{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Узнаваемость или уникальность дизайна — что важнее? Разбираемся на примере логотипов для барбершопов

Дизайнеры Lemon.media дали несколько советов, как сделать дизайн логотипов более уникальным, но без потери эффективности.

Важно соблюсти баланс между возможностью идентифицировать ваш бизнес и желанием иметь уникальный дизайн. В этой статье поговорим о том, как не слиться с общей массой логотипов, не жертвуя при этом узнаваемостью рода деятельности.

В этом вопросе наши дизайнеры выделяют несколько аспектов, на которые стоит обратить внимание при создании логотипов. В качестве основного примера мы решили рассматривать дизайн для барбершопов. В последнее время барберов открывается все больше, а вместе с этим плодится однотипный дизайн.

На что обратить внимание, рассказываем ниже:

1) Стилистика

Сейчас область дизайна для барбершопов перенасыщена стилем ретро и винтаж. Плюс сверху всё это обильно посыпают «мужскими» и «брутальными» образами типа: опасные бритвы, суровые, но стильные бородачи, котелки, топоры, всяческие черепа и агрессивная живность (обязательно мохнатая!).

Также никуда не уходят парикмахерские ножницы и барбер пулы. С точки зрения идентификации эти атрибуты работают хорошо.

Благодаря частому повторению этих элементов мозг сразу идентифицирует, что борода или голова мужчины — это скорее всего барбершоп. Но все же можно добиться уникальности и хоть как-то выделиться среди всего этого океана ретро-маскулинности.

один из примеров типичного дизайна барбершопов

Что делать?

Один из вариантов выделиться — пробовать заигрывать с другими «олдовыми темами». Например, олдскул татуировки и мультфильмы в стилистике старого диснея. Стоит применять минимализм и флэт-дизайн и главное — не бояться более положительных и менее брутальных образов.

Не страшно отказаться от классических элементов — можно заменить мужскую голову или шевелюру на девушку, а бритву на триммер. Вай нот, как говорится.

Тот же принцип можно применять к любым другим нишам — кондитерским можно заменять торты или булочки на менее «попсовые» эклеры, к примеру.

С другой стороны, барбершопы — явление уникальное и возникшее (скорее возродившееся) относительно недавно. Оно уже имеет свой стиль и образ некоего «братства» и «островка мужественности», поэтому стоит придерживаться его основных пунктов и не пытаться втягивать сюда что-то совсем не относящееся к теме. Это как раз к вопросу о том, что уникальность не должна вредить узнаваемости рода деятельности.

2) Цветовое решение

С точки зрения цветовых решений ситуация немного иная — набор часто-используемых вариантов довольно широкий, плюс всегда можно погулять вокруг оттенков.

Сегодня в основном используют:

  • чёрный (+оттенки),
  • белый, золото, бежевый (коричневый и его светлые оттенки на стыке с оранжевым),
  • зелёный (хвоя, морская волна),
  • кобальт и подобные ему оттенки синего,
  • красный и синий (цвета барбер пула), бордовый.

Что делать?

Использовать больше цвета! Черный, конечно, лидер и с точки зрения использования в дизайне — черные лого хорошо читаются, красиво выглядят на мерче или в разделе партнеры на сайте. Поэтому есть вариант сделать его одним из разрешенных вариантов в брендбуке, чтобы не отказываться совсем.

Но не зацикливайтесь и пробуйте другие перечисленные выше цвета, миксуйте между собой и сохраняйте их же в стилистике самого помещения — диваны, цвет стен и тд.

Важный момент: стоит с осторожностью использовать яркие и кислотные цвета, и лучше отказаться от использования розового цвета (бывают исключения, но редко, очень редко).

Кислотные цвета ассоциируются с другим настроением и могут оттолкнуть потенциального клиента. А розовый все же укоренился, как атрибут женских салонов красоты, это также может помешать идентификации.

Если же ниша, напротив, ассоциируется больше с яркими цветами, то не стоит этим жертвовать.

3) Тенденции

Учитывать тренды в дизайне — еще один способ быть узнаваемым в своей нише. Звучит немного странно, но если вы не идете в ногу , например, с минимализмом (который сейчас дико популярен) и украшаете лого обилием виньеток — вы определенно будете выделяться, но не в нужную сторону.

Скорее о вас могут подумать «вот жесть» или того хуже — сфоткать для паблика в духе «как это развидеть?».

у этого лого слишком много активных элементов , которые не соответствуют тенденции минимализма (как минимум) 

Отслеживать тенденции можно через отличный ежегодный перевод обзора трендов в дизайне логотипов от основателя сайта logolounge Билла Гарднера.

Для дизайна барбершопов достаточно пытаться применять современные тренды к уже устоявшемуся стилю, не нужно уходить в глубокий редизайн с каждым новым трендом. Это и бюджет сэкономить, и шаг в строну развития стиля будет сделан.

Тем более мы уже обсудили выше, что барбершопы — особое явление со своими законами жанра. И если сильно от них отдалиться, есть риск потерять сам дух «заведения».

4) Слишком креативный дизайн

Нередко попытки выделиться сопровождаются перебором с креативом. Дизайн выглядит красиво, но совершенно не работает. Также слишком глубокая идея или метафора может быть просто не воспринята человеком. Мозгу сложно быстро проводить сложные параллели, поэтому так часто в логотипах используют прямую ассоциацию.

Например, голова на этой картинке не вызывает прямой ассоциации с барбершопом. Хотя надпись названия спасает положение.

Подведем итог

1. Стоит аккуратно отказываться от классических атрибутов или ассоциаций в логотипе ради уникальности. Если креативный логотип не работает на идентификацию компании и ее род деятельности — лучше его переделать на что-то попроще;

2. Цветовое решение логотипа может выгодно выделить на фоне однотонных конкурентов. Также цвета могут продолжить стиль в интерьере, что создаст ощущение стилевого единства;

3. Креатив также не должен мешать узнаваемости. Слишком глубокую метафору могут не понять и этого сопит избегать. Но добавить уникальности и актуальности помогут тренды, так что следите за ними постоянно и понемногу обновляйтесь в духе времени.

Узнайте больше о трендах и тонкостях дизайна логотипов по ссылке.

#lemon_media #дизайнлоготипов #маркетинг_барбершопов

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Safonov

Смысловая нагрузка статьи 0,5% 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда