сбер.

Первый и самый важный шаг — отказ от названия в логотипе. Фирменная «кубышка» прекрасно узнается и моментально считывается без дополнительных обозначений. Это позволяет сместить акцент на сервисы и использовать знак как часть заголовка.

Логотип выполняет роль приставки «Сбер» в названиях сервисов и окрашивается в их фирменные цвета.

В фирменном шрифте логотип используется в качестве глифа, его можно набрать с клавиатуры прямо внутри текстового блока, как это сделано у .

Форма знака стала проще и изящнее, сохранив прежние характерные черты. Более плавные изгибы и скругления делают логотип эмоционально спокойнее, а благодаря отказу от текстовой части его композиция стремится к идеальному кругу.

Новый знак не имеет составных частей — теперь это цельная фигура, что существенно упрощает размещение на носителях и создание объемных вывесок.

Фирменный знак прекрасно узнается без текстового начертания и используется как самостоятельный логотип.

Цветовая палитра не ограничивается оттенками зеленого и выглядит технологично и современно. Градиенты позволяют создавать бесчисленное количество комбинаций для продуктов и сервисов.

Еще логотип может работать как стрелка-указатель.

Интерфейс банкомата с интеграцией сервисов экосистемы.

Логотип сохраняет узнаваемость при любом масштабе и может быть выполнен из любых материалов.

Флэшбеки

В 2019 я дизайнил интерфейсы в Сбербанке, поэтому тема для меня, можно сказать, личная. Уже тогда было очевидно, что нужен ребрендинг, об этом ходили слухи. Мне хотелось видеть айдентику, которая соответствует масштабу и прогрессивности изменений, которые сейчас происходят в Сбере.

Дизайн, представленный сегодня, не вызвал у меня никаких эмоций. Глядя на него, не возникает желания стать частью еще одной экосистемы и купить себе все Сберовское. Тот редкий случай, когда масштаб и вес компании позволяли сделать просто и круто «как у Эпла», а получился тот же самый Сбербанк, только короче и с градиентом.

В концепте логотип сохранил свою узнаваемость, при этом ощущается совершенно по-новому, помогая заново сформировать образ компании, знакомой миллионам людей.

Но уже все, надо было раньше. Может, лет через 10 нас снова будет ждать очередной ребрендинг, если конечно выбранный логотип столько проживет.

0
332 комментария
Написать комментарий...
Николай

Статью нужно было назвать "Каким мог стать Сбер, но, к счастью, не стал". Ваш логотип - беспомощное говно. Ужасный градиент и висящая палка сверху просто не выдерживают никакой критики.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Давайте поставим вопрос иначе: выбирая между этим бесплатным и тем за $300 млн наших с вами комиссий - какой возьмем?

ВАЖНА: Никто не предлагает его оставить, успокойтесь, греф уже всё выбрал. Можно хоть немножка отдохнуть здесь тем, у кого от сберовского кровь из глаз?

Ответить
Развернуть ветку
Николай
выбирая между этим бесплатным и тем за $300 млн наших с вами комиссий

Пруфы стоимости разработки логотипа Сбера в студию.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

РБК опрашивал экспертов ( https://www.rbc.ru/finances/21/09/2020/5f68981f9a79474a66723c48)

Что бьется со стоимостью предыдущего ребрендинга: около 20 млрд (тогда опрашивал Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/1290261)

Реальная стомость без откатов и распилов: две банки безалкогольного пива и несвежий бутерброд с сыром (источник: https://vc.ru/u/111547-aleksandr-privalov)

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Дядь, а теперь включи голову и подумай, о чём именно речь. $300 млн. это не стоимость создания логотипа, а стоимость ВСЕХ работ по ребрендингу Сбербанка. Сюда входит и обновление приложений, и плановый ремонт отделений, который будет выполнен по новым гайдлайнам, и переобучение персонала, и изменения в маркетинговых коммуникациях, и печать типографской продукции, вроде визиток и брошюр. И куча всего, что мне не пришло в голову. Тут можно сделать три интересных вывода. Во-первых, Сбербанк в любом случае потратил бы около $300 млн в ближайшие несколько лет даже без ребрендинга, просто на текущие расходы. Во-вторых, даже если бы логотип был сделан по цене двух банок безалкогольного пива и несвежего бутерброда с сыром, то стоимость всех работ по ребрендингу обошлась бы также в похожую сумму. Ну и в-третьих, такой логотип не может стоить дёшево, потому что вместе с ним очень подробно прорабатывалась концепция развития бизнеса, перехода от финансовой компании к технологической, у которой банкинг это лишь одна из многих услуг. Логотип тут так, вишенка на торте. Смотри глубже и не приплетай "распилы с откатами", это универсальный детектор дурачка.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Ну, естессно, блин, это не стоимость самого логотипа. Но это таки стоимость полного перехода на этот логотип. Так что сорян, этот логотип стоит им ~ $300 млн. И когда внедряется 
 что-то настолько дорогое, НАВЕРНО, оно должно быть минимально удовлетворительное??
 Или нам через год-другой заявят, что всё устарело, всё плохо, не работает - давайте еще 300 млн в топку?

А если это их гениальный план - раз в год выкатывать говно, чтобы его циклически менять - зачем мне искать в этой вакханалии "единую концепцию, общий замысел, отражение экосистемы" и тд

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Мда.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Вот вам и мда. Как "крупнейший транснациональный банк РФ, Центральной и Восточной Европы" - так они первые, а как говно на коленке клепать - так "сами вы ничего не понимаете, это другое, я так вижу". Нет, буду стыдить и говорить что сделано через жопу, постесняюсь что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Дядь, ты глуповат. Не совсем глупый, но так. Среднего ума. Не продолжай.

Ответить
Развернуть ветку
I D

Николай, не старайтесь что-то объяснять хомячку с клиповым мышлением. Ведь он дальше заголовков желто-коричневой прессы читать не способен. За сим, понять ему, что происходит брендинг глубокий - недоступно. (не будем про новые офисы, биометрические банкоматы и т.д...)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
брендинг глубокий

Я видел порно, которое начиналось точно так же ©

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Спасибо, согласен

Ответить
Развернуть ветку
329 комментариев
Раскрывать всегда