Гид по российским трендам в дизайне упаковки 2021 года

Ежегодно дизайн упаковки приобретает новые визуальные решения, которые приходят из-за рубежа. Некоторые из таких трендов точечно используются в России, но остальные дизайн-находки, которые отмечают дизайнерские сообщества, остаются без применения.

У российских трендов свой путь, который диктует демография. В России идет смена потребителя через поколение: рынок подстраивается под поколения X и Z (родились до 90-х и ближе к 2000-м соответственно). Между ними — поколение Y, которое остается практически без внимания, потому что оно слишком малочисленно.

Зная это, брендинговое агентство A.STUDIO наблюдает резкие изменения в российском дизайне упаковки и ожидает, что перемены даже в самых консервативных категориях товаров будут еще более кардинальными. К 2021 году мы выделили шесть трендов, которые изменят полки магазинов.

1. Уход от традиций

В большинстве случаев упаковка молока делается по одному рецепту — изображение коров (фото, гравюры, рисунки), зеленые луга, текстура дерева и прочие текстуры, вызывающие ассоциации с натуральностью. Однако этот подход изживает себя.

Уходящий подход к дизайну молочных продуктов

Новую идентичность в той же категории молока диктуют не агентства, а потребители. Как мы уже говорили основным покупателем становится поколение Z. Эти люди выросли вместе с развитием digital-технологий.

Детство этих людей прошло в крупных городах и в онлайне. Поэтому традиционные истории про «детство у бабушки в деревне», «ностальгия по советскому прошлому» им чужды. «Зеты» со скепсисом относятся к рекламе, изучают и проверяют любую информацию относительно продукта. Легко распознают обман.

Поэтому ваши бренды должны выглядеть соответствующе и давать честную информацию о продукте, которую можно проверить в сети. Нужно быть инновационным и прозрачным, чтобы убедить в покупке.

Подробности о продукте, о его производстве всегда зачтутся.

Брянский молочный комбинат не стал скрываться за фантазийным именем. Напротив, он такой, какой есть и говорит с потребителем прямо.

2. Дизайн для взрослых детей

Потребители не хотят стареть. «Игрики» подтягиваются к молодому покупателю из поколения Z. Один из самых объединяющих представителей инфантильного дизайна, который приходится по вкусу молодому и старшему поколениям — единорожик.

Однако единорог — всего лишь один представитель среди множества других явлений. Понаблюдайте за людьми, их внутреннего ребенка выдадут: веселые принты на носках, брелок с фигуркой от Lego, стикеры на ноутбуке или брошь с фигуркой персонажа из любимого мультфильма.

Быть серьезным и казаться взрослым — немодно. Поддерживайте игривое настроение своей аудитории, поощряйте за то, что они взрослые дети. Так вы найдете с покупателем общий язык.

3. Вместо «без» — «с»

Чтобы сразить покупателя, недостаточно быть «100% натуральным» и «без ГМО». Продукт должен предложить что-то больше — добавленную пользу: «с пребиотиками», «с витаминами», «с минералами». Помните, информация, которую вы даете, должна быть доказуема. Ваши заявления обязательно проверят в Гугле.

4. Авторская типографика

Текст — это основной инструмент передачи информации покупателю. А шрифт передает характер бренда и создает узнаваемый образ.

Количество торговых марок постоянно растет, и нужно находить приемы для отстройки от конкурентов даже в типографике. Платных стоков недостаточно. Уважающие себя бренды используют уникальные шрифтовые начертания, иногда эксклюзивные.

Старайтесь задействовать этот инструмент по-максимуму, а в сочетании с нетривиальным копирайтом, упаковка станет еще эффективнее.

5. Дизайн от нейросетей

В каком-то смысле это тот же тренд «Уход от традиций» — заменить человека роботом. Однако на российском рынке уже достаточно работ, в которых дизайн упаковки сделала машина.

Для нишевых категорий продукта или для лимитированных линеек подобный подход может придать бренду дополнительной ценности и эксклюзивности. Что также высоко ценится у современного потребителя.

Пока что экспериментировать рискуют немногие, но студии дизайна уже заводят себе цифровых сотрудников.

Дизайн этикетки от нейросети «Николай Иронов»

6. Адаптация упаковки под e-commerce

Локдаун дал импульс для развития сервисов по доставке продуктов на дом: Сбермаркет, Ленточка, igooods. Что тоже очень хорошо и удобно для поколения Z: теперь и покупка товаров повседневного спроса перешла в онлайн.

Полка магазина становится еще более цифровой. После пандемии отката не будет, e-commerce продолжит свое развитие. Создавая дизайн упаковки нужно предусматривать как ваш товар будет выглядеть в онлайн-среде. Также еще один вызов — как можно понятнее и проще доносить преимущества товара.

Digital-среда будет косвенно влиять на дизайн товаров повседневного спроса. Дизайнерские решения Web и UI-сфер начнут еще более массово переноситься на упаковку: больше минимализма и необычных цветовых сочетаний там, где этого не ждешь.

Дизайн Huggies будто специально делался под электронные площадки. На упаковке нет лишней информации. Всё необходимое передают акцентные клеймы.

Случай, когда упаковка, возможно, хорошо работает с полки. Однако в контексте e-commerce упаковка шумит и пестрит деталями.

Такие шесть трендов наступающего года мы выделили. Изучайте «Зетов». Если еще не начали, первым шагом пусть для вас будет регистрация в TikTok (шутка). И помните, что сегодняшняя молодежь начинает составлять основной слой потребителей.

Возможно, наблюдения из этой статьи откроют вам новые направления для взаимодействия с ними. Пишите свои замечания, вопросы и даже дополнения, если есть.

Увидимся!

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Inmate_79

Depot WPF для торговой марки «Милград» от «Брянского молочного комбината»

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ромашка

По мне это очень подозрительное сходство 
https://turnerduckworth.com/medivet

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Четвёртый пункт, "авторская типографика", включает в себя абсолютно унылые примеры леттеринга и типографического дизайна. Плох буквально каждый пример — всё вторично, скучно, неоригинально и просто слабо, невыразительно.
У конкурентов авторов примеров — гораздо лучше.

Ответить
Развернуть ветку
A.STUDIO Брендинговое агентство
Автор

Здравствуйте! Отправьте, пожалуйста, ссылку на материал конкурентов. Нам важно знать другие мнения коллег по этой теме. 

В 4-й пункт мы так же, как и в вашем примере, показали лауреатов международных фестивалей. Мы бы хотели понять почему вы считаете показанные работы неудачными? Хотя они удостоились тех же наград.

Ответить
Развернуть ветку
Inmate_79

Какое "доброе" брендинговое агентство A.STUDIO ))))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Константинович

идеальный дизайн молока. Просто написать МОЛОКО 3.2%. Все. Когда уже производители поймут , что покупают не этикетку, а продукт, который должен соответствовать трем правилам: дешевле, больше, вкуснее. В идеале с бесплатной доставкой.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Башурова

Очень интересно, спасибо вам 😍
Где можно посмотреть больше примеров подобных кейсов?

Ответить
Развернуть ветку
A.STUDIO Брендинговое агентство
Автор

Большое спасибо! Можете подписаться на инстаграм нашего агентства (instagram.com/advert.a.studio). Мы периодически пополняем портфолио красивыми упаковками)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Хорошая статья. Много информации полезной. Вы оказывается, ещё и земляки;)

Ответить
Развернуть ветку
A.STUDIO Брендинговое агентство
Автор

Спасибо за отзыв! Особенно радует, что кроме нас в Новосибирске еще есть люди, интересующиеся дизайном упаковки)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Обратимся к вам за дизайном, обязательно. А какой разброс цен на дизайн упаковки молока, например.

Ответить
Развернуть ветку
A.STUDIO Брендинговое агентство
Автор

Напишите нам на [email protected]
или позвоните +7 (383) 207-55-18

Мы уточним детали и всё расскажем. 

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Kovekh

У вас проблемы со ссылкой на behance. Перекидывет на 404. https://www.behance.net/ad7a42

Ответить
Развернуть ветку
A.STUDIO Брендинговое агентство
Автор

Странно, попробуйте так https://www.behance.net/advert_a_studio

Ответить
Развернуть ветку
Илья Константинович

у нас вот можно такой бидон заказать с бесплатной доставкой с ближайшей фермы и еще два мешка картошки, 5 кг сыра и 50 яиц прям домой, никаких тебе упаковок, даже чек не дают, зато дешевле на 40% чем в Ашане и вкуснее в 100 раз

Ответить
Развернуть ветку
Маргариновый Пёс

Соглашаюсь и не соглашаюсь одновременно. С одной стороны, очень круто делать нестандарт и принимать креативную сторону. А с другой - как же привычки покупателей, их поведение и уровень доверия к знакомым вещам? Все уже давно привыкли что молоко - это штука от коровы. 

Плюс интересно, что думаете о упаковке для цифровых продуктов? Там действуют те же правила что и для физической упаковки?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Чубаков

Брянский - просто опупительная упаковка!!!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда