Почему не надо тратить деньги на логотип и как сделать его бесплатно (почти)

Агентство Repina branding рассказывает, как разработать логотип, если денег нет совсем или их очень мало.

Маленькие компании на старте своей работы нуждаются в логотипе и решают этот вопрос по-разному. Когда вы только начали бизнес, то, скорее всего, у вас нет денег на то, чтобы обратиться в брендинговое агентство за полноценным фирменным стилем и брендбуком. Это совершенно нормальная ситуация, компании обычно идут на биржу фрилансеров или находят знакомого дизайнера, используют конструкторы или обращаются к безумной нейросети.

Но сегодня мы хотим рассказать не про биржи или конструкторы, а про бюджетный способ получить как минимум современный логотип, который вы сможете использовать в работе первые несколько лет и за который вам не будет стыдно.

Иногда я встречаю начинающие компании, которые ищут, где сделать логотип, чтобы красиво и недорого. И я всегда хочу дать им один простой совет — не надо тратить деньги на логотип. Просто возьмите хороший шрифт.

Валерия Репина
основатель и креативный директор Repina branding

Взять красивый шрифт и написать им название компании

Да, вот так просто. Не надо пытаться рисовать значки или маскотов, просто напишите название вашей компании хорошим шрифтом.

Почему этот способ гораздо лучше, чем попытаться создать логотип «дешево и сердито»:

  • На старте у компании может не быть сформированной идеологии, которую нужно выразить с помощью логотипа. Поэтому вам не нужен логотип с символами и попытками передать смысл всей вашей жизни
  • Логотип должен быть простым, а иногда максимально нейтральным. Если вы, как часто бывает в начале пути, захотите изменить бизнес-модель или продукт в процессе, вы не станете заложником собственного логотипа
  • Важно сделать акцент на продукт или протестировать гипотезу, а визуальный ряд должен просто не мешать. На этом этапе нет цели поразить и восхитить своим стилем, важно не испортить впечатление
  • Вы сэкономите деньги, которые сможете потратить на более важные вещи вместо плохого логотипа
  • Но главное, вы сэкономите массу времени и нервов. Вам не придется метаться среди вариантов, насиловать дизайнера, устраивать голосование за «лучший вариант» в фейсбуке, пытать членов семьи, и все равно испытывать сомнения, подсознательно понимая, что что-то с ним не то.

Когда ваш продукт будет сформирован, проверен, докажет свою жизнеспособность, вы просто закажете себе брендбук «как в лучших домах». Этот брендбук сможет раскрыть его суть, описать позиционирование, создать не «одинокий» логотип, а полноценную дизайн-систему для коммуникаций и превратить ваше детище в полноценный бренд.

Это бесплатно или почти бесплатно!

Вам придется только оплатить лицензию за шрифт, и больше никаких вложений в логотип не потребуется.

А мы сейчас расскажем, какие именно шрифты отлично подойдут для этой цели и не будут выглядеть как прошлогодний снег. Специально для вас мы подобрали небольшую коллекцию не устаревающих качественных шрифтов, которые прекрасно справятся с задачей стать вашим шрифтовым логотипом.

10 шрифтов для вашего лого

Одно из главных преимуществ Euclid в том, что он нейтральный и не имеет ярко выраженных черт, что как раз позволяет ему принимать характер других атрибутов бренда. Можно сказать, что это новая Helvetica (один из первых таких легендарных шрифтов, которым можно было набрать что угодно, от авиакомпании до бургерной). Этот геометричный шрифт — соответствует высоким стандартам качества швейцарских шрифтов с точки зрения эстетики, назван в честь известного греческого математика.

Если вам всё-таки хочется добавить логотипу характер, то у Euclid также есть несколько начертаний, например Flex — которое придаст вашему логотипу смелости (дерзости), за счет резкого, динамичного характера букв.

Если вам не нравится Euclid, но при этом все равно хочется выглядеть спокойно и технологично, то вам подойдет DIN. По сути, он как Euclid, но узкий. Шрифт разработан Альбертом-Яном Пулом. Изначально его разработали для надписей на товарных вагонах, а позже адаптировали для всех вывесок с названиями железнодорожных станций Королевских прусских железных дорог. Его особенность — хорошая видимость с дальних расстояний.

Если вам нужно что-то среднее между совсем нейтральным и характерным, то можно использовать Suisse Int’l. У него отличаются пропорции букв от Euclid. Просто наберите и тем и другим название вашего бренда и выбирайте по ощущениям.

Suisse Int’l выбирают все дизайнеры, которые любят швейцарский стиль и его наследие. Это движение возникло вокруг школ в Базеле и Цюрихе в 1950-х годах и было направлено на объективное представление информации.

Массивный экспрессивный шрифт, на который вы точно обратите свое внимание издалека. Если хотите громко, смело и модно рассказать о себе, Druk отлично подойдет.

Marlene отличается от большинства классических антикв прямоугольными вертикальными засечками. Если вы понимаете, что вашему логотипу нужно что-то нетривиальное, то Marlene вам подойдет.

Семейство шрифтов Marlene было выпущено в 2008 году, его создатели — Никола Джурек и Хрвое Живчич. Илья Рудерман разработал кириллическую версию.

Используйте Suisse works, если вы считаете, что логотип вашего бренда должен подчеркивать внимание к деталям, избранность, что больше подойдет для адвокатского бюро, и премиальность, бутиковость — для фешен-индустрии. Что примечательно, в обоих случаях ваш логотип будет выглядеть современно. Шрифт создали Ян Парти и Эммануэль Рей.

Высококонтрастный акцидентный шрифт. Vestebro хорошо подойдет, если ваш продукт имеет свой утонченный характер. Vesterbro поддерживает латинский и кириллический алфавиты, включает несколько вариантов цифр и лигатур, а также комплект стрелок.

Семейство шрифтов было разработано в парижской студии Black[Foundry] дизайнерами Жереми Орнюсом, Алисой Новак и Ильей Наумовым.

TT Runs — «непростой» гротеск. С одной стороны, он ничем не примечателен, но когда изучаешь его чуть дольше, начинаешь замечать, что у шрифта есть альтернативный запас глифов, который может утолить достаточно много запросов. Например, айти-компания, которая хочет, чтобы ее воспринимали чуть современнее, чем остальных на рынке.

Шрифт создали Иван Гладких, Филипп Нурулин, Вика Усманова и другие в январе 2020 года.

Если вы хотите передать ощущение, что ваш продукт — это что-то либо ручное, либо домашнее, «крафтовое», то одна из опций подчеркнуть это — рукописный шрифт или леттеринг.

Почти все попытки передать эту историю со шрифтом, написанным якобы от руки, все равно неидеально передадут это ощущение, поэтому тут мы порекомендуем обратится к каллиграфу / профессионалу по леттерингу. Но если нет денег (а наша статья об этом), то используйте Sauber. Создатели — Майкл Хохлайтнер и Илья Рудерман.

Характерная особенность этого шрифта в его ловушках для чернил. Обычно они используются только с функциональной точки зрения, но тут это доведено до максимума, что сделало, казалось бы, обычный гротеск уникальным. По названию нетрудно догадаться, что больше этот шрифт подойдет к каким-нибудь ультрасовременным технологиям, но, конечно, никто не запрещает его использовать и для других отраслей, кто знает, может это и станет вашей фишкой. Создатель — Матьё Дежарден.

А каким шрифтом написан ваш логотип?

Читайте больше статей и смотрите кейсы на на сайте Répina branding

{ "author_name": "Валерия Репина", "author_type": "self", "tags": ["\u0448\u0440\u0438\u0444\u0442\u044b","\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433"], "comments": 50, "likes": 53, "favorites": 469, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 175854, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Nov 2020 09:42:47 +0300", "is_special": false }
0
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
36

«Иногда я встречаю начинающие компании, которые ищут, где сделать нейминг, чтобы красиво и недорого. И я всегда хочу дать им один простой совет — не надо тратить деньги на копирайтера. Просто возьмите свою фамилию».

Валерия Репина
основатель и креативный директор Repina branding

Ответить
8

а если фамилия такая :D бывает даже еще хуже))

Ответить
10

Ну если киоск с хотдогами открыть, то будет очень круто. 
"Горячая Сосиска" - может стать локальным брендом :) 

Ответить
3

Категорически поддерживаю. Нишевый нейминг, как правило, действительно успешен.

Ответить
0

Не думаю, что это хорошая идея

Ответить
8

Есть ONY – https://ony.ru
Есть Pentagram – https://www.pentagram.com
Есть Répina branding – https://repinabranding.ru

У всех есть награды, у всех есть упоминания в СМИ.

Вот только ONY сделали Яндекс Такси, Pentagram сделали MasterCard, а Répina сделали Equre и маскота Пятёрочки.

От брендинга ONY веет свежестью и новым подходом. От Pentagram просто воняет на весь мир стабильным и качественным дизайном.
А вот от работ Répina попахивает вторичностью и проплатой.

Equre – какие-то средства для полостей рта, сделанные каким-то дантистом. Ни сайта, ни истории. Брендинг – работа в вакууме, которая хороша только на рендерах. А маскота, скорее всего, делали из под палки заказчика, ибо нарисовать смайлик и вхуячить листик с логотипа – не есть разработать маскота.

В общем, всё это интересно, конечно. Статья, возможно, и была бы интересна, если бы не читалось между строк: мы хотим клиентов привлечь. 

Ответить
3

Любая бизнес-статья пишется, чтобы привлечь заказчика. Странно в этом упрекать. 

Но совет написать лого красивым шрифтом — он супердельный, и он очевиден не тем, кто смотрит на логотипы Яндекс.Такси (кстати в рендерах они тоже были симпатичнее, чем реальности, это жизнь) и Мастеркарда, а на тысячи клиентов, которые вот этим вот занимаются с дизайнером за 5к, а то и кто-то 100к Лебедеву платит, чтобы получить такой же сомнительный и непредсказуемый результат. 

Ну а про сравнение: 
Есть Economist. 
Есть Reddit.
А есть vc. 

Хуже ли от этого vc? 
Нет, не хуже. 

Ответить
1

Вы опускаете очень важный момент, что Pentragram на рынке c 1972, ONY c 2000, а Repina branding — с 2016

Ответить
2

Простите, но ваш комментарий очень похож на классику ватного слива — "у нас климат другой".

Ответить
1

В статье посыл верный. Но таких монстров как Pentagram и ONY сравнивать с микро дизайн студией какой-то Репиной просто смешно). Первых единицы, последних тысячи.

Ответить
–2

Выглядит ахуенна.

Ответить
0

Не могу поверить, что так грубо можно писать об обычной статье, которая просто предлагает неплохой вариант. При чём тут качество работ. Веет свежестью — это такая  характеристика, что так сказать можно о чём угодно. 

Ответить
8

Красивый шрифт, набранный латиницей, временами уродливо смотрится в кириллице.
Автору следует добавить разбор кириллических шрифтов.

Ответить
2

Вспоминается брендинг Евросети. Эти ужасные выносные элементы у "д", "ц", "щ" и некоторые другие перлы. И ведь пошло в продакшн :-(

Ответить
2

Да, я о том же — красивый шрифт латиницей, становится уродом в кириллице.
Для себя пока не нашёл шрифта без засечек лучше, чем Verdana — одинаково хорошо в латинице и кириллице.

Ответить
2

А вот тут нельзя с г-жой Репиной не согласиться относительно шрифта DIN. Он охуенно кириллизован. Более того, Репина умолчала, что именно самими немцами и разрабатывалась кириллическая версия одного из лучших шрифтов в истории, специально для оккупированных восточных земель.

Ответить
0

Кириллица шрифта DIN мне не нравится — узковато, вытянутое начертание «ф» и высоко поднятые точки над «ё».

Ответить
1

А где гельветика?

Ответить
16

Пуск > Панель управления > Шрифты
🙂

Ответить
2

Я забрызгал соплями монитор :D

Ответить
0

Блен, у меня мак, а там где это?

Ответить
1

Finder > Программы > Шрифты

Ответить
0

Низчайший поклон!

Ответить
0

Это гальванический элемент. В любом случае мне уже подсказали где искать, пойду в шрифтах на винде поищу

Ответить
4

можно взять красивый шрифт и написать им название компании

я думал, все так делают.. 

Ответить
0

А кёрнить кто будет? А трекингом заниматься?..

Ответить
3

Если вы не знаете как сделать красивый лого — то вы обязательно должны знать что такое красивый шрифт, а если и про шрифт не знаете — вот вам весьма субъективный лонгрид с кучей ненужной инфы о создателях, годах и массой прилагательных

Ответить
2

Плюсую. Когда создавал компанию, просто написал ее название Хельветикой — и получил логотип. Потратил 3 минуты и ноль рублей.

Уже больше 2 лет прошло, до сих пор не вижу смысла этот чудесный логотип менять

Ответить
1

Отличный нейминг с точкой, как в слогане Интел.
Действительно — нет никакого смысла что-то менять, логотип замечательный.

Ответить
0

Verdana будет красивее — опрятное «д» и точка станет ближе.

Ответить
3

Погенерировал немного, варианту "набрать черной гельветикой по белому" проиграли все предложенные варианты.

Ответить
1

Почему не надо тратить деньги на сайт и как сделать его бесплатно (почти)
))

Ответить
1

кгхмъ... "Вам придется только оплатить лицензию за шрифт, и больше никаких вложений в логотип не потребуется." да. точно. давайте будем идиотами :) давайте купим лицензию на шрифт Marlene например, 31 800 ₽, используем его один раз в жизни, написав "красивый логотип" и забудем о вложениях :) отличная экономия средств :) или наберём "красивый логотип" убогим Neue Machine (одна кириллическая "У" чего стоит) выбросим единожды 180 $ и столкнёмся с кучей ограничений в использовании :) правильно, зачем платить, например, начинающему дизайнеру 180 $ - чтобы он нарисовал уникальные буковки для вашего логотипа :) ахахахаааааа

Ответить
1

Один очень важный момент.

Прежде чем использовать шрифт в логотипе, внимательно ознакомьтесть с лицензией. Некоторые лицензии запрещают создание логотипов на базе шрифта.

Ответить
1

Так и сделал однажды :)

Ответить
0

Бесплатный хороший логотип бывает, но это как поставить всё на Zero )))

Ответить
1

Всем плевать на твой лого от Лебедева за лям, пока ты не наработаешь ему репутацию. 

Ответить
0

Иногда я встречаю начинающие компании, которые ищут, где сделать трансплантацию костного мозга, чтобы красиво и недорого. И я всегда хочу дать им один простой совет — не надо тратить деньги на хирурга. Просто возьмите хороший скальпель.

Ответить
0

Тут скорее про тот случай когда у человека обычная мигрень, а он ищет специалиста по трансплантации костного мозга.

Ответить
0

Лебедев не одобряет этот пост!

Ответить
0

Согласен! Это как с одеждой: если ты не шаришь, но хочешь выглядеть прилично, относительно модно, но при этом нет денег на стилиста, у тебя 2 пути:
1. Просто идешь в ТЦ, заходишь в магазине и покупаешь себе уже собранный комплект, как на манекене. Профит!
2. Выбираешь все сам и надеешься, что эти желтые ботинки с этим пиджаком и этими джинсами будут хорошо смотреться.)

Я уже оставлял пост с подобной идеей (просто делать текстовый логотип, если на норм дизайнера нет бюджета) в теме про какие-то онлайн конструкторы логотипов. Но нашлись те, кто это минусил, приняв за сарказм). Хорошо, что нашелся человек, кто раскрыл эту мысль в статье)

Ответить
0

Я бы поиграл шрифтами, но уже надоело :-)

Ответить
0

Тут столько прям чет грязи понаписали, что даже чет страшно стало за уровень хейта в нашем сообществе) Хотя даже если опустить все Валерины заслуги (или их отсутствие) многие доводы в пользу использования "скупой" типографики описанные в статье вполне могут быть и давно имеют живые примеры как в крупных компаниях так и никому неизвестных брендах. Я заступлюсь за автора — это статья ИНТЕРЕСНАЯ! Я ЕЁ ПРОЧИТАЛ И МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, спасибо автору!

Но я со многим в ней не согласен, что наверное нормально, название то какое! Был бы рад немного помусолить это тему. Основной вопрос вызывает формулировка самого названия статьи и то к чему она нас подводит, а именно разговору об ЭКОНОМИИ и низком уровне подрядчиков рисующих "логотипчики".

По моему это глубочайшее заблуждение и для того что бы это сформулировать хватит даже моих 2-х классов образования. Выше писали о лицензии на шрифт, это раз. одним пунктом мы сразу перепрыгиваем по косту половину фрилансеров) (не надо говорить, что есть бесплатные шрифты — уровень большинства бесплатных шрифтов оставляет желать лучшего, сам автор ими не стал ограничиваться, что уже о чём то говорит) А два, даже если мы "сами себе дизайнеры и у нас есть 20-30к на шрифт", то написать одно название компании в 90 процентах случаев будет недостаточно. минимум нужно "буковки подвигать", чуть доработать штрихи и в некоторых случаях достаточно сильно доработать сам знак, а это сколько то, но тоже стоит, и лично я не поверю в утверждение, что любой обладатель стартапа в состоянии это сделать. извините. и самое главное, если мы говорим только о логотипе (что само по себе ну как то в 2020 странно) то даже он как то должен работать, да хотя бы цвет на худой конец. Я соглашусь с тем, что по референсу это сможет сделать любой дизайнер (которому надо будет заплатить все же), но слабо поверю в то, что человек ненасмотренный просто не запутается.

Далее в статье мы видим примеры шрифтов (многие мне лично, кстати, очень нравятся, огромное спасибо, без шуток). И вот очередной вопрос, я условно торгую хендмейд бусами - я девочка из Нижневартовска у меня 2е детей и я хочу развить свой мини бизнес, как мне понять какой из этих классных шрифтов выбрать? любой?) а как же характер, настроение и тд? не уверен что стартапер или бизмесмен сможет это сформулировать у себя в голове если у него даже нету позиционирования для тз фрилансеру.

Можно залезть в эту тему очень глубоко и она все равно будет очень интересной, но давайте будем откровенными — работать с типографикой сложно, еще сложнее работать со стилем построенным на одной типографике. Набирая название своей компании каким либо шрифтом мы решаем задач не больше чем за те же траты получаем абы какой знак от некачественного фрилансера.

Но за статью в любом случае БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Ответить
0

Спасибо за ссылку на наш проект и за статью! Горячо любим Euclid во всех вариациях и начертаниях :)

Ответить
0

Шутки шутками, а статья полезная. Добавил в избранное.

Ответить

Комментарии

null