5 критериев качественного и правильного логотипа

Памятка, которая поможет дизайнерам проанализировать свои работы, а предпринимателям выбирать исполнителей.

1/Семантика

Дизайнер должен заложить в логотип смысл, метафору, эмоцию или буквально указать на сферу проекта. Например, в логотипе Nike мы видим гибкость и движение вверх, а в логотипе «Ситимобил» буквальные домики и шашечки такси.

2/Лаконичность

Знак должен минимальным количеством деталей доносить основные смысл и эмоции. Чем меньше деталей, тем мозгу легче запомнить знак. Добавьте в логотип одну отличительную черту, которую запомнят. Не перегружайте его деталями, которые будут бороться за внимание между собой.

3/Универсальность

Роль логотипа — присутствовать почти везде, где есть бренд. Логотип — лицо компании, его главный знак. Его место на штампах, в аватарке, на продукции, на визитке, на сайте. Важно, чтобы он выглядел узнаваемо при любых обстоятельствах, в маленьком размере, на печати, экране и даже в чёрно-белых цветах.

4/Уникальность

Один бизнес ассоциируется со стабильностью, другой с праздником. Чтобы привить аудитории нужные ассоциации с вашим логотипом и бизнесом, лого должен быть уникальным и не похожим на другие, которые уже могут иметь ассоциации, неподходящие вашему бизнесу.

5/Масштабируемость

Такой логотип нужен не каждому бизнесу, но в идеале логотип должен быть пригоден для масштабирования. Когда бизнес растёт и открывает новые сервисы, заходит на другие рынки, иногда разрабатываются логотипы для дополнительных направлений. Эти логотипы обязаны иметь связь с первым, иначе никто не узнает, что это части одного и того же бизнеса.

Спасибо за прочтение, но и вы выразите благодарность:)

Чтобы выразить её, перейдите и подпишитесь на мои соцсети.

Мои блоги в ВКонтакте и на Facebook о дизайне;
Моё портфолио;
Статьи для недизайнеров и владельцев бизнеса.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Ничего особенного, конечно. Дело только в бренде. Вроде незамысловатые картинки, но их сразу отождествляешь с мощным брендом, которому доверяешь. Без подкрепления в виде бренда с его репутацией и качеством товаров эти картинки вообще ни о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Вот поэтому вы и заказываете логотипы на Кворке, потому что совершенно не понимаете, как работает брендинг.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Не умаляю ценности логотипа, но можно убиться с логотипом, а к чему это, если нет бренда? 
Лого может прямо указывать на продукт (кусок сыра для сыродела, дымящаяся чашка для магазина чая), но если связь не такая явная, то без бренда её и не установишь.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Если нет бренда — да, логотип не нужен.

Но связь может быть и не явной. Вот, например, моя работа для одного регионального сыродела. Нейминг, логотип, фирменный стиль, слоганы, вот это всё.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

То исключение, которое подтверждает правило. Хорошая айдентика ценна. Но - это моё личное мнение - удачных примеров меньше, чем неудачных.
*хорошая работа

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Порог вхождения потому что чрезвычайно низкий.
Купил зеркалку — всё, пиздец, фотограф. Свадьбы, лав-стори, сисечки подружки.
Поставил взломанный Иллюстратор — теперь у мамки дизайнер. На Кворке логотипами за 500-1000 руб банчить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Сергей, вы не понимаете смысла прочитанного.
Ваша компетенция — не может являться мерилом качества работы того или иного графического дизайнера, у вас отсутствует экспертность в айдентике. И именно ваш вопрос относительно априорности графических ассоциаций первого порядка в брендинге и является тому доказательством.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Я не считаю лого Найки гениальным. Просто хорошим.

А вот Эппл, Мастеркад, Билайн — да, гениальны. Потому что это не только ассоциации куда более высоких порядков, нежели первый (надкушенный плод Древа Познания, диаграмма Венна, пчела + "быть на связи"), но и выдающиеся примеры изящнейшей графики. Как Шанель, Сони Вайо, Би-Пи (монограмма + обручальные кольца, аналог + цифра, подсолнух + энергия солнца).

Вот одна из моих характерных работ, логотип для транспортной компании. Обратит внимание, в лого отсутствует "динамика", грузовички, коробки и т.п. При этом логотип в частности, как и весь фирстиль компании, активно использует цвета национального триколора (что в значительной степени повышает лояльность потребителя), а две стрелочки указывает на широкий географический охват. Сами стрелочки, причём, выполнены в виде согнутой ленты (скотча) — это отсылка к бережной упаковке. И всё это — на белоснежном фоне, что отражает прозрачную политику компании.

Покажите, Сергей, ваш логотип?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Что ж, могу лишь в очередной раз констатировать — вы действительно не понимаете смысла написанного, и осознать это неспособны в силу эффекта Даннинга — Крюгера.

А логотип, который вам сделали за 1000 руб — только лишь подтверждает вашу крайнюю некомпетентность в области брендинга и айдентики. Это ужасная работа, в которой плохо абсолютно всё — начиная от того, что сама идея φ-лого из скобок и слэша ворованная, и заканчивая чрезвычайно слабой шрифтовой работой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Сергей, вне зависимости от того, ваша то была идея, аль кого ещё — она сугубо вторична.

Любой нормальный дизайнер учился в школе, и, конечно же, знает угол наклона земной оси.

Шрифт — говно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Бежали три дня за мной, чтобы сказать, как я вам безразличен (с).

Ну и да, помимо того, что вы — откровенный нахальный вор, вы ещё и наглый лжец. Кроме отсылки к цветам флага РФ, у лого Автовиража очень мало общего с лого Триколора. Более того, мой знак разработан раньше, чем Триколоровский.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Сергей, классику знать надо ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Сергей, вы удивительно непроходимый человек. Вот прям "тугой" даже :-)
Выше всё обосновано.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Ахахаха, пааажжите, вам же "абсолютно вторично мнение дизайнера с VC"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Абсолютно обоснованное. Просто для вас это не имеет никого значения, вам просто плевать на любые аргументы и факты :-)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Нет, это ваше обвинение — пустословие, Серёженька. И я даже привёл доказательства, почему вы — пустослов (мой логотип задепонирован, если что).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Хе-хе, у них тоже логотип позже моего появился, Серёженька :-)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Я вот кстати конкретно так теряюсь, когда меня просят купить вино и не говорят какое конкретно. Просто по натуре я эстет и визуал, ведусь на красивую картинку. А в вине часто бывает наоборот, чем проще этикетка, тем качественнее продукт. Во всяком случае раньше часто слышал такую версию. В итоге я хожу, и не знаю чего купить - душа просит приобрести бутылку с красивым оформлением (сейчас стали делать прям реально мощный дизайн), а мозги говорят бери вот это с невзрачной надписью шато какое-то там и не еби нас.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков

шато марго, понятно. 

Ответить
Развернуть ветку
Мария Татаринцева

Эту памятку надо показать дизайнерам с Кворка, которые пилят логотипы в рамках конкурса бесплатных лого

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Почему меня так бесит эта neue mashina? 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Брауэр

Потому что она новый лобстер

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

не иначе)

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Богачев

не знаю зачем я это сюда принес, но пусть будет

Ответить
Развернуть ветку
grafdesigna
Автор

Использую бесплатную демо-версию шрифта и внутри своего блога, т.е. без коммерческих целей. Это же не считается нарушением?)

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Богачев

Наверно, если этот пост наберет 10к просмотров - то будет, но это не точно

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда