Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия

Лого от нейросети Артемия Лебедева: примерка и выводы

Новый сервис Артемия Лебедева наделал шуму. Эпитетов много! «Творение ада», «мексиканский тушкан», «форсируемое Г, пробившее очередное дно».

В закладки

Мы в ивент-агентстве ISKRA решили проверить его на себе.

Если коротко: Николай Иронов – это нейросеть-дизайнер с человеческим именем, которую сделала студия Артемия Лебедева и больше года выдавала за живого человека. Николай делал логотипы для реальных заказчиков – результаты есть на сайте студии.

Раньше заказать дизайн работы Иронова можно было за 100 000 рублей. Сейчас за 9900 рублей можно получить 999 вариантов логотипов для 5 проектов.

Чего мы хотели? Попробовать примерить сервис на себя. Если найдется достойное решение – дать ему жизнь.

Вот так выглядел процесс работы.

Все просто.

Вводишь название проекта и ключевые слова, по которым будет ориентироваться сеть.

Этот «бриф» можно менять много раз. Справа есть выбор тем – мы решили оставить поле пустым. Опция «Удалить проект» не дает возможности влепить вместо него еще один.
Смотрим на результат.

Оцениваем результат:

Подкрутили настройки. Посмотрели еще несколько вариантов.

Попробовали монохром. М-м-м, черное на черном! Идем дальше.

Объявление на vc.ru
Усы, вилки и яблоки. Ивент – он такой.

Поменяли бриф.

Странным образом бессвязный набор слов в описании и рандомные образы не повысили градус безумия.

Заменили набор образов и оставили описание в одно слово.

Бабочки и вешалка. Почему, Николай?

А тем временем у нас все еще остается более 900 вариантов!

Если какой-то особенно нравится, можно допиливать его отдельно, меняя композицию, цвет и шрифт.

Тут же посмотреть, как он будет выглядеть в жизни.

И скачать пакет файлов к нему: всего доступно 10 архивов.

Версия с пельмешком.

С пельмешком на ракете – для амбициозных.

Очень подробно о работе с нейросетью и допиливании результата рассказали ребята из агентства «Атвинта».

Но хватит играться. Вот наши мысли, если серьезно.

Может ли сервис нарисовать жизнеспособный логотип?

Да. Вопрос в том, чтобы суметь его выбрать из сотни вариантов и довести до ума. Если вы решитесь оформить подписку, посадите рядом дизайнера, покажите варианты. Дождитесь, пока дизайнер просмеется. Дайте покрутить настройки самому. Повторите последние два действия несколько раз. Теперь можно просить его помочь вам определиться.

Может ли сервис правда заменить дизайнера?

Нет, если вы совсем ничего не смыслите в законах дизайна и маркетинга, но при этом делаете большие ставки на лого. И да, если то, что предлагает Николай, вам ну правда нравится.

Кому он тогда реально пригодится?

  • Дизайнеру
    Разум Николая незамутнен, свеж, свободен от шаблонов. Сервис можно использовать как веселый тренажер для поиска вдохновения и нестандартных решений. Пусть и примитивных – их можно доработать.

  • Собственнику сильно небольшого бизнеса
    Даже самая дикая фантазия Николая – это все-таки дизайн от Лебедева. Чем не повод для хайпа. А какие перспективы для нетворкинга! «Видите, вот тут будто принтер стошнило, сверху зачеркнуто, а сбоку хобот? Это ИИ от Лебедева!»

  • Стартаперам и любому, кому горит запустить продукт или MVP, где визуальная часть вторична. Просто возьмите любой из вариантов, где название читабельно, скачайте пакет всего и just do it. Поднимете инвестиций – закажете редизайн у Николая из плоти и крови.

  • Ивент-агентствам
    Для вечеринки, посвященной ИИ.

  • Всем заказчикам, которые чувствуют, что все дизайнеры, с которыми они работали раньше, как-то не доиграли со шрифтами. Это ваш час! Играйте во всю ширину подписки!

И напоследок.

Если в общем: конечно, ничто пока не заменит профессионализма грамотного дизайнера. Но нейросети – это уже неизбежная история. Мы уже живем в мире, где сайты создают без кода, машины гоняют без водителей, а миллиарды инвесторов льются на стартапы с «ИИ» в описании. Почему бы не пользоваться новым.

И, уже по сути: конечно, сегодня есть много сервисов, которые генерируют логотипы с большим уважением к типографике и законам композиции. Но, камон, Николай – это весело.

В эпоху метамодернизма и постиронии, когда правила есть, но нарушать их не только можно, но и нельзя, а «уровень бреда превышает уровень жизни», Николай Иронов – это целый манифест вот этой вот новой реальности. Цифровой Артюр Рембо, если хотите. Правила трещат по швам. Будем ломаными линиями пробовать писать новые. Кто-то же должен начать это делать. Погнали! Есть 999 попыток.

Ну и просьба от нас – посмотрите еще раз на варианты логотипов. Какие мысли? Мы еще не ставим на Николае крест. Чуть позже расскажу, решимся ли мы взять одно из его творений в качестве реального лого компании.

{ "author_name": "Кирилл Кошенков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 19, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 161498, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 25 Sep 2020 13:25:26 +0300", "is_special": false }
Loginom
Три условия превращения аналитика в Citizen Data Scientist
Большая часть разговоров про аналитику крутится вокруг двух крайностей. Это или разговоры про дашборды и красивую…
Объявление на vc.ru
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Пока это самый адекватный материал/рецензия на ИИ от Студии Лебедева что я читал. Спасибо.

Ответить
0

А в чем отличие полей описания и тегов в вашем случае?

Ответить
1

О! Это ваш анонс вдохновил нас на эксперимент! Не понял вопрос.

Ответить
0

На что влияют термины, перечисленные слева, и на что — те, что слева?
В чем их отличие?

Ответить
0

Справа – это "темы", которые нейросеть обещает учесть при дизайне. Их под 50 вроде. Но этот выбор не всегда работает. По запросу "пистолет" и "пельмень" мы получили бабочек и вешалку.

А описание слева, по идее, должно быть как-то отображено в дизайне. Но мы не поняли, как :) тематическое описание и просто набор слов выдали похожий результат.

Ответить
3

Хоть кто-то обратил внимание. Я ради этого треда аватарку специально сменил

Ответить
0

 На картинке с подписью снизу "усы вилки...  ивент он такой... " Верхний в середине вполне себе логотип надо только шрифт поменять. У НИ бывают интересные результаты.

Ответить
0

Эти звезды напоминают лого сразу нескольких марафонов и олимпиад.

Ответить
6

Да нет там никакой нейросети, такие игрушки с генеративным дизайном были ещё 20 лет назад. Банальный генератор случайных чисел и комбинаторика. «Бриф», очевидно, просто-напросто задаёт вектор инициализации генератора случайных чисел.

Ответить
–1

Пиздец, больше всего на свете меня бесит, когда люди воспринимают выдачу Иронова как конечный результат. Задача Иронова — сгенерить бесконечное количество образов, а задача пользователя Иронова — выцепить из этого набора подходящий вариант.
Если посмотреть процессы работ Студии, то всегда она строилась так: дизайнер кидает арт-директору несколько эскизов → арт-директор выбирает несколько → дизайнер развивает оставшиеся варианты. И так по кругу, пока не останется один. Но поскольку у дизайнера всегда одна каша в голове, то ему очень сложно выпрыгнуть за рамки этой каши по разным причинам. Иронов лишен этого недостатка.

Ответить
1

Пиздец, больше всего меня бесит, когда люди не читают комментарии, на которые отвечают.

Я написал, что там нет никакой нейросети, причем тут это? Конечно, генерация дизайна именно так и работает - просто снимает психологическую инерцию. Продавать такое говно как конечный результат, а потом ещё и назвать генератор случайных чисел с комбинатором пресетов нейросетью - вот это да, в этом новизна студии Татьяныча.

Ответить
0

Пиздец, больше всего на свете меня бесит, когда люди безапелляционно утверждают то, в чем не уверенны на сто процентов

Ответить
4

Говнище на ультах как и всегда. Пока действительно слишком рано говорить об ИИ в дизайне

Ответить
4

На самом деле нейросеть сейчас выполняет базовую функцию: накинуть идей на вентилятор, чтобы дизайнер мог спокойно их доработать, не ломая голову над «а чё б такое придумать». По-моему, это круто, когда нужен просто логотип, а не целый пак с айдентикой. Однозначно крутая перспектива)

Ответить
0

Там нет нейросети.

Ответить
1

Те кто раньше платили 100тыс получается задонатили на сервис сами того не подозревая, кто-то даже дважды

Ответить
4

Не, там всё проще. Видать уже поток заказов от лохов заканчивался и надо было как-то это логично завершить. Придумали сказку про ИИ. Сравни те логотипы, которые получили люди за 100к и что здесь. Таких конструкторов вагон и тележка. 

Ответить
1

Совсем не похоже на то говно, что рисует сам Лебедев. Слишком просто, я ожидал архаичное говно, а получил просто говно. Дизлайк.

Ответить
1

Таких «нейросетей» бесплатных много. Гуглите “make logo online free”

Ответить
1

Ну хз, зашёл в первый попавшийся, и он выдал мне варианты, которые я сто раз уже видел.
Ну вот разве это что-то оригинальное?

Ответить
0

Клёво, что вот эти каляки-маляки можно примерить на реальной вывеске или сувенирке компании. 

Ответить

Комментарии

null