Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Если вы ещё не знаете, «Дизайн-прожарка» — рубрика, в которой команда Mojo разбирает интерфейсы интернет-магазинов. Мы по-прежнему не просто находим ошибки, но и рекомендуем свои решения.

В прошлый раз мы открыли ящик Пандоры, выпустив прожарку на ASOS. Учли замечания в комментариях — сделали эту публикацию короче и свели к минимуму «вкусовщину», но это не точно.

Более удачный пример из этой рубрики — обзор редизайна «М.Видео». Он зашёл читателям больше, ознакомьтесь, если ещё не видели.

Герой сегодняшней «Прожарки» — Wildberries. Маркетплейс четыре года подряд занимает первое место в топ-100 интернет-магазинов Data Insight. В 2020 году оборот онлайн-ритейлера вырос до 103,4 млрд рублей. Это самый высокий квартальный показатель за всю историю компании.

Тем не менее доходы не делают Wildberries лучшим представителем рынка. Маркетплейс знаменит массовыми увольнениями и своеобразной работой с курьерами. Вишенка на торте — скандал в ноябре из-за принудительного введения скидок перед распродажей.

В «Дизайн-прожарке» мы не даём советов по кадровой политике и работе с партнёрами. Наша цель — сайты компаний. В этой сфере Wildberries тоже не преуспел, почему — расскажем ниже.

Меня зовут Женя Князев, и я — продуктовый дизайнер в Mojo. В этот раз начну с мобильной версии, потому что мы с вами знаем, откуда пользователи в основном ищут товары. А ещё мы почти завершили цикл статей про «мобилку» — рекомендую ознакомиться перед чтением «Прожарки».

Мобильная версия

Wildberries — единственный интернет-магазин с верхним таб баром в 2020. Пишите в комментариях, если встречали подобное где-то ещё.

Неудобный вариант навигации — мы уже писали об этом. Занимает место в ущерб контенту и заставляет пользователя заниматься растяжкой. Если переместить его вниз — пользы будет больше.

Главная страница

С суровой реальностью пользователя сталкивают сразу — без лишних заигрываний. Текст на большинстве карточек не читается, потому что очень мелкий. Ваша бабуля здесь долго не протянет.

Снова мои любимые дефисы вместо минусов. Эта проблема встречается из магазина в магазин. Ребята, если вам нужна пара уроков по типографике, вы знаете, куда обращаться. С этим массовым помешательством нужно что-то делать.

Плюс: фотографии в карточках можно пролистать. Мы в Mojo за то, чтобы у пользователей был доступ ко всем изображениям в каталоге и на главной. Индикаторы карусели на месте, при очень большом желании их даже можно разглядеть на фоне. Если сделать индикаторы контрастными — будет слишком идеально.

Минутка вкусовщины: тени на карточках и кнопках слишком жирные и мрачные, как комментарии к нашей прошлой прожарке ASOS. Дизайн-команда «Райффайзенбанка» на своей конференции рассказывала, что лёгкие тени создают ощущение «воздушности».

Wildberries, похоже, наоборот хотел заземлиться.

У поля со звёздами следовало дописать, что речь о количестве отзывов. Есть риск, что пользователь спутает со средней оценкой, особенно там, где отзывов мало.

В «мобилке» есть быстрый просмотр, но в него сложно попасть. Сойдёмся на том, что это не считается. Хоть Wildberries и вывесил тултип с пояснениями.

Быстрый просмотр — зло, писал об этом в цикле про дизайн интернет-магазина. Пользователь путается в структуре сайта и принимает модальное окно за страницу продукта. В окне быстрого просмотра информации меньше, чем на отдельной странице. Человек не находит нужные данные и ищет их в другом месте.

Кнопку «Добавить в корзину» я бы сделал ярче — это CTA, и больше — для этого перенёс бы её чуть ниже.

Фотографии на главной разномастные, из-за этого нет ощущения единства и чистоты. Чувство, будто зашёл в неприбранную детскую комнату. Возможно, это связано с тем, что Wildberries крупнее того же Ozon, и им сложно все товары изображать в одной стилистике. Брендов много и за всеми не уследишь.

Плюс: пытаются отразить широту ассортимента на главной. Классно, что поиск скрывается при скролле. Есть кнопка «Подняться вверх».

Минус: нет возможности добавить в «Избранное» без регистрации. Люди будут пользоваться корзиной для сохранения товаров и портить метрики.

Карточка товара

Фотографии в карточках хорошего качества, их можно приближать, они масштабируются — всё круто.

Минус: по индикаторам нельзя понять, сколько изображений у товара. При этом галерея прокручивается по кругу.

Забили на текст в навигации и на хлебные крошки. Стрелка — это всё, что у вас есть, чтобы вернуться на главную из карточки товара. Если пользователь попадёт в карточку из поисковой системы, он не поймёт, в какой части сайта находится. Плюс, из-за экономии места эту стрелку вообще могут не заметить.

Категории

Перенесли бургер-меню внутрь категории. Интересная механика, но непривычно. В фильтрах можно выбрать вид каталога. Хорошая функция, но в ней больше смысла, когда фильтрация находится на одной странице со списком продуктов. Здесь изменения не видны, пока не вернёшься обратно в каталог. Показывают применённые фильтры, но на отдельной странице. Лучше это делать над списком продуктов — уже писали в цикле про мобилку.

В кросс-навигации карточки мелкие. Допустим, я пришёл сюда купить одежду. С такими изображениями я просто не вижу, чем отличаются одни джинсы от других.

Плюс: в отзывах есть возможность загружать пользовательский контент — крупному маркетплейсу без этой механики никуда.

В похожих и сопутствующих товарах фильтрации нет. При этом там миллион вещей: ботинки, сумки, юбки, худи, как пользователю их разделять?

В навигации нет иконок или миниатюр — при таком разнообразии категорий их стоит визуализировать, сформировать ожидания пользователей от контента. Wildberries использует последовательное меню с интерактивными заголовками — интересный способ показать путь.

Нет слайдера у числовых фильтров. Впрочем, оно к лучшему. Лучше отсутствующий слайдер, чем плохо спроектированный. Во время тестирования «Бэймард» 50% испытуемых сталкивались с проблемами при использовании ползунков, потому что те были слишком чувствительными.

Плюс: на фильтрах показывают количество товаров — формируют ожидания пользователей.

У фильтров есть поиск, это прикольно, но если ввести вместо 100 «сто» — система беспомощна.

Нет пояснений к фильтрам. Далеко не все знают, что такое гофропачка, дой-пак, пауч, пакет полипропиленовый с гриппером. В «мобилке» это вдвойне важно, потому что фильтры не применяются динамически. Не пишут общее количество товаров на кнопке «Показать».

Сортировки классические, то есть непонятные. Мы писали, что нужно внедрять сортировки по категориям. Чем рейтинг отличается от популярности — непонятно.

Скорее всего, это связано с частотой покупки, но почему бы так и не написать — «Чаще всего покупают»? «По цене min» и «max» — тоже странная история. Это от минимума к максимуму или наоборот? На мой взгляд, стрелка была бы более информативной.

Поиск по категории не работает. Крупному интернет-магазину вроде Wildberries с таким количеством товаров точно стоило бы задуматься об этой функции. Не пишут стоимость за единицу товара.

Регистрация и корзина

Регистрация по коду из смс. Код вставляется автоматически — в целом, неплохо.

В аккаунте можно посмотреть историю посещений. Также Wildberries запоминает все товары, которые ты когда-либо открывал — это круто.

Плюс: в корзине пишут, когда приблизительно будет доставка — правильная механика.

Минус: удаленные товары нельзя восстановить.

Оплата только онлайн, но это нововведения, связанные с карантином.

Десктопная версия

Как обычно, минутка саморекламы. У нас есть цикл статей про дизайн интернет-магазинов — там много теории со ссылками на исследования. А теперь к делу.

Wildberries — одни из немногих российских интернет-магазинов, кто прячет каталог в бургер-меню на десктопе. Скрывать навигацию, на мой взгляд, неудачное решение. Плюс, никто не подписал, что это каталог. Nielsen Normann Group в своём исследовании показали, что скрытую навигацию почти в 2 раза сложнее найти на странице.

Поиск

Поиск слабый — не поддерживает распространённые поисковые запросы. Вводишь «порошок», а там химические соединения только для стирки. Поисковая выдача не показывает карточки товаров и категории. Хорошо, что отражают частые поисковые запросы (либо просто залежавшиеся товары).

Пользователи вводят в поиск не только точные запросы, но и свои проблемы, когда не знают, каким товаром их решить. Делаем запрос «много мух». Выдача предлагает купить «Новые правила деловой переписки». Что ж, будем бить мух Ильяховым, хорошо.

Классно, что делают для поисковой выдачи дополнение с тематическими тегами. Правда, иногда они выглядят странно.

Есть поиск по фото — для крупного маркетплейса must-have-механика.

Главная

Главная страница отражает широту ассортимента, но делает это плохо. Проблема многих крупных интернет-магазинов — они давят на пользователя, потому что перегружены всем подряд.

С одной стороны, понятно, что хочется всё показать. С другой стороны, в таком количестве контента трудно ориентироваться, проще просто уйти.

Можно сделать карточки побольше, как в каталоге, например. Поменять форматы, чтобы они были не такие однотипные. В общем, с визуалом надо что-то делать, чтобы его проще воспринимали. Сейчас это просто бесконечная хаотичная лента.

Заголовок «Хиты продаж» вообще теряется в этом сумбуре. Не знаю, использует ли Wildberries вебвизор и проводит ли какие-то исследования. Мне кажется, неопытный пользователь не отыщет в ленте заголовки.

Например, «М.Видео» сделал карточки не такими мелкими. Из-за ранжирования разных по размеру элементов домашняя страница выглядит чище и приятнее. Благодаря хорошим отступам заголовки не теряются.

У Ozon главная страница тоже спокойнее. Больше форматов изображений — интереснее рассматривать ленту. Плюс, карточки товара пытаются делать в одной стилистике. В основном на домашней минималистичные фото на сером фоне. Карточки отличаются от категорий, категории отличаются от акций — всё по феншую и лучше цветового разнобоя.

Ужасно: Wildberries сокращает названия товаров. Так делать нельзя. Модель и серия выпуска должны отображаться вместе. А ещё отдельный дизреспект за Вы с большой буквы.

Ещё минус: на десктопе быстрый просмотр игнорировать уже сложнее, более того — на него можно нажать случайно. Если вы пропустили, напоминаю: быстрый просмотр путает пользователя в структуре сайта.

Плюс: показывают бренды, с которыми сотрудничают. Классная практика с разделением их на категории.

Но если нажать «Смотреть все», начинается трэш. Непонятно, зачем окно с прокруткой, если внизу есть список по алфавиту.

Теги текстом — их лучше поместить в «островки».

Непонятно, зачем показывать все страницы брендов. Учитывая, что не у всех партнёров Wildberries есть логотипы, и кто-то штампует их сам из-под полы. Причём этот кто-то перенял науку дизайнеров ASOS — любой текст в две строки нужно слепить воедино.

Плюс: главная страница адаптируется под пользователя. Если ты один раз посмотрел товары для детей, сайт будет показывать тебе их дальше.

Минус: если захочется попасть наверх с конца страницы — нет кнопки.

Верхняя навигация довольно бедная. Корзина не показывает количество товаров в ней, пока не авторизируешься. Товары из «Избранного» и «Недавно просмотренных» я не увижу, зато увижу адреса пунктов выдачи.

К слову, это то, чем маркетплейс может гордиться — пунктов выдачи действительно много. Хоть к сайту это и не относится. Обратите внимание, как Wildberries отказался от фирменного узнаваемого цвета в угоду ЧП — проверенный временем маркетинговый ход.

Карточка товара

В карточке товара много пустого места. На первом экране ощущение, что внизу ничего больше нет. Именно здесь нужно дать максимум возможной информации без ущерба визуальному восприятию. В правую часть к изображению можно было вынести лучший отзыв.

Плюс: можно увеличивать изображения. Хотя, без этой функции в интернет-магазине никто покупать не будет.

Из карточки нельзя добавить несколько товаров в корзину — состояние кнопки меняется безвозвратно. Обновляй страницу, либо меняй количество уже при оформлении заказа.

Wildberries использует вертикальную карусель для фотографий — пользователи не станут листать её до конца.

Плюс: вся информация о товаре на одной странице, не используют табы. Писал об этом в цикле про декстоп — если ты скрыл какую-то часть контента, люди его не заметят.

Каталог

В фильтрах нельзя выбрать рейтинг. Пользователи ищут именно негативные отзывы, чтобы ознакомиться с ними перед покупкой. Важно дать им возможность быстро добраться до желаемой цели. Хорошо, что ранжирование отзывов можно настроить в сортировках на странице продукта.

Лайфхак для тех, кто пишет поддельные отзывы: их нужно делать разноплановыми и добавлять отрицательные. Негативные отзывы должны показывать, что либо человек неадекватный, либо проблему можно решить в пользу покупателя.

К слову, Ozon даёт возможность добавить несколько позиций в корзину и показывают цену товара за единицу. Плюсом, на странице продукта в видное место выносят UGC. Wildberries заставит вас сделать 3-4 скролла, чтобы добраться до отзывов.

Сайдбар с внутренней прокруткой может вызвать проблемы при работе с тачпада. Горизонтальная фильтрация лучше, но с таким количеством товаров реализовать её просто невозможно.

Плюс: большинство фильтров дополнены внутренним поиском.

Корзина

Как и в «мобилке», удалённый товар нельзя восстановить. Зато кнопка «Удалить» появляется при наведении курсора на продукт — неплохая функция, уменьшает визуальную нагруженность.

Минус: нельзя менять цвет и размер в корзине.

Wildberries жмёт смски для уже зарегистрированных пользователей — предлагает посмотреть код на другом устройстве. Если доступа к телефону нет — жди целую минуту. А ещё сервис постоянно пытается навязать СМС-рассылку. Это серая механика, которая увеличивает метрику подписки, но бесит пользователей. Мы в Mojo такое не любим.

После регистрации корзина открывается в личном кабинете. Появляется таб бар сверху — это отвлекает пользователя от заказа. В корзине Wildberries не упрощает футер и хедер. Уже писал, что на этом этапе покупки нужно минимизировать количество отвлекающих факторов. Лучше убрать всё, кроме логотипа с телефоном, политики конфиденциальности или других документов.

Выводы

Я часто слышу и читаю в комментариях, что люди с таким бюджетом не могут ошибаться и сами во всём разберутся. К сожалению, это не так.

Обороты eCommerce в условиях пандемии будут расти при любых обстоятельствах, даже на фоне скандалов и сомнительных решений в дизайне. Это не значит, что можно кидать своих партнёров или отпугивать пользователей контентным хаосом на главной странице.

Напоминаю, что цель рубрики — не задеть какой-то интернет-магазин, а показать его ошибки, чтобы наши читатели их не допускали.

По традиции, оставляйте заявки на следующие «Прожарки» в комментариях. Ответьте на вопрос, встречали ли вы верхний таб бар где-то ещё.

Не забудьте «+1» и подписывайтесь на Mojo, если нравится рубрика и хотите ещё :)

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Плачем всем дизайн-отделом 😂 Пиращик тоже пустил скупую слезу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Идеальный интернет-магазин с идеальным бюджетом на проект и идеальным заказчиком — было бы здорово о таком рассказать :)
Если серьёзно, то в скором времени мы опубликуем кейс, которым действительно гордимся. Скриншоты из проекта есть почти в каждой статье про «мобилку». 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рудин

вооот, это очень хороший вопрос :) как тут подписаться на комментарии?

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Каталог у wildberries очнеь неудобный. К примеру вбиваем в поиск носки, жмём на понравившиеся, как дальше попасть в раздел носки?
Или нашли телевизор LG, выше появились подкатегории. (часто их нет)
 Что будет если мы нажмём на LG? Не угадали. Мы попадём в каталог всех товаров по бренду LG. Включая холодильники, микроволновки и тд . А не телевизоры торговой марки LG.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Яковлева

ВБ регулярно тестирует будущие нововведения на пользователях. Если вам кажется что-то неудобным, это не значит, что всем так кажется. Это ваша прожарка - полная бредятина.

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Нам вообще редко что-то кажется. Мы не из вкусовых соображений разбираем сайты, а с опорой на исследования пользовательского поведения от Baymard и Nielsen Norman Group. Жаль, что вам не понравилось :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Vitaly Filippov

Ох, тесты на фокус группах не всегда ведут к верным выводам. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Daniel Tumanov

А теперь представьте ситуацию: вы сделали Вайлдберрис «правильный» редизайн и продажи упали в два раза. Как будете оправдываться?)

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Ябать, очередная говностудио "прожаривает" соринки у кита, не замечая сами понимаете что у себя в заднице..
Им, всем вокруг, и вашим штантым сотрудникам на окладе пох, и ты, тот/та, кто публикует это, подумай от имени кого ты пишешь подобную критичную хуиту

Ответить
Развернуть ветку
Alex Poisonov

На самом деле пишут по делу, но таким дурочкам как ты не понять. 

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Achive: первый комментарий про «говностудию» и «все сами разберутся». Мы уже начали переживать, что критики не подтянутся 😁

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Как я обожаю такие фильтры

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

лучше только у вкусвилл, но им простительно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лина Малина

Кто вас приглашал приглашал делать разбор? Кто вы и кто они. Ощущение что собака внизу бежит тявкает, пока слон идёт

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Antro
Автор

Настроение было игривое 😌

Ответить
Развернуть ветку
Антон Василик

Тут соль в том, по моему мнению, что Вайлдберриз развивается очень быстро.
И многие вещи не успевают (наверное) отточить.

Как поставщик этой площадки могу сказать, что в бэк-Офисе постоянно вводятся классные функции, но реализация иногда хромает из-за скорости (возможно, что-то недостаточно протестировали, не хватает «рук» и тд).
Ну и есть некоторые претензии к тому, какой функционал убирают/добавляют. Порой полезный функционал уходить в небытие, а вместо него появляется менее полезный. Но, возможно, это только для меня так)

А в целом, считаю, что у ВБ крутая команда разработки, пусть и неидеальная.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аня Ковалева

Не продралась сквозь ссылки на каждом шагу про "мы уже писали", "читайте тут", "смотрите здесь". Назойливо и раздражает больше, чем "жирные тени у карточек" 

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Справедливо 😔 Учтём!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Приглашаю автора в кабинет поставщика.
Вот так полная ж..есть (хотел написать слово жопа, но передумал).
Вб счас не приложениями и юзабилити заниматься надо, а наладить процессы приемки товара и работу кабинетов поставщиков. А уже потом градиенты выстраивать. Вы знаете статистику по пропажам товаров при поставках? Люди по полфуры теряют и вб концов найти не может.
У нас с июля товар ищут, мы то смерились, там копейки, а если на сотни тысяч?

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

В комментариях на VC это может прозвучать неубедительно, но мы правда вам сочувствуем :с Крепитесь ✊

Ответить
Развернуть ветку
tsypnyatov

Сделайте прожарку интернет-магазина ИКЕА Россия. Там ужас что творится 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ayer

Wildberries нужно поменять руководство для начала, взять людей, у которых в голове чуть больше двух извилин. А остальное - уже следствие

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

лол...

Ответить
Развернуть ветку
Tim Safari

Как покупатель, а не чувак из некой дизайн-студии, скажу: у ВБ из маркетплейсов самый годный и удобный дизайн. Так что «прожарка» тут только в интересах бизнеса, да и то сомнительная...

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Наш фаворит — Ozon :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Пономарев

У ВКонтакте тоже верхний таббар, но только если пользовать использует браузер отличный от Google Chrome

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

И правда 😱 Вот это откровение, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Belov

Справедливости ради: есть проблемы в ВБ с грузами, поставщиками и тд, но решать их должны не дизайнеры и наоборот, лучшие силы логистов не будут брошены на иконки. Пусть каждый своим делом занимается

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Прочитал первое предложение о сути, где говорится о том, что это "единственное приложение с таббаром сверху", посмотрел на свой телефон, в котором таббар у вайлдберрис внизу - закрыл статью...

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

1) А чем дефисы хуже минусов? Если я нарисую длинный минус, он станет дефисом, или нет?) очевидно да, и это круто. Дефис легче заметить, он очевидно даёт понять о скидке, выглядит акцентно, а минус маленький, заметить его сложнее, его конечно видно, но выглядит это хуже и дефисы очевидно выигрывают, особенно в сочетании с жирными, акцентными гарнитурами.

2) "быстрый просмотр неудобно" - вот что это за буллщит?) быстрый просмотр это очень удобно, на wb только им и пользуюсь, особенно в категориях, где уже установлены фильтры, я не хочу новую вкладку, или миллион новых вкладок, и текущую вкладку с фильтрами не хочу терять - быстрый просмотр это решение всех этих проблем.
Картинка вконтакте тоже в попапе открывается, а ещё комментарии, видео, и многое другое - но ты же не говоришь, что это запутывает, так почему здесь это вдруг "запутывает"?) 

Вообще, если писать ui ux рекомендации то нужно быть самому кристально компетентным и показывать качество, с мобилки зашёл на ваш сайт, а там тихий ужас)) мне кажется любой студент сегодняшних дизайн школ предложит решение лучше для вас, прожарщиков))) 

вы вот это серьёзно?) 

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li
1) …Дефис легче заметить, он очевидно даёт понять о скидке, выглядит акцентно, а минус маленький…

Вообще-то наоборот, дефисы короче минуса. Кроме того, минус выровнен относительно цифр и в целом выглядит аккуратнее. А вы как будто дефис с тире перепутали. Это непростительная оплошность для типографики!

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Это не тянет на прожарку, скорее на "как мы доебывались до сайтов WB".

 Чем рейтинг отличается от популярности — непонятно.

Непонятно вам? Ну бывает. Хотя странно, для студии-то.

 Делаем запрос «много мух»

Так никто на сайтах ecommerce, ну может быть пара человек на тыщу попробуют и далее уже нормальные запросы делают.

 Минутка вкусовщины: тени на карточках и кнопках слишком жирные и мрачные
 Главная страница отражает широту ассортимента, но делает это плохо.

Большинство претензий к сайту - личная вкусовщина, ничем не обоснованная. Ну кажутся вашему дизайнеру тени мрачными - так это его личные трудности, может осень на него так действует или бухал вчера знатно.

Если б у WB действительно были большие проблемы с сайтом - они бы не были в лидерах российского ecommerce.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li
Если б у WB действительно были большие проблемы с сайтом - они бы не были в лидерах российского ecommerce.

Ну, тут такое дело, российский ecommerce — это дичь дикая. Косяков у всех полно. Тут на VC регулярно возникают посты с тем кто как в очередной раз облажался. Когда всё худо-бедно работает решающими могут вообще другие факторы вроде условий и цены доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

«Непонятно вам? Ну бывает. Хотя странно, для студии-то.» — наверное, если бы мы были агентством, было бы совсем стыдно за такое :)

«Так никто на сайтах ecommerce, ну может быть пара человек на тыщу попробуют и далее уже нормальные запросы делают.» — это не так. Вот статья со списком распространённых поисковых запросов пользователей  👇
Там и поиск проблем, и непродуктовые запросы (политика возврата, отписка от рассылки т.д.). Плюсом, прикрепляем скриншот с примерами поисковых запросов от самого Wildberries, если вы не заметили в статье.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bela Lugosi's Dead
что нужно поменять Wildberries

отношение к покупателям и поставщикам

Ответить
Развернуть ветку
The Nomad Channel TNC

Мне тоже не особо нравится ВБ , да и Алик с Амазоном и ещё Ебей не сказать, что хороши... захожу в них только потому, что известные, а известные потому, что работает, а почему работает... хз

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Абрамов

Mojo Вам WB заплатил за какую ни какую рекламу?)))) Вообще согласен, что можно многое подтянуть WB, но в нашей стране быть идеальным не возможно, а то могут и бизнес отжать)))

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Было бы неплохо, если бы платили :)
Ритейлеры, если хотите заказать прожарку перед чёрной пятницей — пишите в личку, обсудим гонорар.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Брунов

Надо Вам ещё FB прожарить, а то вон полмиру не нравится интерфейс, а Цукер не знает, что подправить. Ну а если Вы это сделали прожарку ради Лидов на заказы, то было бы интересно узнать конверсию после этой статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Мы подумаем :) Может быть, Цукерберг действительно позвонит.

Не будем скрывать, конверсии «Прожарок» действительно неплохие :D

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Да ладно там всё прекрасно. Вайлдберриз осталось на китайский перевести (а потом с китайского на русский 😂)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кучерак

А Rozetka сделайте а

Ответить
Развернуть ветку
Lucien Sorokin

не защищаю Вилдберис, тем более толком не знаю что это)) я из страны ЕС. 
Но всегда возникает вопрос: "а судьи кто?" :) к сайту студии также можно придраться по многим пунктам)

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Мы знаем, что у нас страшненький сайт :) Мы в процессе редизайна

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrov

У них в приложении для ipad рубрикатор слева не скрывается и треть экрана просто мертвым грузом висит при просмотре товаров - вот это вышка)

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Жесть 😅 Кажется, пора переходить к обзору приложений.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Хирш

Конечно дико, что чуваки ответные вот за это: http://m.club-rf.ru и это https://aeloria.uk/ устраивают кому то прожарку

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Мы делаем не только сайты и разработку :) Еще оказываем консалтинговые услуги и создаём брендинг. Логотип компании в списке клиентов не значит, что мы отвечаем за сайт и поддержку. Кроме того, в некоторых проектах редизайн ещё просто не запущен. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ян Марков

Накидывание говна на вентилятор. Вы предлагаете убрать все нажимаемое сверху, не ДУМАЯ, НЕ ПРОВОДЯ ИССЛЕДОВАНИЙ , как совершаются покупки с мобильных устройств(Вы просто ссылаетесь на какие-то убогие исследования). Вы сами придумали проблему "труднодоступности", забывая о том, в какой обстановке делается покупка и сколько рук при этом используют (в зависимости от размера экрана). 

Например женщины 30-35 имеют телефоны "лопаты", селфак сделают одной рукой, но листают контент всегда двумя (ассоциация - листание БУМАЖНОГО каталога). Либо кладут телефон на стол как планшет и таким образом листают.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

А может они так и делают именно потому, что иначе неудобно? У меня жена вообще может лёжа заказывать. Но исследование в офисе это не покажет, потому что лечь или негде, или просто как-то неудобно в обстановке исследования.

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Исследования независимых институтов убогие, а собственно проведëнное — нет? :) Интересно. В остальном, согласны с оратором Gre Li. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Это ещё не предел, бывало и больше 😭

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Любарец

Интересно что думаете об этом интернет-магазине rollbay.ru

Ответить
Развернуть ветку
К X

Мне не нравится тётский сиреневый цвет. Предрассудков нет, но не эстетично

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Прожарьте адидас https://www.adidas.co.uk/stan-smith-shoes/M20327.html только не кириллический

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Спасибо! Читаю ваши статьи по интернет-магазинам и черпаю много нового для себя

Можно попросить оценить в таком же ключе редизайн Ситилинка? ведь они ушли от дизайна Лебедева и стали как все. 

Ответить
Развернуть ветку
Алеся Морозова

В мобильной версии Asos тоже навигация сверху, но в прожарке про ASOS не говорили, что это плохо. И кстати о птичках, vc.ru тоже с верхней.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда