Шесть трендов продуктового дизайна в 2021 году

Бесконтактный опыт, дизайн-этика, алгоритмический дизайн и прочие тренды следующего года. Разбираемся в невизуальных тенденциях, на которые стоит обратить внимание продуктовым дизайнерам.

Этичный дизайн, личные данные и приватность

Цифровой дизайн становится более зрелой профессией. И всё больше дизайнеров задаются вопросами этики. Они обсуждают отказ от использования «темных» уловок в дизайне и размышляют о приватности пользователей.

Также растет актуальность темы личных данных пользователя. Нужны ли нам — дизайнерам, разработчикам — эти данные? Сможем ли мы, не имея этой информации, предоставить наш сервис и обеспечить крутой пользовательский опыт?

Apple активно продвигают тему приватности. Технология Sign in with Apple позволяет скрывать свою настоящую почту при регистрации, а Privacy report в браузере Safari показывает, какие трекинг-системы собирают данные на сайте.

Privacy report в Safari, Sign in with Apple

Интересные материалы по теме дизайн-этики за 2020 год:

  • Серия эссе о дизайн-этике от дизайнера Matthew Strömо.
  • Книга Click! How to Encourage Clicks Without Shady Tricks — помогает дизайнерам отказаться от «темных» уловок в поиске конверсии и показывает альтернативные способы.
  • Книга-руководство The Ethical Design Handbook по этическому проектированию цифровых продуктов с практическими рекомендациями о том, как помочь компаниям оставить позади «темные» модели и повысить ключевые показатели эффективности бизнеса.

Что это значит

Настало время задуматься: ставить ли интересы бизнеса выше пользователей и как найти баланс. Вопрос этики очень субъективный сам по себе, и каждый дизайнер должен сам решать, этично ли его решение.

Stories

В этом году формат Stories внедрили такие гиганты как LinkedIn и Twitter, а Spotify начал их тестирование. Есть ощущение, что скоро мы будем загружать Stories через умный холодильник или робот-пылесос.

Stories в Twitter и Spotify

Материалы по теме за 2020 год:

Что это значит

Формат становится стандартом в потреблении контента. Большое количество пользователей хорошо знакомы с «историями» и уже знают, как они работают. Это значит, что пользователям не нужно заново учиться взаимодействовать с подобным контентом. Конечно же не стоит бездумно тиражировать формат.

Ждём сторис в Telegram.

Искусственный интеллект и персонализация

Искусственный интеллект уже оказывает большое влияние на пользовательский опыт. Рекомендации Spotify, Youtube и Netflix стали неотъемлемой частью этих продуктов. И этот эффект будет только усиливаться.

Персонализация становится одним из ключевых продуктовых преимуществ для контентных продуктов. Лично для меня одной из причин перехода с Apple Music на Spotify были крутые подборки у вторых.

Основная цель персонализации — предоставить контент и функциональность, соответствующие конкретным потребностям или интересам пользователя, без усилий со стороны целевых пользователей. Система профилирует пользователя и настраивает интерфейс в соответствии с этим профилем.

NN Group

Материалы об искусственном интеллекте и дизайне:

Что это значит

Работа с доверием пользователя к искусственному интеллекту и пониманием, как он работает в продукте — один из новых вызовов для дизайнера.

Визуальная кастомизация

Всё больше продуктов дают возможность пользователям кастомизировать интерфейс: менять иконку приложения, цвета или добавлять/убирать отдельные модули.

Яркие примеры кастомизации в 2020 году:

Настройки оформления в Telegram, виджеты в iOs 14, кастомная иконка в Instagram

Что это значит

Не стоит бросаться и делать 20 вариантов иконок для вашего приложения, чтобы у пользователя просто появился выбор. Сформулируйте цель для подобного решения. Продумайте, как оно сработает на рациональном и эмоциональном уровне. Какая будет ценность решения для пользователя и бизнеса.

Искусственный интеллект и дизайн-инструменты

ИИ всё чаще используется в дизайн-инструментах и помогает дизайнерам с рутинными задачами.

Например, компания Adobe делает довольно интересные штуки на основе нейронных сетей. В этом году в Photoshop появились:

  • Замена неба на фото с цветокоррекцией окружения.
  • Нейросетевые фильтры на базе платформы Sensei: перенос стиля, расцветка черно-белых фото, увеличение элементов маленького изображения с улучшением качества, туман, трансформации портрета (можно изменить эмоцию, возраст, поворот головы, очистить недочеты).

А 2D Plus от Adobe помогает в создании двухмерных иллюстраций, на которых присутствует глубина и перспектива. Позволяет автоматически расставить объекты по удалённости, добавить освещение и тени.

Примеры применения ИИ в дизайн-инструментах в 2020 году:

  • Новые функции в Photoshop
  • 2D Plus от Adobe
  • Искусственный дизайнерский интеллект Николай Иронов от Лебедева

Что это значит

Нейронные сети ещё не скоро заменят дизайнера. Многие технологии пока сырые и могут лишь упростить рутинные задачи.

Бесконтактный опыт

Даже в заметке о продуктовых дизайн-трендах не вышло обойтись без упоминания о COVID-19. Как продуктам, так и людям пришлось перестраиваться под новые реалии.

Самое очевидное последствие пандемии — это желание пользователя совершать как можно меньше «касаний» с физическими предметами и людьми при решении повседневных задач. Например, не трогать кнопки в лифте, не рассчитываться наличными или не проводить встречи лично. Цифровые продукты как раз могут удовлетворить этот запрос на бесконтактность.

Материалы о бесконтактном опыте:

Что это значит

Пока что непонятно, насколько устойчивым будет «бесконтактный» тренд, но в условиях пандемии — это реальность, с которой нужно работать. Дизайнерам стоит переосмыслить взаимодействие пользователя с продуктами и сервисами и уже сейчас предлагать новые решения.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на мой Telegram-канал. Там я делюсь своим опытом. Без подборок и чужих ссылок.

0
2 комментария
Андрей Крамарь

Спасибо за статью, и за ссылки!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zhulidin
Автор

😉

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда