Редизайн, сторителлинг и важность исследований: гости подкаста «Дизайн Такой» о работе в IT и не только

С сентября мы выпускаем 3 сезон нашего подкаста о дизайне в IT. К нам в гости приходят сильные эксперты из mail.ru, Intercom, Сбера и т.д. В этой статье — главные мысли гостей об управлении командой, требованиях к сотрудникам и профессиональном развитии.

Костя Горский
Дизайн менеджер в Intercom

«Хороший дирижер понимает, каково быть музыкантом», — Костя Горский о том, каким должен быть руководитель

В первом выпуске с Костей Горским обсудили руководство в дизайне. Костя рассказал, что руководитель должен быть не только хорошим дизайнером, но и стратегически смотреть на то, что делает компания, выстраивать архитектуру будущих продуктов. Говоря о том, каким должен быть хороший руководитель, он привел в пример работу дирижера:

«Представь себе дирижера в оркестре: должен ли он показать скрипачу, как надо было сыграть? Отчасти, может быть. Он точно должен услышать, что нужно сыграть по-другому и сказать об этом. Но вряд ли он должен взять и изобразить. Хороший дирижер понимает, каково быть музыкантом. Руководитель должен быть ролевой моделью и демонстрировать собой ценности компании»

Слушать полностью: Apple PodcastsYandex MusicCastbox

Алина Ермакова
UX-lead в SberDevices

«Когда есть общая библия, уже не важен конкретный лидер», — Алина Ермакова рассказывает, может ли команда работать без руководителя

Еще одним гостем первого выпуска была Алина Ермакова — создательница лаборатории и евангелист UX-исследований в Сбербанке. Мы обсудили руководство в исследованиях и спросили Алину, нужен ли команде руководитель:

«Если говорить о том, нужен руководитель или нет, то, наверное, точно нужен на старте, чтобы отобрать таких же по духу людей с одинаковыми ценностями и научить принципам того, как надо мыслить. Когда есть общая библия, уже не важен конкретный лидер».

Слушать полностью: Apple PodcastsYandex MusicCastbox

Юля Урасова
Дизайн-менеджер QIWI

«Сейчас такое время, когда сильно больше навыков и областей, в которых ты должен хоть что-то понимать», — Юля Урасова про методы развития дизайнеров

С гостем второго выпуска Юлей Урасовой обсудили подход Paint Drip, как дизайнеры прокачиваются в QIWI, как прокачаться самостоятельно и почему важно иметь карты компетенций и грейды.

Юля считает, что хороший специалист должен владеть ни одной компетенцией, а сразу несколькими: «Сейчас такое время, когда сильно больше навыков и областей, в которых ты должен хоть что-то понимать».

Она объяснила, кто такие I-shaped, T-shaped и Paint Drip дизайнеры:

  • I-shaped специалисты прокачаны только в одной области. Такому специалисту нужны такие же I-партнеры. Например, UX-дизайнер или только UI-дизайнер.
  • T-shaped специалисты помимо основной компетенции имеют пару дополнительных навыков. Например, UI-дизайнер, который разбирается в frontend-разработке.
  • Paint Drip — апгрейд версии T-shape. В этом случае, компетенций гораздо больше, чем одна или две. Paint-Drip дизайнер прокачан и в аналитике, и в исследованиях, и в разработке.

Слушать полностью: Apple PodcastsYandex MusicCastbox

Лиза Орешкина
Дизайнер и кофаундер Breakfast App

«Чем меньше слоев между реальным фидбеком и продуктом, тем лучше», — Лиза Орешкина об этапах создания проекта

В третьем выпуске у нас в гостях была Лиза Орешкина. Мы поговорили о различиях в продуктовой и проектной работе и разобрались, как работать с дизайн-проектами.

Лиза советует выпустить первую версию продукта и посмотреть на реакцию пользователей: «Гораздо интереснее что-то выпустить, сделать реалити чек — осознать, почему люди ведут себя так, а не иначе, и сделать какую-то более удобную штуку. Иногда нужно продумать за человека несколько шагов вперед, но это довольно редкая для дизайнера ситуация. В дизайне происходит непосредственная коммуникация и, в этом смысле, чем меньше слоев между реальным фидбеком от пользователя и продуктом, тем лучше».

Слушать полностью: Apple PodcastsYandex MusicCastbox

Лиза Ревзина
Лид UX-дизайнеров в BCG

«Первое, что нужно сделать — понять, что там вообще происходит», — Лиза Ревзина рассказывает, как работать с крупными производствами

В том же третьем выпуске Лиза Ревзина рассказала об особенностях работы с промышленными заводами и крупными производствами и объяснила, почему при работе с ними нельзя идти по обычному продуктовому процессу:

«Для дизайнера, который работал в Озоне или Яндексе, это очень сложно. На каждом этапе тебе не хватает знаний относительно конкретной отрасли. А получить их очень быстро практически невозможно. Первое, что нужно сделать — понять, что там вообще происходит. Второе — учесть все нюансы. Например, они привыкли смотреть на какие-то цифры определенными образом, то лучше таким образом их и показывать. Ты должен найти эти паттерны. Надо стараться делать что-то простое, что им действительно поможет».

Слушать полностью: Apple PodcastsYandex MusicCastbox

Юрий Ветров
Глава бренд-менеджмента и цифрового дизайна Райффайзенбанка

«Каждый из нас немного редизайнер», — Юрий Ветров рассказывает, как проводить редизайн и почему UI тоже важен

В четвертый выпуск мы пригласили Юрия Ветрова. Он возглавляет направление бренд-менеджмента и цифрового дизайна Райффайзенбанка. Вместе мы обсудили, зачем проводить редизайн, как плавно вводить новые решения в жизнь пользователей и как UI влияет на продукт.

Мы спросили Юрия, с чего начать редизайн продукта. Он дал несколько советов:

  • Определить цель редизайна. Нужно решить проблемы продукта? Улучшить восприятие бренда? Перейти на новый бренд? Из цели появится план — то, на чем вы фокусируетесь.
  • Выделить топ сценариев. Что люди больше всего делают в продукте? Пытаемся понять, что сейчас у них не так. Если это продуктовая переделка — что-то не работает или пользователи стали меньше заходить, сначала нужно раскопать причину этих проблем. Если ребрендинг — понять, что стилистически нужно обновить. Если это смена парадигмы продукта, то с помощью частых экспериментов можно понять, как оно взлетит.
  • Проверить решения. Предлагаем решения проблемы, проверяем их вместе в людьми. Сначала на уровне концепции, потом делаем работающие бета-версии. Когда убеждаемся, что они рабочие, начинаем их постепенно выкатывать.

«UI — важная часть восприятия продукта. Если его не трогать, у людей будет ощущение, что ничего не поменялось, поэтому они будут меньше обращать внимание на функциональные изменения и у них останется плохое впечатление. Я за то, чтобы при больших изменениях изолировать эти два слоя: сначала поменять сценарий, а потом поменять визуал. Визуальная часть тоже решает многие задачи: восприятие информации, прохождение сценариев и тд».

Юрий Ветров

Слушать полностью: Apple PodcastsYandex MusicCastbox

Слава Яшков
Руководитель дизайн-команды Mail.ru

«Если каждый участник процесса выйдет за рамки своих компетенций, мы сможем победить на высококонкурентном рынке», — Слава Яшков о важных для дизайнера софт-скиллах

Гости пятого выпуска: Олег Андрианов — дизайн-директор Юлы, Саша Буньков — руководитель отдела веб-дизайна в Movavi и Слава Яшков — руководитель дизайн-команды Mail.ru Group. Мы узнали, как устроиться на работу в продуктовую компанию без опыта, какого дизайнера хотят видеть в компании, как оценивают резюме и портфолио. Также, нам рассказали о важности сторителлинга.

Слава Яшков рассказал, какие софт-скиллы он ценит в дизайнерах:

  • Креативность. В дизайнере это очень важная штука — то, как он может генерировать различные идеи.
  • Проактивность. Дизайнер должен быть проактивным, лезть на рожон. Если человек видит какой-то косяк в процессах или в продукте, он сам предлагает решение.
  • Много компетенций. В третьем сезоне наши гости часто говорили о том, что хороший дизайнер должен иметь несколько навыков. Например, он работает не только над интерфейсами, но и помогает отделу продаж с презентациями, разбирается в аналитике. На высококонкурентном рынке каждый участник процесса должен выходить за рамки своих компетенций.
  • Сторителлинг. Дизайнер должен уметь интересно рассказывать о себе с помощью портфолио. Сторителлинг — то, как ты здороваешься, как ты рассказываешь о себе, о каких достижениях, что ты умеешь, что ты не умеешь, но хочешь учиться, что для тебя важно. Если дизайнер не может продать себя визуально, он не сможет продать продукт.

Слушать полностью: Apple PodcastsYandex MusicCastbox

Меньше про инструменты, больше — про людей

Это первая часть с цитатами гостей из третьего сезона. Если вы хотите слушать больше про дизайн продуктов, исследования, управление дизайнерами — слушайте нас на всех платформах:

Если хотите узнать больше о нас — заходите в наш телеграм канал

Если хотите стать гостем, предложить тему или стать партнёром — наша почта [email protected]

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн Такой
Автор

Спасибо! Стараемся:) Кстати, можете предлагать спикеров в комментах. Мы возьмем себе на заметку.

Ответить
Развернуть ветку
Konrad Langa

блин вот однозначно теперь нужно все это дело прослушать ))) пока рождество, да здравствуют подкасты ))) 

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн Такой
Автор

Да, самое время начать слушать. Только начинай с 3 сезона, а не в 1-ого:)

Ответить
Развернуть ветку
Selina Philomena

Вам необходимо найти и установить 2021 бесплатные рингтоны для телефона, пожалуйста, получите доступ и бесплатно загрузите их на сайте: https://sonneriefrance.com/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
toi dunghoi

Спасибо за текстовый формат и отличных спикеров

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда