Как проводить UX исследования, даже если твои заказчики не готовы за это платить.Техники, которые я узнал на DL Boost
Последние 7 дней я спал по 4 часа и генерировал десятки дизайнерских концепций для крупных российских брендов. Так прошла моя онлайн-стажировка DL Boost 2.0 с Александром Ковальским из CreativePeople и Сергеем Красотиным из Humbleteam.
Стажировка — это 7-ми дневный интенсив, прокачка навыков UX исследователя. Нас учили в сжатые сроки придумывать нестандартные решения клиентских задач, отсеивать слабые идеи и выбирать наиболее эффективные.
Практика на реальных задачах
Учились на задачах реальных клиентов CreativePeople — делали интерфейс детского банкомата для Райффайзенбанка, решали проблемы навигации и растерянности клиентов в новых офисах Альфа-Банка.
Для МТС мы проектировали интерфейс мобильного приложения, которое поможет разгрузить очереди на их новой концертной площадке, строящейся рядом со «Сколково». Очереди в туалет и за едой неизбежны, когда на площадке одновременно находятся тысячи человек.
На разбор работ пришел Никита Новоселов, арт-директор мобильных приложений МТС и рассказал какие функции в приложении уже реализованы, а какие запланированы на следующие итерации.
Техники для экспресс исследований
За 7 дней разобрали, повторили и применили много техник помогающих в короткие сроки придумывать сильные решения.
Таймлайн Ковальского. Визуализация пользовательского сценария в основе которого находится ключевое действие. Например, ключевое действие в Uber — поездка. До поездки пользователь откроет приложение, выберет машину. После поставит оценку. После такой декомпозиции становится видно, на каких этапах пользователю нужна помощь.
Jobs-To-Be-Done. Метод помогает сконцентрироваться на реальных потребностях клиента. Классический пример — человек покупает дрель, чтобы просверлить дырку, чтобы повесить картину. Ему нужна картина на стене, а не дрель.
Lean Canvas. Краткий бизнес план компании помещающийся в одну таблицу. Помогает держать перед глазами проблему, решения, ключевые показатели бизнеса и предлагать идеи не оторванные от реальности.
Интервью. Количественные или качественные исследования, помогающие увидеть проблемы пользователей, которые раньше не замечал.
Коридор ограничений. Технические ограничения устройства и когнитивные особенности пользователя. Например, интерфейс электронного билета в телефоне должен наследовать черты бумажного до тех пор, пока не изменится устоявшийся паттерн.
Конкуренция сред. Помнить, что задачу можно решить с помощью различных носителей. Покупать билеты удобнее с компьютера, а просматривать информацию о поездке — с экрана мобильного телефона или на бумажном билете.
Конкуренция гипотез. Наработка большого количества гипотез для того, чтобы потом их можно было сравнить и выявить наиболее интересную.
Матрица гипотез. Все наработанные гипотезы раскладываются по матрице «Дорогое — Дешевое внедрение», «Эффективное — Малоэффективное решение». Дорогие и малоэффективные сразу отсекаются.
Пирамида потребностей. Пирамида Маслоу адаптированная под дизайн. Идеальный интерфейс должен быть функциональным → надежным → удобным → приносить удовольствие → иметь ценность для пользователя. Именно в таком порядке.
HADI циклы. Способ внедрения гипотез в проектах. Гипотеза (hypotesis) → дизайн процесс (action) → сбор данных (data) → аналитика (insights).
Техник было больше, я выписал только те, которые относится непосредственно к дизайн-исследованиям.
Вывод
7 дней в диком темпе помогли повторить и отточить исследовательские навыки. Я научился быстрее думать и принимать решения. Перестал бояться и полюбил дизайн исследования. Укрепил навык презентации своих работ, потому что теперь знаю, что если у меня есть хотя бы 2 свободных часа, то я смогу найти нестандартное решение проблемы для своих клиентов.
Так как же все-таки проводить UX исследования, даже если твои заказчики не готовы за это платить?
Отвратительная рекламная статья.
Классно :)
Особенно нравится, что ты вынес главный инсайт для людей, у которых нет времени внимательно читать все. Лайк!)
Спасибо! Надеюсь, что кому-нибудь это может пригодиться)
Как проводить UX исследования, даже если твои заказчики не готовы за это платить?
Создать стажировку, на которой куча юных падаванов будут вкалывать.
Потом еще писать о том, что им нагрузили в мозг статьи...
Аналитика, это не Insight, первое - это некий результат полученный из данных в виде метрик, а второе выводы, которые вы сделали на основе аналитики, метрик.
Lean Convas - это бизнес модель, а не бизнес план.
"человек покупает дрель, чтобы просверлить дырку, чтобы повесить картину. Ему нужна картина на стене, а не дрель."
"Хрена с два", есть люди, которые любят и покупают хороший инструмент, а пользуются им раз в сто лет. Тут может быть, как потребность в самоактуализации, так и потребность в познании, а не физическая потребность сделать дырку и тут вопрос в сегментации клиентов по их потребностям и работа с ними.
Интервью - это та еще ловушка, если бы Генри Форд интервьюировал фермеров, то вместо грузовика, он бы делал подковы и надежные уздечки с седлами...
Адаптированная пирамида Маслоу ( в своей статье у Маслоу не было никакой пирамиды), да и уровней было 7, а не 5 это так адаптировали. Не говоря уже о том, что сама модель потребностей весьма спорна и критикуется, тут еще и "адаптировали"
Дизайн интерфейса имеющий ценность для пользователя, и дизайн интерфейса который должен приносить удовольствие, удовольствие - это не ценность для пользователя?
Автор сам понимает, где разница?
Спасибо за дополнения. Добавлю к заметке:
Lean Canvas — модель, включающая в себя те же пункты, что описываются в бизнес-плане, но сжато и очень коротко. Расходы, доходы, ца, метрики и пр.
По jtbd — все так, не вижу противоречий. У людей могут быть разные потребности. Кто-то хочет повесить картину дома, кому-то нужно каждый день на стройке сверлить сотни отверстий, кому-то, как вы сказали, нужно самоактуализироваться через продукт. В нашем случае главное — фокусироваться на том, чего стремится достичь пользователь. Это поможет, например, лучше понять контекст использования продукта или увидеть непрямых конкурентов.
Про интервью здесь уже написали хорошие комментарии, да и в принципе тема гигантская. Но вы правильно сказали, что не нужно спрашивать у людей, какой конкретно продукт им нужен. Но задавая вопросы можно выяснить их реальные потребности. А зачем самостоятельно интерпретировать результаты опросов. Если люди жалуются на подковы и уздечки, то можно предположить, что они нуждаются в телеге, которая едет сама, без лошади. Что первый изобретатель автомобиля и сделал.
По пирамиде потребностей нужно раскрыть подробнее, согласен. 4-ый уровень — когда продукт вызывает эмоциональный отклик у пользователя. Например, хочется скинуть другу и показать как классно он сделан. 5-ый, когда продукт ценен сам по себе. Он идеально выполняет все свои функции и уже переходит в разряд произведений искусства.
Удивительно (нет) почему никто не плюсанул ваш коммент
Спасибо, полезная статья!)
Классно и суперполезно, тожне собиралась все в кучку собрать, в ноушене. Теперь не буду, твой в закладках оставила, спасибо:)
Отвечаю на вопрос, заданный в заголовке: 1) способ: пишите в facebook что вам нужны 5-7 человек для тестирования
2) выходите на улицу и "ловите" людей для проведения коридорки прямо там
3) находите сервисы, форумы, чаты где уже есть люди, готовые потестировать ваши прототипы.
Если не соглашаются бесплатно - накинуть каждому символическое вознаграждение из собственного кармана.
Профит, статья готова)
вознаграждение за свой счет? это уже не бесплатно, это уже минус ))
нюанс в том, что за исследование все равно было заплачено - в виде оплаты времени человека, который делал все описанное в статье, а потом писал саму статью :)
Перечисление техник. Так и я могу :) По сути тут кроме интервью всё остальное исследованием не является, это просто посидеть с пивом, подумать перед проектированием прототипов. Все эти потребности, барьеры, сегментации пользователей (всё по внутренним убеждениям UXeра) можно засунуть в одну CJM. А вся суть проблемы в поиске инсайтов, которые могут дать только другие индивиды и наблюдение за ними. А тут всё сильно зависит от предмета нашей исследовательской деятельности. Если ты делаешь UI для банкомата, то можно взять чекушку коньяка и пол дня потратить на наблюдения как люди с банкоматами общаются вживе, ваш интерфейс не протестировать но посмотрите на среду и аналоги. Если в вашей организации есть граждане, не относящиеся к разработке - пойдите к коллегам покажите им распечатку или прототип - зафиксируйте их реакции и мысли. Для исследований нужны другие живые люди, для бесплатных исследований нужны свои живые люди, но не засорённые знаниями о предмете исследования.
Мы когда надо было быстро проверить понимают ли пользователи что-то в конкретном лейауте, ходили в бухгалтерию и HR, и им развлечение отвлечься от рутины и вам чистые пользователи. Если там все у вас злые купите пачку кит-ката или рафаелок.
где вы эту чушь копируете