{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как мы создали коллекцию 3D одежды с помощью узоров, созданных нейронными сетями

Что такое генеративный дизайн?

Генеративный дизайн - это способ создания продукта, оптимального с точки зрения заданных качеств. Вместо проектирования вручную, дизайнер или инженер задаёт условия, которым должен удовлетворять продукт - будь форма или свойства. Машина создаёт варианты, подходящие под эти условия, и дизайнер выбирает среди них наилучший. Дизайнер передаёт то, что считается творческим процессом машине, а сам выступает в роли критика. Такой совместный процесс часто приводит к неожиданным и более оптимальным решениям.С помощью генеративного дизайна создаются не только практические продукты - инженерные детали, сооружения, сайты - но и художественные. Это может быть музыка или изображения. Для проекта SXEMA, мы использовали эти художественные возможности генеративного дизайна.

С чего мы начинали?

Наш проект начинался как эксперимент по созданию генеративной нейросети на основе styleGANv2. Эта сеть известна по проекту thispersondoesnotexist, в котором инженеры Nvidia генерируют уникальные лица несуществующих людей. Применяя такой же подход, мы отобрали десять тысяч изображений панельных домов, обыденных для большинства россиян.
ИИ учился создавать дома, запоминая основные черты панелек. В конце концов мы решили не ограничивать нейросеть условностями формы и цвета: появились тянущиеся фасады и пестрые всплески. Отбирая изображения, совпадающие с нашим видением, мы использовали принципы генеративного дизайна и создали коллекцию одежды.

https://www.instagram.com/sxema3d/
https://www.instagram.com/gan_pixelated/

Как мы внедряли принты в изделия?

С помощью портала по прогнозированию трендов WGSN, мы посмотрели актуальные цвета и направления для коллекций из вязанного трикотажа.
Пиксельная графика, оттенки голубого, свободные силуэты.

Отобрав из сгенерированных изображений те, что можно было бы использовать в коллекции, мы составили мудборд, определились с цветовой гаммой и утвердили силуэты.

С помощью программы CLO 3D и руководствуясь принципами унификации мы создали виртуальные модели будущих изделий, наложили получившиеся all-over принты в различных масштабах и вариациях.

Это пример того, как 3D модель может выглядеть на человеке:

Тут хотелось бы отдельно поговорить о нюансах использования CLO 3D программ во время создания реальных изделий:

В CLO можно экспортировать готовые лекала из любых CAD программ, а так же построить изделие с нуля и посмотреть как изделие выглядит на фигуре. Это облегчает процесс визуального восприятия. С помощью такой программы вы сразу можете посмотреть масштаб принта, понять будет ли работать то или иное цветовое сочетание, возможно поменять расположение деталей увидев их пропорции на аватаре (которому в свою очередь можно задать параметры реального человека). Однако, CLO не полностью инженерная программа. Там нет разнообразных застежек (и что бы добавить что-то на изделие, например velcro или buckle их нужно строить в сторонних 3D софтах). Так же порой слои материалов могут перемешаться между собой - текстура лицевой ткани и подкладочного материала западают друг в друга, а о промежуточном дублирующем слое я вообще молчу.

https://www.instagram.com/p/CGuJbIbqQWL/

Где можно было увидеть наши работы?

После всех манипуляций с наложением узоров и текстур мы создали собственных 3D моделей, обувь и окружающее пространство для проведения показа и создали демонстрационное видео, которое было показно онлайн на MBFWRussia.
Ролик на YouTube
Трансляция велась одновременно на платформах журналов @lofficielrussia @news.rambler @etolentaru @wmjru @iconlife.ru @izvestia_ru @joys_studio_ @fashiontv @paper @voguerussia @purplehazemagazine@lofficielbaltics @elleczech @bazaarvietnam @fashionweekonline @theimpression_ @lofficielaustria @lofficiellithuania @glamourhungary
После показа нашей идеей заинтересовался диджитал ретейлер Dress-x и теперь данные модели можно приобрести и примерить онлайн на их платформе.

https://dress-x.com/collections/sxema

- Что вы думаете о нашем проекте?
- Хотели бы вы купить вещь созданную с помощью таких технологий и примерить онлайн?
- Видите ли вы будущее за одеждой, в которой творческая составляющая (принты/силуэты) создается с помощью нейронных сетей?
- Стоит ли нам попробовать произвести партию реальных свитеров с узорами, созданными нейросетью и какая модель понравилось вам больше всего?
- Какие каналы для продвижения можно использовать в работе с такими исходными?

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кучма

это очень круто!

Ответить
Развернуть ветку
SXEMA
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ed Yudined

Цитирую вас - "Однако, CLO не полностью инженерная программа. Там нет разнообразных застежек (и что бы добавить что-то на изделие, например velcro или buckle их нужно строить в сторонних 3D софтах). Так же порой слои материалов могут перемешаться между собой - текстура лицевой ткани и подкладочного материала западают друг в друга".  Может быть, вам имеет смысл просто лучше изучить эту программу. Все там есть, и в последних версиях достаточно легко сделать свои аксессуары. А по поводу слоев... труд и терпение с опытом все перетрут. Конечно, это красиво звучит "по созданию генеративной нейросети на основе..."  Но не более, судя по вашим 3д экзерсисам.  Вы хоть иногда интересуйтесь помимо вашей профессии, хотя бы работами 3д дизайнеров и моделеров. Вы пытаетесь влезть в 21 век, а они уже давно там. :). Догоняйте!

Ответить
Развернуть ветку
SXEMA
Автор

Пытаемся догнать..
Сама программа постоянно апдейтится и они что-то добавляют. В новых версиях появляется расширенный функционал. То что какие-то тримсы нужно создавать отдельно внутри или экспортировать и встраивать это показатель того, что еще не все допилино.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда