О возможностях и инструментах кинетической типографики
Арт-директор Bang Bang Education Сергей Гуров поговорил с CG-дизайнером, преподавателем и креативным директором школы Димой Родионовым.
— Что изменилось в кинетической типографике за последнее время?
— Кинетическая типографика расширяет инструментарий современного дизайнера, дает возможность легче доносить смыслы и выполнять свои задачи по-новому. Но она стала настолько популярной и востребованной, что даже начала надоедать. Сейчас она усложняется. Начинаются более интересные поиски: соединение типографики с рендерами, 3D-фактурами, AR и другими технологиями.
— Дизайнерам часто сложно представить движение. В чем суть кинетического мышления?
— Сложно сразу представить протяженность во времени — всегда нужен первоначальный план и раскадровка: когда рисуешь одну фазу за другой, постепенно понимаешь, что должно происходить. Чем больше делаешь роликов, тем быстрее переключается мышление: нужна насмотренность, опыт и понимание, что ты хочешь сказать. Чем выше технический уровень, тем проще сосредоточиться на творческих поисках.
— Насколько важна концепция?
— Концепция очень важна, чтобы работать над проектом комплексно и оценивать его издалека, — так же, как стратегия, позиционирование и другие фундаментальные вещи, которые определяют все визуальное. Если отталкиваться от визуального, будет слишком много опций, из которых сложно отсеять все ненужное.
— Важным событием прошлого года стал фестиваль DEMO. Расскажешь о нем?
— Этот фестиваль был первым в своем роде, где сделан акцент на моушене и кинетической типографике. Студия Dumbar выкупила на один день все форматы на центральном вокзале Амстердама, объявила открытый набор и выбрала лучшие из 2700 присланных работ. Организаторы обещают, что будет продолжение.
— Насколько сложно войти в это направление и какие возможности существуют?
— Благодаря софту, вход в 3D стал проще. Теперь каждый может заниматься 3D и AR почти без кода, создавать виртуальные афиши и маски.
Например, есть Unity — движок для разработки игр — и плагины, которые интегрируются и позволяют создавать свои приложения для iOS. Если зарегистрироваться как разработчик, можно создавать свои AR-приложения, основываясь на готовых решениях.
Есть псевдо-AR — моушн-трекинг с помощью After Effects и Cinema 4D. Можно снять видео на смартфон и за полчаса добавить в него буквы. Это легко, а получается очень зрелищная штука.
— Кинетическую типографику можно создавать в 3D-редакторах или кодом. Как лучше?
— Это разные инструменты. Можно сделать работу в 3D-редакторе, а потом попросить программиста перенести в веб. Модель интегрируют в сайт — и она становится интерактивной.
Можно освоить процессинг — это среда разработки и язык программирования: пишешь код и получаешь интерактивное видео или картинку.
Классная штука, которая позволяет создавать 3D для веба — three.js, подключаемая библиотека работы с кодом. Но, чтобы эффективно работать с ней, надо знать Java Script.
В 3D-редакторах можно экспериментировать, не представляя, что ты получишь в итоге, а можно долго мучиться, пытаясь добиться конкретного результата, и не получить его. 3D-редакторы более простые в освоении, но менее гибкие. А с кодом у тебя развязаны руки, нет ограничений, но ты должен довольно четко представлять то, чего ты хочешь добиться.
Онлайн-курс Димы по кинетической типографике стартует 16 ноября.