{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Grisha Kochenov

AGIMA Вихрь — о том, как мы научились быстро делать кейсы, экономить время дизайнеров и отказаться от верстальщиков

Привет. Если у вас есть студия дизайна, разработки, архитектурная мастерская или whatever-еще, то по-любому вы сталкивались с проблемой — надо красиво и убедительно показывать сделанные работы. Нужно же убедить всех — вы делаете круто!

И это не так просто, как кажется. Веб-дизайнеры тут меня сразу поймут. Я знаю сотни и сотни случаев, когда кейс о работе был сложнее самой работы. Красиво визуализировать фирменный стиль, сделать мощный ролик, где в вакууме вращаются экраны устройств с анимацией минималистичного интерфейса. Это классика! Классика хорошей подачи на Behance.

Кейс-статья «Российская Газета». Сложно и долго. Кастомная верстка, много контента.

Такая же фигня была и у нас. Кейсы делали долго. Сложно. В какой-то момент оказалось, что больше половины работ у нас, вообще, нет в портфолио. А работы быстро протухают, теряют актуальность. И в итоге мы в ситуации, когда клиент доволен, все вроде хорошо, но внешний мир этого не видит.

При этом дизайнеры отдельно делали кейсы на Behance, но прямо перенести их на сайт не получалось. То есть, Behance он для дизайнеров, а нам еще очень многое нужно сказать. Нестыковка.

Вихрь

Поэтому в начале года мы приняли жесткое решение об упрощении. У нас выходил новый сайт (я писал здесь про это), его надо было насытить новыми кейсами. «Времени на раскачку нет», — сказал наш бизнес лидер. Так появился ВИХРЬ.

Вихрь — делать кейсы быстро. Вжух, и готово.

Изначально проект шел под кодовым название «Агима-тильда». Мы очень уважаем этот конструктор и сделали на нем множество небольших лендингов и даже сайт парнтёрского клуба, но тут нам нужна была своя тильда в стиле нового сайта.

Первый и самый простой кейс

Начали с самых простых вещей. Вот этот кейс о наших работах для Эльдорадо собран самым банальным образом: картинка + текстовый блок (повторить) + блок с командой внизу. Ничего больше! Почему было нельзя сделать так раньше? Это, действительно, странно, потому что до этого мы уже сделали несколько описаний, дизайнеры придумывали анимации. Все в топку!

Формула 1+1

Конечно, было бы очень скучно всегда иметь одинаковую подачу. Всегда есть специфика, всегда есть различные моменты, которые нужно подчеркнуть. Но мы помним нашу первичную задачу ускорения. Тот же конструктор можно усложнить до безобразия. Отсюда появилась формула 1+1 — для каждого нового кейса мы внедряем в Вихрь один новый кастомный блок. Обогащаем и развиваем систему ритмично.

Сам конструктор предельно простой. Если раньше нужен был верстальщик, то теперь со сборкой кейса справляются стажеры PR-отдела. Представляете какая экономия?

Статистика

В 2019 мы выпустили всего несколько кейсов. 4 месяца на кейс. Сейчас — один кейс в месяц.

Затраты:

Дизайн: было — 30 часов / стало — 6 часов

Верстка: 12 часов / 0 часов

Тестирование: 2 часа / 0 часов

Интеграция: 1 час / 0 часов

Да, дизайнер нам все еще нужен. Он переносить макеты в шаблоны Вихря в фигме, но из-за общей стандартизации процесс идет быстро.

F*ck it, Dude. Let’s go bowling.

И one more thing. Почему новый подход заработал? Потому что мы решили ориентироваться не на супер-профессиональную публику, экспертов рынка, гуру-дигитализации, а на обычных людей. На условного расслабленного Чувака. Что он поймет, лениво пролистывая наш кейс, попивая белый русский?

По статистике кейсы смотрят 20% посетителей и смотрят по три кейса. Среднее время просмотра кейса 2,5 минуты. Это не мало, но для того, чтобы прочитать большой кейс-статью явно недостаточно. А что самое главное, конверсия в заявку у тех, кто кейсы посмотрел, выше.

Кейс приложение Petstory

Раньше кейс готовился как статья. Теперь это презентация! Буквально. Презентация в гугл докс. Только основные мысли. Поменьше воды. Информационный стиль и несколько важных картинок.

Вот, например котики. Приложение Petstory. Весело, кратко и хорошо. Сделано на Вихре, прошло тест расслабленного чувака. Очень простой, кстати, тест. Даете ссылку кому-то совсем не в теме. Очень далекому от разработки. Например, твоему дяде, военному врачу. Он смотрит и отвечает на несколько вопросов. О чем был кейс? Что мы сделали? Круто?

Если круто, но непонятно, как часто бывает на awwwards, значит надо еще поработать.

Кейс «Комсомольская правда»

Теперь поток налажен. Вихрь работает и развивается. Теперь мы его используем еще и для создания простых промо страниц. Например для страницы митапа по продуктовому дизайну.

Всегда можно сделать лучше, но здесь на первом месте была скорость. Перфекционист покинул комнату.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Kisleyko

Смысл в контроле. В Редимаге и в Тильде ты пользуешься тем что тебе дают. Ну или колхозишь в зероблоке.
В Вихре мы главные — какой блок захотим, такой и делаем. Захотим все стили поменять — пожалуйста. Захотим делать ничего — тоже никто не ограничивает, и деньги за это не берет =)

Ответить
Развернуть ветку
Grisha Kochenov
Автор

Всё так. Свои блоки в своей песочнице всегда лучше чужих.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Kisleyko

Экономим на верстке в первую очередь.
Верстальщиков привлекаем только для доделок или если дизайнер какую то кастомную штку придумал.
С другой стороны дизайнеры теперь ограничены шаблонами (за которые они правда могут выходить), и не тратят время на придумывание уникального лэндинга под каждый кейс, как это было раньше.
Так что да, картинки и видосики по прежнему надо делать, но сама сборка кейса происходит ощутимо быстрее, в нашем конкретном случае минимум в 4 раза

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Kisleyko

Они как то не очень хотят внерядь в редактор наши стили, сетку нашего основного сайта, внедрять наши специфические блоки и т.д.
Т.е. кейсы выглядят неконсистентно сайту, а как будто они собраны на тильде или редимаге )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Kisleyko

))
Ну мелочи все же важны, они дают завершенность
Вихрь нам дал эту завершенность недорого.
По ресурсам сколько затратили не знаю: делали вобщем то по остаточному принципу в свободное время, и по чуть чуть: Гриша писал что мы с каждым кейсом стараемся что то добавить, поэтому расходы размазаны тонким слоем по последним ~8-10 месяцам чтоли..
Изнутри оно на битриксе, поэтому выглядит.. ну.. как битрикс 🤷

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AGIMA

Егор, отвечаем на ваш вопрос относительно часов, затраченных на создание конструктора: верстка всего Вихря — примерно, как верстка 3 кейсов. Интеграция — около 20 часов + дизайн блоков. Но у нас скорость выпуска таких кейсов значительно выросла, процесс производства стал проще и дешевле. 

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Фёдоров

а сколько времени уходит на создание видео? например, Petstory

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Kisleyko

очень по разному
петстори кажется быстро сделали, дня за два-три плотной работы ui-дизайнер/менеджер/моушн дизайнер, и клиент быстро согласовал
чистого времени моушн дизайнера думаю часов 4-6 ушло
но ассеты по моему готовил юай дизайнер

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null