Как мы обновили фирменный стиль компании Hobby Games

Клиент

HobbyGames.ru — крупнейшая сеть магазинов настольных игр в России, которая насчитывает более 120 торговых точек. Компания не только продаёт, но и разрабатывает настольные игры, организует тематические мероприятия, фестивали и в целом всячески популяризирует эту увлекательную форму досуга.

Какие проблемы требовалось решить

1. Отсутствие фирменных персонажей

Заказчику не нравилось, что в оформлении рекламных и сувенирных материалов используются иллюстрации с персонажами из настольных игр, которые продавались в магазинах, а не фирменные персонажи бренда. Поэтому компании потребовалась разработка своих собственных уникальных персонажей.

2. Устаревший стиль и разрозненность в графических решениях

Дизайн коммуникационных материалов разрабатывался достаточно давно и успел устареть. Помимо этого, в дизайне отсутствовали какие-то единые принципы, проходящие через всю продукцию. В оформлении использовались разные шрифты, графические приёмы и композиционные решения. Поэтому нужно было разработать какие-то единые правила дизайна, которые потом можно было бы описать и собрать в единый брендбук.

3. Отсутствие внятной структуры каталога

Дизайн каталога настольных игр также был устаревшим и при этом не имел достаточно понятной структуры. Требовалось обновить дизайн и придумать понятную рубрикацию по всему широкому ассортименту игр, представленных в магазинах.

4. Проблемы с восприятием бренда

Ещё один проблемный момент был в том, что, проходя мимо магазинов, люди не всегда однозначно понимали, что именно в них продаётся. Нужно было попытаться передать через дизайн-оформление фасадов и витрин магазинов, что в них продаются именно настольные игры.

Самым сложным для нас моментом, который вынудил обратиться к профильному агентству, было то, что, с одной стороны, у нас было много артов из настольных игр, которые можно использовать в оформлении, но, с другой стороны, их применение совсем не помогало донести основной посыл бренда. Витрина магазина не говорила о том, что продается внутри. Учитывая, какими темпами росла наша сеть, мы испытывали критическую необходимость в единой визуальной коммуникации.

Галаган Екатерина, Руководитель отдела маркетинга Hobby Games

Исходя из этих условий сформировалась общая задача: разработать единый визуальный язык бренда, объединяющий все рекламные носители, а также серию фирменных персонажей, которые будут доносить до проходящих мимо магазинов людей, что именно в них продаётся, а также обновить каталог.

Начало работы

Несмотря на полное обновление фирменного стиля, заказчик хотел сохранить общий вид логотипа.

Мы очень любим наш логотип Hobby Games, который передает суть нашей деятельности (название магазина располагается на тайлах – основных компонентах многих настольных игр). Наш логотип – это наше наследие, и мы не готовы были менять его радикально. Единственное, что мы хотели изменить – добавить в него легкости, дружелюбности, так как засечки в его написании наводили на ассоциации с армейcким строгим стилем.

Наталья Супрунюк, Директор по маркетингу издательства Hobby World

Поэтому мы предложили на выбор клиента пять вариантов модификации шрифта. В первом варианте было предложено сделать буквы шире, чтобы увеличить в них просветы, тем самым улучшить их читаемость с большого расстояния. Во втором варианте мы попробовали выровнять по толщине штрих буквы и засечки на концах штрихов. В третьем, четвертом и пятом вариантах было предложено использовать массивный шрифт без зесечек с различными характерными символами. Заказчик остановился на четвертом варианте, потому что он лучше всего перекликался с утверждённой дизайн-концепцией, о которой мы расскажем ниже.

Формирование логики в цветовых решениях

Каждая коробка с настольной игрой оформляется достаточно ярко, чтобы привлекать к себе внимание. Из-за этого разнообразия цветов и персонажей пространство магазина выглядит достаточно пёстро. Поэтому, чтобы выделить персонажей компании на фоне разноцветных коробок, было принято решение выполнять их либо в технике силуэта со сплошной заливкой, либо с использованием массивных контуров и монохромной гаммы, которая будет выделять персонажей из всего многообразия цветов.

Концепция 1

В первой концепции в качестве ключевого графического элемента было предложено использовать линию игры, на которой можно размещать персонажей, связанных с основными видами настольных игр: коллекционные, логические, детские, семейные и т.д.

Нам сразу же единогласно понравилась первая концепция. Она была стильная, простая для восприятия, не перегруженная, выполненная в наших фирменных цветах и, что немаловажно, удобная для работы. Поскольку наша сеть насчитывает 120 магазинов в России и за рубежом, крайне важно было, чтобы местные дизайнеры могли легко работать с фирменным стилем, не искажая его и не мучаясь с реализацией необходимых им макетов. Словно конструктор, первую концепцию можно было располагать на любых поверхностях и формах безо всяких проблем.

Кроме всего прочего, эта концепция отлично передавала атмосферу наших магазинов – модная, дружелюбная, комиксовая, не детская, но при этом не скучная – именно то, чего мы и хотели добиться.

Галаган Екатерина, Руководитель отдела маркетинга Hobby Games

Концепция 2

Во второй концепции было предложено развить идею, заложенную в логотип, и собрать фирменную текстуру из шестигранной мозаики. В эту текстуру можно вписать персонажей, иконки, текстовые сообщения и в целом всё, что потребуется. Такая текстура также может масштабироваться на любой носитель, усложняться или упрощаться, сохраняя узнаваемость.

Вторая концепция показалось нам более сложносочиненной, чем первая. В ней было труднее считать основной посыл, так как глаза разбегались.

Галаган Екатерина, Руководитель отдела маркетинга Hobby Games

Концепция 3

В третьей концепции было также предложено оттолкнуться от шестигранных блоков в логотипе, только в этот раз рассматривать их не как элементы мозаики, а как силуэты коробок в объёме. Таким образом образовывался некий изометрический игровой мир, в основе которого были коробки игр, из которых распаковывались различные сюжеты в зависимости от сути игры. Такая система, как и две предыдущие, позволяла органично заполнять любое пространство и транслировать любые образы, сохраняя единую стилистику.

Третья концепция нам понравилась своей современностью и простотой. Она выглядела очень модной и по-икеевски доходчивой. Главной проблемой было то, что с ней было бы сложно работать дизайнерам наших магазинов. Многоуровневая многомерная структура рисунка очень усложняла работу с макетами – любые изменения пришлось бы дорисовывать, что было проблематично в масштабах нашей компании.

Галаган Екатерина, Руководитель отдела маркетинга Hobby Games

Для наглядности было продемонстрировано, как может выглядеть листовка с одним и тем же текстовым наполнением, оформленная в представленных графических стилистиках.

Доработка выбранной концепции

После согласования первой концепции мы приступили к более детальной проработке персонажей для всех видов игр и иллюстрирования всех видов сообщений, которые транслировались в рекламных материалах.

Также была доработана линия игры, скорректированы её толщина и пластика, обозначение цифр и ходов. Персонажи, после их доработки иллюстратором, стали более харизматичные и детализированные.

На начальном этапе прорабатывались носители стиля, на которых будет органично применяться приём с линией игры в виде конструктора, на котором будут размещаться персонажи.

Персонажи стали отличным решением для дальнейшей работы с различными макетами! Когда нам нужно сделать подарочную карту, мы берем кубик в форме подарка. Когда требуется написать пост про акцию, мы используем рупор. На листовках для детской игротеки мы рисуем дракончика с картами в лапках, и так далее до бесконечности. Персонажи стали удобным инструментом для простых и быстрых макетов – они идеально подходят к конкретным случаям и всегда несут в себе отсылки к настольным играм.

Леонид Кошевой, Дизайнер отдела маркетинга Hobby Games

После этого были проработаны случаи оформления, когда будет использоваться только один персонаж. Так как носители были разные, соответственно типы печати тоже различались. Для печати на носителях с ограниченным количеством цветов использовались персонажи с ограниченной цветовой гаммой. Для печати на постерах, оформления витрин и производства ростовых фигур были разработаны объёмные версии ключевых персонажей в высоком разрешении.

Объемные персонажи и их слоганы – наша отдельная любовь. Слоган «Здесь живет дух игры» с джином, вылетающим из игрального кубика, стал нашим хитом, который теперь красуется на большинстве витрин магазинов. Отличная передача атмосферы, в которую попадает покупатель, переступая порог Hobby Games.

Галаган Екатерина, Руководитель отдела маркетинга Hobby Games

Помимо персонажей в качестве элементов стиля было предложено использовать кисти рук, ведь в настольные игры, как известно, играют руками. Эти руки могли использоваться как указатели, держать предметы и отображать какие-то простые действия, связанные с игровым процессом.

По началу мы особо не прониклись кистями рук и нам казалось, что они вряд ли найдут свое применение в макетах, но со временем очень многие варианты нам пригодились – они отлично вписываются в указатели для наружной рекламы и помогают добавить фокуса на конкретные фразы или элементы.

Леонид Кошевой, Дизайнер отдела маркетинга Hobby Games

С использованием всех этих элементов фирменного стиля была разработана система оформления соцсетей компании и продуманы принципы оформления всех новостных постов.

После согласования всех ключевых элементов стиля был разработан дизайн униформы, сувенирной продукции, полиграфии и бонусных карт.

Футболки и свитшоты были очень позитивно восприняты продавцами магазинов – как только мы предоставили им прототип, не проходило и дня, чтобы кто-то из продавцов не спросил, когда же мы их наконец произведем и они смогут надеть новую форму.

Станислава Пшеничная, Управляющая розничной сети Hobby Games

Особое внимание было уделено оформлению торговых точек, так как их дизайн не должен был быть перегруженным и отвлекать от товара, но при этом он должен привлекать внимание потенциальных клиентов.

Также были разработаны дизайн-концепция и система вёрстки с удобным рубрикатором для каталога товаров.

Над каталогом была проведена колоссальная работа по унификации представляемых товаров – у нас очень большой ассортимент игр, коробки сильно различаются по формату, существуют базовые игры и дополнения, бывают целые серии игр, которые необходимо выделить визуально. Так же наши игры делятся по категориям, у них есть возрастные цензы, различное время партии и количество игроков. Все это нужно было отразить и на крупных, и на маленьких карточках – при этом сделать их не перегруженными, но информативными.

Галаган Екатерина, Руководитель отдела маркетинга Hobby Games

Результат

В качестве результата работы клиенту были переданы подробное руководство по использованию фирменного стиля и все соответствующие макеты. Итоговый стиль закрыл все проблемные моменты в дизайне, так как он достаточно гибкий, отражает суть деятельности компании, выделяется на фоне коробок с играми. Весь этот волшебный мир игр, отображённый в фирменном стиле, населён большим количеством уникальных персонажей, и их количество можно увеличивать в зависимости от задач. Такая структура стиля позволяет ему не устаревать в течение многих лет.

Применение стиля

В данный момент новый стиль успешно внедрен в большинстве магазинов Hobby Games. Также он применяется на сайте и во всех соцсетях бренда. Посетите магазины Hobby Games онлайн или офлайн и познакомьтесь поближе с новым стилем компании и её классными товарами!

Команда студии Мыслеформа:

Арт-директор и дизайнер: Илья Калимулин

Иллюстраторы: Евгений Паненко, Константин Алекян

Команда Hobby Games:

Наталья Супрунюк, директор по маркетингу издательства Hobby World

Галаган Екатерина, руководитель отдела маркетинга Hobby Games

Леонид Кошевой, дизайнер отдела маркетинга Hobby Games

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Станислав Калашников

Если этот комментарий наберёт один лайк, расскажу про нашу настолку.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Ой, всё, уговорили.
Вот, для затравочки, виз внутриигровой валюты.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Артурчик, лайкай меня везде!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Поддержу Артурчика.
Чё там про настолку то

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Значит, такая тема.
Ретро-футуризм. Эпоха беспрецедентной веры человека в технический прогресс.
13 экономически развитых штатов, включая лидирующий штат, выступают за расширение политической и проч. автономий и самостоятельности, на что, естественно, получают решительный отказ от федеральных властей. Отношения накаляются, сепаратисткие штаты начинают предпринимать превентивные меры защиты от ядерного заражения (строительство столь масштабных защитных сооружений, как фуллреновские купола над городами). Слово за слово — пиздец всё ближе, 13 штатов подписывают Декларацию Независимости от США, нарекают себя Новыми Штатами Америки (или как-то так). Оммаж на 13 колоний, конечно же.
https://en.wikipedia.org/wiki/Thirteen_Colonies
Дальше — больше, общество радикализируется, разделяется на консервативных инженеров и "социальных"  луддитов. Оммаж на BLM. Под куполами — супер-стильный "рай на Земле", за пределами оных конструкций — треш, угар и содомия в стиле Гаррисона.
Отношения сторон являют собой аллюзию на Холодную Войну между США и СССР, с ядерным паритетом и пинап-тёлочками, конечно же.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпенко

Похоже на питчинг нового биошока

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Нет, не оно. Биошок — фэнтезийный стимпанк, а у нас — строго научный ретро-фьючер.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда