{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}

Гид по российским трендам в дизайне упаковки 2021 года

Ежегодно дизайн упаковки приобретает новые визуальные решения, которые приходят из-за рубежа. Некоторые из таких трендов точечно используются в России, но остальные дизайн-находки, которые отмечают дизайнерские сообщества, остаются без применения.

У российских трендов свой путь, который диктует демография. В России идет смена потребителя через поколение: рынок подстраивается под поколения X и Z (родились до 90-х и ближе к 2000-м соответственно). Между ними — поколение Y, которое остается практически без внимания, потому что оно слишком малочисленно.

Зная это, брендинговое агентство A.STUDIO наблюдает резкие изменения в российском дизайне упаковки и ожидает, что перемены даже в самых консервативных категориях товаров будут еще более кардинальными. К 2021 году мы выделили шесть трендов, которые изменят полки магазинов.

1. Уход от традиций

В большинстве случаев упаковка молока делается по одному рецепту — изображение коров (фото, гравюры, рисунки), зеленые луга, текстура дерева и прочие текстуры, вызывающие ассоциации с натуральностью. Однако этот подход изживает себя.

Уходящий подход к дизайну молочных продуктов

Новую идентичность в той же категории молока диктуют не агентства, а потребители. Как мы уже говорили основным покупателем становится поколение Z. Эти люди выросли вместе с развитием digital-технологий.

Детство этих людей прошло в крупных городах и в онлайне. Поэтому традиционные истории про «детство у бабушки в деревне», «ностальгия по советскому прошлому» им чужды. «Зеты» со скепсисом относятся к рекламе, изучают и проверяют любую информацию относительно продукта. Легко распознают обман.

Поэтому ваши бренды должны выглядеть соответствующе и давать честную информацию о продукте, которую можно проверить в сети. Нужно быть инновационным и прозрачным, чтобы убедить в покупке.

Подробности о продукте, о его производстве всегда зачтутся.

Брянский молочный комбинат не стал скрываться за фантазийным именем. Напротив, он такой, какой есть и говорит с потребителем прямо.

2. Дизайн для взрослых детей

Потребители не хотят стареть. «Игрики» подтягиваются к молодому покупателю из поколения Z. Один из самых объединяющих представителей инфантильного дизайна, который приходится по вкусу молодому и старшему поколениям — единорожик.

Однако единорог — всего лишь один представитель среди множества других явлений. Понаблюдайте за людьми, их внутреннего ребенка выдадут: веселые принты на носках, брелок с фигуркой от Lego, стикеры на ноутбуке или брошь с фигуркой персонажа из любимого мультфильма.

Быть серьезным и казаться взрослым — немодно. Поддерживайте игривое настроение своей аудитории, поощряйте за то, что они взрослые дети. Так вы найдете с покупателем общий язык.

3. Вместо «без» — «с»

Чтобы сразить покупателя, недостаточно быть «100% натуральным» и «без ГМО». Продукт должен предложить что-то больше — добавленную пользу: «с пребиотиками», «с витаминами», «с минералами». Помните, информация, которую вы даете, должна быть доказуема. Ваши заявления обязательно проверят в Гугле.

4. Авторская типографика

Текст — это основной инструмент передачи информации покупателю. А шрифт передает характер бренда и создает узнаваемый образ.

Количество торговых марок постоянно растет, и нужно находить приемы для отстройки от конкурентов даже в типографике. Платных стоков недостаточно. Уважающие себя бренды используют уникальные шрифтовые начертания, иногда эксклюзивные.

Старайтесь задействовать этот инструмент по-максимуму, а в сочетании с нетривиальным копирайтом, упаковка станет еще эффективнее.

5. Дизайн от нейросетей

В каком-то смысле это тот же тренд «Уход от традиций» — заменить человека роботом. Однако на российском рынке уже достаточно работ, в которых дизайн упаковки сделала машина.

Для нишевых категорий продукта или для лимитированных линеек подобный подход может придать бренду дополнительной ценности и эксклюзивности. Что также высоко ценится у современного потребителя.

Пока что экспериментировать рискуют немногие, но студии дизайна уже заводят себе цифровых сотрудников.

Дизайн этикетки от нейросети «Николай Иронов»

6. Адаптация упаковки под e-commerce

Локдаун дал импульс для развития сервисов по доставке продуктов на дом: Сбермаркет, Ленточка, igooods. Что тоже очень хорошо и удобно для поколения Z: теперь и покупка товаров повседневного спроса перешла в онлайн.

Полка магазина становится еще более цифровой. После пандемии отката не будет, e-commerce продолжит свое развитие. Создавая дизайн упаковки нужно предусматривать как ваш товар будет выглядеть в онлайн-среде. Также еще один вызов — как можно понятнее и проще доносить преимущества товара.

Digital-среда будет косвенно влиять на дизайн товаров повседневного спроса. Дизайнерские решения Web и UI-сфер начнут еще более массово переноситься на упаковку: больше минимализма и необычных цветовых сочетаний там, где этого не ждешь.

Дизайн Huggies будто специально делался под электронные площадки. На упаковке нет лишней информации. Всё необходимое передают акцентные клеймы.

Случай, когда упаковка, возможно, хорошо работает с полки. Однако в контексте e-commerce упаковка шумит и пестрит деталями.

Такие шесть трендов наступающего года мы выделили. Изучайте «Зетов». Если еще не начали, первым шагом пусть для вас будет регистрация в TikTok (шутка). И помните, что сегодняшняя молодежь начинает составлять основной слой потребителей.

Возможно, наблюдения из этой статьи откроют вам новые направления для взаимодействия с ними. Пишите свои замечания, вопросы и даже дополнения, если есть.

Увидимся!

0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Inmate_79

Depot WPF для торговой марки «Милград» от «Брянского молочного комбината»

Ответить
11
Развернуть ветку
Дмитрий Ромашка

По мне это очень подозрительное сходство 
https://turnerduckworth.com/medivet

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Четвёртый пункт, "авторская типографика", включает в себя абсолютно унылые примеры леттеринга и типографического дизайна. Плох буквально каждый пример — всё вторично, скучно, неоригинально и просто слабо, невыразительно.
У конкурентов авторов примеров — гораздо лучше.

Ответить
6
Развернуть ветку
A.STUDIO Брендинговое агентство

Здравствуйте! Отправьте, пожалуйста, ссылку на материал конкурентов. Нам важно знать другие мнения коллег по этой теме. 

В 4-й пункт мы так же, как и в вашем примере, показали лауреатов международных фестивалей. Мы бы хотели понять почему вы считаете показанные работы неудачными? Хотя они удостоились тех же наград.

Ответить
0
Развернуть ветку
Inmate_79

Какое "доброе" брендинговое агентство A.STUDIO ))))

Ответить
2
Развернуть ветку
Илья Константинович

идеальный дизайн молока. Просто написать МОЛОКО 3.2%. Все. Когда уже производители поймут , что покупают не этикетку, а продукт, который должен соответствовать трем правилам: дешевле, больше, вкуснее. В идеале с бесплатной доставкой.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алёна Башурова

Очень интересно, спасибо вам 😍
Где можно посмотреть больше примеров подобных кейсов?

Ответить
0
Развернуть ветку
A.STUDIO Брендинговое агентство

Большое спасибо! Можете подписаться на инстаграм нашего агентства (instagram.com/advert.a.studio). Мы периодически пополняем портфолио красивыми упаковками)

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Гранд

Хорошая статья. Много информации полезной. Вы оказывается, ещё и земляки;)

Ответить
0
Развернуть ветку
A.STUDIO Брендинговое агентство

Спасибо за отзыв! Особенно радует, что кроме нас в Новосибирске еще есть люди, интересующиеся дизайном упаковки)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Антон Гранд

Обратимся к вам за дизайном, обязательно. А какой разброс цен на дизайн упаковки молока, например.

Ответить
0
Развернуть ветку
A.STUDIO Брендинговое агентство

Напишите нам на info@advertastudio.ru
или позвоните +7 (383) 207-55-18

Мы уточним детали и всё расскажем. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Daniel Kovekh

У вас проблемы со ссылкой на behance. Перекидывет на 404. https://www.behance.net/ad7a42

Ответить
0
Развернуть ветку
A.STUDIO Брендинговое агентство

Странно, попробуйте так https://www.behance.net/advert_a_studio

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Константинович

у нас вот можно такой бидон заказать с бесплатной доставкой с ближайшей фермы и еще два мешка картошки, 5 кг сыра и 50 яиц прям домой, никаких тебе упаковок, даже чек не дают, зато дешевле на 40% чем в Ашане и вкуснее в 100 раз

Ответить
0
Развернуть ветку
Маргариновый Пёс

Соглашаюсь и не соглашаюсь одновременно. С одной стороны, очень круто делать нестандарт и принимать креативную сторону. А с другой - как же привычки покупателей, их поведение и уровень доверия к знакомым вещам? Все уже давно привыкли что молоко - это штука от коровы. 

Плюс интересно, что думаете о упаковке для цифровых продуктов? Там действуют те же правила что и для физической упаковки?

Ответить
0
Развернуть ветку
Тимур Чубаков

Брянский - просто опупительная упаковка!!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Это нужно знать иностранцам, желающим получить гражданство Турции, на основании покупки недвижимости
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

Как я ходила на собеседование в ВТБ и оказалась в начале 2000-х

Итак, быстро ввожу в курс дела. Мне чуть более 40 лет, 16 из которых я продаю разные банковские продукты... На сайте давно, но как читательница. Теперь решила написать про личный опыт и впечатление от свежего собеседования в госбанке.

Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

Статус бота Veles
Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
«Мог стать знаменитым танцовщиком, но поднимаю с земли какашки»: как устроена миллиардная индустрия выгула собак в США Статьи редакции

Новички получают по $20 за полчаса с собакой, а опытные выгуливают сразу по восемь псов и за год выручают сотни тысяч долларов. Так ли легко гулять с питомцами и с какими причудами ленивых собачников приходится мириться — в конспекте материала The Hustle.

Стюарт с питомцами. Источник: Grow from Acorns
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Банкомат «Тинькофф» внёс не все деньги на мой счёт

28.12.2021 пополнял карту в банкомате Тинькофф, положить нужно было 60 тысяч. Выбрал на банкомате "Пополнить", положил в лоток 12 купюр по 5 тысяч, банкомат начал шуршать, через какое-то время на экране появилось сообщение типа "Заберите нераспознанные купюры", открылся лоток, в нем 5 купюр(25 тысяч), деньги забрал, на экране появилась сумма…

null