Как мы перепридумали бренд и коммуникацию Skypark
Предыстория
1980-е
Эй Джей Хаккетт вдохновляется ритуалом жителей Вануату и любительскими прыжками Оксфордского экстремального клуба и ищет способы сделать прыжки с большой высоты безопасными.
Используя математические расчеты растяжения резины, он создает сверхэластичный канат банджи и начинает прыгать со всё более высоких мостов и зданий. Прыжок с Эйфелевой башни в 1987-м делает Хаккетта мировой знаменитостью.
В 1988-м Хаккетт открывает первую в мире точку коммерческого банджи-джампинга — на родине, в Новой Зеландии.
2001
Дмитрий Федин прыгает с банджи в Новой Зеландии и начинает грезить о парке высотных аттракционов в России.
2014
Дмитрий Федин воплощает мечту, открывая первый в России парк приключений на высоте — Skypark, совместное творение новозеландских и русских архитекторов.
В числе аттракционов — Bungy 69 и 207 метров, построенные совместно с AJ Hackett Int и проверенные лично Эй Джеем: за надежность построенных под его именем высотных аттракционов он отвечает в буквальном смысле слова головой.
2019
Преодолев за пять лет работы порог в миллион посетителей, Skypark обратился в Plenum для обновления бренда и коммуникационной стратегии.
Задача
Долгое время основным аттракционом Skypark являлись прыжки с банджи высотой 69 и 207 метров, что определяло позиционирование парка как экстремального. Точки для прыжков были созданы совместно с AJ Hackett — бренда, который известен лучшими в мире высотными аттракционами.
Постепенно парк значительно расширил варианты отдыха для посетителей, добавив детский веревочный парк, огромные качели, скалодром, безопасные альпинистские маршруты. Все эти развлечения также были связаны с высотой, но подходили более широкой семейной аудитории.
При этом парк терял большую часть заинтересованной и платежеспособной семейной аудитории, которая воспринимала его как пугающее место для оторванных экстремалов. «Спокойные» аттракционы зачастую простаивали.
От нас требовалось разработать новое позиционирование парка и визуальную систему, привлекательную для людей, не готовых к экстремальным прыжкам, снизив градус адреналина, унаследованного от бренда AJ Hackett.
Предлагаем новое позиционирование
Мы начали работу над проектом в июне 2019 года. Главной задачей для команды проекта стало объединение под одним позиционированием разных по уровню экстремальности активностей.
Через полторы недели мы представили клиенту два концепта, из которых он выбрал самый смелый. Этот концепт и лег в основу разработанной айдентики.
Командировка в Сочи, защита проекта и влияние на весь мир
Наша команда отправилась в Сочи на защиту созданной айдентики перед всеми причастными к парку, от топов до инструкторов. До презентации нам удалось лично протестировать все аттракционы и проникнуться духом компании. Это помогло не только рассказать о смыслах нового бренда, но и добавить в презентацию настоящих эмоций.
Коллеги из команды AJ Hackett ревностно отнеслись к росту самостоятельности парка, но глава компании, Эй Джей, увидел в расширении профиля новые возможности:
«Я — лицо банджи-компании, но Skypark — это не только банджи, так как спектр услуг под брендом Skypark стал значительно шире. Было бы интересно расширить границы бренда и назвать все парки в мире Skypark by AJ Hackett.»
Теперь парки под совместным брендом Skypark by AJ Hackett, возможно, появятся по всему миру.
Какое решение было придумано
Что общего у прогулки по самому длинному пешеходному мосту в России и прыжка с него? Эмоции! Поняв это, мы сформулировали новое позиционирование: Парк уникальных впечатлений.
Уникальные впечатления легли в основу новой визуальной системы.
Восемь основных фирменных элементов мы привязали к конкретным аттракционам и локациям. Элементы отличаются по форме и цвету, а их стилистика базируется на условном уровне экстремальности того или иного аттракциона. Чем экстремальнее аттракцион, тем более динамичную графику имеет элемент.
Фирменная графика яркая, живая, как и впечатления, которые получает человек в Skypark.
Для усиления эмоциональности коммуникации дополняются яркими междометиями («аааа! вааау! ю-хууу!»). Эмоциональные междометия — универсальный международный язык, который помогает делиться впечатлениями и понимать эмоции друг друга.
Вторым этапом проекта стала разработка навигационной системы, главной задачей которой была трансляция нового позиционирования и формирование нового образа парка у аудитории.
Чтобы Skypark смог эффективно общаться со своей аудиторией во всех точках контакта, мы проработали пользовательские пути туристов: от момента, когда они дома узнают о парке, до поездки в Сочи и посещения парка.
Вторым этапом проекта мы должны были разработать навигацию для парка на основе новой айдентики. Мы подготовили концепт, но начавшаяся в марте пандемия внесла коррективы — ждём возобновления работ.
Расширение географии
Когда карантин начал ослабляться, сбылась давняя мечта нашего клиента — представить бренд Skypark в Москве. Мы помогли оформить точку Skypark на Воробьевых горах.
Все клево, мне нравится, но я тут позволил себе представить, что произвольные формы являют собой ошмётки людей, которые сорвались с креплений)))) а так бомба
Я в этом рассмотрел взрыв эмоций в голове)