{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

О возможностях и инструментах кинетической типографики

Арт-директор Bang Bang Education Сергей Гуров поговорил с CG-дизайнером, преподавателем и креативным директором школы Димой Родионовым.

Дима Родионов

— Что изменилось в кинетической типографике за последнее время?

— Кинетическая типографика расширяет инструментарий современного дизайнера, дает возможность легче доносить смыслы и выполнять свои задачи по-новому. Но она стала настолько популярной и востребованной, что даже начала надоедать. Сейчас она усложняется. Начинаются более интересные поиски: соединение типографики с рендерами, 3D-фактурами, AR и другими технологиями.

— Дизайнерам часто сложно представить движение. В чем суть кинетического мышления?

— Сложно сразу представить протяженность во времени — всегда нужен первоначальный план и раскадровка: когда рисуешь одну фазу за другой, постепенно понимаешь, что должно происходить. Чем больше делаешь роликов, тем быстрее переключается мышление: нужна насмотренность, опыт и понимание, что ты хочешь сказать. Чем выше технический уровень, тем проще сосредоточиться на творческих поисках.

Дима Родионов

— Насколько важна концепция?

— Концепция очень важна, чтобы работать над проектом комплексно и оценивать его издалека, — так же, как стратегия, позиционирование и другие фундаментальные вещи, которые определяют все визуальное. Если отталкиваться от визуального, будет слишком много опций, из которых сложно отсеять все ненужное.

— Важным событием прошлого года стал фестиваль DEMO. Расскажешь о нем?

— Этот фестиваль был первым в своем роде, где сделан акцент на моушене и кинетической типографике. Студия Dumbar выкупила на один день все форматы на центральном вокзале Амстердама, объявила открытый набор и выбрала лучшие из 2700 присланных работ. Организаторы обещают, что будет продолжение.

— Насколько сложно войти в это направление и какие возможности существуют?

— Благодаря софту, вход в 3D стал проще. Теперь каждый может заниматься 3D и AR почти без кода, создавать виртуальные афиши и маски.

Например, есть Unity — движок для разработки игр — и плагины, которые интегрируются и позволяют создавать свои приложения для iOS. Если зарегистрироваться как разработчик, можно создавать свои AR-приложения, основываясь на готовых решениях.

Дима Родионов

Есть псевдо-AR — моушн-трекинг с помощью After Effects и Cinema 4D. Можно снять видео на смартфон и за полчаса добавить в него буквы. Это легко, а получается очень зрелищная штука.

— Кинетическую типографику можно создавать в 3D-редакторах или кодом. Как лучше?

— Это разные инструменты. Можно сделать работу в 3D-редакторе, а потом попросить программиста перенести в веб. Модель интегрируют в сайт — и она становится интерактивной.

Можно освоить процессинг — это среда разработки и язык программирования: пишешь код и получаешь интерактивное видео или картинку.

Классная штука, которая позволяет создавать 3D для веба — three.js, подключаемая библиотека работы с кодом. Но, чтобы эффективно работать с ней, надо знать Java Script.

В 3D-редакторах можно экспериментировать, не представляя, что ты получишь в итоге, а можно долго мучиться, пытаясь добиться конкретного результата, и не получить его. 3D-редакторы более простые в освоении, но менее гибкие. А с кодом у тебя развязаны руки, нет ограничений, но ты должен довольно четко представлять то, чего ты хочешь добиться.

Онлайн-курс Димы по кинетической типографике стартует 16 ноября.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда