{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

UX-дизайн интернет-магазина: пять свежих фишек для корзины

Мы провели исследование: взяли 20 крупнейших e-commerce в России и рассмотрели их дизайн под микроскопом. В статье собрали короткие видео с новыми UX-приёмами, которые можно применить в корзине онлайн-магазина.

В Ratio мы занимаемся веб-разработкой: создаём на заказ сайты и веб-сервисы, в том числе для e-commerce. В этом году провели исследование, чтобы понимать, в какую сторону развивается UX в онлайн-торговле.

Я директор и участвовал в исследовании как консультант, а сотрудники Ratio собирали и анализировали UX-решения. Данные актуальны на октябрь 2020 года.

Вот какие магазины попали в исследование. Юлмарт в этом году закрылся, но мы успели посмотреть его UX

Этот материал — часть цикла. Уже вышли статьи про главную страницу и про карточку товара, на очереди материалы про каталог и раздел с акциями.

Статьи будут публиковаться на разных площадках, так что подписывайтесь на телеграм-канал @panfilovonline — там я буду выкладывать ссылки по мере их появления.

Основные приёмы

Корзина и чекаут — чуть ли не самая важная часть сайта. Именно здесь пользователь принимает окончательное решение: купить или забыть.

Крупные e-commerce используют следующие UX-приёмы:

  1. Корзина сохраняется до следующего посещения. Конечно, если клиент не сотрёт файлы cookie. Исключение: магазины, которые быстро распродают запасы. В этом случае товары при добавлении в корзину резервируются — чтобы их не утащил другой покупатель, пока вы оформляете заказ. Магазин предупредит, что корзина будет автоматически очищена через какое-то время (Asos).
  2. Товары можно заказать без регистрации. Для этого на сайтах есть отдельная кнопка: «Купить в 1 клик» или «Купить без регистрации».
  3. Корзина и чекаут расположены на разных страницах. Когда между этими частями сайта есть явный переход, пользователь замечает начало оформления — и случайных заказов становится меньше.

Также мы нашли удачные UX-решения, каждое из которых используется всего парой сайтов. В будущем их наверняка будут применять чаще, уж очень они удобные.

Создать дополнительную корзину

Что вы подумаете, если увидите на сайте две корзины? А если их будет пять?

На первый взгляд это кажется странным решением. Раскладывать товары в разные корзины сложно, то и дело будешь путаться. Намного проще закинуть в корзину всё, что нужно прямо сейчас, а остальное добавить в список избранного.

Но дополнительная корзина может оказаться полезной. Допустим, вы часто заказываете расходники в офис, а ещё отправляете бабушке посылки с товарами для дома. Тогда вам лучше завести три корзины — для себя, покупок в офис и для бабушки.

На сайте ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ можно создать несколько корзин

С дополнительными корзинами удобно готовиться к праздникам. Если до Нового года ещё далеко, а идеальный подарок попался на глаза сейчас — можно сразу добавить его в новогоднюю корзину.

Чтобы поменять корзину, нужно кликнуть на иконку в шапке или нажать «Переложить» в поп-апе при добавлении товара

Где применить

Дополнительные корзины подойдут любому магазину с большим ассортиментом.

Это способ удержать клиента и повысить лояльность: если кто-то начал собирать новогодние подарки у вас, вряд ли он захочет заново составлять список на другом сайте.

Быстро добавить товары

В строительных магазинах Петрович и ВсеИнструменты.Ру в корзине можно воспользоваться дополнительным полем поиска. С его помощью удобно добавлять товары в корзину без перехода в каталог.

Строителям часто нужна мелочёвка, которую легко забыть. Удобно, когда не нужно лезть обратно в каталог

Где применить

Поле поиска будет полезной частью корзины профессионального магазина.

Их клиенты часто покупают одно и то же, хорошо знают товар и могут выбрать недостающие позиции по одному названию или артикулу.

Поменять размер

На сайте Asos можно поменять размер одежды прямо в корзине, через выпадающий список. Удобно, ничего не скажешь.

Для применения изменений страницу нужно обновить — Asos резервирует товары при добавлении в корзину

Где применить

Быстрое изменение характеристик товара в корзине будет уместно смотреться не только в магазинах одежды. Тем же способом можно менять цвет и количество памяти iPhone или размер матраса в IKEA.

Получить товар со склада

В DNS у покупателя есть выбор: получить товар из запасов в магазине или заказать его со склада. Иногда за покупку со склада полагается скидка.

Если на товар есть скидка за заказ со склада, то в корзине так и пишут: «Получить скидку». Не всем понятно, откуда она берётся, но мы-то знаем — обычно на этой плашке написано «Получить со склада»

Где применить

В крупных ecommerce-проектах, у которых есть магазины в офлайне.

С помощью таких акций можно закрывать слабые места в логистике. Например, распродать залежавшийся на складе товар без необходимости освобождать место под его хранение в магазине.

Заказать доставку на такси

М.Видео и Эльдорадо за дополнительную плату предлагают отправить товар с таксистом — это быстрее, чем ждать фирменного курьера.

Предложением нельзя воспользоваться, если покупаете что-то крупногабаритное или в рассрочку/кредит.

Пока заказ таксиста сделан коряво, через оформление дополнительной услуги — обычно в этом месте ожидаешь увидеть продление гарантии. Но если такая доставка станет популярной, в интерфейсе у неё появится свой блок

Где применить

Везде, где товары лёгкие и помещаются в такси.

Конечно, если вы крупная сеть и не боитесь брать на себя дополнительные риски по доставке таксистами. Всё-таки качество работы своих курьеров контролировать проще.

Подписывайтесь на Telegram-канал

Чтобы не пропустить другие материалы с результатами исследования, подписывайтесь на мой телеграм-канал @panfilovonline. Не все статьи будут опубликованы на vc.ru, поэтому телеграм-канал — единственный способ собрать их все.

Следующие материалы будут посвящены каталогу и разделу со скидками.

Основной контент исследования: Артём Полтавцев — редактор, UX-писатель. Оформление статей: Катя Шведюк — дизайнер.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
EVEN Lab

У Асос спорное обновление. Кажется, было бы удобнее, чтобы не было кнопки Обновить, а после выбора размера корзина обновлялась автоматически, выдавая сообщение, что обновлено. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Панфилов
Автор

У Asos адаптивный сайт, и возможно это сделано с учётом UX мобильных пользователей — когда с мобилы меняешь селект, может быть не очень комфортно, что сразу что-то меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Tugolukovskiy

На мобилах обычно делают не выпадашки, а-ля поп-апы, которые закрываются после нажатия «Окей» или «Отмена». Но даже если не делать так, не могу представить себе, почему с телефона неудобно автоматическое обновление.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Панфилов
Автор

У меня иногда свайп в селекте срабатывает как тап — и автоматом выбирается значение, которое я не выбирал. Но, скорее всего, такой UX обновления размера на Asos сделали делали не из-за этого)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кубряк

В DNS получить товар со склада скорее всего равносильно купить его в их же интернет-магазине Технопоинт, в котором на товары цена ниже и выдача происходит со склада.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий

Спасибо за статью! Подчерпнул для себя полезные моменты.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Панфилов
Автор

Спасибо, Дмитрий!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нуруллин

Из интересного только новогодняя корзина. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда