{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Моя история создания логотипа для IT

Немного о предпосылках. Несколько лет назад мы создавали прототип программного обеспечения, основанного на симплекс-методе. Оказалось, что этот метод отлично работает не только в теории, но и на практике. Он позволяет оптимизировать бизнес любого предприятия. Вокруг этой идеи и была создана наша компания.

Встал вопрос о её названии. Мы взяли основу технологии и поместили её во главе брендинга. Это именно та изюминка, что сильно отличает нас от конкурентов. Однако сам по себе симплекс плохо объяснял сферу нашей деятельности, поэтому было решено добавить к названию IT.

Когда название было придумано, появилась задача создания логотипа.

Создание бренда любой компании начинается с разработки логотипа.

В начале, как это обычно бывает, у нас имелся целый ворох различных идей.

Так что мы решили немного сузить рамки, начав с подбора подходящей гаммы и поиска интересных шрифтов. После определили набор наиболее приближённых к начертанию, которое бы хорошо передавало нашу идею.

Однако задумок всё ещё было много. Требовалось уточнить концепцию. Тогда нам в головы пришла идея связать её с главной особенностью проекта напрямую. За основу была взята визуализация процесса работы симплекс-метода:

К этому моменту мы остановились на тёплой гамме из оттенков оранжевого и фиолетового цветов.

Оранжевый за счёт высокой температуры свечения отражает возможность быстрой адаптации к изменениям окружающей среды. Фиолетовый же знаменит своим отношением к высоким технологиям, а также к свойствами уникальности и инновационности.

Это сочетание хорошо отражает стремительное развитие, самопознание и подвижность в ограничениях.

Особенностью SimplexPlan является способность сочетать в себе знания и опыта человека, как эксперта, а также мощности компьютерных вычислений. Оба этих элемента крайне важны в процессе экономического планирования, а их соединение создаёт эффект синергии.

Такой вариант логотипа был хорош, но, очевидно, переусложнен.

Решено было облегчить его, взяв за основу более простые фигуры. Обратите внимание на центр «шара», если довести линии граней верхнего центрального треугольника, то получится основа для нашего будущего логотипа.

Треугольник идеально подошёл на роль основы логотипа, как символ выбора лучшего из трёх решений.

Сам по себе треугольник является устойчивой, законченной фигурой, а сочетание трёх фигур создаёт эффект монументальности идеи. Каждый из треугольников означает один из ключевых параметров, лежащих в основе экономического планирования: время, прибыль и риск. Любой прогноз строится на базе именно этих трёх переменных.

Также мы выбрали шрифт и поработали с силуэтом. Очень важно, чтобы логотип хорошо смотрелся как в цветном, так и в монохромном виде.

После длительных обсуждений мы пришли к конечному варианту.

Создание логотипа — это процесс передачи множества смыслов в одной лаконичной форме.

Мы очень хотели показать свою новизну, некую эксцентричность и устойчивость одновременно. Стремились объединить хаос поведенческой экономки и хладнокровность технического анализа.

Всё это — факторы ежедневного труда, с которыми нам приходится постоянно работать. Ведь мало кто берётся за ответы на реальные вопросы, на это нужна смелость и немалая сила характера.

Получившийся логотип нам очень нравится, он отражает все заложенные в него идеи, а также отлично вписывается в любой элемент атрибутики компании.

А что думаете вы? Понравился ли вам наш дизайн логотипа? Чтобы вы могли в нём улучшить?

Нам очень интересно ваше мнение!

А если вы хотите прочитать про то, как мы создавали дизайн интерфейса нашей программы, то переходите по этой ссылке.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Чех в чешках

Лыжи Фишер.
В целом весь процесс отдает отсутствием вкуса насмотренности. Какой-то начальной студенческой работой.
Работайте дальше

Ответить
Развернуть ветку
ITSimplex
Автор

Благодарю за комментарий, думаю сложно найти какой-либо логотип, который не был бы похож ни на какой другой. Даже у сбербанка с этим есть проблемы. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр

Типографика как будто заставка из боевиков 80х, цвета как будто сидели генерили палитру на adobe color(что естественно в реале никто не делает). Действительно безвкусно, сразу херовый вайб 80-90х и какая-то неуместная примитивная геометрия ради геометрии в графической части. Цвета и градиенты какими то ранними 2000ми отдают. Все эти полоски и треугольники сбивают адекватную форму логотипа. Полоски эти по бокам исчезают ближе к краю до уровня 1 пикселя, следовательно на маленьком размере будут пропадать. Если уж хотелось просто, можно было не выеб**ться и сделать логотип из адекватного шрифта современного.

«Мы очень хотели показать свою новизну, некую эксцентричность и устойчивость одновременно.»

а показали плохой вкус, неумение работать ни с чем начиная от букв до форм и цвета, а также продемонстрировали все клише приемы работы с логотипами в период с 90х до наших дней.

«Создание логотипа — это процесс передачи множества смыслов в одной лаконичной форме.»

Полная туфта, большинство логотипов ничего не означают. Это как люди которые считают очень важным чтобы дизайнер нарисовал в логотипе именно то дерево которое росло у его дома когда он был маленьким и всякий подобный бред.

А так тут выше все верно сказали, программисты и графика чуждые миры.

Ответить
Развернуть ветку
Унылый Лось

У айтишников, как всегда, нет вкуса.
Но работа сделана, заказчик доволен. Придраться не к чему.

Ответить
Развернуть ветку
ITSimplex
Автор

как вы считаете, у какой отрасли больше выражен вкус?

Ответить
Развернуть ветку
Унылый Лось

Я считаю, что каждый хорош в чем-то своем. По стереотипам айтишники в дизайн не могут, что подтверждается из раза в раз.

Ответить
Развернуть ветку
Унылый Лось

@Roman ты же Дитковскому отдал аккаунт 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Лого — прямиком из VHS-эпохи. Это касается и знака, и текстового блока.
К сожалению, в логомейкинг вы, ребята, не могёте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman

лучше хотя бы убейте все цвета

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Ничего экстраординарного, что выделяло бы компанию (и логотип, естественно). Если бы увидел среди хотя бы десятка логотипов, то не обратил бы даже внимания на этот.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

И it и simplex на логотипе нафиг не нужны. Вы ещё там ИНН, ОГРН напишите...))
Один символ, стилизованная S, можно в вашем треугольнике... Для логотипа этого более чем достаточно.
А вообще вы этой статьёй показали полное отсутствие вкуса (сопрячь оранжевый с фиолетовым) и абсолютное неумение писать. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда