Дизайн-прожарка: проблемы интернет-магазина ASOS

Это всё ещё рубрика, в которой команда Mojo разбирает интерфейсы интернет-магазинов. Мы по-прежнему не просто находим ошибки, но и рекомендуем свои решения.

Прожарка «М.Видео» явно зашла, поэтому мы продолжаем. В эфире снова Женя Князев — продуктовый дизайнер Mojo. Периодически я делаю покупки на ASOS, так что сегодня будет время личных болей. Почему — читайте в новой части.

Сначала разберёмся с десктопом, потом с мобилкой. В прожарках мы стараемся поменьше отвлекаться на источники, поэтому читайте матчасть в других наших статьях. Некоторые оценки субъективны — читайте статью на свой страх и риск.

Главная страница

Люди не читают текст, а «сканируют» — пробегаются по заголовкам и легко игнорируют мелкий и неконтрастный контент. Дизайнеры ASOS выбрали специфическую гарнитуру Futura PT. 14 кегль Futura PT фактически, как 10 кегль Roboto.

Названия категорий тоже мелкие. В этот интернет-магазин завезли всё, только не кегель побольше.

Для любителей пояснять за вёрстку ASOS просто рай. Регулярно происходит вот такое.

Не понимаю, зачем вынесли маркетплейс, FAQ и язык в отдельную полосу. «Маркетплейс» повторили дважды — возможно, в основном меню пользователи его не замечали. Выглядит странно и съедает часть экрана, на основании которого пользователь формирует первое впечатление.

Кнопки «Мужской/Женский» находятся в неочевидном месте. Посетитель, который в этих местах впервые, может запутаться, где переключатель с мальчиков на девочек.

Интересно придумали с карточками на главной — используют разные форматы и вёрстку. Хорошие фото, но местами забыли разрядить прописные буквы.

Мне нравится tone of voice ASOS. «Твои новые любимчики», «По фигуре? Сделано», «Утилитарное настроение» — приятный стиль, близкий ЦА.

Аутлайновые кнопки не привлекают внимание. Однако они здесь, скорее, для красоты.

В футере очень маленькие иконки, у соцсетей они в разном стиле, платёжные системы не видно вообще. Что и зачем экономили — непонятно. Сделайте в 1,5 раза больше, и уже можно будет что-то различить.

Найди American Express

Плюс: хорошие выпадающие списки — разделяют на категории по типу продукта, бренду, коллекциям, стилю и т.д.

Минус: всё по-старому — маленький шрифт и проблемы с вёрсткой.

Местами очень слабые визуальные решения. В разделе «Комплекты — Скидка» можно было сделать иконку, а не ставить текст с прописными буквами и дефисом вместо тире. С типографикой, кстати, тоже проблемы по всему сайту.

Страница на главной по клику на логотип зачем-то обновляется — это сбивает с толку пользователей.

Поиск работает нормально, на уровне минимальных ожиданий. Хорошо, что показывают количество товаров и запоминают запросы, но нет карточек и категорий.

Используют горизонтальную фильтрацию — верное решение, я уже писал об этом в цикле про интернет-магазины. Ребята из «Бэймэрд» показали, что горизонтальный фильтр часто лучше сайдбара.

Люди игнорируют сайдбар из-за баннерной слепоты или туннельного восприятия. В результате они принимают сортировку за единственно возможный способ работы с товарами.

Проблемы с названиями фильтров, заметна плохая адаптация. «Отдел» для выбора пола. Вкладка «Сезон» далеко не про времена года, а про товары из новой и старой коллекций.

Мне нравятся их минималистичные баннеры, но по-прежнему беда с текстом и отступами. Выглядит недостойно бренда уровня ASOS. Правило внешнего и внутреннего, видимо, ушло к конкурентам.

В меню нет «Сравнения». Скорее всего, это связано со слабой карточкой товара, в которой проблемы с названиями разделов. Сложно сравнивать подробное текстовое поле «Обо мне» с «Обо мне» или «Информацию о товаре» с «Информацией о товаре».

В магазине лично я часто сравниваю несколько вещей одного типа по внешнему виду. Здесь же поставить пару футболок рядом даже для сопоставления фотографий получится только в «Избранном». И до этого нужно догадаться.

Будет интересно послушать мнение потенциальных покупателей в комментариях.

Сталкивались с проблемой сравнения товаров в интернет-магазинах?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Я бы сделал карусель для брендов — у ASOS точно больше шести брендов, которые они хотят рекламировать.

Главная не отображает широту ассортимента. Вообще, у ASOS проблемы с позиционированием — большинству они известны только как магазин одежды.

Выдача в Google
Вы знали, что на ASOS можно купить это?

Личный кабинет аутлайн без регистрации, и fill после авторизации — модная штука сейчас в material design. К сожалению, количество товаров смогут увидеть не все, а суммы в корзине вообще не видно без дополнительных действий.

После авторизации

Выпадающие элементы сделали только для корзины и личного кабинета, а «Избранное» обошли стороной.

Фильтрация

Выбранные параметры не высвечиваются отдельно. Раздел выделяется, но чтобы вспомнить, что ты накликал, его нужно открывать заново.

Пишут, сколько критериев помечено в сортировке, но ничего не разглядеть из-за шрифта.

Нельзя очистить все фильтры сразу. Чтобы всё обнулить, нужно открывать и удалять фильтры по отдельности.

Каталог и карточка товара

В категориях какой-то странный SEO-текст — с таким оформлением его никто не будет читать. Я бы сделал его ближе к футеру.

Внизу категории прикольная механика с просмотрами — геймификационный прогресс-бар.

ASOS выносит каждый цвет в отдельный товар — частая, но не лучшая механика для интернет-магазина. Если я захочу такую же худи, но другого цвета, то могу подумать, что её нет. Я бы добавил автоматическую смену изображений в каталоге.

Вопросов, ответов и отзывов нет, что довольно странно. Если добавить эти функции, людям будет проще принять решение, продажи вырастут.

Прикольная анимация добавления в «Избранное», но снять лайк уже нельзя. Придётся убирать товары вручную.

Плюс: в «Избранном» есть фильтрация, карточки товаров более подробные, можно отправлять продукты прямо в корзину. Можно было бы добавить фильтры по категориям.

Скидки на тегах мелкие. С одной стороны, это делает сайт более минималистичным и чистым, с другой, цель тегов — выделяться.

Плюс: зона нажатия немного больше элемента — хорошая практика. Сделайте так везде на своём сайте.

Добавляют цвет в название товара — его надо фиксировать хоть где-то. В самой карточке другие цвета выбрать нельзя, в сопутствующих продуктах они тоже не отображаются. Это отстойно.

Очень длинные названия, можно было бы вынести бренд, цвет или тип продукта отдельно. Сейчас это просто две полоски текста. Названия товаров нельзя копировать — это может доставить пользователям проблемы.

В карточке «Добавить в корзину» поярче, есть таблица размеров с анимацией и даже отдельная функция, которая рассчитает параметры за тебя. Можно выбрать величины в дюймах, можно в сантиметрах, показывают, как снимать мерки. Я думаю, это болью и кровью выстраданная история, потому что в своё время ASOS достали вопросами и возвратами.

Хорошо, что сразу рассказывают про бесплатную доставку и политику возврата. Всё под звёздочкой — читайте, если хотите, либо разбирайтесь на месте.

Плюс: можно увеличивать изображения. Они хорошего качества, их удобно приближать и рассматривать детали.

ASOS снимает видео, чтобы показать товары в движении. Это сильнее вовлекает пользователя в покупку и повышает эмпатию. Товары унисекс показывают и на женщине, и на мужчине.

Это европейский бренд, поэтому моделей набирают разной национальности и комплекции. Мы в Mojo одобряем, советуем российскому ритейлу с молодой аудиторией приглядеться к этому решению. Новая этика не дремлет. Также ASOS делает коллекции для разных фигур.

В карточке товара полезная информация, но, как обычно, проблемы с вёрсткой и типографикой. Хорошо, что указывают данные моделей — человеку будет проще сравнивать их с собой.

Найти состав товара довольно сложно — он в самом конце раздела «Обо мне».

Алгоритмы неплохо подбирают товары в раздел «Вам также может понравиться». Карусель с индикаторами — уже хорошо.

В «Недавно просмотренных» карусель уже без индикаторов, зато можно очистить список. Никто не узнает, какие трусы вы выбирали вчера ночью.

Личная боль. Рюкзаки показывают хуже — по фото непонятно, что у него внутри. В тексте информации недостаточно.

Фотографии для каждого типа товаров лучше продумывать дополнительно. Например, в рюкзаках показывать все отделы. Круто демонстрировать, сколько вещей туда помещается. В общем, товар in-use.

Минус: плохо реализована кросс-навигация. Не показывают, что юзеры смотрят вместе с этим товаром, аксессуары и подходящую по стилю одежду.

Есть неактивные состояния кнопок. При попытке нажать на них, они не подсказывают, что не так. Пользователю остаётся самому догадаться, что он не может добавить в корзину товар без размера.

Минималистичность дизайна и мелкий текст только ухудшают картину. Может быть, звучит смешно, но не проходит «критерий бабушки».

Я против неактивных кнопок, в принципе. Вот статья на тему от UX Collective. Найдете интерфейс, в котором серые неактивные кнопки действительно помогают — оплачу вам мобильный интернет на месяц, вы явно сидите здесь не зря.

Регистрация и авторизация

Естественно, никакой маски для email. Хорошо, что можно посмотреть пароль. Большинство сайтов забывают, что людям хочется проверить, какой символ они ввели. А иногда еще и требуют повторения пароля, который люди просто копипастят.

Корзина

В корзине пользователю показывают, сколько товаров он добавил. Вместо модалки при добавлении товара используют область уведомлений — она не блокирует взаимодействие с остальным контентом и меньше нервирует. Видимо, ASOS не заинтересован в росте среднего чека, потому что вариантов с продажей аксессуаров и товаров в комплекте снова нет.

Проблемы с отступами повсюду. Как только текст уходит в две строчки, у ASOS заканчиваются шаблоны и он показывает лапки.

В корзине можно добавить в «Избранное», поменять размер, количество, но не цвета. Баннер с призывом докупить и получить бесплатную доставку работает хорошо.

Через 60 минут из корзины всё перемещается в «Избранное» — понятная механика. Вещи в корзине зарезервированы, бронь длится только час.

Написано всё это мелким кеглем и серым цветом так, что неопытный пользователь точно растеряется, куда делись его вещи. Помните, что иконка «Избранного» не меняется ни при каких обстоятельствах? Всё переплетено.

Минус: в корзине не упростили хедер и футер.

В «Итого» странное пустое поле доставки. Почему бы не написать «Бесплатно»? Скорее всего, ещё один баг.

Если удалить товар — ты его уже не восстановишь. Случайно убрал — ищи его заново.

Оставьте пользователям возможность восстановить товар Один из наших проектов

Внутри корзины не указывают количество позиций и краткий список. Если список длинный — придётся скроллить туда-сюда и проверять.

Чтобы оформить заказ, нужно зарегистрироваться.

Loginwall — смертный грех eCommerce, сколько покупок полегло у этой преграды… Уже писал, почему так делать нельзя.

Почему пользователи бросают свои электронные корзины

Исследование Baymard Institute

Несмотря на исследования, ASOS говорит посетителям: «Мне всё равно, я знаю лучше». Пустые состояния в «Корзине» и «Избранном» тоже сфокусированы на том, чтобы пользователь авторизировался. Магазин по продаже регистраций, похоже.

Оформление заказа

Ничего особенного — страна и просьба использовать только латинские буквы.

Если будешь растамаживаться по экспресс-доставке, то выяснится, что данные должны быть как в паспорте. Как это сочетается для русскоговорящих — загадка, но на таможне всем пофиг.

Спрятаны промокоды и сертификаты — это хорошо, не отвлекает пользователей. У поля с доставкой какие-то проблемы. В нём только тултип.

В чек-ауте уже указывают количество товаров, пишут про доставку, а не просто предлагают посмотреть на пустое поле.

Многовато строк для введения адреса. Неплохо было бы сделать автозаполнение.

Классно, что можно сохранять карты и адреса, хотя это на самом деле уже гигиенический минимум в 2020.

В оформлении заказа упростили хедер и футер. Гипотеза: в корзине оставили исходный вариант, потому что хотят, чтобы люди докупали товары на определенную сумму для экспресс-доставки. Как по мне, сомнительное решение — надо тестировать.

Личный кабинет

Хедер и футер в личном кабинете упрощённый, логотип Norton png-шкой — позор. «Просмотр учётной записи» — моя «любимая» страница. Просто огромный баннер на отдельном экране, why not? Хотя бы переименуйте.

В «Моих заказах» прогрессбар с этапами доставки, можно отследить перевозку — всё как надо.

Предлагают добавить профили в социальных сетях, но забыли логотип Apple.

Мобильная версия

Минутка рекламы. Мы выпускаем цикл статей про дизайн в mCommerce — полезно для маркетологов, владельцев бизнеса и дизайнеров. Третью статью неоправданно обошли вниманием, а это просто шикарный чек-лист по тому, как улучшить UX поиска в разы. Реклама закончилась, вернемся к ASOS.

Mobile First здесь и не пахнет, это просто адаптация десктопа. Наследуются все недостатки — снова проблемы с текстами и отступами, зато поставили тире (ура-ура).

«Да и зачем делать нормально?», — видимо, каждый раз думает верстальщик ASOS.

Хедер пропадает при скролле вниз, появляется при скролле вверх — хорошая практика, оставляет место для контента. Как обычно, бургер-меню поместили в самую труднодоступную для пользователя область.

Элементы по-прежнему довольно мелкие. Вместо «уголков», которым NNg посвятили целую статью, используют плюсики. Плюсики чаще ассоциированы с добавлением чего-то, а не раскрытием.

Классно, что в меню всё визуализировали — можно сразу понять, что внутри категории.

Заголовки меню сливаются с карточками и содержат призывы — пользователи будут по ним кликать и не поймут, почему ничего не открывается. Кнопки «Мужское» и «Женское» реализованы так, что пользователи могут их и не найти.

Найди заголовки

Текст в меню с мобилки почти нереально прочитать, особенно, если у тебя плохое зрение.

Поиск такой же, как и в десктопной версии. В личном кабинете навигация не очень удобная — пожалели место для крошки с путём к главной странице. Жмите на логотип, если догадаетесь. В десктопе всё то же самое, кстати.

В адресной книге «Добавить новый адрес» сверху, занимаемся растяжкой. Здесь «крошку» с путём к главной добавили, но вместо текста иконка. Экономить на навигационном тексте я бы точно не стал.

Внутри категорий

Классическое оформление фильтров. Можно было сделать горизонтальную карусель — она упростила бы доступ к фильтрации.

Фильтры ASOS vs горизонтальные фильтры с каруселью в IKEA

Указывают, какие критерии я выделил, и можно очистить все фильтры, в отличие от десктопа. Сортировка плохая, стандартные выпадающие списки лучше не применять, нужно делать кастомные.

Футер на мобилке девственно чистый. Мы уже писали, что так делать не стоит, и нужно добавить хотя бы контактную информацию.

В каталоге лучше сделать несколько сменяющихся фото продукта. Фильтры с большим количеством вариантов нужно дополнить поиском.

Один из наших проектов

В карточке товара уже можно смотреть фотки. Вынести видос отдельно — хорошее решение. Лучше было бы демонстрировать его на пространстве фото или продумать иную механику, чем использовать встроенный плеер браузера. Индикаторы переключения фотографий на изображении — не лучшая практика. Есть вероятность, что они сольются с изображением и их не заметят. Для карусели на мобилке заметность индикаторов важна, так как формирует в пользователе понимание «там есть что-то еще».

В корзину можно добавлять товар несколько раз — кнопка состояния меняется, но быстро снова становится активной. Не как у «М.Видео» — уже хорошо. Не придётся обновлять страницу, если хочешь купить две-три одинаковые вещи. Сопутствующих продуктов по-прежнему нет.

Как и в десктопной версии, не пишут выгоду в карточке товара. Всё в одну строчку — на смартфоне выглядит хуже, чем на десктопе. Кнопка «Добавить в корзину» мелкая, адаптация прямо не user friendly.

Промокоды и сертификаты переносят на отдельную страницу — неопытный пользователь рискует растеряться, можно заменить аккордеоном.Мои «любимые» табы — снова риск, что юзер их пропустит.

Сначала пишут, что доставка бесплатная, подробности перевозки показывают уже в корзине. Это плохо — нужно как можно раньше сообщать пользователям о дополнительных тратах, иначе они могут бросить покупку.

Итоги

ASOS, в целом, мне нравится. Я считаю, что без них мир был бы хуже. Недостатки в дизайне есть у всех интернет-магазинов, даже лидеров рынка.

У ASOS есть устоявшийся стиль, визуальные решения выделяют магазин среди конкурентов. Компания близка своей ЦА и выпускает неплохой продукт — это уже полдела. Сайту ASOS уже 20 лет, он занимает 5 место в мире по посещаемости среди модных ритейлеров. Думаю, доработка дизайна с фокусом на клиентском опыте помогла бы ему продвинуться.

Пишите в комментариях, с чем согласны, а с какими тезисами хотели бы поспорить. Если нравится формат — подписывайтесь на Mojo и оставляйте в комментариях магазины, заслуживающие «прожарку».

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Reb Rending

Всегда интересно смотреть, как ноунейм агентство критикует #1 мультибрендовый аппарель еком

Ответить
Развернуть ветку
Максим Глебов

Ну по делу же, в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Antro
Автор

Неважно, кто критикует — проблемы с UX всё те же 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Станислав Калашников

Одна девочка (без уточнения пола) одного ноунейм-агентства критикует #1 мультибрендовый аппарель еком.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Мы заметили, что на вашем сайте мало посетителей.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Gromov

а это классика. ХЗ кто решил пропиариться, хотя при этом нихера не разбираясь в теме работы екомм. Он сделал пару покупок, его смутили мелочи и он решил "прожарить". 99 проц спецов только так и могут: обсирать или плагиатить в лоб (пример санлайт под копирку сайт тиффани взял, цвета изменил). 

+ видно же, что не для российского менталитета все сделано. 
Короче лол

нужно сделать пост прожарка прожарки 

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Для меня самый главный минус - это отсутствие отзывов. Из правда реально нет? Это не я туплю и постоянно тщетно пытаюсь их найти? Вообще не могу понять, как большой интернет-магазин может без них существовать. Все можно простить: и проблемы с отступами, и обязательную регистрацию, но узаконенное котство в мешке - извините, ешьте сами с волосами.

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

Зачем тебе отзывы на одежду? Кто вообще читает отзывы на одежду? Нахуй мне знать, что какому-то Васе Пупкину из Рязани не нравится этот цвет куртки. Они не торгуют подделками. У них сейчас бесплатные и быстрые возвраты через СДЭК и boxberry. Не подошло -> вернул

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Teo

где то видел отзывы, на ламоде по-моему (или модной касте) - там настолько много неадекватов что это бессмысленно) Типа то мало, это велико, то курьер не приехал, то не предупредили что с шортами нет футболки как на фото... Только время зря тратить сидеть, это же шмотки - купил, не понравилось - вернул/выкинул

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Полностью согласны! Наша политика — UGC в каждый интернет-магазин ✊

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Novicov

Часть проблем явно от локализации, нужно смотреть сайт на английском языке. 

В целом - странно читать такие разборы в отрыве от аналитики и бизнес-показателей, тот же login wall может снижать конверсию в заявку на одной странице, но ltv по залогиненому пользователю может быть сильно выше, что полностью оправдывает наличие этого элемента 

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Во-первых, спасибо за осмысленный комментарий :)
Во-вторых, да, согласны, что без наглядных метрик конкретного кейса сказать однозначно сложно.
Тем не менее лидеры рынка отказываются от этой механики, потому что теряют на ней. И мы всегда судим со стороны пользователя. Заставлять покупателя регистрироваться = ухудшать его впечатление от сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Безумно бесило в их приложухе, что она периодически разлогинивается, а я об этом ни сном ни духом. Пролистала уйму страниц, хочу добавить в избранное и тут выдается «залогиньтесь». Мало того что нужно искать пароль, так еще и похерится место, где я листала. Бросала все нафиг и закрывала. Тем более что отзывов нет на товары. Ну его к черту. Так много «нафиг», потому что именно такие эмоции и в таком количестве возникают при взаимодействии с их магазином.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Назаренко

Большой плюс к замечанию об отсутствии отзывов. Именно поэтому 2 из 3 заказов были возвращены назад. Отнимает время и портит настроение 🙁 И именно поэтому предпочитаю ламоду.
А ещё периодически выбрасывает из личного кабинета, первый раз оформлять заказ было прямо сложно, потому что много «серым текстом, мелким шрифтом» и пр., и пр.
Вот и получается, что крупный бренд не всегда = отсутствие ошибок.
ps лайк за моделей разных национальностей и комплекций, судя по комментариям, россиянам есть над чем работать

Ответить
Развернуть ветку
Димазаврикус

Достали писать что «Ну он приносит большие деньги». Какая разнится сколько они приносят денег, здесь просто разбирают ui/ux сайта.
Единственное что могу сказать к статье — очень много текста, побольше конкретики и сравнений бы.

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Да, мы думали, что нужно приводить побольше сравнений и делать публикации короче. Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Есть ощущение, что проблема больше в вёрстке, а не в дизайне :)
Мелкие иконки остались с мобильной версии. Ну и шрифт отжигает, опять же словно забыли отскейлить с мобилок.

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

В том-то и дело, что mobile first там и не пахнет, так что трамблам с иконками и шрифтами нет объяснения. С UX тоже большие проблемы — одной вёрсткой всё не ограничивается :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Martov

95 % "проблем" асоса ни что иное как ваша вкусовщина. Магазин качает будь здоров, наверняка имеет целые департаменты дизайна, поэтому текущие решения более чем оптимальны на сегодняшний день.

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Я бы сказал, что 5% — вкусовщина. Обстоятельно говоря, я не зря в итогах сказал, что ASOS мне нравится. Вне конкретики обсуждать, правда, нечего :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Всегда угарал от от моделей в виде негров, индусов, китайцев и японцев в российских интернет магазинах крупных брендов. Нет бы заюзать кавказцев, узбеков, таджиков, казахов, татар, русских в конце концов... Просто странно видеть моделей национальности, которых в реальной жизни ты не видишь. Лично мне не очень нравятся негры, которые мерят рубашки и джинсы, так как цвета на тёмной коже могут смотреться совершенно иначе чем на белой и мне трудно соотнести одежду на негре и на себе. Я как бы не националист итп и не хочу никого обидеть, просто мне реально непонятно, почему так.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Shpilevoy

Детально читать статью не стал, т.к. всё сухо и скучно, кусками просмотрел и наткнулся вот на это: "Сортировка плохая, стандартные выпадающие списки лучше не применять, нужно делать кастомные."

И там ссылка на забугорную статейку про юикс исследования 2013 года.
Две тысячи триндцатого, блин! Серьезно? А ничего, что сейчас 2020 год? И данные этой статьи уже сто лет как неактуальны. Нативные элементы типа выпадающих списков положительнее влияют на опыт взаимодействия пользователя с интерфейсом?

И я больше чем уверен, что если просмотреть детальнее всю статью, то подобной хрени можно найти очень много. В общем, вы там посидите, подумайте за юикс в своем агентстве, а потом уже вламывайтесь на vc со своими "прожарками".

Ответить
Развернуть ветку
Millsey

Слишком "душный" комментарий, читать невозможно

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Antro
Автор

Источник вы, видимо, только по году оцениваете :) Если прочитаете — убедитесь, что год неважен. Барабан, как был барабаном, который скрывает часть контента от юзера, так им и остался. 

Это не просто забугорная статейка, а исследование Baymard Institute — одной из самых авторитетных организаций в области исследования пользовательского опыта. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ярослав Белов

Авторы статьи стараются, изучают, предлагают свой вариант. Молодцы! Однако, есть одно но. Существующий сайт работает и приносит большие деньги одной стороне и удовлетворение продуктом другой. А авторы статьи из своего маня-мирка думают, что знают лучше. Лучше знает рынок и управленцы.

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Да, рынок и управленцы знают, а ещё знают исследователи, на работы которых мы опирались.
У ASOS в UX грубые ошибки — тот же loginwall, который точно снижает конверсии в покупку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yanara

Комментарии по делу. Регулярно психую, посещая ASOS, сайту много чего не достаёт. Да, продажи бешеные, но речь в статье не о том. По поводу отзывов соглашусь на все 100, их очень не достаёт. На фотографиях часто не видно текстуру ткани, то, как вещь сидит на простом смертном, а не на их богинях моделях) В отзывы же люди часто добавляют свои фотки вещей, если есть такая возможность, да и по моему опыту скажу, что в отзывах часто по делу критикуют вещь, если она того заслуживает. От всяких психов не спасёшься, но всё же.

Ответить
Развернуть ветку
Dinara Gritsyshina

У асоса удобная фильтрация товаров, для меня даже самая лучшая (если сравнивать с известными российскими интернет-магазинами). Да и с поиском товаров все хорошо. 

Выпадающий список в избранном? Чтобы пролистывать все 100500 платьев, которые я залайкала?

Со шрифотом все норм по-моему, даже с моим -3. Тут главное картинки. 

Описание товара тоже отличное. Состав вполне заметен, он не между строк огромного текста. 

Горизонтальные скролы в мобилке? О нет, пощадите мои пальцы-сосиски. 

Сравнение при выборе одежды? Ну, это перебор, нет? Это не магазин техники. Какие параметры, кроме состава сравнивать? 

На мой любимый асос посягнулись? Лучше бы Wildberries прожарили.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маркелов

Можно реализовать так, что не придется пролистывать все товары в избранном, превью показать и дать возможность совершить некие действия в всплывающем окне.

Я тоже сравниваю одежду и аксессуары, чаще удобнее делать это сразу в корзине, убирая ненужные. В избранное можно добавить то, что не планируешь покупать в данный момент, но в следующий раз можно и заказать.

Но в ASOS есть товары, который можно и сравнить, чтобы понять, чем отличаются друг от друга одинаковые на вид тюбики.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Antro
Автор

Здорово, что он вам нравится. Нам тоже, но могло быть и лучше :)

Не ориентируйтесь на собственный пользовательский опыт. Не у всех все так хорошо. У нас на корпоративных худосах написана цитата Joshua Brewer:
«Socrates said, “Know thyself.” I say, “Know thy users.” And guess what? They don't think like you do»

У кого-то нет 100500 платьев в избранных товаров, а товары из корзины исчезнут именно туда и этого никак не заметить. Вам картинки, кому-то текст. Для пальцев-сосисок и делают кликабельные элементы достаточно крупными. Мы об этом писали в наших статьях.

Про сравнение. Обычно, в магазинах ты сравниваешь внешний вид двух вещей хотя бы чисто визуально. Ведь главное — картинки 😉

Про Wildberries как раз размышляем 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Артем Соболевский

Ахахаха, за Wildberries зачет, мне самому не нравится этот интернет магазин по дизайну. Как-то все там халтурно сделано.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Вас не смущает покупать без отзывов?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Влад Бабченко

Здравствуйте!
Это 2020 год? Обзор сайта? У ребят уже очень давно существует удобное приложение, и к ним нет абсолютно никаких вопросов и придирок (лично у меня). Хорошо отснятые образы, интересные модели и огромный выбор вещей.

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Здравствуйте! Рады, что конкретно вам нравится их приложение :)

По поводу статистики — мобильный трафик действительно растёт, но конверсия в покупки отстаёт. Люди выбирают товары со смартфонов, но оформляют заказ чаще с десктопа. Тут ссылки на исследования 👇

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kalinin

Обожаю Asos товары и никогда не рассматривал их сайт как что-то Идеальное в плане Верстки и UI/UX , но всегда находил быстро что мне нужно было и фильтрация очень удобная + на телефоне очень удобно пользоваться. Я заходил на Bershka, Pull&Bear там чет слишком наворочено все..но Asos более проще и никогда не было с ним проблем. Да может есть косяки, но для простых юзеров они вообще не заменты..+ размеры текста всегда нормальные и можно прочитать. На мой взгляд это один из лучших сайтов одеджы, не идеально конечно (после вашего поста, согласен, есть косяки) Но все же, Asos круто сайт!!! Ставлю Лайк за проделанную работу и анализ данного сайта, было интересно! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Kupina

На мой взгляд асос уже давно мобильное приложение вперед веба развивает. Покупать там намного удобней и быстрей.

Несмотря на все UX огрехи это мой любимый магазин, которым действительно удобно пользоваться и который не пестрит использованием темных паттернов. Ну а вся херня про мелкий текст притянута за уши, магазин-то не из России. Посмотрите на амазон — у них там за бугром другое понятие UX, они там явно не за отступы бьются. 

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Привет мобильным разработчикам!

1. Статьи и исследования, на которые мы ориентируемся, тоже «из-за бугра». Нильсен Норман, которых ты тоже уважаешь, насколько помню, пишут статьи даже про уголки в навигации не в ту сторону. Плюс, не забывай про гало-эффект и исследования гугла — писал о них подробнее в самой первой статье из цикла про десктоп.

2. Амазон, на мой взгляд, не релевантный пример здесь. Слишком уж он стар, огромен и богат. Можешь еще плеер.ру привести и сказать, что там огромный оборот :D

3. Приложение вперед веба — ок, но это не значит, что нужно бросать веб. Согласна?

4. Я не оспариваю любовь к ASOS. Это хороший магазин, так и написал в конце статьи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Карл

лол вы рекомендуете российским брендам побольше негров в представлении своих товаров?

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Мы рекомендуем помнить, что Россия — многонациональная страна, и брать в качестве моделей представителей разных народов — от аварцев до чукч :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Степан Марципан

Ай, Моська! знать, она сильна, Что лает на Слона!
Всегда угораю с подобных статей. Конверсия, говорит, у них занижена. Сказал эксперт без малейших данных по посещению) Ребята, разберите гугл или фейсбук с инстой, расскажите потом куда бы вы там карусель поставили))

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Deal! Может быть, Цукерберг действительно позвонит 😌

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Amelkin

Интересно конечно, но у екома другие цели - конверсия. Посмотрите на Амазон с Али, там еще и не такие проблемы можно найти.

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

В том-то и дело, что дизайн с фокусом на заботе о пользователе помогает поднимать конверсии :)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Почти все притянуто за уши.
Кроме отсутствия отзывов не нравится, как снимают видео. Бывает, что весь ролик показывают только кривляние рожи нигера, а вещь так и не покажут полность или в естественной позе (миссионерской)

Ответить
Развернуть ветку
Art Grom

Главное на сайте - это скорость работы. Если сайт быстрый, размер и расположение кнопки или текста не так важен. Попробуйте найти кроссовки на сайте Спортмастера и поймёте о чем я.

На Асос скорость работы норм.

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Чтобы купить кроссовки, их нужно ещё найти в магазине. А в идеале — сравнить с другими позициями. Да, скорость сайта имеет значение, но удобство навигации, поиска, фильтрации и сортировки она не компенсирует.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kalinin

Кто говорит , что нету отзывов ? Вот они паходу добавили

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

И правда, в англоязычной версии сайта отзывы есть 🤔
Тогда это, скорее, ещё больший минус — коль скоро магазин работает на международном рынке, доступ к UGC должен быть во всех адаптациях (пусть и без перевода).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Amelkin

видимо пользователи конвертятся в том дизайне, который есть, а не в том который нравится нам с вами. Я уверен что Асос, как и любой другой большой еком, это тестит.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Solar

Как по мне суть претензий- чушь все это.
Как видит сайт пользователь и то, как видят сайт, владельцы, дизайнеры и разработчики- это не одно и тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Мне одному похуй что и как выглядит на сайте магазина одежды? Если мне нужно купить вещь на асосе, я куплю вещь на асосе

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Teo

Как же я угораю) Просто качественной верстки мало чтобы. Почему то у нас, разработчиков/дизайнеров, слишком завышенное эго и считают что реальные продажи зависят от того какая высота кнопки или разрыв между кнопками) А смешнее только потому что сам такой, думаю что без меня, перфекциониста-разработчика, очередная компания рухнет) Но только вдумайтесь насколько это странно звучит в целом, если зайдет какая то девчонка на сайт asos и передумает что то заказывать только потому что там кнопка съехала) ахаха, даже если нужно будет вызвать дьявола с помощью ритуала чтобы найти кнопку - они это сделают, ибо сервис и выбор шмоток решает, а не вот это вот все)

Ответить
Развернуть ветку
Нина Слипченко

На mojo сходу: очень сложно воспринимаются ссылки, в подписи к Брендингу, что-то случилось с п/ж части текста

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Глотов

Прочитал про специфический шрифт футура и сразу пошёл в комменты :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Александрович

Меня поражает, но тот же shein намного лучше. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Волков

Не имеет значения кто, пусть критикует до скончания веков.. Ибо этим он и будет занят, а они как рубили деньги, так и будут продолжать этим заниматься))) 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Конышева

Очень люблю ASOS, но сайт так нервирует, что не могу им пользоваться. Только приложение, хотя часть проблем они и туда забрали. Но все же, это косяки, которые кажется существенно ни на что не влияют, во всем остальном ритейл прекрасен, удобен и отвечает запросам аудитории. С соцсетями российскими только бы что-то сделать)

Ответить
Развернуть ветку
Angelina Volkova

Чтоб точно заметили)

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда