За год мы получили 800+ портфолио дизайнеров. Это наши 6 советов, как сразу не получить отказ

Меня зовут Антон, я сооснователь дизайн студии Humbleteam. С 2017 года мы получили тысячи заявок на вакансии дизайнера и провели десятки интервью. В интернете есть много статей на тему «Как создать крутое портфолио», но довольно часто нам встречаются одни и те же ошибки. В этой инструкции собраны 6 советов, как их избежать.

1. Сделайте акцент на одной специализации.

Многие показывают в портфолио, что умеют делать всё понемногу: и иллюстрацию, и фотографию, и дизайн сайтов, и даже принт.

Наш совет: не высылайте все подряд. Если вы талантливы в нескольких областях, и хотите попробоваться на разные позиции — разделите портфолио по направлениям и рассылайте их отдельно.

Одно портфолио для UX/UI, другое — для графического дизайна, третье для иллюстраций, и тд.

Как это сделать: уточните на какую позицию претендуете и соберите подходящие работы.

«Я хочу заниматься UX/UI, вот мои работы, а ещё, если нужно нарисовать иллюстрацию и анимировать её, я тоже могу это сделать». — отличный пример понятного предложения, которое плавно ведёт нас к следующему совету.

2. Выделите ключевую компетенцию, добавьте к ней несколько полезных скиллов.

Указывайте в портфолио основные и дополнительные навыки, как показано на примере выше. Есть хорошие комбинации таких навыков, которые повысят вашу ценность, потому что вы сможете взять на себя больше задач по проекту.

Например:

  • Основная область — это UX/UI, смежная — анимация или рисование иконок. Продемонстрируйте, как вы анимируете переходы экрана или как используете иллюстрацию и иконки в интерфейсе.
  • Главная компетенция — это графический дизайн, смежная — каллиграфия и леттеринг.

И так далее.

3. Отберите 3-5 своих лучших проектов.

Одного или двух примеров в портфолио мало для понимания опыта и навыков кандидата. Но и показывать 10-20 проектов — не лучшая идея, так как у работодателя просто нет возможности вдумчиво все их изучить.

Поэтому, подходящее количество — 3-5 штук.

— Что делать, если я начинающий дизайнер и у меня нет примеров работы с клиентами?

Нарисуйте концепт или сделайте фейковый проект, чтобы показать как вы умеете решать задачи и использовать свои навыки. Будьте смелыми, предлагайте новые идеи, это всегда интересно. Можно взять существующий интерфейс и показать как его улучшить. Это может быть что угодно, от расписания поездов и интерфейса бытовой техники до виджета или приложения в телефоне.

4. Уделите внимание деталям, а не вау-эффекту.

В создании концептов важно обращать внимание на мелочи и детали. При оформлении проектов, дизайнеры часто вставляют в интерфейс самодельные системные элементы UI — тот же статус бар в iOS.

Это сразу видно. Выделите пять минут, вставьте оригинальные элементы и ваша работа будет выглядеть как настоящий продукт, а не любительская поделка.

Также, мы часто видим красивые, но неаккуратные мокапы, которые отрезают углы экрана или как-то некрасиво заворачиваются. Лучше просто нарисовать прямоугольник и аккуратно вставить в него экран, чем сделать модный 3D мокап телефона с мелкими, но очевидными косяками.

5. Пишите кратко и по делу.

Не присылайте резюме, если его не запрашивает работодатель. Опишите всё в электронном письме, максимально сжато — 3-5 строчек.

  • Привет, я хочу на позицию Х
  • Я занимался Y, работал в Z
  • Здесь мои проекты (ссылка на онлайн портфолио, или если по-другому никак, то на один из популярных файлообменников вроде Dropbox или Google Drive)

Также не советуем прикладывать файлы (в первую очередь, архивы), и не использовать сокращатели ссылок — такие письма выглядят подозрительно, их запросто могут отправить в спам. Если вам не хватает инструментов оформления доступных в обычном письме — используйте Notion, это бесплатно, и его удобно шерить.

6. Расскажите, за что вы отвечали в командных проектах.

Некоторые дизайнеры показывают в портфолио совместные проекты на Behance. В таких проектах не понятно, за что отвечал каждый член команды. Мы думаем: "Проект конечно крутой, но кроме соискателя там еще 20 человек в авторах — над чем конкретно работал кандидат?"

Всегда четко указывайте, за что отвечали вы и другие члены команды, иначе это выглядит как обман.

Например: я отвечал(а) за анимацию, остальное было за командой — проджект менеджер Саша занимался организацией, а Анна рисовала интерфейс.

Описав все подробно, вы показываете, что понимаете как устроен процесс создания проектов, осознаёте свою зону ответственности и уровень навыков, и открыто представляете себя работодателю.

____

Желаем удачи в создании крутого портфолио! Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tural M

в этом есть логика, но соискателей много, и шанс, что твое резюме рассмотрят с тысячами слов очень маленький, отсюда вытекают общие правила. Видел очень много дизайнерской графомании с визуалом, по факту, ничего не прочитать, но отражает "внутренний мир", да. Такое можно делать на своем сайте, если очень хочется, но если отправлять резюме, то под конкретную вакансию, работодатель же ищет что-то конкретное и сравнивает со своими критерями все резюме

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tural M

Мой коммент не про работодателя. Если он хочет найти достойного кандидата, он и тысячи прочитает. Не всегда всё красиво складывается и с первого раза. Надо исходить не только из своих интересов, но и других, по стратегии "выиграл - выиграл", а думать "его светлость много хочет, не для него моё резюме росло" - заранее проигрышное. Опять же нет никакого "лично вам", это не пару в тиндере искать, тут профессионализм и компетенции.
Просветите, какой работодатель ищет человека, который пишет с ошибками, только потому что он утонченная уникальная личность, не такой, как все?) Вопрос не в краткости, а в нагромождении лишнего и словоблудии, графоманстве, а это говорит о неэффективности и трате времени. Тут уже странно, выше пишете, что соискатель не должен считать работодателя "их светлостью", а тут пишете про то, что для вам нравится, когда для вас "тратят лишнюю минуту", двойные стандарты)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Stupnev
Автор

+1, я бы сам лучше не ответил. Мне кажется, что конечно есть студии, которые продают уникальность и внутренний мир, но это довольно сложно, поэтому их не так много. Большинство же продают решение неких задач — понятный продукт, отвечающий каким-то стандартам качества. Для выполнения этой работы нужны конечно же не шаблонно мыслящие роботы, а люди, умеющие решать эти задачи. И оценку их эффективности в решении задач мы и пытаемся стандартизровать. Аналог этого — ЕГЭ в системе образования. Поэтому, это не совсем наши хотелки, это опыт просмотра сотен кандидатов. Но если компания продаёт другой, отличный от нашего продукт — процесс и критерии могут быть совершенно другими.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Панченко

А я с вами соглашусь. Портфолио подстраиваешь под одного, а другому работодателю наоборот нужно, чтобы кандидат был и пахарь, и герой и целинник молодой. И потом, работодатель же не тупой - если он открывает портфолио и видит, что у соискателя проекты по UI/UX проходят по уровню, но при этом он умеет ещё и в графику, и в анимацию, то ну вряд ли работодатель скажет: ууууу, да он распыляется, не буду брать.

Вот я, например, осознаю, что у меня портфолио джуниора (или даже и того меньше) и я понимаю прекрасно, что меня не зовут на собеседования именно потому что у меня тупо пока не проходят работы по уровню, да и всё. И я могу, простите, хоть усраться там в портфолио и выделять ключевое и рассказывать про проект, это ерунда, потому что я просто не прохожу по уровню. Я это говорю, потому что реально смотрю на ситуацию и я своё портфолио миллион раз корректировала по разным подобным советам, но работодатели смотрят в первую очередь на сами работы (и это логично), поэтому если соискатель не обладает необходимым уровнем и компетенциями - какая разница, что у него там написано? А если обладает - из его работ и так всё видно без слов. Простите, что длинно, просто накипело.

В описании важна адекватность, я считаю (в том числе адекватная самооценка), ну и сопроводительное письмо, чтобы работодатель понял, что вы хотя бы вакансию прочитали.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Surikov

поймите наконец, эти глубоко личные пункты касаются только вас.

В соседнем офисе сидит точно такая же молодая перспективная контора у которой эти пункты другие. Более того, если вы заполните анонимное портфолио по этим пунктам и отправите его коллеге который сидит за соседним с вами столом - вероятность что оно полетит в мусор 50/50.

Мой вам совет - опубликуйте эти пункты на своем сайте в самой вакансии, чтоб понятно было что конкретно вам требуется. И, главное, сами следуйте им при рассмотрении присланного.

Но это ж очень сложно? У всех так.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Stupnev
Автор

Это не глубоко личные пункты, а параметры работы конвейера. Если вы с чем-то не согласны, я рад буду услышать конструктивную критику. Но если другие конторы не знают как лучше отбирать кандидатов на такую же позицию — это не значит, что их критерии вдруг становятся валидными, а наши — невалидными. Это не про то, что у каждого есть мнение, а про то, как с использованием меньших ресурсов нанять более подходящего кандидата. Давайте лучше поспорим, помогают ли эти критерии уменьшить эти ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Surikov

Сперва добейся.

Есть конторы бесконечно более привлекательные для дизайнеров чем ваша и намного более прибыльные. Но с наймом у них такой же бардак в основном.

Если будете делать нормально, а не как все, через жопу, получите профит. Че, плохо штоль?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Stupnev
Автор

Не совсем понял ваш поинт. Это совсем не сперва добейся, я ничего такого не писал. Что именно мы делаем, как вы выразились, через жопу?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Surikov

поймите наконец, эти глубоко личные пункты касаются только вас.

В соседнем офисе сидит точно такая же молодая перспективная контора у которой эти пункты другие. Более того, если вы заполните анонимное портфолио по этим пунктам и отправите его коллеге который сидит за соседним с вами столом - вероятность что оно полетит в мусор 50/50.

Мой вам совет - опубликуйте эти пункты на своем сайте в самой вакансии, чтоб понятно было что конкретно вам требуется. И, главное, сами следуйте им при рассмотрении присланного.


просьба обойтись без рекурсий

Ответить
Развернуть ветку
Anton Stupnev
Автор

Поймите наконец, что этот глубоко личный комментарий касается только вас. В соседнем офисе сидит точно такой же человек, который сочтёт эту статью полезной и найдёт благодаря ей работу.

Мой вам совет — опубликуйте свою версию того, как лучше дизайнерам искать работу и составлять портфолио. И главное, сами следуйте этим правилам.

Просьба обойтись без рекурсий.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Тут проблемы: Если будете делать нормально, а не как все, через жопу. В этом и проблема что, как правило, все, так и делается. С этого вытекающее.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ларин

с работодателями вообще иногда сложно, некоторые сами не знают, чего хотят. или рисуют идеального работника вплоть до личностных характеристик и никак иначе, хотя многие не влияют на качество работы 

Ответить
Развернуть ветку
Tural M

или идеального кандидата за 15 тыщь или общие качества пишут, потом удивляются, что им даже официанты и уборщицы пишут, которые сочли себя подходящими под критерии)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Stupnev
Автор

Некоторые ещё и не знают, что не знают чего хотят. Правда про личностные характеристики скажу, что это всё-таки важно, и хороший фит в команду подобрать не так просто. И качество работы не единственный параметр. Есть ещё продолжительность работы в компании, удовлетворение от работы, участие в профессиональном сообществе. Другое дело, что небольшие команды могут себе позволить подбирать по 1-2 человек в год по таким параметрам, а когда нужно нанять сразу 150, то тут уж не до тонких настроек. Так, собственно, и размывается уютная корпоративная культура, становясь этой культурой больших собраний, дурацких тимбилдингов и размашистых корпоративов, с которой многие из нас сталкивались.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Считаю, если на вакансию приходит овердофига откликов, значит, описание вакансии было некорректное. Что за радость "можно всех посмотреть" и надежда, что соискатели сами облегчат жизнь рекрутеру.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Stupnev
Автор

Соглашусь, в идеале мне нужен ровно 1 человек, которого я и найму. Но, боюсь, что если бы рецепт крутой вакансии был бы известен, HR агенства бы уже не существовали.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

так вы одного из сотни планируете выбирать или рассчитываете все 7 млрд жителей Земли проинтервьюировать, а то мало ли - упустите гения

Ответить
Развернуть ветку
Anton Stupnev
Автор

Не совсем понял вас. Мне нужен человек, который подходит под описание вакансии, и у меня есть ограниченное количество ресурсов, чтобы его найти.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

и?! вам нужна воронка. Вы способны обработать, предположим, 100 кандидатов.. Так зачем вам в воронке 7 тысяч, например? Я и говорю, что воронку (как описание вакансии) надо строить корректнее, а не надеятся, что кандидаты сами выстроятся удобным фронтом для вас. Так просто эффективнее.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Stupnev
Автор

Погодите, статья называется 6 советов как сразу не получить отказ, я вообще не понимаю откуда вы взяли 7 тысяч или 7 миллиардов. У вас есть предложение как сузить воронку с 700 до 70? Я вас слушаю.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Статья называется "..мы получили 800 +резюме.. и как сразу не получить отказ", если быть точным.

Ведь если вы сразу отбрасываете портфолио, перекладывая работу рекрутера на сообразительность соискателя, значит, вы этот шквал отработать не в силах?

 Моя позиция в том, что проще сделать воронку не в 800+ и умирать героически на этой горе, а в 100 и нормально отсмотреть и отсобеседовать всех.

Т.е. если вам нужен был иллюстратор, но вам слали работы "во всех областях и сразу", может прямо писать, что вы ищите иллюстратора. Точка? 

P/S вашу манеру ставить "-" за вопрос собеседнику  к вашей статье вообше не поняла. Видимо, у вас позиция "я начальник - ты дурак" изначально )) Жаль. В такой парадигме диалог вести бесполезно

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krasotin

"800" в заголовке — это суммарное число откликов на несколько наших вакансий, а не количество ответов на одну позицию.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Я поясню свое недоумение ситуацией все же.

Вот, допустим, мне нужен фотограф - и контракт хороший, и компания солидная у меня, и денег готова платить. И я даю объясление, что ищу креативного супер-мастера за ХХ денег. Сколько я получу откликов, портфолио и разноплановых работ - много, очень много. 

Но если я дам уточнение, что мне нужен фотограф для съемок в течении года скорпионов и змей  в пустыне, и попрошу высылать партфолио исключительно макросъемок, сдается мне, откликов будет чуть меньше. И работа моя по выбору будет более эффективной.

  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

взрослый человек, статью написал, владелец бизнеса. В адекватном диалоге ставит "-" собеседнику. Это что-то ибобо уже )))  смешно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dolg

"Одному из «злостных минусаторов» я в личку написал, что молча ставить минусы могут только женщины и подкаблучники"
Ну что же обоснуйте своё мнение. XD

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Guseinov

Специально залогинился чтоб поставить плюс твоему комментарию, где сказано что за « - » то бишь за слова надо отвечать и обосновывать их. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tural M

тогда вам следует думать об этой проблеме, как о настройки "рамках безопасности для соискателей"
https://www.youtube.com/watch?v=dkf2lMOZ0tk

Ответить
Развернуть ветку
Катерина

А вы ответили всем 800 соискателям? какая у вас политика насчет обратной связи?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Stupnev
Автор

Увы, нет. Не буду притворяться, что мы стараемся отвечать всем, это не так. При всём желании, это просто невозможно, так как мы не пользуемся услугами HR агенств и всё делаем сами. Мы формулируем предложение так, чтобы временные рамки играли роль ответа — например, если не ответили в течение недели, то это значит "нет". Тем не менее, иногда нам приходят письма с просьбой об обратной связи, и мы всегда по мере сил стараемся объяснить почему мы приняли это решение и что нужно сделать, чтобы в следующий раз, если он будет, шанс был бы выше.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина

спасибо за ответ. А если не секрет, то сколько в среднем проводите собеседований, прежде чем определиться с кадидатом? Ведь хорошее портфолио - это только один из факторов. Еще нужно пройти собеседование. А эта тема в посте не затронута совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Stupnev
Автор

В среднем собеседований с одним кандидатом или в среднем на одну позицию?

Ответить
Развернуть ветку
Катерина

на одну позицию

Ответить
Развернуть ветку
Anton Stupnev
Автор

Зависит от ситуации, но, скажем, отбираем 5-7 кандидатов, иногда нужен второй раунд, то есть выходит около 10 встреч. А почему вы спрашиваете? :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Stupnev
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда