{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как дизайн презентаций влияет на образ бренда

Презентация — один из самых привычных способов обмена корпоративной информацией. Она влияет на качество внутренних и внешних коммуникаций бренда. Дешево, наглядно и просто. Расскажу на примерах, какие элементы полезно использовать в презентациях и почему привлекать к дизайну креативную команду — круто.

Демонстрация счастья клиента

Цифры отчетных презентаций — не единственное, что может впечатлить руководство или инвесторов. Показывайте, что чувствуют люди при взаимодействии с сервисом или продуктом. Если продукт предназначен для разных социальных групп, демонстрируйте счастье каждой из групп.

Для усиления акцента хорошо работают приемы «До/После», «С нами/Без нас». McDonald’s показывает, что без него людям грустно.

Слайд из финансового отчета для инвесторов McDonald’s.

Цветовая палитра

Цветовая палитра презентации — не только фон и плашки с текстом. Фотографии, сочетающиеся с палитрой, значительно улучшают вид презентации. Chipotle — отличный пример гармонии героев и пейзажей на фотографиях со шрифтами и фоном.

Зеленый выбирают для сообщений, связанных с окружающей средой или здоровьем.

Но все хорошо в меру. Не переиграйте с фильтрами, как Сбер.

На выступлениях можно пойти дальше и сочетать презентацию с одеждой и пространством, в котором находитесь. Антон Бондарев, сооснователь «Кухни на районе», хорошо подготовился к речи на Epic Growth.

Шрифт и его размер

Для презентации всегда есть беспроигрышный вариант выбрать нейтральный шрифт. С помощью дизайнерского шрифта в текст можно запечатать смыслы сообщения.

Шрифт Tesla передает технологичность компании и заменяет собой иллюстрации, которые могли говорить о том же.

А вот McDonald’s кричит: «Наши директора — самые крутые!», выбирая кегель больше самого логотипа.

Тонкий и курсив для девочек.

Лозунги и тезисы

Лозунги добавляют ощущение характера спикера или компании.

Минимализм VS максимализм

Количество цветов и заполнение пространств элементами не делают презентацию хорошей или плохой, но определяют визуальный язык, на котором бренд общается с целевой аудиторией.

В каждой детали презентации Kering чистота и утонченность.

Vespa —противоположный пример о свободе, игре и молодости.

Иллюстрации

Собственные иллюстрации делают презентацию оригинальной. Делать их долго и дорого, поэтому те, кто не может позволить себе работу иллюстратора, используют стоковые.

Визуальный сторителлинг

Старые фотографии — отличный инструмент для погружения зрителя в хронологию.

Чтобы отправиться в прошлое, новые фотографии можно намеренно сделать в ч/б. Как на примере новой коллекции Barbie.

И наоборот, чтобы вернуться из прошлого в будущее, можно добавить графики к старым фотографиям, как сделал Иван Ботанов из Tinkoff.

Цитаты

Люди не перестают любить цитаты. Современные можно вырезать прямо из соцсетей.

Отзывы

Отзывы как никогда влияют на решения людей и добываются в 2 клика. Хорошие отзывы влияют на репутацию брендов и становятся их ценностью, что заметно по презентациям.

В отчете Barbie отзывы из соцсетей стоят на ряду с отзывом генерального бренд-менеджера

Мокапы и QR-коды

С помощью мокапа любой продукт можно поместить в желаемую среду. Мокап чаще встречается в презентациях цифровых продуктов но, судя по темпам цифровизации, может использоваться везде.

QR-коды вместо ссылок повышают удобство и интерактивность презентации.

Графики, таблицы, диаграммы

В вопросе можно ли сделать скучные таблицы интересными, ответ — можно. Посмотрим, как бренды справляются с этой задачей.

Данные в презентации Unilever оформлены наиболее креативно. Бренду помогают партнеры (дизайнеры, коммуникационное агентство и исследовательский институт), их имена в начале:

По каким причинам компании, как Unilever, делают презентации на аутсорсинге? Зависит от целевой аудитории и задач, которые должна выполнить презентация. Например, если нужно выступить публике или запитчить проект перед инвесторами, у вас точно есть повод привлечь помощников. На презентациях узко специализируются 3 агентства в Москве: «Метаформа», Bonnie&Slide и Artrange.

Про тренды

Тренды влияют на все инструменты коммуникации брендов, в том числе презентации.

Запад транслирует 360 diversity по расовым, гендерным и социальным признакам, стремится к устойчивости, инвестирует в образование, заменяет один вид сахара другим и хочет забыть о пластике, как страшном сне.

Восток, как и всегда, ценит коллектив и корпоративную иерархию.

Думаю, пройдет много времени, прежде чем компании станут уделять дизайну презентаций больше внимания и приходить к какой-либо их унификации. Было бы интересно узнать о молодых компаниях, чьи презентации вас удивили. Рассказывайте в комментах.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Артём Голованов

многие бренды, как и многие люди, не умеют визуализировать себя и подать инфу интересно. для некоторых это непреодолимая проблема. особенно если команда плохо подобрана 

Ответить
Развернуть ветку
Яна Верховская

это точно. хороший руководитель и креативный дизайнер творят чудеса)

Ответить
Развернуть ветку
Ivandelpro Ivandelpro

Добавлю в избранное!

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Радищев

Слишком много текста как мне кажется. Причём проблема не только в том, что он мелким шрифтом написан.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Проблема в том, что текст написан для текста. Примеры для примера. Медаль автору за усердие! Очередной раз убедился сколько пены в интернетах. Пойду перечитаю "Дизайн для чайников".

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

Есть же правило 7х7 не больше 7 строк текста и не больше 7 слов в строке

Ответить
Развернуть ветку
Давно Зареган

Минимализм — это не про кол-во цветов или заполнение пространства. Это про ограниченность средств передачи. Ваш пример минимализма совсем не минималистичен.

Ответить
Развернуть ветку
Al Al
Как дизайн презентаций влияет на репутацию компаний

Вы точно понимаете значение термина "репутация"?

Ответить
Развернуть ветку
Diana Tinkerbell
Автор

Я понимаю, к чему вы клоните, и заранее соглашусь с критикой. Классическое значение репутации не подходит для использования в заголовке. Здесь я имела ввиду образ бренда, который сформирован у тех, кто смотрит презентацию. 

Ответить
Развернуть ветку
Al Al

Дизайн презентации. Как влияет на образ бренда

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Удивляет обилие примеров с мелким шрифтом. Российские авторы советуют не злоупотреблять им в презентациях.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Tinkerbell
Автор

Повторюсь, что целевая аудитория влияет и на дизайн, и на текст. Однажды у меня был руководитель, который требовал от всех подробных презентаций и во время выступлений коллег говорил: «Вот ты сейчас это говоришь, куда мне смотреть на слайде???» 😀

Ответить
Развернуть ветку
Denis Manchenko

Нужно всегда показывать результат и действие продукта.
Но беда в том, что просто ныть и кашлять в рекламе лекарств недостаточно.

С другой же стороны - показывать просто "продукт в упаковке", можно, но лишь если у тебя были предыдущие успехи, иначе получится "мы (неизвестные) - сотворили"

Ответить
Развернуть ветку
Denis Manchenko

Привет, Джон Крамер

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

презы в примерах ужасны, плохо читаемы и малоинформативны

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда