{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему не надо тратить деньги на логотип и как сделать его бесплатно (почти)

Агентство Repina branding рассказывает, как разработать логотип, если денег нет совсем или их очень мало.

Маленькие компании на старте своей работы нуждаются в логотипе и решают этот вопрос по-разному. Когда вы только начали бизнес, то, скорее всего, у вас нет денег на то, чтобы обратиться в брендинговое агентство за полноценным фирменным стилем и брендбуком. Это совершенно нормальная ситуация, компании обычно идут на биржу фрилансеров или находят знакомого дизайнера, используют конструкторы или обращаются к безумной нейросети.

Но сегодня мы хотим рассказать не про биржи или конструкторы, а про бюджетный способ получить как минимум современный логотип, который вы сможете использовать в работе первые несколько лет и за который вам не будет стыдно.

Иногда я встречаю начинающие компании, которые ищут, где сделать логотип, чтобы красиво и недорого. И я всегда хочу дать им один простой совет — не надо тратить деньги на логотип. Просто возьмите хороший шрифт.

Валерия Репина
основатель и креативный директор Repina branding

Взять красивый шрифт и написать им название компании

Да, вот так просто. Не надо пытаться рисовать значки или маскотов, просто напишите название вашей компании хорошим шрифтом.

Почему этот способ гораздо лучше, чем попытаться создать логотип «дешево и сердито»:

  • На старте у компании может не быть сформированной идеологии, которую нужно выразить с помощью логотипа. Поэтому вам не нужен логотип с символами и попытками передать смысл всей вашей жизни
  • Логотип должен быть простым, а иногда максимально нейтральным. Если вы, как часто бывает в начале пути, захотите изменить бизнес-модель или продукт в процессе, вы не станете заложником собственного логотипа
  • Важно сделать акцент на продукт или протестировать гипотезу, а визуальный ряд должен просто не мешать. На этом этапе нет цели поразить и восхитить своим стилем, важно не испортить впечатление
  • Вы сэкономите деньги, которые сможете потратить на более важные вещи вместо плохого логотипа
  • Но главное, вы сэкономите массу времени и нервов. Вам не придется метаться среди вариантов, насиловать дизайнера, устраивать голосование за «лучший вариант» в фейсбуке, пытать членов семьи, и все равно испытывать сомнения, подсознательно понимая, что что-то с ним не то.

Когда ваш продукт будет сформирован, проверен, докажет свою жизнеспособность, вы просто закажете себе брендбук «как в лучших домах». Этот брендбук сможет раскрыть его суть, описать позиционирование, создать не «одинокий» логотип, а полноценную дизайн-систему для коммуникаций и превратить ваше детище в полноценный бренд.

Это бесплатно или почти бесплатно!

Вам придется только оплатить лицензию за шрифт, и больше никаких вложений в логотип не потребуется.

А мы сейчас расскажем, какие именно шрифты отлично подойдут для этой цели и не будут выглядеть как прошлогодний снег. Специально для вас мы подобрали небольшую коллекцию не устаревающих качественных шрифтов, которые прекрасно справятся с задачей стать вашим шрифтовым логотипом.

10 шрифтов для вашего лого

Одно из главных преимуществ Euclid в том, что он нейтральный и не имеет ярко выраженных черт, что как раз позволяет ему принимать характер других атрибутов бренда. Можно сказать, что это новая Helvetica (один из первых таких легендарных шрифтов, которым можно было набрать что угодно, от авиакомпании до бургерной). Этот геометричный шрифт — соответствует высоким стандартам качества швейцарских шрифтов с точки зрения эстетики, назван в честь известного греческого математика.

Если вам всё-таки хочется добавить логотипу характер, то у Euclid также есть несколько начертаний, например Flex — которое придаст вашему логотипу смелости (дерзости), за счет резкого, динамичного характера букв.

Если вам не нравится Euclid, но при этом все равно хочется выглядеть спокойно и технологично, то вам подойдет DIN. По сути, он как Euclid, но узкий. Шрифт разработан Альбертом-Яном Пулом. Изначально его разработали для надписей на товарных вагонах, а позже адаптировали для всех вывесок с названиями железнодорожных станций Королевских прусских железных дорог. Его особенность — хорошая видимость с дальних расстояний.

Если вам нужно что-то среднее между совсем нейтральным и характерным, то можно использовать Suisse Int’l. У него отличаются пропорции букв от Euclid. Просто наберите и тем и другим название вашего бренда и выбирайте по ощущениям.

Suisse Int’l выбирают все дизайнеры, которые любят швейцарский стиль и его наследие. Это движение возникло вокруг школ в Базеле и Цюрихе в 1950-х годах и было направлено на объективное представление информации.

Массивный экспрессивный шрифт, на который вы точно обратите свое внимание издалека. Если хотите громко, смело и модно рассказать о себе, Druk отлично подойдет.

Marlene отличается от большинства классических антикв прямоугольными вертикальными засечками. Если вы понимаете, что вашему логотипу нужно что-то нетривиальное, то Marlene вам подойдет.

Семейство шрифтов Marlene было выпущено в 2008 году, его создатели — Никола Джурек и Хрвое Живчич. Илья Рудерман разработал кириллическую версию.

Используйте Suisse works, если вы считаете, что логотип вашего бренда должен подчеркивать внимание к деталям, избранность, что больше подойдет для адвокатского бюро, и премиальность, бутиковость — для фешен-индустрии. Что примечательно, в обоих случаях ваш логотип будет выглядеть современно. Шрифт создали Ян Парти и Эммануэль Рей.

Высококонтрастный акцидентный шрифт. Vestebro хорошо подойдет, если ваш продукт имеет свой утонченный характер. Vesterbro поддерживает латинский и кириллический алфавиты, включает несколько вариантов цифр и лигатур, а также комплект стрелок.

Семейство шрифтов было разработано в парижской студии Black[Foundry] дизайнерами Жереми Орнюсом, Алисой Новак и Ильей Наумовым.

TT Runs — «непростой» гротеск. С одной стороны, он ничем не примечателен, но когда изучаешь его чуть дольше, начинаешь замечать, что у шрифта есть альтернативный запас глифов, который может утолить достаточно много запросов. Например, айти-компания, которая хочет, чтобы ее воспринимали чуть современнее, чем остальных на рынке.

Шрифт создали Иван Гладких, Филипп Нурулин, Вика Усманова и другие в январе 2020 года.

Если вы хотите передать ощущение, что ваш продукт — это что-то либо ручное, либо домашнее, «крафтовое», то одна из опций подчеркнуть это — рукописный шрифт или леттеринг.

Почти все попытки передать эту историю со шрифтом, написанным якобы от руки, все равно неидеально передадут это ощущение, поэтому тут мы порекомендуем обратится к каллиграфу / профессионалу по леттерингу. Но если нет денег (а наша статья об этом), то используйте Sauber. Создатели — Майкл Хохлайтнер и Илья Рудерман.

Характерная особенность этого шрифта в его ловушках для чернил. Обычно они используются только с функциональной точки зрения, но тут это доведено до максимума, что сделало, казалось бы, обычный гротеск уникальным. По названию нетрудно догадаться, что больше этот шрифт подойдет к каким-нибудь ультрасовременным технологиям, но, конечно, никто не запрещает его использовать и для других отраслей, кто знает, может это и станет вашей фишкой. Создатель — Матьё Дежарден.

А каким шрифтом написан ваш логотип?

Читайте больше статей и смотрите кейсы на на сайте Répina branding

0
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Александр Баурсак

«Иногда я встречаю начинающие компании, которые ищут, где сделать нейминг, чтобы красиво и недорого. И я всегда хочу дать им один простой совет — не надо тратить деньги на копирайтера. Просто возьмите свою фамилию».

Валерия Репина
основатель и креативный директор Repina branding

Ответить
38
Развернуть ветку
Alex Kalinin

а если фамилия такая :D бывает даже еще хуже))

Ответить
8
Развернуть ветку
Сергей Кокшаров

Ну если киоск с хотдогами открыть, то будет очень круто. 
"Горячая Сосиска" - может стать локальным брендом :) 

Ответить
10
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Категорически поддерживаю. Нишевый нейминг, как правило, действительно успешен.

Ответить
3
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Не думаю, что это хорошая идея

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Khegay

Есть ONY – https://ony.ru
Есть Pentagram – https://www.pentagram.com
Есть Répina branding – https://repinabranding.ru

У всех есть награды, у всех есть упоминания в СМИ.

Вот только ONY сделали Яндекс Такси, Pentagram сделали MasterCard, а Répina сделали Equre и маскота Пятёрочки.

От брендинга ONY веет свежестью и новым подходом. От Pentagram просто воняет на весь мир стабильным и качественным дизайном.
А вот от работ Répina попахивает вторичностью и проплатой.

Equre – какие-то средства для полостей рта, сделанные каким-то дантистом. Ни сайта, ни истории. Брендинг – работа в вакууме, которая хороша только на рендерах. А маскота, скорее всего, делали из под палки заказчика, ибо нарисовать смайлик и вхуячить листик с логотипа – не есть разработать маскота.

В общем, всё это интересно, конечно. Статья, возможно, и была бы интересна, если бы не читалось между строк: мы хотим клиентов привлечь. 

Ответить
8
Развернуть ветку
Roman Pustovoit

Любая бизнес-статья пишется, чтобы привлечь заказчика. Странно в этом упрекать. 

Но совет написать лого красивым шрифтом — он супердельный, и он очевиден не тем, кто смотрит на логотипы Яндекс.Такси (кстати в рендерах они тоже были симпатичнее, чем реальности, это жизнь) и Мастеркарда, а на тысячи клиентов, которые вот этим вот занимаются с дизайнером за 5к, а то и кто-то 100к Лебедеву платит, чтобы получить такой же сомнительный и непредсказуемый результат. 

Ну а про сравнение: 
Есть Economist. 
Есть Reddit.
А есть vc. 

Хуже ли от этого vc? 
Нет, не хуже. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Anvar Kurbanov

Вы опускаете очень важный момент, что Pentragram на рынке c 1972, ONY c 2000, а Repina branding — с 2016

Ответить
1
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Простите, но ваш комментарий очень похож на классику ватного слива — "у нас климат другой".

Ответить
2
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

В статье посыл верный. Но таких монстров как Pentagram и ONY сравнивать с микро дизайн студией какой-то Репиной просто смешно). Первых единицы, последних тысячи.

Ответить
1
Развернуть ветку
Chesse

Выглядит ахуенна.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Владислав Шинкин

Не могу поверить, что так грубо можно писать об обычной статье, которая просто предлагает неплохой вариант. При чём тут качество работ. Веет свежестью — это такая  характеристика, что так сказать можно о чём угодно. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Khohlachev

Красивый шрифт, набранный латиницей, временами уродливо смотрится в кириллице.
Автору следует добавить разбор кириллических шрифтов.

Ответить
9
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Вспоминается брендинг Евросети. Эти ужасные выносные элементы у "д", "ц", "щ" и некоторые другие перлы. И ведь пошло в продакшн :-(

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergey Khohlachev

Да, я о том же — красивый шрифт латиницей, становится уродом в кириллице.
Для себя пока не нашёл шрифта без засечек лучше, чем Verdana — одинаково хорошо в латинице и кириллице.

Ответить
2
Развернуть ветку
Станислав Калашников

А вот тут нельзя с г-жой Репиной не согласиться относительно шрифта DIN. Он охуенно кириллизован. Более того, Репина умолчала, что именно самими немцами и разрабатывалась кириллическая версия одного из лучших шрифтов в истории, специально для оккупированных восточных земель.

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergey Khohlachev

Кириллица шрифта DIN мне не нравится — узковато, вытянутое начертание «ф» и высоко поднятые точки над «ё».

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Rusanov

А где гельветика?

Ответить
1
Развернуть ветку
Van Der Chip

Пуск > Панель управления > Шрифты
🙂

Ответить
16
Развернуть ветку
Ян Марков

Я забрызгал соплями монитор :D

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexey Rusanov

Блен, у меня мак, а там где это?

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел

Finder > Программы > Шрифты

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Rusanov

Низчайший поклон!

Ответить
0
Развернуть ветку
reutanton
Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Rusanov

Это гальванический элемент. В любом случае мне уже подсказали где искать, пойду в шрифтах на винде поищу

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Кокшаров

можно взять красивый шрифт и написать им название компании
я думал, все так делают.. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Станислав Калашников

А кёрнить кто будет? А трекингом заниматься?..

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий

Если вы не знаете как сделать красивый лого — то вы обязательно должны знать что такое красивый шрифт, а если и про шрифт не знаете — вот вам весьма субъективный лонгрид с кучей ненужной инфы о создателях, годах и массой прилагательных

Ответить
3
Развернуть ветку
Павел Молянов

Плюсую. Когда создавал компанию, просто написал ее название Хельветикой — и получил логотип. Потратил 3 минуты и ноль рублей.

Уже больше 2 лет прошло, до сих пор не вижу смысла этот чудесный логотип менять

Ответить
2
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Покажите?

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Молянов
Ответить
1
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Отличный нейминг с точкой, как в слогане Интел.
Действительно — нет никакого смысла что-то менять, логотип замечательный.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Khohlachev

Verdana будет красивее — опрятное «д» и точка станет ближе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Chudov

кгхмъ... "Вам придется только оплатить лицензию за шрифт, и больше никаких вложений в логотип не потребуется." да. точно. давайте будем идиотами :) давайте купим лицензию на шрифт Marlene например, 31 800 ₽, используем его один раз в жизни, написав "красивый логотип" и забудем о вложениях :) отличная экономия средств :) или наберём "красивый логотип" убогим Neue Machine (одна кириллическая "У" чего стоит) выбросим единожды 180 $ и столкнёмся с кучей ограничений в использовании :) правильно, зачем платить, например, начинающему дизайнеру 180 $ - чтобы он нарисовал уникальные буковки для вашего логотипа :) ахахахаааааа

Ответить
2
Развернуть ветку
Vlad Likh

Один очень важный момент.

Прежде чем использовать шрифт в логотипе, внимательно ознакомьтесть с лицензией. Некоторые лицензии запрещают создание логотипов на базе шрифта.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad Likh

Ха-ха, минус поставила «совладелица» студии, заказавшей пост. Аргументировать сможешь, Валерия Репина?

Ответить
0
Развернуть ветку
Тарас Мукин

Погенерировал немного, варианту "набрать черной гельветикой по белому" проиграли все предложенные варианты.

Ответить
3
Развернуть ветку
AtlasOkon

Почему не надо тратить деньги на сайт и как сделать его бесплатно (почти)
))

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolay Khlebinsky

Так и сделал однажды :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Grigory Lugovoy

Бесплатный хороший логотип бывает, но это как поставить всё на Zero )))

Ответить
0
Развернуть ветку
reutanton

Всем плевать на твой лого от Лебедева за лям, пока ты не наработаешь ему репутацию. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Иногда я встречаю начинающие компании, которые ищут, где сделать трансплантацию костного мозга, чтобы красиво и недорого. И я всегда хочу дать им один простой совет — не надо тратить деньги на хирурга. Просто возьмите хороший скальпель.

Ответить
0
Развернуть ветку
Фагиз Мавлютов

Тут скорее про тот случай когда у человека обычная мигрень, а он ищет специалиста по трансплантации костного мозга.

Ответить
0
Развернуть ветку
Paul Denisevich

Лебедев не одобряет этот пост!

Ответить
0
Развернуть ветку
Ig Rm

Согласен! Это как с одеждой: если ты не шаришь, но хочешь выглядеть прилично, относительно модно, но при этом нет денег на стилиста, у тебя 2 пути:
1. Просто идешь в ТЦ, заходишь в магазине и покупаешь себе уже собранный комплект, как на манекене. Профит!
2. Выбираешь все сам и надеешься, что эти желтые ботинки с этим пиджаком и этими джинсами будут хорошо смотреться.)

Я уже оставлял пост с подобной идеей (просто делать текстовый логотип, если на норм дизайнера нет бюджета) в теме про какие-то онлайн конструкторы логотипов. Но нашлись те, кто это минусил, приняв за сарказм). Хорошо, что нашелся человек, кто раскрыл эту мысль в статье)

Ответить
0
Развернуть ветку
Roustem Fa

Я бы поиграл шрифтами, но уже надоело :-)

Ответить
0
Развернуть ветку
Yardies

Тут столько прям чет грязи понаписали, что даже чет страшно стало за уровень хейта в нашем сообществе) Хотя даже если опустить все Валерины заслуги (или их отсутствие) многие доводы в пользу использования "скупой" типографики описанные в статье вполне могут быть и давно имеют живые примеры как в крупных компаниях так и никому неизвестных брендах. Я заступлюсь за автора — это статья ИНТЕРЕСНАЯ! Я ЕЁ ПРОЧИТАЛ И МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, спасибо автору!

Но я со многим в ней не согласен, что наверное нормально, название то какое! Был бы рад немного помусолить это тему. Основной вопрос вызывает формулировка самого названия статьи и то к чему она нас подводит, а именно разговору об ЭКОНОМИИ и низком уровне подрядчиков рисующих "логотипчики".

По моему это глубочайшее заблуждение и для того что бы это сформулировать хватит даже моих 2-х классов образования. Выше писали о лицензии на шрифт, это раз. одним пунктом мы сразу перепрыгиваем по косту половину фрилансеров) (не надо говорить, что есть бесплатные шрифты — уровень большинства бесплатных шрифтов оставляет желать лучшего, сам автор ими не стал ограничиваться, что уже о чём то говорит) А два, даже если мы "сами себе дизайнеры и у нас есть 20-30к на шрифт", то написать одно название компании в 90 процентах случаев будет недостаточно. минимум нужно "буковки подвигать", чуть доработать штрихи и в некоторых случаях достаточно сильно доработать сам знак, а это сколько то, но тоже стоит, и лично я не поверю в утверждение, что любой обладатель стартапа в состоянии это сделать. извините. и самое главное, если мы говорим только о логотипе (что само по себе ну как то в 2020 странно) то даже он как то должен работать, да хотя бы цвет на худой конец. Я соглашусь с тем, что по референсу это сможет сделать любой дизайнер (которому надо будет заплатить все же), но слабо поверю в то, что человек ненасмотренный просто не запутается.

Далее в статье мы видим примеры шрифтов (многие мне лично, кстати, очень нравятся, огромное спасибо, без шуток). И вот очередной вопрос, я условно торгую хендмейд бусами - я девочка из Нижневартовска у меня 2е детей и я хочу развить свой мини бизнес, как мне понять какой из этих классных шрифтов выбрать? любой?) а как же характер, настроение и тд? не уверен что стартапер или бизмесмен сможет это сформулировать у себя в голове если у него даже нету позиционирования для тз фрилансеру.

Можно залезть в эту тему очень глубоко и она все равно будет очень интересной, но давайте будем откровенными — работать с типографикой сложно, еще сложнее работать со стилем построенным на одной типографике. Набирая название своей компании каким либо шрифтом мы решаем задач не больше чем за те же траты получаем абы какой знак от некачественного фрилансера.

Но за статью в любом случае БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Ответить
0
Развернуть ветку
Embacy

Спасибо за ссылку на наш проект и за статью! Горячо любим Euclid во всех вариациях и начертаниях :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaly Kudryavtsev

Шутки шутками, а статья полезная. Добавил в избранное.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 51 комментарий
Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Удобство и забота: за что пользователи любят приложение BestDoctor

Приложение BestDoctor — единое окно для получения всех услуг нашей экосистемы медицинских сервисов: записи в клинику, проведения онлайн-консультаций с врачом, страхования путешествий и многих других. 80% пользователей BestDoctor регулярно обращаются к нему и оставляют хорошие отзывы. В этой статье мы расскажем, как медицинские сервисы BestDoctor…

RamblerMeetup&Frontend – уже 10 февраля

Медиа и музыка ещё никогда не были так близки, как на совместном митапе Rambler&Co и СберЗвука (входят в группу компаний СберИнтертеймент).

Скрытое продвижение

При грамотной организации продвижения аудитория не догадывается, что становится его непосредственным участником.

Tesla отчиталась о рекордной прибыли за год в $5,5 млрд и проблемах в цепочке поставок из-за дефицита чипов Статьи редакции

Компания не будет выпускать новые модели в 2022 году, а сосредоточится на расширении производства.

«Пятёрочка» попробует дать больше полномочий директорам магазинов, чтобы они сами повышали прибыльность Статьи редакции

В тестах участвуют 16 магазинов в Москве, Подмосковье, Кирове и Воронеже.

Российские маркетплейсы и магазины продают опасный аппарат для сварки пластиковых труб

Aliexpress, OZON, Yandex, DNS, Eldorado нам нужно серьезно поговорить.

Apple в ближайшие месяцы представит функцию для использования iPhone как платёжного терминала — Bloomberg Статьи редакции

Компания купила разработчика такой технологии Mobeewave в 2020 году.

Битые монеты, побеги из страны в страну и никакой штаб-квартиры: прошлое и будущее криптобиржи Чанпэна Чжао Binance Статьи редакции

Работавший в McDonald's основатель Чжао, возможно, богаче Цукерберга, а биржа — самая быстрорастущая финансовая мекка в мире с гипотетической оценкой $300 млрд. Как он пришёл к идее, что получилось за первые 45 дней работы и почему его отношения с регуляторами так противоречивы.

Источник: NDTV Gadgets
Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

null