Как флористика стала прибыльным бизнесом и новым трендом в образовании?

Небывалый интерес к цветочному бизнесу и появление широкого выбора редких цветений на российском рынке стали отличными стимулами для отечественной индустрии и расцвету локальных независимых студий. Анна Шуликина — основатель цветочной студии «Весна» и преподаватель курса «Флористика с нуля» в онлайн-университете Skillbox — расскажет, откуда появился тренд на красивые букеты и почему стоит знать все сорта роз.

Флористика — это новое IT?

Профессиональные букеты и смелые сочетания в одной связке обрели небывалую популярность в последние годы. Одной из основных причин флористического бума — развитие социальных сетей и наличие в открытом доступе огромного количества ресурсов для вдохновения и поиска референсов. Весомую роль в этой истории сыграл Instagram несколько лет назад. Благодаря нему во всем мире узнали об американской школе садовой флористики — она казалась чем-то невероятным и уникальным для своего времени и превратилась в объект копирования по всему миру. Также наряду с Instagram отлично сработал для популяризации флористики Pinterest. Повсеместный интерес к индустрии также привлек к ней крупных клиентов и заказчиков.

Благодаря активному развитию локальных школ флористики небывалым спросом стали пользоваться работы австралийских и азиатских мастеров. Последним трендом индустрии являются творения последователей техники икебана и японской философии. Россия также старается не отставать от конкурентов за океаном. Многие представители современной российской школы флористики выступают спикерами и преподают курсы в Китае и Малайзии. Однако, можно смело назвать работы отечественных авторов по-своему оригинальными — они перерабатывают последние тренды индустрии и адаптируют их с учетом особенностей местного рынка.

Онлайн-пространство помогло в последнее время сегментировать традиционный российских рынок и привлечь новых игроков. Если в начале 10-ых основной кусок рынка делили оптовые базы и безликие палатки, то сегодня все больше появляется профессиональных салонов и студий. Они работают на более платежеспособную аудиторию и предоставляют качественный сервис для клиентов. Самые успешные бизнес-кейсы занимают премиальную нишу рынка — профессиональные флористы студий работают с традиционными и более редкими цветениями, привлекают фотографов для съемки контента в социальные сети, особую роль отводят атмосфере и теплому приему гостей. Несмотря на высокую стоимость готовых буков, клиенты продолжают всё больше приобщаться новому сегменту рынка. Они видят весомую разницу между безвкусно оформленном букетов из неприметного магазина и гармоничным и целостным решением из студии. Клиенты готовы переплачивать, если продукт высокого качества и выполнен из дорогих материалов. Такая ситуация наблюдается не только в городах-миллионниках, но и в более маленьких и отдаленных районах по всей России.

Более того, налаженный импорт с зарубежными поставщиками и развитие отечественного произвоства также положительно повлияли на рост цветочного бизнеса. Сейчас в студиях можно увидеть бутоны со всех уголков мира и собрать букет из редких материалов и в различных техниках.

Пандемия — враг мой

Что касается текущей ситуации в мире, то пандемия, безусловно, повлияла на ход событий в индустрии. Все переходят в онлайн, и цветочный бизнес не исключение. Поэтому магазинам и салонам сейчас лучше сделать выбор в сторону развития собственных социальных сетей, инвестиций в продающий сайт и грамотную организацию процесса доставки. На даже онлайн онлайну рознь. Никогда не забывайте про качество своего продукта и профессионализм сотрудников. Всегда выделяйтесь среди конкурентов высоким качеством и исполнением букетов — это лучшая реклама для вашего бизнеса.

Ставка на образование

Если вы чувствуете, что стартового капитала недостаточно или вы лично не готовы в турбулентное время открывать свой бизнес и просчитывать все риски, то лучше всего сделать выбор в пользу образования. Сегодня существует множество курсов и образовательных программ, где вы сможете не только научиться прикладному мастерству создания различных букетов, композиций, коллажей и панно, но также прокачать свои скиллы в предпринимательстве. Вы сможете глубже погрузиться во все этапы запуска собственного цветочного бизнеса, изучить стратегии работы и продвижения в оффлайн и онлайн. Всесторонний подход к бизнесу и ваш профессионализм — лучшая инвестиция, особенно в кризисное время. Благодаря такому подходу вы сможете более эффективно управлять своим делом.

Если понимаете, что работа с цветами — это про вас, смело дерзайте. Не стоит идти получать образование и открывать свой бизнес, если не уверены, что точно хотите сделать шаг вперед. Флорист — это тяжелая физическая работа, не важно работаете вы в розницу или фриланс. Готовьтесь к тому, что придется выделяться. А выделяться нужно с помощью качественной работы и крутого сервиса.

0
4 комментария
Мария Одинцова

вспомнился сразу тренд 2014-15 годов на Инстаграм-бутики цветов и цветочных мишек))

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Просто регулярно появляется кто-то, кто точно уверен — уж в этом-то году наверняка бум флористики!

И так каждый год.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gennady Morozov

И мы пытаемся следить за новыми цветочными трендами в наших магазинах https://lovi-buket.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Тарасова

Флористика - это целое искусство! 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда