Backstage съемок и визуальной концепции ювелирного бренда Vertigo. Делимся секретами
Всегда интересно посмотреть на внутреннюю кухню любого творческого процесса и проследить, как сырая идея превращается в законченное произведение — кинематографическое, изобразительное или дизайнерское. Мы подробно расскажем о закулисной работе над брендом Vertigo, который стал вызовом для нас и вместе с тем — одним из важных проектов 2020 года.
Познакомьтесь с кейсом на нашем сайте. Там подробно описана общая концепция. Здесь мы расскажем о тонкостях разработки.
Бренд Vertigo
Vertigo — бренд авторских ювелирных изделий Виктории Стрижак. Она делает уникальные, необычные украшения. Им необходима своя собственная история, концепт, свой голос. Именно за этим и обратилась к нам Виктория — создать мир, в котором её работы зазвучат в полную силу.
Первые поиски
В начале у нас были лишь красивые броши, кольца, серьги и полная свобода творчества. Нам не ставили никакого ТЗ для съемок (Вика, огромное спасибо за доверие!). Мы придумывали всё с нуля.
Рассматривая и перебирая украшения, наши дизайнеры Ольга Кутовая и Анастасия Куприна, искали отправную точку. Vertigo — это очень необычные аксессуары. Они сильно отличаются от масс-маркета. Поэтому и подход должен отличаться.
Никаких банальных приемов: девушек-моделей, красивых нарядов, стильных интерьеров. На этом фоне сама суть этих уникальных объектов теряется. А продукт должен стать центром своей вселенной.
И родилась идея! Украшения похожи на некие «артефакты». Загадочные насекомые, неведомые геометрические конструкции. Осколки затерянных или параллельных миров, безмолвных и странных. Показывать их нужно именно в родных для них декорациях.
Придумать легко. Но как сфотографировать «другие миры» в офисе?
Съёмка 1. Жуки на обломках цивилизации
Ограничения — основа творчества. Затерянные миры ассоциируются с погибшими великими цивилизациями. Антураж самых великих цивилизаций прошлого, чьё наследие до сих пор поражает воображение: Древний Египет и Древняя Греция. Это цепляет!
В магазине товаров для художников купили несколько гипсовых фигур: пирамиду, череп, голову и торс Венеры. Но целые они не отвечали нашей задумке.
Их нужно было как-то превратить в величественные останки. То есть, аккуратно, высокохудожественно разбить. Это непростая задача, есть лишь один шанс. Выскокохудожественно разбить может только дизайнер, стратеги и гендир могли бы превратить всё в просто останки. Настя решилась сделать роковой удар только на второй день съемки. Хвала богам, всё получилось с первого раза и не пришлось покупать несколько одинаковых декоративных голов в поисках нужных осколков.
Гипсовые скульптуры — самые заметные части декораций. Но есть и основной фон, который тоже необходимо заполнить. Поэтому в качестве следов великих цивилизаций выступил школьный мел, все запасы которого мы скупили в ближайшем магазине канцтоваров.
А дальше уже началась долгая и кропотливая работа по выстраиванию из осколков скульптур, кусочков мела и гипсовой пыли ландшафта, который выражал идею погибших цивилизаций.
Лайфхак. Как прикрепить брошь к любой поверхности: клейкая масса KORES Gum Fix. Они не оставляют следов и подходят для многоразового использования.
Съёмка 2. Антигравитация
Идея съемки второй коллекции принадлежит дизайнеру Насте. Результаты первого этапа съемок понравились всем, но ей хотелось другого: «Это не совсем то, что я представляла в своей голове. Мне хотелось стерильности, полета, невесомости. И большей работы со светом».
Настя выбрала гипсовые осколки, которые больше других попадали в образ. С виду неправильные куски, в пространстве антигравитации они преобразовались в объекты, которые подчиняются своим законам. Как космические тела, которые перемещаются в строгом соответствии с законами небесной механики.
В первой коллекции мы стремились заполнить пространство. Пыль, осколки, части скульптур — на этом фоне жуки выступали единственными живыми объектами. Всё остальное — лишь ландшафт.
Вторая коллекция про пустоту. Украшения парят в ней, как в космическом вакууме. Вспомните «Космическую одиссею 2001 года», и вы поймете о чём мы говорим.
Съемка 3. Лёд в августе
Съемки третьей коллекции — самые сложные по технике и самые ответственные. Идея – снять украшения в образе существ, сумевших пережить долгий ледниковый период. Морозы отступили, лёд начал таять и насекомые оживают.
Концепт — огонь. Но нужно снимать украшения, вмороженные в лёд. В августовскую жару. В обычной комнате без специального оборудования. Предыдущие 2 этапа мы отсняли своими силами, но тут понадобилась помощь профессионала. Мы позвонили Павлу Парамонову, профи в такой съемке. Он сделал сотни интерьерных и предметных съемок, поэтому его опыт и помощь нужны были как воздух.
Накануне, в рамках подготовки, дизайнеры заняли всё пространство домашних холодильников, замораживая лёд в промышленных объемах. Времени на работу было совсем мало — под лучами осветительных приборов лёд начинал таять через несколько десятков секунд. Поэтому сначала выстраивалась вся сцена, освещение, делалось несколько пробных фотографий. И лишь когда всё было полностью готово, доставался кусок подготовленного льда и снимался без остановок.
Нам очень помог Павел. Он знал, где установить свет и куда его направлять. Благодаря ему мы свели количество неудачных фотографий к минимуму. Он сразу видел в голове картинку, траектории преломления лучей света в куске льда и с какой стороны лучше снять украшение.
Часть льда хранилась в сумке-холодильнике, остальное мы попросили подержать в морозилке ребят из соседнего кафе. Как назло, в день съемки началась жара, хотя предыдущие дни были пасмурные и прохладные. Но это были досадные мелочи, которые никак не повлияли на конечный результат.
Фотографии получились отличные. Если бы жуки были живые, можно отправлять на премию National Geographic.
Сведение воедино и новая фотосъемка
Итак. Фото украшений готовы и отредактированы. Логотип разработан. Что же дальше? Верстаем! Для всех носителей (постеров, буклета, листовки, подарочных сертификатов, визиток и тд) дизайнер Ален подобрал шрифт Viaoda Libre. Элегантная классическая антиква с плавными текучими засечками идеально подошла для нашей концепции. И, кстати, этот шрифт можно скачать на Google Fonts. Теперь вся айдентика подчеркивала необычность украшений и стала одним целым.
И еще одна фотосъемка, фуух. Теперь в центре внимания — носители фирменного стиля. Тот же насыщенный фон и узкие лучи света, которые были в серии Антигравитации. Нам очень понравился образ этого пространства и его звенящая тишина.
Помимо этого, Ален добавил концепции звуковое измерение. В ходе работы понадобилось смонтировать короткий видеокейс. Но какой звуковой ряд подобрать? Ален написал эмбиент-сопровождение, в котором переплелись шорохи, гулы, стуки, помехи и фразы на латыни. Лучше один раз увидеть и услышать, чем пытаться это описать.
Итог работы
У нас всё получилось. Результат понравился нам, понравился заказчику, а главное — понравился покупателям. Новая коллекция жуков Vertigo недавно участвовала в выставке «Ювелирная зима» в галерее Ilgiz F. Gallery. И фотосъемка «жуков во льду» попала в самую точку.
А вот подробная информация, сколько времени у нас заняла работа над Vertigo:
- Разработка идеи: 1 день
- Покупка материалов: полдня
- Общее количество съемочных дней: 6 дней
- Обработка всего массива фотографий: 10 дней
- Разработка айдентики: 2 недели
- Сборка кейса: 2 недели
- Создание видео и трека: 2 дня
- Наслаждение процессом: ежедневно
Итого: 7 недель упорной работы. И, эстетическое удовольствие от этой чудесной работы!
Проект на behance: https://www.behance.net/gallery/107310507/Vertigo-Jewellery-Branding
как имеющий отношение к ювелирному делу, ставлю лайк. За съемки и отдельно - создателю украшений
Спасибо большое!
Согласны, украшения Виктории прекрасны, это был наш источник вдохновения.
Получилось просто божественно!
Всегда приятно наблюдать за работой профессионалов своего дела.
Идея крутая, реализация офигенная.
Спасибо, Александр!
Безумно красиво)
Спасибо!
Охуенно решительно всё. Молодцы, больших успехов!
Станислав, спасибо!
Очень круто сделано! А не было мыслей такое в тридэ собрать или это могло оказаться дороже?
Спасибо! В 3D было бы дольше и намного дороже.
Красиво получилось😍
Денис, спасибо!
Очень классно! Молодцы 😍 Спасибо за статью, очень интересно!
Екатерина, спасибо!
Отличный кейс! Подскажите, пожалуйста, в каком магазине вы покупали скульптуры?
А, все, нашёл по названию. Красный Карандаш.
да, именно там!
У брата идея была скульптурой заняться, хотели в свободное время попробовать сделать бюст Стива Джобса с беспроводными зарядками в руке для айфона и часов, приценяемся сколько стоят 😂
Супер! Уважаю талантливых.👍
Илья, спасибо!
референсы точно показывают как правильно выделять продукт
у вас получилась каша, должна быть система приоритетов контраста
в целом идея сильная, но следовало бы провести детальный анализ референсов
Очень стильно! А не возникало идеи вместо льда использовать желе?
Дмитрий, спасибо! Конечно ;) без секретного ингредиента не обошлось.
Здорово! Почти идеально прям. На идеально наверное нужно больше времени и денег (это не критика, реально близко к 100 из 100)
спасибо!
Комментарий удален модератором