Памятка, которая поможет дизайнерам проанализировать свои работы, а предпринимателям выбирать исполнителей.
1/Семантика
Дизайнер должен заложить в логотип смысл, метафору, эмоцию или буквально указать на сферу проекта. Например, в логотипе Nike мы видим гибкость и движение вверх, а в логотипе «Ситимобил» буквальные домики и шашечки такси.
2/Лаконичность
Знак должен минимальным количеством деталей доносить основные смысл и эмоции. Чем меньше деталей, тем мозгу легче запомнить знак. Добавьте в логотип одну отличительную черту, которую запомнят. Не перегружайте его деталями, которые будут бороться за внимание между собой.
3/Универсальность
Роль логотипа — присутствовать почти везде, где есть бренд. Логотип — лицо компании, его главный знак. Его место на штампах, в аватарке, на продукции, на визитке, на сайте. Важно, чтобы он выглядел узнаваемо при любых обстоятельствах, в маленьком размере, на печати, экране и даже в чёрно-белых цветах.
4/Уникальность
Один бизнес ассоциируется со стабильностью, другой с праздником. Чтобы привить аудитории нужные ассоциации с вашим логотипом и бизнесом, лого должен быть уникальным и не похожим на другие, которые уже могут иметь ассоциации, неподходящие вашему бизнесу.
5/Масштабируемость
Такой логотип нужен не каждому бизнесу, но в идеале логотип должен быть пригоден для масштабирования. Когда бизнес растёт и открывает новые сервисы, заходит на другие рынки, иногда разрабатываются логотипы для дополнительных направлений. Эти логотипы обязаны иметь связь с первым, иначе никто не узнает, что это части одного и того же бизнеса.
Спасибо за прочтение, но и вы выразите благодарность:)
Чтобы выразить её, перейдите и подпишитесь на мои соцсети.
Объясните, что такого «качественного и правильного» в логотипах Найк и Эппл?
По мне — обычное лого.
Не понятно, почему «галочка» это спорт, я «надкусанное яблоко» — IT-гигант.
Ничего особенного, конечно. Дело только в бренде. Вроде незамысловатые картинки, но их сразу отождествляешь с мощным брендом, которому доверяешь. Без подкрепления в виде бренда с его репутацией и качеством товаров эти картинки вообще ни о чем.
Вот поэтому вы и заказываете логотипы на Кворке, потому что совершенно не понимаете, как работает брендинг.
Не умаляю ценности логотипа, но можно убиться с логотипом, а к чему это, если нет бренда?
Лого может прямо указывать на продукт (кусок сыра для сыродела, дымящаяся чашка для магазина чая), но если связь не такая явная, то без бренда её и не установишь.
То исключение, которое подтверждает правило. Хорошая айдентика ценна. Но - это моё личное мнение - удачных примеров меньше, чем неудачных.
*хорошая работа
Я заказал логотип исходя из своих требований по цвету, стилю и обязательному элементу.
Абсолютно без разницы, кто сделает такой логотип, если он соответствует моим ожиданиям.
Кворк — не значит плохо.
Сергей, вы не понимаете смысла прочитанного.
Ваша компетенция — не может являться мерилом качества работы того или иного графического дизайнера, у вас отсутствует экспертность в айдентике. И именно ваш вопрос относительно априорности графических ассоциаций первого порядка в брендинге и является тому доказательством.
Верно, я не смыслю в айдентике и мои комментарии поверхностны — нравится/не нравится.
Возьмём лого Эппла — надкусанное яблоко.
Обсудим его «глубокий» символизм и ассоциации с IT:
— сорт яблок макинтош, в честь которого названы компьютеры
— любимый сорт яблок покойного Стива Джобса
— яблоко упавшее на голову Ньютона, в честь которых назвали компьютеры
— яблоко из райского сада, как символ желанного
И т.д.
Мой «поверхностный» взгляд выдаёт ассоциации:
— фрукты/сухофрукты/консервация
— товары для сада и огорода
Вспоминаем, как мы смотрим большинство сайтов — быстро и поверхностно.
Значит, важная часть логотипа и айдентики — первый взгляд.
Мне безразлично, в какую сумму влетел Сбербанк, но его новое лого — шляпа.
Уверен, большая часть дизайнеров с Кворка сделали бы лучше.
Обоснуйте, пожалуйста, Ваш взгляд на лого/айдентику Эппла и Найк — в чём гениальность?
Я не считаю лого Найки гениальным. Просто хорошим.
А вот Эппл, Мастеркад, Билайн — да, гениальны. Потому что это не только ассоциации куда более высоких порядков, нежели первый (надкушенный плод Древа Познания, диаграмма Венна, пчела + "быть на связи"), но и выдающиеся примеры изящнейшей графики. Как Шанель, Сони Вайо, Би-Пи (монограмма + обручальные кольца, аналог + цифра, подсолнух + энергия солнца).
Вот одна из моих характерных работ, логотип для транспортной компании. Обратит внимание, в лого отсутствует "динамика", грузовички, коробки и т.п. При этом логотип в частности, как и весь фирстиль компании, активно использует цвета национального триколора (что в значительной степени повышает лояльность потребителя), а две стрелочки указывает на широкий географический охват. Сами стрелочки, причём, выполнены в виде согнутой ленты (скотча) — это отсылка к бережной упаковке. И всё это — на белоснежном фоне, что отражает прозрачную политику компании.
Покажите, Сергей, ваш логотип?
Откровенно скажу: сначала посмотрел Ваше лого и постарался понять смысл красной и синей стрелки, затем прочитал Ваши описания. Увы, замысел конечно хороший, но я не уловил сути.
А моё лого в портфолио у дизайнера по ссылке на Кворке:
Что ж, могу лишь в очередной раз констатировать — вы действительно не понимаете смысла написанного, и осознать это неспособны в силу эффекта Даннинга — Крюгера.
А логотип, который вам сделали за 1000 руб — только лишь подтверждает вашу крайнюю некомпетентность в области брендинга и айдентики. Это ужасная работа, в которой плохо абсолютно всё — начиная от того, что сама идея φ-лого из скобок и слэша ворованная, и заканчивая чрезвычайно слабой шрифтовой работой.
Идея записать символ «фита» через скобки и слэш — моя личная просьба.
Даже угол наклона этого символа примерно 23,5°, соответствующая углу наклона земной оси — моя личная просьба. Не каждый дизайнер знаком с небесными координатами.
Идея не новая, вариаций символа много и обвинять в воровстве такое же невежество, как и стрелки на лого Сбера считать плагиатом.
Цвет символа «фита» и цвет шрифта соответствуют выбранным мной планетарной палитре.
Шрифт выбран из свободных, близких к шрифту Verdana, которым пишу статьи на сайте.
Бежали три дня за мной, чтобы сказать, как я вам безразличен (с).
Ну и да, помимо того, что вы — откровенный нахальный вор, вы ещё и наглый лжец. Кроме отсылки к цветам флага РФ, у лого Автовиража очень мало общего с лого Триколора. Более того, мой знак разработан раньше, чем Триколоровский.
Вы не привели доказательств своего обвинения. Банально соскочили с ответа. Заявили, что «идея моего лого ворованная» и дальше трёп вокруг да около без конкретики.
Вам я аналогично озвучил, что идея Вашего лого также ворованная — сходу вспомнил стилистику «Триколора».
Добавлю ещё аналогичную «идею» Вашего лого со с стрелочками: https://kapmed.ru
Уверен, таких «ворованных идей» с Вашими стрелочками наберётся немало.
Я вот кстати конкретно так теряюсь, когда меня просят купить вино и не говорят какое конкретно. Просто по натуре я эстет и визуал, ведусь на красивую картинку. А в вине часто бывает наоборот, чем проще этикетка, тем качественнее продукт. Во всяком случае раньше часто слышал такую версию. В итоге я хожу, и не знаю чего купить - душа просит приобрести бутылку с красивым оформлением (сейчас стали делать прям реально мощный дизайн), а мозги говорят бери вот это с невзрачной надписью шато какое-то там и не еби нас.
Эту памятку надо показать дизайнерам с Кворка, которые пилят логотипы в рамках конкурса бесплатных лого
Я заказывал лого на Кворке.
Разъяснил требования к стилистике, цветовой гамме и необходимого элемента.
Итоговый вариант использую на своём сайте.
Дизайнером с Кворка я доволен.
Наверно, если этот пост наберет 10к просмотров - то будет, но это не точно
Комментарии