Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Дизайн
Diana Tinkerbell
2062

Как дизайн презентаций влияет на образ бренда

Презентация — один из самых привычных способов обмена корпоративной информацией. Она влияет на качество внутренних и внешних коммуникаций бренда. Дешево, наглядно и просто. Расскажу на примерах, какие элементы полезно использовать в презентациях и почему привлекать к дизайну креативную команду — круто.

В закладки
Слушать

Демонстрация счастья клиента

Цифры отчетных презентаций — не единственное, что может впечатлить руководство или инвесторов. Показывайте, что чувствуют люди при взаимодействии с сервисом или продуктом. Если продукт предназначен для разных социальных групп, демонстрируйте счастье каждой из групп.

Для усиления акцента хорошо работают приемы «До/После», «С нами/Без нас». McDonald’s показывает, что без него людям грустно.

Слайд из финансового отчета для инвесторов McDonald’s.

Цветовая палитра

Цветовая палитра презентации — не только фон и плашки с текстом. Фотографии, сочетающиеся с палитрой, значительно улучшают вид презентации. Chipotle — отличный пример гармонии героев и пейзажей на фотографиях со шрифтами и фоном.

Зеленый выбирают для сообщений, связанных с окружающей средой или здоровьем.

Но все хорошо в меру. Не переиграйте с фильтрами, как Сбер.

На выступлениях можно пойти дальше и сочетать презентацию с одеждой и пространством, в котором находитесь. Антон Бондарев, сооснователь «Кухни на районе», хорошо подготовился к речи на Epic Growth.

Шрифт и его размер

Для презентации всегда есть беспроигрышный вариант выбрать нейтральный шрифт. С помощью дизайнерского шрифта в текст можно запечатать смыслы сообщения.

Шрифт Tesla передает технологичность компании и заменяет собой иллюстрации, которые могли говорить о том же.

А вот McDonald’s кричит: «Наши директора — самые крутые!», выбирая кегель больше самого логотипа.

Тонкий и курсив для девочек.

Лозунги и тезисы

Лозунги добавляют ощущение характера спикера или компании.

Минимализм VS максимализм

Количество цветов и заполнение пространств элементами не делают презентацию хорошей или плохой, но определяют визуальный язык, на котором бренд общается с целевой аудиторией.

В каждой детали презентации Kering чистота и утонченность.

Vespa —противоположный пример о свободе, игре и молодости.

Иллюстрации

Собственные иллюстрации делают презентацию оригинальной. Делать их долго и дорого, поэтому те, кто не может позволить себе работу иллюстратора, используют стоковые.

Визуальный сторителлинг

Старые фотографии — отличный инструмент для погружения зрителя в хронологию.

Чтобы отправиться в прошлое, новые фотографии можно намеренно сделать в ч/б. Как на примере новой коллекции Barbie.

И наоборот, чтобы вернуться из прошлого в будущее, можно добавить графики к старым фотографиям, как сделал Иван Ботанов из Tinkoff.

Цитаты

Люди не перестают любить цитаты. Современные можно вырезать прямо из соцсетей.

Отзывы

Отзывы как никогда влияют на решения людей и добываются в 2 клика. Хорошие отзывы влияют на репутацию брендов и становятся их ценностью, что заметно по презентациям.

В отчете Barbie отзывы из соцсетей стоят на ряду с отзывом генерального бренд-менеджера

Мокапы и QR-коды

С помощью мокапа любой продукт можно поместить в желаемую среду. Мокап чаще встречается в презентациях цифровых продуктов но, судя по темпам цифровизации, может использоваться везде.

QR-коды вместо ссылок повышают удобство и интерактивность презентации.

Графики, таблицы, диаграммы

В вопросе можно ли сделать скучные таблицы интересными, ответ — можно. Посмотрим, как бренды справляются с этой задачей.

Данные в презентации Unilever оформлены наиболее креативно. Бренду помогают партнеры (дизайнеры, коммуникационное агентство и исследовательский институт), их имена в начале:

По каким причинам компании, как Unilever, делают презентации на аутсорсинге? Зависит от целевой аудитории и задач, которые должна выполнить презентация. Например, если нужно выступить публике или запитчить проект перед инвесторами, у вас точно есть повод привлечь помощников. На презентациях узко специализируются 3 агентства в Москве: «Метаформа», Bonnie&Slide и Artrange.

Объявление на vc.ru

Про тренды

Тренды влияют на все инструменты коммуникации брендов, в том числе презентации.

Запад транслирует 360 diversity по расовым, гендерным и социальным признакам, стремится к устойчивости, инвестирует в образование, заменяет один вид сахара другим и хочет забыть о пластике, как страшном сне.

Восток, как и всегда, ценит коллектив и корпоративную иерархию.

Думаю, пройдет много времени, прежде чем компании станут уделять дизайну презентаций больше внимания и приходить к какой-либо их унификации. Было бы интересно узнать о молодых компаниях, чьи презентации вас удивили. Рассказывайте в комментах.

{ "author_name": "Diana Tinkerbell", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0438\u043f\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f","\u043f\u0440\u0435\u0437\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f","\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438","\u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438","\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0431\u0443\u043a"], "comments": 15, "likes": 23, "favorites": 163, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 167937, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 18 Oct 2020 11:25:16 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Слишком много текста как мне кажется. Причём проблема не только в том, что он мелким шрифтом написан.

Ответить
0

Проблема в том, что текст написан для текста. Примеры для примера. Медаль автору за усердие! Очередной раз убедился сколько пены в интернетах. Пойду перечитаю "Дизайн для чайников".

Ответить
0

Есть же правило 7х7 не больше 7 строк текста и не больше 7 слов в строке

Ответить
2

многие бренды, как и многие люди, не умеют визуализировать себя и подать инфу интересно. для некоторых это непреодолимая проблема. особенно если команда плохо подобрана 

Ответить
0

это точно. хороший руководитель и креативный дизайнер творят чудеса)

Ответить
0

Добавлю в избранное!

Ответить
2

Минимализм — это не про кол-во цветов или заполнение пространства. Это про ограниченность средств передачи. Ваш пример минимализма совсем не минималистичен.

Ответить
1

Как дизайн презентаций влияет на репутацию компаний

Вы точно понимаете значение термина "репутация"?

Ответить
0

Я понимаю, к чему вы клоните, и заранее соглашусь с критикой. Классическое значение репутации не подходит для использования в заголовке. Здесь я имела ввиду образ бренда, который сформирован у тех, кто смотрит презентацию. 

Ответить
1

Дизайн презентации. Как влияет на образ бренда

Ответить
1

Удивляет обилие примеров с мелким шрифтом. Российские авторы советуют не злоупотреблять им в презентациях.

Ответить
0

Повторюсь, что целевая аудитория влияет и на дизайн, и на текст. Однажды у меня был руководитель, который требовал от всех подробных презентаций и во время выступлений коллег говорил: «Вот ты сейчас это говоришь, куда мне смотреть на слайде???» 😀

Ответить
1

Нужно всегда показывать результат и действие продукта.
Но беда в том, что просто ныть и кашлять в рекламе лекарств недостаточно.

С другой же стороны - показывать просто "продукт в упаковке", можно, но лишь если у тебя были предыдущие успехи, иначе получится "мы (неизвестные) - сотворили"

Ответить
0

Привет, Джон Крамер

Ответить
0

презы в примерах ужасны, плохо читаемы и малоинформативны

Ответить

Комментарии

null