{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

8 убийц твоего портфолио

Арт-директор агентства Go Mobile Анастасия Асташова рассказала об ошибках, которые допускают 80% молодых дизайнеров при составлении портфолио. Что нужно убрать из портфолио прямо сейчас, чтобы не загубить коммуникацию с заказчиком и получить работу.

Привет! Я Настя Асташова, арт-директор Go Mobile. Еженедельно я отсматриваю десятки портфолио кандидатов на работу. Часто талантливые ребята лишают себя работы из-за невнимательности или последовательно совершают ошибки, не имеющие отношение к дизайну как таковому.

Несколько лет назад я сама начинала свой путь в дизайне и помню, как это было. Собрать портфолио — уже челлендж. Сделать его качественным, как выяснилось, более сложная задача.

Я решила собрать список главных убийц первого впечатления, чтобы помочь начинающим дизайнерам скорректировать портфолио и повысить шансы на трудоустройство.

Ошибка №1. Очень много мокапов

Обилие шаблонов, декоративное окружение и сложные ракурсы отвлекают внимание от самой работы. Работодатель ищет креативные решения, а не умение работать со скачанными мокапами. Оригинальная подача — это круто, но не забывайте, что сам дизайн всегда важнее. Помните: сначала дизайн, а потом мокапы.

Ошибка №2. Ссылки на облако с папками

Забыли открыть доступ или прикрепили битую ссылку? Считайте, это конец. В 90% случаев заказчик перейдет к следующему кандидату. Искать файлы в тысяче папок он тоже не захочет. Чтобы избежать этого, максимально упростите навигацию на диске, а лучше используйте специальные дизайнерские платформы для размещения работ. Для этого подойдет Behance, Dribbble или любой другой фриланс-сайт. С этими площадками знаком каждый заказчик, намудрить там точно не получится. Одного полностью заполненного портфолио достаточно — не нужно присылать ссылку на Behance, социальные сети и Яндекс.Диск, где находятся одинаковые работы.

Ошибка №3. Большое количество работ

Это как плюс, так и минус. С одной стороны, помогает понять бэкграунд дизайнера, с другой — просмотр карандашных рисунков с 1 курса не очень впечатляет арт-директора. Такие работы не имеют ничего общего с вашими текущими проектами. Отберите свои лучшие кейсы, максимум 20. Отсматривать больше замылится глаз, и впечатление останется размытым.

Ошибка №4. Слишком много работ разного плана

Мы ценим ребят с богатым бэкграундом, но портфолио с работами абсолютно разных тематик — не лучший вариант показать свой опыт. Когда в арсенале у дизайнера обложка рок-альбома, плакат для детского праздника и брендинг футуристического арт-проекта, непонятно, чем именно он занимается и какое направление у него в приоритете. Выбирайте работы, которые позволят создать образ специалиста, работающего в конкретном стиле.

Ошибка №5. Низкое разрешение

Пиксельные работы — наглядная демонстрация ваших технических знаний, точнее их отсутствия. Дизайнер — профессия творческая, но минимальная техническая база у вас тоже должна быть. Сохранение дизайна в нужном разрешении и формате не должно быть проблемой. Перед отправкой изображений проверьте, в каком качестве они загрузились. Представьте, что сдаете финальную версию заказчику: все должно быть четко выверено.

Ошибка №6. Слишком большие изображения

Не добавляйте файлы в самом высоком разрешении. Огромные изображения невозможно рассмотреть целиком — приходится пролистывать, чтобы увидеть все части. Работодатель сможет изучить детали, зато не получит целостного восприятия.

Ошибка №7. Ошибки и опечатки

С парой неочевидных ошибок еще можно смириться. Серьезные звоночки раздаются, когда кандидат указывает в soft skills внимательность и перфекционизм, а сопроводительное письмо щедро снабжает очепятками.

Ошибка №8. Много концептуальных модных проектов

Оригинальные проекты — плюс в карму любого дизайнера. Но даже самые креативные концепты должны быть приближены к суровой реальности рынка. Будьте готовы, что в агентстве придется работать с настоящими бизнес-проектами. В них нужно соблюдать определенные рамки и слышать заказчика, а не просто предаваться творческому порыву. В портфолио важно показать, что вы справитесь и с креативными, и с рутинными задачами.

Вывод

Помните, что портфолио — это краткая биография дизайнера и шанс заявить о себе потенциальному заказчику. Выберите лучшие работы, которые отразят ваш профессионализм, и представьте их в удобном формате. А перед отправкой проверьте портфолио на наличие “убийц” по моему списку — так ваша история точно закончится happy end’ом!

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Степан Марципан

Серьезно? Вы раздаете советы дизайнерам с таким сайтом?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

говорите плохо показывать картинки в плохом разрешении? вы что-то слышали про svg?

Ответить
Развернуть ветку
Go Ahead
Автор

Степан, спасибо за ваши комментарии. Верстка нашего сайта действительно нуждается в серьезных изменениях. Разделяем ваше негодование по поводу его оформления и находимся в процессе полного редизайна. Когда закончим с ним, обязательно напишем кейс :)

А советы сейчас даем совершенно по другому поводу! 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

Извините, но с таким сайтом вы не компетентны что-либо советовать дизайнерам, поэтому и прислушиваться к ним думаю не стоит. 

Ответить
Развернуть ветку
Di V

Все верно, особенно про ссылки на облако с папками. Такое встречается и у опытных дизайнеров, даже если работы вполне хорошие, но скинули ссылку на гуглдокс/дропбокс - сразу реджект.

п.с. Ссылка на фигму где все экраны с одного из ваших проектов - тоже жуткий моветон.

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

То есть ты своей компании намерено делаешь плохо? Тегни тут своего руководителя, что бы он понимал какой гавенный ты эйчар

Ответить
Развернуть ветку
Di V

Да нет, не эйчар, эйчары у нас заботливо пересылают все ссылки кандидатов, однако Время - ресурс, в будущем придется работать с человеком, который будучи дизайнером, забивает на удобство восприятия. Не самый хороший показатель.
В крупных командах, очень важно чисто вести макеты, чтобы все заинтересованные стороны легко и удобно ими пользовались.

Ну вам за залупистость тоже реджект )

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Лень просматривать?

Ответить
Развернуть ветку
Di V

Выше ответила

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Маслюков

8 убийц твоего портфолио: 8 твоих работ

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Matveev

Столько критиков сейчас в сети развелось из ООО-шек с уставным капиталом 10к рублей. С лендосами и настройкой контекста в списке услуг. Все прямо таки эксперты мирового уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Go Ahead
Автор

Сергей, простите, если наш материал показался вам критикующим. Мы собрали эти ошибки, чтобы помочь молодым специалистам. Все мы совершали (и совершаем) ошибки, а учиться, как известно, лучше на чужом опыте :)

Зато мы точно не относимся к вышеупомянутым ООО-шкам — у которых, действительно, сайты бывают получше. Мы работаем с крупными клиентами, специализируемся на мобильном маркетинге, а наш дизайн — на создании рекламных материалов.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

Что ж вы не учитесь на собственном опыте.. Который был приобретен судя по всему более 10 лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Хм, а вот с юзабельностью форм у вас проблемы 

Ответить
Развернуть ветку
Сардор Кирк

Можете объяснить что не так? Я просто не уверен куда всматриваться.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Go Ahead
Автор

Спасибо, что указали на баг. Мы как раз находимся в процессе глобального редизайна🙏

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Насчет 4. Тут Вы смешали сферы деятельности и визуал. Понятное дело миксовать визитки с AR'ом не стоит, но если чувак круто рисует мобилки в любом жанре и в любой стилистике - это +1 к универсальности!
К тому же слишком много не получится, если соблюсти пункт 3

Ответить
Развернуть ветку
Go Ahead
Автор

Полностью поддерживаем! Разные работы в одном жанре, например, брендинг мобильных приложений в разных стилях, покажут и приоритетное направление дизайнера, и его универсальность.

Наш автор имела в виду скорее микс всех типов работ: вот тут немного брендинга, здесь анимация, тут 3D-моделирование, а вот мои карандашные наброски из художки.

Ответить
Развернуть ветку
ETHER - TheFifthElement

4 и 8 пункт подлежат оспариванию! шаблонный и ограниченный разум

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда