{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Backstage съемок и визуальной концепции ювелирного бренда Vertigo. Делимся секретами

Всегда интересно посмотреть на внутреннюю кухню любого творческого процесса и проследить, как сырая идея превращается в законченное произведение — кинематографическое, изобразительное или дизайнерское. Мы подробно расскажем о закулисной работе над брендом Vertigo, который стал вызовом для нас и вместе с тем — одним из важных проектов 2020 года.

Познакомьтесь с кейсом на нашем сайте. Там подробно описана общая концепция. Здесь мы расскажем о тонкостях разработки.

Бренд Vertigo

Vertigo — бренд авторских ювелирных изделий Виктории Стрижак. Она делает уникальные, необычные украшения. Им необходима своя собственная история, концепт, свой голос. Именно за этим и обратилась к нам Виктория — создать мир, в котором её работы зазвучат в полную силу.

Первые поиски

В начале у нас были лишь красивые броши, кольца, серьги и полная свобода творчества. Нам не ставили никакого ТЗ для съемок (Вика, огромное спасибо за доверие!). Мы придумывали всё с нуля.

Украшения Vertigo https://vertigojwl.com/cleoptr-ru

Рассматривая и перебирая украшения, наши дизайнеры Ольга Кутовая и Анастасия Куприна, искали отправную точку. Vertigo — это очень необычные аксессуары. Они сильно отличаются от масс-маркета. Поэтому и подход должен отличаться.

Никаких банальных приемов: девушек-моделей, красивых нарядов, стильных интерьеров. На этом фоне сама суть этих уникальных объектов теряется. А продукт должен стать центром своей вселенной.

И родилась идея! Украшения похожи на некие «артефакты». Загадочные насекомые, неведомые геометрические конструкции. Осколки затерянных или параллельных миров, безмолвных и странных. Показывать их нужно именно в родных для них декорациях.

Придумать легко. Но как сфотографировать «другие миры» в офисе?

Съёмка 1. Жуки на обломках цивилизации

Ограничения — основа творчества. Затерянные миры ассоциируются с погибшими великими цивилизациями. Антураж самых великих цивилизаций прошлого, чьё наследие до сих пор поражает воображение: Древний Египет и Древняя Греция. Это цепляет!

Референсы к первой съемке

В магазине товаров для художников купили несколько гипсовых фигур: пирамиду, череп, голову и торс Венеры. Но целые они не отвечали нашей задумке.

Наши закупки

Их нужно было как-то превратить в величественные останки. То есть, аккуратно, высокохудожественно разбить. Это непростая задача, есть лишь один шанс. Выскокохудожественно разбить может только дизайнер, стратеги и гендир могли бы превратить всё в просто останки. Настя решилась сделать роковой удар только на второй день съемки. Хвала богам, всё получилось с первого раза и не пришлось покупать несколько одинаковых декоративных голов в поисках нужных осколков.

Один из инструментов дизайнеров: молоток.

Гипсовые скульптуры — самые заметные части декораций. Но есть и основной фон, который тоже необходимо заполнить. Поэтому в качестве следов великих цивилизаций выступил школьный мел, все запасы которого мы скупили в ближайшем магазине канцтоваров.

Следы великой цивилизации: школьный мел, 10 пачек по 20 рублей.

А дальше уже началась долгая и кропотливая работа по выстраиванию из осколков скульптур, кусочков мела и гипсовой пыли ландшафта, который выражал идею погибших цивилизаций.

Лайфхак. Как прикрепить брошь к любой поверхности: клейкая масса KORES Gum Fix. Они не оставляют следов и подходят для многоразового использования.

Постеры

Съёмка 2. Антигравитация

Идея съемки второй коллекции принадлежит дизайнеру Насте. Результаты первого этапа съемок понравились всем, но ей хотелось другого: «Это не совсем то, что я представляла в своей голове. Мне хотелось стерильности, полета, невесомости. И большей работы со светом».

Референсы ко второй съемке

Настя выбрала гипсовые осколки, которые больше других попадали в образ. С виду неправильные куски, в пространстве антигравитации они преобразовались в объекты, которые подчиняются своим законам. Как космические тела, которые перемещаются в строгом соответствии с законами небесной механики.

Поиск композиции. Настраиваем луч света.

В первой коллекции мы стремились заполнить пространство. Пыль, осколки, части скульптур — на этом фоне жуки выступали единственными живыми объектами. Всё остальное — лишь ландшафт.

Вторая коллекция про пустоту. Украшения парят в ней, как в космическом вакууме. Вспомните «Космическую одиссею 2001 года», и вы поймете о чём мы говорим.

Кропотливый этап цветокоррекции
Постеры

Съемка 3. Лёд в августе

Съемки третьей коллекции — самые сложные по технике и самые ответственные. Идея – снять украшения в образе существ, сумевших пережить долгий ледниковый период. Морозы отступили, лёд начал таять и насекомые оживают.

Референсы к третьей съемке

Концепт — огонь. Но нужно снимать украшения, вмороженные в лёд. В августовскую жару. В обычной комнате без специального оборудования. Предыдущие 2 этапа мы отсняли своими силами, но тут понадобилась помощь профессионала. Мы позвонили Павлу Парамонову, профи в такой съемке. Он сделал сотни интерьерных и предметных съемок, поэтому его опыт и помощь нужны были как воздух.

Накануне, в рамках подготовки, дизайнеры заняли всё пространство домашних холодильников, замораживая лёд в промышленных объемах. Времени на работу было совсем мало — под лучами осветительных приборов лёд начинал таять через несколько десятков секунд. Поэтому сначала выстраивалась вся сцена, освещение, делалось несколько пробных фотографий. И лишь когда всё было полностью готово, доставался кусок подготовленного льда и снимался без остановок.

Нам очень помог Павел. Он знал, где установить свет и куда его направлять. Благодаря ему мы свели количество неудачных фотографий к минимуму. Он сразу видел в голове картинку, траектории преломления лучей света в куске льда и с какой стороны лучше снять украшение.

Часть льда хранилась в сумке-холодильнике, остальное мы попросили подержать в морозилке ребят из соседнего кафе. Как назло, в день съемки началась жара, хотя предыдущие дни были пасмурные и прохладные. Но это были досадные мелочи, которые никак не повлияли на конечный результат.

Фотографии получились отличные. Если бы жуки были живые, можно отправлять на премию National Geographic.

Постеры

Сведение воедино и новая фотосъемка

Итак. Фото украшений готовы и отредактированы. Логотип разработан. Что же дальше? Верстаем! Для всех носителей (постеров, буклета, листовки, подарочных сертификатов, визиток и тд) дизайнер Ален подобрал шрифт Viaoda Libre. Элегантная классическая антиква с плавными текучими засечками идеально подошла для нашей концепции. И, кстати, этот шрифт можно скачать на Google Fonts. Теперь вся айдентика подчеркивала необычность украшений и стала одним целым.

И еще одна фотосъемка, фуух. Теперь в центре внимания — носители фирменного стиля. Тот же насыщенный фон и узкие лучи света, которые были в серии Антигравитации. Нам очень понравился образ этого пространства и его звенящая тишина.

Процесс выстраивания света и теней.

Помимо этого, Ален добавил концепции звуковое измерение. В ходе работы понадобилось смонтировать короткий видеокейс. Но какой звуковой ряд подобрать? Ален написал эмбиент-сопровождение, в котором переплелись шорохи, гулы, стуки, помехи и фразы на латыни. Лучше один раз увидеть и услышать, чем пытаться это описать.

Итог работы

У нас всё получилось. Результат понравился нам, понравился заказчику, а главное — понравился покупателям. Новая коллекция жуков Vertigo недавно участвовала в выставке «Ювелирная зима» в галерее Ilgiz F. Gallery. И фотосъемка «жуков во льду» попала в самую точку.

А вот подробная информация, сколько времени у нас заняла работа над Vertigo:

  • Разработка идеи: 1 день
  • Покупка материалов: полдня
  • Общее количество съемочных дней: 6 дней
  • Обработка всего массива фотографий: 10 дней
  • Разработка айдентики: 2 недели
  • Сборка кейса: 2 недели
  • Создание видео и трека: 2 дня
  • Наслаждение процессом: ежедневно

Итого: 7 недель упорной работы. И, эстетическое удовольствие от этой чудесной работы!

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Карл

как имеющий отношение к ювелирному делу, ставлю лайк. За съемки и отдельно - создателю украшений

Ответить
Развернуть ветку
Dotorg
Автор

Спасибо большое!
Согласны, украшения Виктории прекрасны, это был наш источник вдохновения.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ковалев

Получилось просто божественно!

Всегда приятно наблюдать за работой профессионалов своего дела. 

Идея крутая, реализация офигенная. 

Ответить
Развернуть ветку
Dotorg
Автор

Спасибо, Александр!

Ответить
Развернуть ветку
Оксо

Безумно красиво)

Ответить
Развернуть ветку
Dotorg
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Охуенно решительно всё. Молодцы, больших успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Dotorg
Автор

Станислав, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Muravyev

Очень круто сделано! А не было мыслей такое в тридэ собрать или это могло оказаться дороже?

Ответить
Развернуть ветку
Dotorg
Автор

Спасибо! В 3D было бы дольше и намного дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Царьков

Красиво получилось😍

Ответить
Развернуть ветку
Dotorg
Автор

Денис, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Очень классно! Молодцы 😍 Спасибо за статью, очень интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Dotorg
Автор

Екатерина, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

Отличный кейс! Подскажите, пожалуйста, в каком магазине вы покупали скульптуры?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

А, все, нашёл по названию. Красный Карандаш.

Ответить
Развернуть ветку
Dotorg
Автор

да, именно там!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

У брата идея была скульптурой заняться, хотели в свободное время попробовать сделать бюст Стива Джобса с беспроводными зарядками в руке для айфона и часов, приценяемся сколько стоят 😂

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Супер! Уважаю талантливых.👍

Ответить
Развернуть ветку
Dotorg
Автор

Илья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Sabit Sugirov

референсы точно показывают как правильно выделять продукт
у вас получилась каша, должна быть система приоритетов контраста
в целом идея сильная, но следовало бы провести детальный анализ референсов

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Очень стильно! А не возникало идеи вместо льда использовать желе?

Ответить
Развернуть ветку
Dotorg
Автор

Дмитрий, спасибо! Конечно ;) без секретного ингредиента не обошлось.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kalmykov

 Здорово! Почти идеально прям. На идеально наверное нужно больше времени и денег (это не критика, реально близко к 100 из 100)

Ответить
Развернуть ветку
Dotorg
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда