{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Книжный дизайн: самые интересные современные примеры

Книга как искусство, развлечение, исследование. О новых и необычных форматах в оформлении рассказывает графический дизайнер, арт-директор Bang Bang Education Свят Вишняков.

Книжный дизайн — это умение себя сдержать и создать верное впечатление при помощи тонких инструментов: полей, кеглей, цвета, подбора бумаги, разделения на тетрадки, тактильного ощущения.

Но расскажу немного и о том, какой может быть книга в современном контексте, когда мы начинаем выходить на поле цифрового формата, AR и других новых технологий.

Книга как искусство

Работы Ирмы Блум, современного голландского графического дизайнера. Книга для нее — физический объект, который можно наделить новыми смыслами с помощью формы, объема и тактильных свойств. Пример — Sheila Hicks: Weaving as Metaphor.

В условиях, когда дизайнер работает над книгой о не очень известном художнике или узкой дисциплине, сама книга должна быть самодостаточным интересным объектом. Так она перестает выполнять исключительно свою прямую, контентную, функцию. Издатели были против такого необычного формата. Ирме понадобилось несколько лет, чтобы настоять на своем видении. И в результате это произведение стало для нее воплощенным манифестом дизайна книги.

Начинается она с текста Артура Данто. Заголовок — Weaving as Metaphor and Model for Political Thought — во всю страницу, а далее, с каждой новой страницей, кегль уменьшается. Этот прием Ирма Блум использовала как приглашение к чтению: вы быстро пробегаете взглядом эти необычные страницы с небольшим количеством текста — и внезапно обнаруживаете себя захваченным чтением полноценного лонгрида.

Ирма также создает уменьшенные модели книг и мыслит их как архитектурные макеты: формат помогает оценить, насколько хорошо сверстан материал, как соотносятся тексты и изображения. Пример — Irma Boom: The architecture of the Book. 800 страниц, 515 изображений, при этом книга умещается на ладони. Это не предел — Ирма изготовила миниатюру книги, которая умещается на кончике пальца. Конечно, этот вариант уже не имеет утилитарного значения — произведение в первую очередь демонстрирует мастерство дизайнера и типографа, которые способны проработать детали ювелирно, сохраняя четкость печати.

Книга как развлечение

Провокации Стефана Загмайстера, современного дизайнера, сооснователя студии SAGMEISTER & WALSH, соавтора книги О красоте и одноименной выставки, режиссера Счастливого фильма.

Простой трюк и невероятный эффект — книга Stefan Sagmeister: Made You Look. Она помещена в красный пластиковый чехол, на обложке — изображение овчарки. Снимаете чехол — и собака начинает злобно скалиться. Чуть изогнете книгу, и на блоке проявится текст или изображение обглоданных костей. Эта игра вовлекает — вы можете купить книгу из-за оформления и высказывания, которое оно несет, а не из-за контента. К слову, внутри — дизайнерская монография с описанием почти всех, и даже неудачных, проектов студии Стефана и Джессики.

Не для трипофобов — книга Things I Have Learned In My Life So Far. На картонном чехле книги с портретом Загмайстера есть множество прорезей. Вставляя различные вкладыши, получаем альтернативные варианты обложки, они же — альтернативные портреты Стефана. Внутри — его дневник, жизненные максимы, зафиксированные в объектах дизайна.

Еще один пример — CULTURE, книга о проектах BMW в области культуры. Культура движется, и потому перед нами — радиоуправляемая книга на колесах. Весь тираж, 1500 книг, это части целого. Они имеют индивидуальный дизайн обложек, и, если сложить их вместе, образуют гигантскую бело-голубую графику, напоминающую знаменитое здание штаб-квартиры BMW в Мюнхене.

А также — COLUMBIA ABSTRACT 11/12. Один из ежегодных выпусков Columbia University — пустая пластиковая коробка в виде книги, в ней — напечатанный на 3D-принтере веб-адрес, где можно скачать приложение. Можно использовать в качестве формы для льда.

Книга как исследование

Rediscovering Константина Еременко— визуальная интерпретация химической периодической системы элементов и периодического закона.

Собрана она как french fold — снаружи паттерн, внутри контент. Чтобы прочитать его, листы нужно разрезать, и она уже никогда не будет прежней. Пасхалка — печать флуоресцентными красками.

А теперь серьезно

Как пример интеллигентного подхода к контенту мне очень нравятся работы Ани Наумовой и Кирилла Благодатских. Все построено в большей степени на чистой типографике с очень тонкими и точными полями, расстояниями, кеглями. Это тот дизайн, который становится классным не из-за ярких цветов или инновационной идеи, а за счет того, как собраны листы — все на месте. Обложка книги Гая Стэндинга Прекариат — минимум типографики и графических элементов, но вместе они создают странную композицию. Это пример лаконичного дизайна, который цепляет тем, что раздражает.

Свят Вишняков — графический дизайнер, основатель студии Electric Red, арт-директор Bang Bang Education и преподаватель онлайн-курсов Айдентика, 12 главных уроков по типографике, Создание пространства в Adobe Illustrator: инструменты и приемы.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда