Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Дизайн
Логомашина
24 537

Про ситуацию с «Донер42»

Меня зовут Роман Горбачев, я директор Логомашины. Понимаю, что не всем интересно читать эту Санта-Барбару, но раз она началась на этом сайте, будет уместно прокомментировать. Если название «Донер42» вам ни о чем не говорит, можете смело проматывать.

В закладки
Слушать

С чего началось

Команда «Логомашины» занимается айдентикой. С некоторыми проектами мы работаем по NDA. Это договор о неразглашении, обычно он платный и заключается на 3-5 лет. Есть много брендов, о которых мы рады рассказать, но не можем.

Недавно мы делали дизайн для одного из брендов «ДоДо», а именно «Донер42». NDA с ним не подписывали, но добавили в договор формулировку о том, что мы будем выкладывать результат не раньше первого публичного использования и с письменного разрешения заказчика.

Всё шло хорошо, команда у проекта классная. Перебрав несколько вариантов, мы вернулись к первому, выбрали логотип и сделали фирменный стиль. Заказчик хорошо отзывался о нас в эфире подкаста, наш дизайн начали примерять в соцсетях и на сайте. Ребята из команды «Донер42» носили наши фирменные футболки. Казалось, это победа — проект будет запущен с нашим дизайном.

Команда «Донер42», наши футболки в деле https://vk.com/realkostoevmagomed

Но, как иногда бывает в больших проектах, наш стиль «не прошел» на одном из уровней — на очередной презентации проекта мы увидели дизайн не от «Логомашины». Это всегда обидно — помимо иллюстраций и анимации для кейса делается порядка 40 слайдов с дизайном, которые видит только заказчик.

Когда стало понятно, что наш дизайн больше не планируют использовать, мы попросили разрешение выложить его в портфолио. Заказчик дал добро. Именно поэтому проект уже давно лежит в портфолио «Логомашины» на Behance с пометкой, что это просто концепция.

Менеджер «Логомашины» просит у клиента разрешение добавить проект в портфолио

Что стряслось

Вчера Федор Овчинников, основатель «ДоДо», показал финальный логотип, и меня охватили не самые хорошие чувства.

Во-первых, я разозлился — после пяти месяцев исканий получился логотип, который выдается первым по запросу «logo 42» в Гугле. Сейчас я думаю — какое моё дело? Но было по-дизайнерски обидно.

Во-вторых, мне хотелось быть причастным к хайпу вокруг проекта, ведь мы тоже в нем участвовали. Хотелось привлечь в «Логомашину» как можно больше интересных клиентов.

И тут я сделал глупость, за которую мне стыдно. Я решил выложить нашу концепцию «Донер42» на этот сайт, не спросив у клиента. Вроде ничего фатального: в портфолио «Логомашины» проект лежит давно, финальный дизайн «Донер42» уже показали. Но я решил не просить разрешения у клиента, чтобы не получить отказ и не терять время на согласования. А так делать нельзя.

Справедливости ради, я не скрывал, что этот концепт не принят клиентом, и открыто обсуждал это в комментариях.

Я надеялся, что ребятам из «Донер42» будет всё равно, а мы попиаримся на качественном кейсе. Оказалось, им не всё равно — основатель «ДоДо» написал под постом коммент, который вы могли видеть на главной:

Что в итоге

Я понял, что поступил неправильно, и прошу прощения у Федора Овчинникова, нашего заказчика Магомеда Костоева и всех ребят из команды «Донер42». Это только моя вина — я сам решил выложить концепт, и никто из сотрудников «Логомашины» в этом не участвовал. Я не хотел упустить хайп, поддался эмоциям и в итоге поступил мелочно и непрофессионально.

Это было импульсивное решение — я понимал, что нужно получить согласие, но желание показать нашу концепцию пересилило. Еще раз извините.

Я снял с публикации статью на этом сайте и нашу работу на Behance. Надеюсь, эта ситуация только привлекла внимание к запуску «Донера42» и не принесла проблем.

Логомашина — сделали больше 1300 лого и фирменных стилей
{ "author_name": "Логомашина", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 185, "likes": 357, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 161745, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 26 Sep 2020 17:00:37 +0300", "is_special": false }
0
185 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
369

Роман, спасибо! Извинения приняты!

Ответить
45

Почему вы взяли за основу первую картинку из гугла logo 42?

Ответить
144

Согласен, почему не из яндекса? Почему не поддерживаете отечественного производителя?

Ответить
6

В Яндексе УГ вылезает. Тот случай, когда отечественный производитель... в другой раз.

Ответить
9

Отечественный Николай Иронов поднасрал((

Ответить
3

У вас экранчик маленький :)

Ответить
1

ну тут кстати хрен заметишь исходник. может поэтому его и выбрали - потому что дизы юзали клятый яндекс :)))

Ответить
1

Надо Имрану сказать что у него спиздили концепцию крупная российская компания

Ответить
6

Патаму што смекалочка: первое место в гугле на халяву, это вам не хухры-мухры!

Ответить

Прозрачный Макс

Матвей
1

То, что первое, наверное лучшее )

Ответить
37

Мне одному кажется что это обоюдный пиар? 

Ответить
7

кукушка хвалит петуха.... (басня) 

Ответить
10

Осталось выяснить, кто, в этой басне,  петух, а кто кукушка.

Ответить
10

а смысл? все друг другу сосу.. (ой, зачеткнуто)  хвалят

Ответить
28

похоже, все уже настолько привыкли гавну, которым друг друга поливают стороны в любом мало-мальски значимом IT-конфликте в интернете, что искренняя попытка одной стороны вовремя извиниться, а другой принять извинения выглядит уже или как пиар друг друга или как проявление слабости. и все тут же принимаются искать у этой истории мотивы и второе дно. дожили...

Ответить
10

Так это уже давно известный факт. Доброту за слабость принимают. А потом мы жалуемся что добра мало. Добро есть, но не для всех, кто-то думает что это слабость и тогда добро растворяется.

Ответить
1

Добро за слабость... Как же вы правы и как мне в жизни это мешает!

Ответить
1

Я вам больше скажу, что добрые люди это не рубашка, которую снял и не настроение которое меняется со временем. Когда доброго пинают он становиться жестоким, все по тому что на сердце наступали много раз. Вот и мир стал злее по этому.

Ответить
4

Просто все уже настолько привыкли к тому, что любая перепалка в интернетах используется как вселенский инфоповод для PR, что реагируют на любую перепалку в интернетах как на PR. И в большинстве случаев возникает вполне резонный вопрос: не была ли перепалка с самого начала лишь попыткой привлечь внимание? Это вопрос не только от недоверия к людям, но и от критического мышления 

Ответить
–2

А зачем тогда это в инет выносить?  Встретились, поговорили как мужик с мужиком, при необходимости поеб.. алу съездили и разошлись.
А то развели тут... Именно по этому и есть такие мысли 

Ответить
0

а зачем мы все ежедневно наши мысли, наши доводы, наши убеждения, наши эмоции выносим в интернет? зачем все эти социальные сети, фоточки, видосики, гавно на вентилятор, хайпы? может потому что пирамида маслоу в действии, не правда ли?

Ответить
0

Ну а хули, просмотры крутятся, лиды мутятся
Это ж вин-вин для бизнеса. А нам некому не нужное говно читать

Ответить
1

Причём с самого начала. Win-win? Поздравляю, все получилось 

Ответить
15

VC объединяет.

Ответить
8

Федoр, верни ДoДo-сендивичи, я тoлькo ради них хoдил в дoдo 

Верни мяснoй ранчoси!!! 

Ответить

Здоровый кофе

154

Здравствуйте, меня зовут Зульфия Анишамогол, я — уборщица в офисе Логомашины. Понимаю, что не всем хочется продолжать эту Санту-Барбару, но раз она тут началась, то и я не могу молчать: сотрудники жутко свинячат!

Ответить
7

завтра утром не забываем извиняться )) кстати, а как они в туалете? мимо? 

Ответить

Здоровый кофе

Ольга
80

К сожалению, по работе с их туалетом у меня контракт с NDA, подробностями поделиться никак не могу(

Ответить
5

К сожалению, по работе с их туалетом у меня контракт с NDA

Готов поставить у вас свою фичу EasyWC с открытым доступом в итерфейс заказчика – тогда всем будет понятно на счет "мимо", "пальцем об стену" и прочих деталях сакрально-туалетной жизни))
https://retailhoreca.ru/easy_wc_solution

Ответить
2

как жаль, а если размер сообщить в дюймах, а потом извиниться, что не подумал и просто психанул от обиды.. не? 

Ответить
133

Всем абсолютно похуй. Не парься.

Ответить
0

Роман, забей. Это же Овчинников. А на Котоева тем более забей.

Ответить
83

"Во-первых, я разозлился — после пяти месяцев исканий получился логотип, который выдается первым по запросу «logo 42» в Гугле. Сейчас я думаю — какое моё дело? Но было по-дизайнерски обидно." - почему бы не добавить в статью с извинениями немного пассивной агрессии к заказчику, действительно

Ответить
88

Это профессиональное и классовое — утончённый дизайнер не может смириться с неискушённостью селянина. 🤷‍♀️

Ответить
0

Судя по всему они перепутали творчество и дизайн. Дизайн никакого отношения к творчеству и самовыражению не имеет. То есть дизайнер априори не может ни на что обижаться, потому что он делает всё только для потребителя, а не для себя любимого. Поэтому когда Рамсу сказали что Apple у него ворует, он ответил что для него это комплимент. 😁

Ответить
65

Потому что действительно обидно - они 5 месяцев рисовали какую-то хипстерскую дичь, когда варик из гугла, оказывается, тоже прокатывал

Ответить
2

Норм дичь вышла. Забористая.

Ответить
2

Но к бизнесу она не имеет никакого отношения, а Федор оказался бизнесменом а не хипстером, вот незадача.

Ответить
3

Так, в этом и нижнем комменте ровно по 42 лайка.
Вселенная пришла к равновесию и важно не перейти этот предел.
Тогда будет закрыт гештальт и донеры всегда будут по 42 сантиметра. 
И похоже пиццы теперь тоже.

Ответить
0

почему бы не добавить в статью с извинениями немного пассивной агрессии

На вопрос "как в твиттере" ответ, видимо, должен быть оттуда же:

Потому что отказ задевает чувства дизайнера.
(You hurt my feelings!!!)

Ответить
59

- Здравствуйте, мне пожалуйста донер в лаваше и колу
- У нас тут акция, коллаб с логомашиной, подлива бесплатно

Ответить
53

Ром, ты молодец. Ты хороший человек и это правильный поступок, не переживай сильно ;)

Как говорил классик: «лучше публично вытереть сопли чем их не вытереть».

Ответить
43

Не вижу проблемы - оба варианта бестолковые. Точнее один (42 с молнией) - просто копипаста прикольного концепта вне темы общепита, к которому додошники возжелали быть причастными. Второй (от машины) - насчитываемая бесконцептуальная лажа

Ответить
1

молния = энергия, это укладывается в смысловой ряд «общепит / там едят / еда даёт энергию»

А то что на логотипе не нужно пытаться изобразить вид деятельности компании уже только ленивый не сказал

Ответить
1

Нет, молния это прикольно. Типо зарядка. Это на уровне эмоций.

Ответить
0

Согласен!

Ответить
0

лого 42 напоминает лого магазина строительной теники, типа 220 Вольт

Ответить
27

"Я не хотел упустить хайп". 

Просто делайте свою работу, хайперы. 

Ответить
10

Если бы они умели хорошо работу делать, хайп бы был не так нужен

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

14

В чём проблема? Разрешили выложить в портфолио на сайте, но на другом сайте уже нет? 

Ответить
51

1. по договору это делать нельзя ("до публикации заказчиком", а поскольку их вариант не используется - то никогда)
2. им по дружески разрешили выложить свою работу на behance, поскольку бизнесу на неё похуй
3. Роман решил всунуть ещё на полшишечки и опубликовать стиль ещё и здесь, где это увидел и пресёк Фёдор

по договору, они не могли выкладываться и на behance, и решили откатить это назад тоже

Ответить
6

Фёдор как будто на понт взял честно говоря. Статья про логотип только добавляла обсуждений этой донерной

Ответить
1

Возможно так и задумано?

Ответить
1

Ты не прав, чувак. Посмотри комментарии другой статьи. Тут не за что извиняться. Просто "правила хорошего тона", но ничего криминального. В суде ДоДо обосралась бы по полной. И хорошо, что не полезла туда. А Роман сделал правильно: и если пиар, и если не пиар причина.

Ответить
25

Хороший сценарий для совместного PR. "Нахулиганил - Отшлепали - Извинился - Простили" + все участники экшена похвалили друг друга.
Куча просмотров, куча комментов, ни одной лопаты дерьма на вентилятор.
Сценаристу пятерка.

Ответить
3

не.. плохой сценарий. Экспрессии не хватает. Импотенция какая-то

Ответить
1

Сториз с ментами и рекетирами разумно миксовать ванильно-мыльными сюжетами – это азбука сторителинга. Так что все норм))

Ответить
0

ой, а дайте ссылочку почитать про блекджек.. ой, ментов и рекетиров. У кого искать? 

Ответить
0

Надо было продолжать. Суды, драки, "Пусть говорят".

Ответить
23

Заепал пиариться со своей лохомашиной уже

Ответить
22

Они тупо сперли лого из гугла. Реали, logo 42 первая картинка в выдаче...

Ответить
0

а что если они его купили?

Ответить
13

коллаб хайпожоров, имхо постанова. можно дальше пойти, есть же тик-ток хаусы, можно запустить что то в этом роде - бренд выдаёт ТЗ, и несколько студий работают в одном загородном доме, заимствуют друг у друга идеи, устраивают скандалы, взаимные разборки, делают сливы и публикуют саморазоблачающие признания.

Ответить
9

Из-за какого-то лого-шмого такой сыр-бор.

Ответить
7

Санта Барбара, сказали же... Не подумал, стыдно, публичная само-порка и покаяния. Как дети.

Ответить
10

Да ладно, ерунда это всё — раньше вызывали на дуэль и стрелялись за дам, за честь.
А теперь что — картинка туда-сюда, вай-вай, шалтай-болтай, халам-балам.
Разрешаю Логомашине на благотворительных началах разработать айдентику для моего сайта — логотип, цветовая гамма, то да сё.
Если мне и моим коллегам понравится работа — поменяю дизайн.
Не понравится работа — не стану возражать, если Логомашина напишет на VC кейс по работе с моим сайтом.

Ответить
6

мужик сказал - мужик сделал... а невотэтовот все: я психанул, я не подумал.. подумал, но потом, ах, простите-помогите люди добрые, у нас тут меркурий в ретрограде и прилюдные выяснения отношений на почве "ничего, собственно"

эх, лучше бы дуэль (в суде) )) вот я понимаю! 

Ответить
2

Поделюсь своим знанием по части звёздных наук — Меркурий ретроградный не помеха делам. Более того, больше ретроградных планет дают больше возможностей.

Ответить
5

спасибо, я это непременно учту ))

Ответить
1

если у тебя нет миллиарда, то... извини, одним словом :)

Ответить
2

Да, у меня нет миллиарда и мне сложно понять сопли миллиардеров.

Ответить
11

Бывает, все мы люди ;)
Порой ошибки признать бывает тяжко. Но вы осилили это и это достойно похвалы. Успехов)

Ответить
8

...мы попросили разрешение выложить его в портфолио. Заказчик дал добро.

Почему из портфолио работу убрали? У вас есть письменное разрешение и договор это не нарушает.

Ответить
3

Пробило 12 и по велению феи карета превратилась в тыкву. И туфельку обронили...

Ответить
1

это как промокод на 200 рублей из предыдущего кейза

Ответить
8

Рома, меня давно мучает вопрос. Почему на аварке Логомашины смайлик? Какая-то непродуманная дизайн концепция. Рассмотри мой вариант.

Ответить
7

Не ссорьтесь, девочки

Ответить
7

какой дешевый пиар. что один, что другой пиарятся на пустом скандале. это даже скандалом назвать нельзя. смешно.

Ответить

Северный Никита

4

А после публичных извинений можно и иск вкатить ))))

Факап есть
Признание вины есть
Профит
 
Ну и наука на всю жизнь

Ответить
10

Я не знаю, что там у них за коммуникации, но они с этой компанией работали и очевидным кажется, если что-то пошло не так, просто написать в мессенджер и за 5 минут решить вопрос. А не устраивать публичный сериал на VC с входом, драмой и финалом.

С другой стороны менеджеру Додо больше суток понадобилось, чтобы как-то ответить на вопрос, судя по скриншоту. Поэтому, возможно, VC единственное место где они могут нормально пообщаться.

Опять же мы со своими комментариями — это вообще бесценно.

Ответить

Северный Никита

Evil
1

Тоже заметил что у них коммуникация на уровне менеджеров.
Ну а учитывая сколько логомашина говна поели из-за этого, логично что захотелось отмыться.
 
Сложно представить такую беспечность на западе

Ответить
0

Да что на западе. Мне сложно представить, чтобы Студия Лебедева пришла в каком-то виде комментировать статьи про свои дизайны или про Иронова. Или выкладывала бы что-то сюда напрямую. 

Впрочем, Олег Тиньков сюда вроде лично заходил попереписываться, так что есть исключения.

Ответить
1

Это потому что у них нет острой нужды в клиентах.

Ответить
6

Попахивает каким-то пиаром, нихуя не убедительно)

Ответить
3

попахивает?! да смердит!!!

Ответить
5

А почему Вы извиняетесь, уважаемый Автор? Согласно действующему законодательству, неимущественные права не передаются. Дизайнер имеет полное право размещать свои работы в портфолио иди где бы то ни было без предварительного согласия клиента (правла, только если это не является разглашением коммерческой тайны). Но коммерческой тайны тут нет и NDA тоже. Тем более, заказчик в итоге не воспользовался Вашим вариантом и в дальнейшем этого делать не собирается. Нарушений никаких не вижу.

Ответить
2

Не передаётся право на имя, право на неприкосновенность и право на авторство, право на публикацию передаётся прекрасно.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/dffcf0b87b80ff38f430dc822a0074e76ccd41a0/

Ответить
0

Вы не то смотрите. Не путайте. Применяйте то, что нужно применить.
ст. 1265 ГК:
Право авторства — право признаваться автором произведения и право автора на имя — право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения. Отказ от этих прав ничтожен.

Ответить
2

Вы путаете, право на публикацию и право на авторство и имя это разные вещи. И я об этом упомянул в комментарии выше. И тут же упоминается передача исключительного права на произведение, собственно на порядок и условия этой передачи я ссылку и дал.

Про это можно почитать тут: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/5d2874854e8d6f002a2ab6ca07ef78313363ee73/

ГК РФ Статья 1255. Авторские права

1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.
2. Автору произведения принадлежат следующие права:
1) исключительное право на произведение;
2) право авторства;
3) право автора на имя;
4) право на неприкосновенность произведения;
5) право на обнародование произведения.

Мы видим, что право на имя, право авторства, исключительное право и право на обнародование — это разные объекты.

Ответить
–4

Простите, но путаете тут всех Вы. Зачем что-то надумывать, когда это четко прописано в том же ГК РФ?
ГК РФ Статья 1265. Право авторства и право автора на имя:
"1. Право авторства - право признаваться автором произведения и право автора на имя - право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения. Отказ от этих прав ничтожен".
Думаю, тут все понятно. Право использовать произведение - неотчуждаемо, даже если в договоре был такой пункт. Автор в договоре об отчуждении только передает права другому лицу, но при этом сам остается обладателем этих прав.
Выделять фразы не стал.

Ответить
2

Рустам, возможно вы не очень разобрались в регулировании авторского права в РФ.  

1. У автора есть отчуждаемые права и неотчуждаемые.

Неотчуждаемые - это личные неимущественные, такие как право авторство, право на имя. 

(п. 2 ст. 1228 ГК: "Право авторства, право на имя и иные личные неимущественные права автора неотчуждаемы и непередаваемы. Отказ от этих прав ничтожен.")

Никто из участников спора не спорит, что АВТОРОМ лого и всего остального является сотрудник Логомашины. (Прим: автор - это физическое лицо всегда).

2. Есть куча других прав, которые можно передать полностью или по лицензии - см. статью 1270 ГК РФ (где, в тч, есть права на воспроизведение).

Если автор "продал" свое исключительное право на произведение, он продолжает считаться автором произведения (т.к. право на авторство неотчуждаемо), НО НЕ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ это произведение. Как в дальнейшем использовать произведение - решает правообладатель (тот, кому принадлежит исключительное право на произведение).

3. В данном случае скорее всего был договор, по которому заказывалось создание произведение, и обычно в таком договоре прописывается, у кого возникает исключительное право на произведение и в какой момент. (статья 1288 ГК РФ). И у Логомашины должен быть договор с автором-физическим лицом/авторами - трудовой или договора заказа.

Если заказчик (ДоДо) заказал создание объекта авторского права Логомашине (и там все корректно оформлено - типа заказчик заказывает создание объектов, и искл права передаются заказчику в момент возникновения), то Логомашина не могла использовать созданные объекты без разрешения правообладателя (ДоДо). При этом заказчик не запрещал же говорить, какой именно дизайнер создал эти объекты (неотчуждаемое право авторства).

Это логично: разве кто-то бы заказывал создание объектов интеллектуальной собственности (текстов, рисунков, видео-роликов и пр), если бы автор всегда мог использовать их без разрешения? :) 

Логомашиина мало того, что нарушила договор, так еще и публично призналась, что это было умышленно, потому что "очень хотелось". Это прям огонь вообще.  

Ответить
–1

Обратитесь снова к статье, указанной мной. Там четко отмечено, что в том числе "право использовать" неотчуждаемо (!). Там ведь написано черным по белому. Вы же пишете наоборот. Думаю, этим все сказано.
Также Вы употребляете понятие личных неимущественных прав, относя к ним только право автора и право на имя. В то же время ГК указывает: "и иные".

Ответить
2

Рустам, цитируйте норму  корректно (не сокращая) (ст 1265 ГК РФ), выделяю специально то, что вы упустили при цитировании: "право использовать или разрешать использование произведения ПОД СВОИМ ИМЕНЕМ, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени"

Это право касается только авторства (имени)! Это право автора произведения говорить, что он(а) - его автор.

Например: Вася написал книгу и продал вам право написать на обложке свое имя (типа вы автор этой книги). Вот эта сделка будет ничтожна, потому что нельзя отчуждать личные неимущественные права (в данном случае, право авторства).

Логомашина опубликовала произведения (изображения) онлайн - это не относится к личным неимущественным правам, это относится к воспроизведению произведения (см. статью 1270 ГК РФ), и это ИМУЩЕСТВЕННЫЕ права. Имущественные права отчуждаемы, то есть автор может продать их любому лицу (в тч юридическому) или передать по исключительной или неисключительной лицензии на время. И если автор продает имущественные права, то все, он не может сам использовать произведение (способами, предусмотренными ст.1270 ГК РФ). 

Имущественные права принадлежат ПРАВООБЛАДАТЕЛЮ. В рассматриваемой ситуации правообладатель - Додо. И только правообладатель решает, что делать со своими правами. Физическое лицо, автор произведения (художник, дизайнер) мог и может сказать, что "я - автор этого произведения". Строго говоря, Логомашина, как юридическое лицо, даже этого не может сказать.

По факту Логомашина использовала произведение (изображения) (опубликовав их в сети), права на которые принадлежат ДРУГОМУ лицу (Додо), нарушив этим и ГК, и положения договора между Логомашиной и Додо.

Нормы ГК РФ нужно не просто читать, а толковать. Не вырывать из контекста и цитировать не полностью, а расшифровывать с учетом остальных норм гражданского законодательства и гражданского права. Юристы это знают прекрасно, но вы, скорее всего, не юрист. Но надеюсь, вы увидите разницу между личными неимущественными правами и имущественными, и поймете, что было нарушено в этой истории, а что нет. 

Ответить
0

Запретить говорить, что этот логотип сделали они, не может никто. Это противоречило бы закону.
Они разместить в портфолио эту работу могут, если захотят. И в статье написать о том, что это делали они.

Ответить
8

Рустам, вы не разбираетесь в авторском праве. Более того, вы даже не хотите попытаться. Вы смешиваете в одну кучу личные неимущественные права, имущественные, авторство, соавторство... (facepalm). Вы не видите и не хотите даже попытаться разобраться в предмете обсуждения.

То, что вы минусите мои комменты, тоже говорит много о вашем умении общаться с людьми. Ваш выбор. Всего доброго.

 

Ответить
–1

Вполне хорошо разбираюсь. Можно, Вы и не слышали, но право на обнародование произведения - это авторское право.
Вы сами привели ст. 1255 ГК РФ, в которой указан список прав автора. И там исключительное право и право на обнародование произведения стоит разными пунктами. Отчуждаются исключительные права права (но не право на обнародование).
Кроме того, до введения в действие 4 главы ГК в Законе "Об авторском праве и смежных правах" четко обозначили, что право использовать, право разрешать использовать и право обнародовать произведение являются личными (!) неимущественными правами. Да, кстати. Значение слова "личный" применительно к закону означает: "Принадлежащий исключительно данному лицу" (словарь Д. Н. Ушакова; похожее - и у С. И. Ожегова). Это вовсе не означает, что личные права - это только те, которые указывают на лицо. Обратите внимание на это.

Ответить
2

Рустам, я не хочу обсуждать ваши иллюзии об авторском праве. Оставайтесь с ними.

Может, ваше беспорядочное цитирование статей Гражданского кодекса, словарей, перехода на личности и прочее производит впечатление на людей, далеких от юриспруденции, такое бывает. Сохраните энергию для них. 

PS Или почитайте учебник по авторскому праву, прежде чем публично заявлять, что вы "вполне хорошо" в нем разбираетесь. Вы базовых вещей не знаете. 

Ответить
0

Иллюзии не у меня. Я привел Вам все, что написано четко и домконално. Вы де додумываете всё. Загляните ради интереса в ФЗ, который я упомянул. И посмотрите, что является личным неимущественным правом.

Ответить
2

У меня были иллюзии только относительно того, что вы способны допустить, что ошибаетесь и разобраться в предмете обсуждения :) Они развеяны, спасибо) Дальнейшее общение бессмысленно. 

Ответить
0

Взглянем еще раз, немного с другой стороны. Просто поймите, что по договору об отчуждении передается только (!) исключительное право. Но право обнародовать произведение стоит в статье отдельным пунктом. Это право остаётся в том числе с автором.

Ответить
–1

Вы просто запутались в определении имущественных и неимущественных прав.

Ответить
–2

Вот видите, доказать обратное насчет личных неимущественных прав или относительно прямого толкования статьи о неотчуждаемости прав автора Вы не можете. Как доказать и того, что обнародовать это было нельзя. Но, как видно, можно.

Ответить
–1

Попробуйте перечитать снова. В статье указано не только "ПОД СВОИМ ИМЕНЕМ", как Вы выделили, но и "право использовать БЕЗ УКАЗАНИЯ ИМЕНИ". И если даже в разработке участвовало несколько человек, это тоже авторское право (соавторство).
Быстро Вы переобуваетесь. Сначала твердили одно, потом (после приведения статьи, в которой все четко прописано), пытаетесь увильнуть додумками.

Ответить
–1

И, кстати. Почему Вы считаете права на авторство логотипа имущественными правами?

Ответить
0

А почему вы решили, что использовать не собирается?

Ответить
0

Об этом написано в самой статье.

Ответить
6

Просто на будущее запомнить: ради "хайпа" они могут нарушить договор.

Ответить
0

не допускаете, что иногда люди задумываются о своих поступках и корректируют свою реакцию "в следующий раз"?

Ответить
5

"Команда занимается айдентикой". 
Чего, бл...?!

Ответить
2

Слово звучит по-английски, но в английском такого слова нет :)

Ответить
0

Идентификация.

Ответить
0

Айдентикейшн.

Ответить
1

Слову "айдентика" сто лет в обед) Я не защищаю необходимость его использования, просто оно уже давно примелькалось и перестало обращать на себя внимание)

Ответить
0

Ты в своём смартфоне или компьютере погугли через интернет, если конечно тебя не смущает столько англицизмов в этом предложении =)

Ответить
4

Да блин, реально насрать.

Ответить
5

Федор все правильно сказал и по делу

Ответить
5

Тимати ругался с Киркоровым перед открытием бургерной. Хороший сценарий и охваты.

Ответить
2

Интересно, как бы поступили в подобной ситуации все люди, которые, сидя на судейском диване или кресле своей зоны комфорта, могут учить предпринимателей как и что надо было сделать.

Смогли бы они также принять факт, что совершили ошибку и публично, без оправданий и лести, признать ее? Не прячась от конфликта и общественности, не затирая следы и не пытаясь нести чушь про то, что ничего не было.

Смогли бы они также построить узнаваемые компании, параллельно разруливая любые самые жопные ситуации и продолжая увеличивать выручку ежегодно, чтобы расширяться?

Подумайте и ответьте каждый сам себе, хейтеры шакальные. А лучше, пойдите и сделайте что-нибудь полезное.

Ответить
4

Если эти успешные предприниматели построили узнаваемый бренд, создали «что-то полезное» и пришли на VC изливать душевные раны, значит этим успешным предпринимателям важно наше мнение относительно «ихнего» шайтан-базара.

Значит, Вам не следует наезжать на уважаемых экспертов VC. Бизнесмены поинтересовались — эксперты прокомментировали.

Ответить
3

Какой-то пиар с этим Фёдором, всегда. Возможно, все продумано заранее

Ответить
3

да и пиар-то такой...  вяленький )) 

Ответить
–1

Роман, Федор, парни, респект! Я вас не знаю, но вы - мужики!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Ага, не бабы

Ответить
1

Достойно! Роман, жму руку.

Ответить
0

который выдается первым по запросу «logo 42» в Гугле.

Уже нет...

Ответить

Северный Никита

Doco4ka
9

Таки да, вы не уловили суть

Ответить
1

да где уж тут суть?! да везде! на траву, на камни, на песок... 

Ответить

Северный Никита

Ольга
3

Оля, душа моя, почему у вас такая  сильная фиксация на половой теме и членах?

Ответить

Северный Никита

Северный
1
Ответить
3

Щас редакторы vc начнут извиняться перед Сбером

Ответить
0

ап чем вы? у просто анекдот цитирую про верблюдов.. какие члены? вы меня пугаете!

Ответить

Северный Никита

Ольга
2

Показалось по последним комментариям, ну carry on тогда, carry on

Ответить
0

показалось... я - старый солдат и не знаю слов любви (с) 

Ответить
1

за гаражами же!

Ответить
1

Он всё ещё на первом.

Ответить
–4

А чего вы испугались? суда? 

Ответить
2

Ебать, покажите логотип от логомашины

Ответить
3

Ммм, хуита

Ответить
0

нда. ничего-то я в искусстве не понимаю. 

Ответить
2

Приятно видеть человека у которого хватило смелости извиниться за свои действия. Нечасто в наше время такое бывает.

Ответить
–14

Вот это царский прогиб 😂😂😂

Ответить
2

Красавчик Роман, все ошибаются, главное это осознавать, а так, ну мы же не роботы в конце концов?! 
Как то мы к вам обращались года 3 назад, но не срослось, сами все сделали хD я соучредителю сказал ну его нах, это какой стандартный дизайн из генератора лога в инете, ну и в итоге сами придумали, генератор тоже не сработал хD

Ответить
2

Ради интереса посмотрел логотип этого донера, какая то шляпа в стиле артемия Лебедева и его ИИ софта по созданию херни, похожа на вывеску дешманской заправки на селе, куда бля.. это все катиться

Ответить
0

Это молния, а не шляпа.

Ответить
2

Очень адекватно извинились )

Ответить
2

Хайпанул на скриншоте, где Овчинников упомянул вас, сыграл в порядочного, и ещё раз Овчинникова спровоцировал на комментарий. Браво!

Ответить
1

Считаю, что Роману не за что было извиняться: концепт в портфолио висит, о том, что он не принят клиентом, тоже говорилось.
Но ладно. 

Ответить
3

.. так понимаю - это сделано для заказчика, у которого подгорело)
Неоднозначность ситуации вызывает подозрения во взаимном пиаре.

Самое смешное, @Роман Горбачёв зачем надо было убирать работу с Биханса - показательная самопорка?!

Ответить