Cобираем UX метрики, тестируем Tone of Voice с помощью фломастеров
Два исследования для UX, о которых вы еще не читали по-русски
Cloze тест
В чем суть?
Cloze тест напоминает упражнение из школьного учебника. Смысл в том, чтобы заполнить пробелы в предложении: вставить слова, знаки препинания или иконки. Чтобы всё получилось, участники должны понимать контекст и обладать подходящим словарным запасом. Например, если вы делаете приложение для айтишников, не надо приглашать на Cloze тест поваров.
Когда используем
Тест поможет определить, насколько хорошо целевая аудитория считывает контент. Что-то вроде коридорного тестирования, но для больших кусков текста.
Как проводим
- Выберите кусок текста примерно в 125-250 слов и замените каждое N-ное слово пробелом. В лонгридах можно менять каждое пятое, в микрокопиях пробелы нужно ставить чаще. Чтобы получить достаточный для анализа фидбэк, делайте от 25 до 50 пробелов.
- Попросите участников прочитать каждое предложение и заполнить пробелы. Можно давать подсказки (несколько слов на выбор), или просить самостоятельно придумать, какие слова надо вписать.
- Считаем результат (в процентах). Если набрали более 60% — текст понятен для целевой аудитории. Те слова, которые чаще всего совпадают, можно смело уносить в метрику. При подсчете будьте внимательны к синонимам. Если они повторяются редко — считаем как «успех», если часто — стоит задуматься, может участники предложили лучший вариант, чем тот, который сейчас используется.
Highlighter тест
В чем суть?
Тестируем Tone и Voice с помощью фломастеров. Пользователи оценивают, как приложение общается с ними глобально (user journey), и в специфических ситуациях (например, если вводишь неправильный пароль от личного кабинета).
Когда используем
Основная цель — проверить, понимают ли нас пользователи правильно. Используем в самом начале работы над продуктом. Придумали идею? Написали пару экранов? Слепили MVP? Проведите Highlighter тест. Кстати, этот метод подходит не только для слов, но и для картинок. Дизайнеры тоже могут распечатать макеты экранов и дать участникам тестирования фломастеры.
Как проводим
- Выберите текст или дизайн, который надо проверить. Возьмите фломастеры. Присвойте каждому цвету свой код (об этом ниже).
- Распечатайте текст или экраны целиком, раздайте участникам вместе с фломастерами, дайте инструкции. Например. «Подчеркните зелёным цветом все слова, которые вы понимаете. Если что-то непонятно, используйте красный цвет».
- Считаем результаты. На распечатках будет сразу видно, где надо переписать текст. Можно оценивать результат визуально (просто и быстро), или посчитать коды цвета в статистику (пригодится в долгосрочной перспективе).
Не перегружайте участников. Не надо давать им сразу все фломастеры — это любого запутает. Если нужно проверить несколько гипотез, давайте новые копии и новые инструкции. Например, если хотите проверить текст на сексизм и на эйджизм, делайте это на разных распечатках.
Авторка оригинала — Tímea Falmann
Казалось бы, при чем здесь _________ ?