{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Брендинг молочной продукции. Рынок йогуртов и тренды в дизайне упаковки

Рынок молочных продуктов достаточно сильно расслоился на сегменты, каждый из которых существует по собственным законам. В нашем цикле статей мы постараемся рассказать о каждом из сегментов подробнее. А начать хотим с одного из самых популярных, любимых и вкусных — йогурта. Итак, поехали!

Тренды в дизайне упаковки йогуртов Студия брендинга DEZA

Йогурты против йогуртов

Рынок йогуртов — в числе наиболее конкурентных. Каждый год, иногда даже месяц, ассортимент увеличивается: появляются новые продукты и новые торговые марки. В гипермаркетах и супермаркетах регулярно можно видеть посетителей, медленно идущих вдоль холодильников в поиске чего-нибудь нового вкусного и полезного.

Если раньше производители йогуртов могли выиграть за счет лучшего предложения цены/качества, то сейчас среди продукции с приблизительно одинаковым качеством и ценой может выделиться только сильный бренд, то есть комплекс представлений, образов, ассоциаций и эмоций.

Йогурты, по мнению аналитиков, — самая динамичная в плане запуска новинок категория в современной молочной промышленности. Как ни парадоксально, по совместительству йогурт еще и один из старейших молочных продуктов.

В связи с тем, что на молочном рынке уверенно лидирует тренд здорового питания, производители стараются выпускать продукты с соответствующим позиционированием. При этом природа йогурта довольно двойственна. Продвижение йогуртов учитывает не только стремление аудитории к здоровому питанию, снижению сахара и заботе о пищеварении, но и человеческие слабости, желание побаловать себя.

Да, сбалансированное питание становится неотъемлемой частью нашей жизни, поскольку все больше людей считает современный ритм жизни напряженным. Но обилие здоровых продуктов в магазинах не отменяет любви многих ко вкусной и не всегда полезной еде — она тоже помогает отвлечься и расслабиться в ежедневной беготне.

Новые, интересные и необычные вкусы — по-прежнему эффективный мотиватор покупки. Долгое время на рынке йогуртов преобладали традиционные вкусовые линейки, которые начинают терять позиции, уступая место ярким миксам и потенциально успешным оригинальным новичкам.

Йогурты продает упаковка

Конечно же, главное в брендинге молочной продукции — упаковка. Привлекательная упаковка работает словно волновой резонанс. Если человек считает, что упаковка красивая или необычная — он с большей вероятностью купит товар, сфотографируется с ним, поделится в социальных сетях. В результате больше потенциальных потребителей узнает о продукте.

Кроме этого, упаковка дает много возможностей для невербальных коммуникаций — натуральность, например, можно подчеркивать материалом или иллюстрацией, а удобство использования отразить формой. Но для успеха в категории йогуртов бренду нужно не столько сформировать новую потребность у аудитории, сколько оригинально и убедительно раскрыть собственную индивидуальность и уникальность.

Сейчас мы расскажем о нескольких трендах в дизайне упаковки йогуртов. А вы загляните в холодильник, посмотрите, что там у вас стоит. Соотнесите с каким-нибудь трендом, выясним, что вам ближе.

1. Яркие цветовые пятна и максимализм

Эта концепция продвигает упаковку с помощью броских цветов и образов. Сочные иллюстрации, вызывающие детское любопытство и аппетит даже у взрослых, побуждают к импульсивной покупке. Дизайнеры используют яркие краски с динамичными переходами, чтобы пробудить эмоции покупателей. Кроме того, разные тона показывают вкусовое разнообразие линейки и помогают быстрее сориентироваться в ассортименте.

В продвижении молочной продукции на протяжении долгих лет большая часть брендов делает ставку на качество, традиции и натуральность. Но среди полей, лугов, коров, бабушек и горшочков со сметаной надо выделяться. Йогурты — не только товар повседневного спроса, но и источник новых вкусов и ощущений.

Чаще всего потребитель запоминает интересные, живые образы. И тут важна не только минутная симпатия, но и настоящая эмоциональная связь между упаковкой и человеком.

2. Аппетитные образы в фудзоне

Главное отличие упаковки йогуртов — обязательное наличие фудзоны. С одной стороны, это хороший инструмент в руках опытного дизайнера, для вызывания того самого слюноотделения у потребителя, с другой — своего рода ограничение: как ни крути, а большую часть упаковки должна занимать именно фудзона. Не особо разгуляешься с дополнительным оформлением.

Зачастую фудзона напрямую связана с трендом максимализма. Атрибуты те же — сочность, аппетитность, насыщенность красок. Дизайнеры активно пользуются психологическими уловками, наподобие «подумайте о лимоне, увидьте лимон, и у вас сразу выделится слюна». Но главное — это работает.

Для неискушенного потребителя упаковка — важный аргумент выбора продукта. И если упаковка вся такая аппетитная, с яркими изображениями или иллюстрациями, то «наверняка и сам продукт ничего».

3. История

Дизайн упаковки — не просто набор графики и текстов, а передача истории, сообщения и настроения, которые связываются с брендом. Для достижения этого дизайнеры используют иллюстрации как сторителлинг. Иллюстрации могут рассказать очень много, и потребитель вспоминает приятное ощущение от подзабытых историй.

Еще один инструмент этого направления — упаковка с бренд-персонажем. Она особенно эффектно и эффективно работает при правильной выкладке на полках магазинов.

Что за этим стоит?

Тренды йогуртового брендинга и дизайна, доминирующие на рынке, отражают приоритеты потребителей. Можно сделать вывод, что современные потребители йогуртов голосуют за честность, понятные образы и недвусмысленные посылы. Вместе с тем они хотят новизны и яркости: традиционной традиционности и натуральности уже недостаточно.

Больше крутых и полезных статей про брендинг и дизайн на нашем сайте.

0
3 комментария
Константин Нагибович

Самый крутой дизайн у "Молочной культуры".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Studio DEZA
Автор

Согласны! Особенно гордо, что это наших рук дело - https://dezzza.ru/portfolio/pravda-i-vpechatlenie/)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда