{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: как сделать сайт, после которого клиент получит заказ от HBO

Заказчик

Ultraviolet Way — калифорнийский сервис аренды премиальных автомобилей для продакшена.

Задача

Разработать стильный и современный сайт для персонализированной рассылки состоятельным клиентам.

Целевая аудитория

Основные клиенты Ultraviolet Way — студии продакшена, которые арендуют автомобили для съёмок в клипах, сериалах и кино. Это продюсеры и топ-менеджеры, которые легко могут выделить место в смете под McLaren 720S, Ferrari 812 или Mercedes Brabus G550.

Поэтому заказчик рассматривал новую площадку как «закрытый клуб»: сайт для рассылки надёжным и состоятельным людям, которых не удивить обычным каталогом или лендингом. Нашей целью стало создание платформы, где будут представлены все доступные автомобили, с возможностью тут же оформить заявку на аренду.

Анализ трендов

Мы регулярно мониторим Awwwards, где уже несколько лет среди главных трендов — стремление делать всё большим. Крупная типографика, масштабные визуалы и интерактивные элементы привлекают внимание и погружают посетителя в контент с головой.

Особенно эффектно такие сайты смотрятся на широкоформатных мониторах, а клиенты Ultraviolet Way чаще всего пользуются именно такими ПК. Решено: используем тактику подавляющего гипервизуала!

Разработка сайта

В самом начале работы заказчик хотел увидеть, как будет выглядеть сайт 😁, поэтому первым шагом стала разработка главной страницы. Так Ultraviolet Way сразу согласовали визуальную концепцию, и все последующие вайрфреймы мы делали уже для удобства самостоятельной работы.

Дизайн

Главная составляющая сайта — крутой фотоконтент. Большим преимуществом было постоянное сотрудничество заказчика с одним фотографом, чей визуальный стиль давно стал частью бренда и не требовал дополнительных согласований. Нам оставалось только провести небольшой брифинг, показать концепцию и подобрать референсы, чтобы весь материал гармонично смотрелся на одном сайте.

Цель сайта — показать все автомобили и помочь пользователю заказать то, что ему понравится. Поэтому мы сделали сразу два меню с коллекцией:

  • Первое, краткое. Доступно на главной странице и представляет собой простое перечисление моделей. Слева визуал, справа список. По клику открывается полноценное описание каждого автомобиля.
  • Второе, зрелищное. Доступно в основном меню и представляет собой галерею со слайдером, в которой есть визуал и краткое описание каждой модели. Нажав на автомобиль, посетитель попадает на его развёрнутое описание. Кнопка заказа при этом всегда остаётся в верхней части экрана, чтобы пользователи могли в любой момент оставить заявку.

Приятный пользовательский опыт — это не только красивые визуалы и удобная навигация. Многие интерактивные детали были добавлены специально для того, чтобы юзер получал удовольствие от каждого контакта с сайтом: «намагниченные» иконки и курсор, деформация слайдов в меню и анимация слайдера в галерее автомобилей.

Разработка

Одной из наших задач было сделать сайт удобным для администратора. К примеру, добавить в коллекцию новый автомобиль, собрать заявки и статистику должен был сам заказчик. Поэтому вся разработка была направлена на минимизацию возможных недопониманий с системой.

Прежде всего, Wordpress. Не самая оригинальная, но точно одна из самых удобных CMS для управления контентом. Плюс ACF для удобства редактирования данных. Валидацию полей ввода взял на себя vee-validate, а также маска ввода, созданная при помощи v-mask.

Чтобы разобраться в управлении сайтом было проще, мы записали небольшие видеоинструкции, а специальные шаблоны позволяют легко и быстро добавлять новые автомобили как в коллекцию, так и на главную страницу сайта.

Оптимизация

Интерактивность и гипервизуализация сайта не могла не сказаться на скорости его загрузки. Для его ускорения и оптимизации мы реализовали целый комплекс решений во front-end и back-end разработке.

Front-end:

  • Responsive Images в вёрстке, чтобы адаптировать размер изображений под устройство.
  • Nuxt.js (vue.js), основной фреймворк проекта, помог собрать все стили и скрипты в минимальное количество файлов.

Back-end:

  • W3 Total Cache и WP REST Cache для кэширования данных, чтобы ускорить ответ от сервера
  • EWWW Image Optimizer для сжатия и кроппинга изображений

Итоги

Открытие нового сайта прошло на закрытой вечеринке с приглашением представителей крупных продакшенов и компаний. Мы не уверены, был ли на ней сам Дуэйн Джонсон, но вскоре после презентации автомобили Ultraviolet Way засветились в сериале «Игроки» (Ballers) производства HBO.

Кроме профессионалов продакшена, хорошие отклики мы получили и от коллег по веб-дизайну. uv-way.com получил награды:

  • Сайт дня на Awwwards
  • Сайт дня на CSS Design Awards
  • Номинация на сайт месяца в CSS Design Awards
0
16 комментариев
Написать комментарий...
Алексис Второй

Скажите, почему показывая Car Collection ( https://uv-way.com/cars/ ) вы выводите дикий листинг с непонятной прокруткой? Возможно, такова задумка, но что будет, когда машин будет 20-30-50+? Мобильный пользователь будет 5 минут играть в свайпы как в Тиндере, а пользователь с мышкой играть в кликер? Я уже не говорю о ситуации, когда надо будет вернуться с конца списка в начало, что даже сейчас выглядит нелепо. И тут даже не прикручен обработчик скролла мыши для удобства и простоты изучения перечня доступных машин.
 
Хорошие отзывы от профессионалов продакшена и веб-дизайна? Отлично! Сайт дня? Супер! Удобство пользователя/клиента? Сойдёт!

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Fatikhov

UI > UX

Ответить
Развернуть ветку
Efir Media
Автор

Мы предлагали различные варианты галерей заказчику и остановились на том, что UV посчитали лучшим, зная свою ЦА и работая не первый год в этом бизнесе. И пока не было от клиентов, которыми и являются владельцы продакшена, какого фидбэка о неудобстве.

Мы постоянно на связи с нашими клиентами и если бы были пожелания что-то переделать или доработать в связи с тем, что клиенты UV не довольны - мы бы сделали. Но пока все хорошо и машины бомбят экраны телевизоров и мониторов;) Разве не это является объективной оценкой качества работы сайта?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Сейчас бы UX планировать по желанию заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
Efir Media
Автор

Что имеешь в виду?

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

По большому счёту, если заказчик доволен и всё работает как надо, то всё отлично, т.к. проявление инициативы не всегда оправдано.
Но некоторые мысли вслух:

...почти ничего не стоило сделать на линейке красивую кнопку/стрелку для прыжка  в начало и прикрепить обработчик колеса мыши. Ну а если чуть больше времени потратить, то на линию с полосами можно добавить функционал скроллбара с логарифмической прокруткой. А ещё под линейкой можно сделать ленту с миниатюрами для быстрого прыжка на +/- 10 позиций с возможностью пролистывания этих самых миниатюр.
Ответить
Развернуть ветку
Влад Абрамов

Про технологии лучше бы не писали:
1) Nuxt.js не собирает все файлы и скрипты в файлы, этим занимается сборщик внутри фреймворка. Да и странно писать про Nuxt.js, в контексте того, что он собирает файлы, хотя его применяют для совершенно других вещей.

Responsive images - это что? Два css свойства на картинки или же использование srcset/picture? И то и то в любом случае стандарт для сайтов.

Использование великого и ужасного WP в качестве CMS в 2020 году - это выбор для сильных духом. Нет чтобы завести воркспейс в любой Headless CMS и дать аккаунт заказичку, который без видео разберется в том как добавлять машинки - мы будем страдать и добавлять плагины в WP для оптимизации™.

Хотя я знаю почему всё именно так, а не иначе и это будет второй тезис.

2) С точки зрения бизнеса вы всё делаете правильно - нанимать ребят с PHP-шным бэкграундом, которые смогли вкатиться во Vue.js это раза так в два, наверное, дешевле, чем искать и платить тем, кто применяет современные технологии для таких статических сайтов. 
Только после N месяцев поддержки такого сайта, его проще будет закопать и переписать с нуля, чем допиливать это исчадие ада (только клиентам главное на глаза не попадаться).

Вопрос: зачем же вы этим козыряете, если и писать-то тут нечего?

Сайт красивый, анимации медленные и плавные - всё по канонам "сайтов дня")

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Админка WP, особенно если убрать часть функций на определенных ролях, вполне удобна. Да и зачем им headless, чтобы простенький фронт усложнить? — ну хз

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Efir Media
Автор

Мы и не представляли тут "революционных" технологий. а сделали ставку на тренды дизайна понятные целевой аудитории клиента. И это было больше года назад - сайт 2019г. Поэтому и спорить даже не будем))

Ответить
Развернуть ветку
Unknown Unsee

Вы говорите, что главное на сайте — крутой фотоконтент, но сами же потом поверх этого главного размещаете затемняющую плашку, а поверх нее пишете текст. Я не могу нормально, не напрягаясь, посмотреть фотки машин (потому что они затемнены) и я не могу нормально читать текст (потому что он поверх фоток) — зачем это? Это дизайн? Да, мне нужно сколько-то кликов, чтобы попасть туда, где фотки машин не затемнены, но блин, почему это не сделать на главной? Клик — довольно дорого, нет?

Ответить
Развернуть ветку
Efir Media
Автор

Мы бы сказали, что в бизнесе, где продаются не дешевые тостеры домохозяйкам, но есть свая очень узкая и очень заинтересованная аудитория - цена клика или их количество не имеет значения. Тут другая ЦА и совершенно иной пользовательский путь, в процессе которого главное эмоции. Которых мы добились за счет тех инструментов, что мы описали в кейсе. 

А подписать каждую машину - было желанием заказчика и да, без затемнения текст бы не читался. Сейчас же проблем нет и все желающие рассмотреть авто со всех сторон и ракурсов легко проваливаются в каточку-галерею выбранного авто и наслаждаются отличным контентом. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Шолеров

Молодцы! 

Ответить
Развернуть ветку
Efir Media
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Шмелев

Побольше бы таких статей! Очень круто, спасибо большое! 

Ответить
Развернуть ветку
Efir Media
Автор

Спасибо за фидбэк - ценно и приятно!

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда