{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Мой рецепт "Экспресс-дизайна"

Говорим о сумме от 15 000 руб. за фирменный стиль. Делюсь этапами создания бренд-дизайна за 5 дней!

Привет, меня зовут Мари Голянская. Мой опыт достаточно разнообразен. Обещаю очень кратко. В 2009 г. получила высшее художественное образование , в 2012 г. открыла свой первый магазин натуральных продуктов, в 2017 г. получила образование нутрициолога и открыла детокс-бар Crystals и производство тофу, с 2019 г. работаю как фрилансер и параллельно создаю онлайн школу для тех, кто хочет открывать проекты в области здорового питания. Как-то так)

Поехали... Ещё до того как мир захлестнула волна короны, я довольно часто получала запросы на создание логотипа и элементов стиля от начинающих проектов, но озвучив начальную стоимость от 35 000 т.р. клиент отказывался, т.к. в большинстве случаев, на старте, не мог себе позволить вкладывать такие средства в дизайн. Т.к. я сама прошла все этапы начинающей компании без больших инвестиций на старте, то я хорошо понимала боль таких проектов. Во-первых, на старте ты еще не знаешь на 100% то, как будет выглядеть твой проект в итоге (порой ко мне приходили клиенты даже без названия). Во-вторых, почти все средства уже ушли на создание "продукта компании". В-третьих, ты реально хочешь сэкономить на всем и дизайн не входит в перечень самых важных составляющих проекта. И в-четвертых, ты хорошо рисуешь сам и можешь нарисовать вполне сносный логотип в Canva или среди знакомых есть кто-то разбирающийся в теме графического дизайна.

Терять клиентов не хотелось к тому же было очень интересно работать с начинающими проектами. Ведь это большое поле для творчества и возможность реализовать свое видение, т.к. в большей свой массе такие проекты достаточно открыты и готовы экспериментировать.

Мне оставалось понять как снизить стоимость бренд-дизайна не снижая качество работы. Совершенно точно, я понимала, что в распоряжении у меня остается только время. Снизив затраченное время на выполнение поставленной задачи, я вполне могу снизить стоимость почти в 2 раза!

И из 35 000 руб сделать 15 000 руб. Пробуем...

Для того, чтобы понять какую часть работы я могу сократить или убрать из процесса, тем самым сократив время, я разделила весь процесс на этапы:

  1. Обсуждение концепции и подбор референсов - 1 день
  2. Создание мудборда - 1день
  3. Создание логотипа, подбор шрифтовой пары и цветовой гаммы - 3 дня
  4. Создание фирменного паттерна или иллюстрации -1-3 дня (зависит от сложности)
  5. Создание элементов фирменного стиля : визитка, карта клиента, открытка, наклейка - 1 день
  6. Создание набора для инстаграм : аватар, иконки - 1 день
  7. Общее согласование каждого этапа и правки от 1 до 5 дней (так же закладываю время на подготовку клиентом текстовой информации, которая нужна для дизайна)

Теперь я наглядно вижу, что на создание лого и элементов стиля в среднем уходят 2 рабочие недели! Моя задача сократить рабочее время в половину и не потерять в качестве.

  1. Сокращаю время согласования и правок. Для этого перед началом работы прошу клиента подготовить всю текстовую информацию, которая будет нужна для работы и выделить 3 дня для оперативного согласования основной части работы. Далее подробно согласуем стиль на референсах и обсуждаем/правим итоговый коллаж. Все дальнейшие правки отменяем, вверяя свою судьбу в мои руки)) - 1 день
  2. Ограничиваем возможности по логотипу оставляя только: текстовый вариант или текстовый с иконкой. Если хочется стильных шрифтов и композиций, то покупаем за небольшую стоимость шрифт на creativemarket (от 1500 руб.) - 2 дня
  3. Иллюстрация: цветовое пятно или простая линия. Сложные варианты покупаем на том же любимом creativemarket (от 1500 руб.). Так же там можно создать свой магазин и рисовать иллюстрации заранее, чтобы потом предложить клиенту уже свой готовый вариант - 1 день
  4. Набор для инстаграм собираем из логотипа и готовых иллюстраций.
  5. Создание элементов фирменного стиля. Только самое необходимое! Визитка, открытка, наклейка - 1 день
  6. Согласование делаю после каждого этапа, тем самым убирая итоговое

По сути это формат работы "Экспресс-дизайн" для начинающих проектов по цене в 15 000 руб.

Экспресс-дизайн для "Саржа" Мари Голянская

А реально ли эта схема работает?

Да, скажу я вам после почти двух лет практики. В таком формате я начала работу с 2019. И после этого, у меня не было ни одного отказа со стороны клиента. При этом клиент понимает, что сумма за данный пакет достаточно низкая и охотно соглашается немного поднапрячься и подготовить все тексты, контакты и прочее до начала работы, а так же оперативно общаться и согласовывать работу.

Golden Eloc - студия лазерной эпиляции Мари Голянская

Creativemarket тоже воспринимается отлично. Не смотря на неуникальность иллюстраций, клиенты покупают подходящие пакеты элементов стиля, понимая, что в дальнейшем используя их в сочетании с лого и фирменной гаммой они будут выглядеть достаточно индивидуально.

Louve – Shadow Mockup Scene creativemarket

Мне очень нравится такой формат работы, т.к. это чётко и ритмично, нет долгих согласований и подготовки, из-за небольшой стоимости работы и хорошо проработанного этапа на референсах, клиент согласует всё легко и быстро. По завершению работы все остаются в приподнятом, вдохновлённом состоянии))

Бывает, что всё идёт не так гладко, но в этом случае я действую по правилу "Клиент всегда прав" и довожу результат до согласования, конечно теряя своё время, но нарабатывая очередной опыт и совершенствуя работу на будущее.

Так же данной схемой работы вполне можно пользоваться начинающим дизайнерам, которые пока не могут найти крупные проекты. А у меня данная услуга, особенно после короны, стала одной из самых востребованных.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой инстаграм.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Николаев

«Создание элементов фирменного стиля : визитка, карта клиента, открытка, наклейка - 1 день»

Вы серьёзно или просто по приколу статью написали, для тех кто не шарит? Всё равно схавают)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Диденко

А что вас смутило?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николаев

Вы знаете, что такое «элементы фирменного стиля»?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Диденко

Да, я знаю, что он в себя включает. Учитывая бюджет (который озвучивал автор) 15т.р., на разработку Ф.С., было бы глупо полагать, что он будет всеобъемлющим, включая при этом все что можно. Вы так не считаете?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николаев

Если вы знаете, то мне вам не нужно объяснять, что элементами фирменного стиля являются: логотип, шрифт, набор цветов, лини, паттерны, звуки, запахи и другие возможные элементы, которые устойчиво ассоциируются с объектом, предметом или компанией. Перечисленные автором «элементы фирменного стиля: визитка, карта клиента, открытка, наклейка» — являются носителями фирменного стиля и не более.

Когда автор пишет статью с подобными ошибками, то можно сделать вывод о его компетенции.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Диденко

Тут немного не о том. Автор ведь не говорил: «Фирменный стиль — это...» и дальше начинал перечислять, что в него входит. ТС перечислил лишь те элементы ФС, на что хватало бюджета. Вот и все :)

Ответить
Развернуть ветку
mari golyanskaya
Автор

Да, вы все верно подметили) спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ерёмин

Похоже вы немного путаете с нейронкой от Лебедева)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
mari golyanskaya
Автор

да, видела уже такое))) Тёма видимо со словом Экспресс-дизайн уже как одно)

Ответить
Развернуть ветку
mari golyanskaya
Автор

Интересно было бы посмотреть этапы создания бренд-дизайна за 1 день)))) 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ерёмин

Судя по инстаграму, я так понял, вы работаете на женскую аудиторию?

Ответить
Развернуть ветку
mari golyanskaya
Автор

Мне нравится идея создания дизайн-студии для женских проектов, но нет, аудитория разная сейчас. Есть рестораторы, юристы, производители продуктов и т.п. 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда