{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Cобираем UX метрики, тестируем Tone of Voice с помощью фломастеров

Два исследования для UX, о которых вы еще не читали по-русски

Cloze тест

В чем суть?

Cloze тест напоминает упражнение из школьного учебника. Смысл в том, чтобы заполнить пробелы в предложении: вставить слова, знаки препинания или иконки. Чтобы всё получилось, участники должны понимать контекст и обладать подходящим словарным запасом. Например, если вы делаете приложение для айтишников, не надо приглашать на Cloze тест поваров.

Когда используем

Тест поможет определить, насколько хорошо целевая аудитория считывает контент. Что-то вроде коридорного тестирования, но для больших кусков текста.

Как проводим

  • Выберите кусок текста примерно в 125-250 слов и замените каждое N-ное слово пробелом. В лонгридах можно менять каждое пятое, в микрокопиях пробелы нужно ставить чаще. Чтобы получить достаточный для анализа фидбэк, делайте от 25 до 50 пробелов.
  • Попросите участников прочитать каждое предложение и заполнить пробелы. Можно давать подсказки (несколько слов на выбор), или просить самостоятельно придумать, какие слова надо вписать.
  • Считаем результат (в процентах). Если набрали более 60% — текст понятен для целевой аудитории. Те слова, которые чаще всего совпадают, можно смело уносить в метрику. При подсчете будьте внимательны к синонимам. Если они повторяются редко — считаем как «успех», если часто — стоит задуматься, может участники предложили лучший вариант, чем тот, который сейчас используется.

Highlighter тест

В чем суть?

Тестируем Tone и Voice с помощью фломастеров. Пользователи оценивают, как приложение общается с ними глобально (user journey), и в специфических ситуациях (например, если вводишь неправильный пароль от личного кабинета).

Когда используем

Основная цель — проверить, понимают ли нас пользователи правильно. Используем в самом начале работы над продуктом. Придумали идею? Написали пару экранов? Слепили MVP? Проведите Highlighter тест. Кстати, этот метод подходит не только для слов, но и для картинок. Дизайнеры тоже могут распечатать макеты экранов и дать участникам тестирования фломастеры.

Как проводим

  • Выберите текст или дизайн, который надо проверить. Возьмите фломастеры. Присвойте каждому цвету свой код (об этом ниже).
  • Распечатайте текст или экраны целиком, раздайте участникам вместе с фломастерами, дайте инструкции. Например. «Подчеркните зелёным цветом все слова, которые вы понимаете. Если что-то непонятно, используйте красный цвет».
  • Считаем результаты. На распечатках будет сразу видно, где надо переписать текст. Можно оценивать результат визуально (просто и быстро), или посчитать коды цвета в статистику (пригодится в долгосрочной перспективе).

Не перегружайте участников. Не надо давать им сразу все фломастеры — это любого запутает. Если нужно проверить несколько гипотез, давайте новые копии и новые инструкции. Например, если хотите проверить текст на сексизм и на эйджизм, делайте это на разных распечатках.

Авторка оригинала — Tímea Falmann

0
1 комментарий
Siergiej Kosicki

Казалось бы, при чем здесь _________ ?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда