{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как применить гештальтпсихологию в графическом дизайне

Человек мыслит шаблонами, и это не всегда плохо. Наш мозг использует накопленные в детстве визуальные образы на протяжении всей жизни, достраивая картинку вокруг «на автомате». Благодаря этому механизму мы неосознанно видим в облаке сердечко, а в пене морской волны — барашков.

Эта справочная статья будет полезна начинающим дизайнерам, коммуникаторам и специалистам, которые работают с пользовательским опытом.

Мы знаем, как действует этот механизм благодаря гештальтпсихологии. Это группа принципов визуального восприятия, созданные в 1920-х годах немецкими психологами Кристианом фон Эренфельсом, Максом Вертгеймером, Вольфгангом Келером и Куртом Коффкой.

Применительно к дизайну теория гештальта объясняет стремление людей объединить визуальные элементы в группы. Существует несколько ключевых принципов, лежащих в основе гештальта. Они помогают понять связь между визуальными коммуникациями, психологией человека и возможностями контроля восприятия дизайна.

Возникновение

Люди сначала идентифицируют элементы по их общей форме. Узнаваемый контур быстрее находит отклик в сознании пользователей, поэтому и проще воспринимается.

Овеществление

Мозг с легкостью узнаёт объект, даже когда он не дорисован. Можно исключать части контура до тех пор, пока человек в состоянии выявить близкое совпадение с «шаблоном», который уже есть в его памяти.

Метастабильность

Все знают эти загадки, когда в одном рисунке оказывается два персонажа или два сюжета. Мозг не способен видеть оба предмета сразу, поэтому быстро перемещаемся между альтернативами. Одно в любом случае окажется доминирующим и перекроет второе.

Инвариантность

Простые объекты распознаются независимо от их вращения, перемещения и масштаба.

Благодаря этим открытиям были сформулированы 6 принципов, которые используют визуальные коммуникации. Они нужны для того, чтобы сделать процесс восприятия информации более простым и точным.

1. Близость

Элементы воспринимаются как связанные, если расположены близко друг к другу. Так пользователь понимает, как соотносятся между собой смысловой блок, изображения, текст и другие элементы.

Источник: Pinterest

2. Общая область

Всё, что находится в одной области, рассматривается как единое целое. Общая область усиливает иерархию и повышает сканируемость дизайна.

Источник: Pinterest

3. Схожесть

Элементы со схожим дизайном (форма, размер, цвет) кажутся более связанными, чем те, которые выглядят по-разному. Этот принцип помогает классифицировать объекты в пределах группы и связывать их между собой по значению или функции.

Источник: Pinterest

4. Симметрия

Симметрия создает ощущение комфорта и позволяет сосредоточиться на том, что действительно важно.

Источник: Pinterest

5. Продолжение

Элементы, располагающиеся по прямой или плавно изогнутой линии, воспринимаются как сгруппированные в отличие от тех, что выстроены по ломанной линии. Чем плавнее линия, тем проще элементы складываются в единую фигуру, потому что мозг предпочитает идти по пути наименьшего сопротивления.

6. Общая судьба

Неважно, как далеко друг от друга располагаются объекты и насколько они разные: если они вместе движутся или изменяются, то человек воспринимает их как взаимосвязанные. Этот эффект работает, даже когда нет явного движения, а есть только намёк на него (например, показано направление).

Источник: Pinterest

Визуальные коммуникации опираются на научные теории о психологии человеческого восприятия, в том числе и на теорию гештальта. Принципы этой теории позволяют во многом управлять пользовательским вниманием, делать дизайн одновременно и запоминающимся, и гуманным.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Андрей Крамарь

Чем так нравится комнатным психуелогам гештальт - к нему за уши притягивается все, что угодно.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Sergei Markov

Крайне слабая и поверхностная претензия.

Ответить
5
Развернуть ветку
Oleksandr Kolisnichenko

я бы сказал - "притянутая за уши" претензия

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Да что вы говорите.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов

Примите и проживайте

Ответить
1
Развернуть ветку
Даша Пашнина

Видимо у вас какой то свой незакрытый Гештальт по этому поводу...

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Да, давай проанализируем мои децкие травмы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов

Что за пассивная агрессия?
Да у вас эта тема заряжена однако

Ответить
1
Развернуть ветку
Артем Локтев

Самая бессмысленная статья из всех что я когда-либо видел.

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
Как считать рентабельность проектов в агентстве — вплоть до каждой задачи

Мы сделали автоматический отчет, который показывает, насколько эффективно сотрудники тратят рабочее время и что именно влияет на маржинальность проектов и прибыль бизнеса.

Как выглядит отчет — можете перейти по ссылке и изучить все его возможности
Первый митап Почтатеха по разработке интерфейсов

Собираем фронтендеров, дизайнеров, продактов и всех, кто занимается проектированием и разработкой интерфейсов в 2021 году, на первый онлайн митап от Почтатеха. Кому лень читать после ката, сразу регистрируйтесь тут.

«Яндекс любит предпринимателей — они понимают стоимость ресурсов». Как построить стартап внутри корпорации

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

Почему я не люблю свою работу?

Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, 56% россиян недовольны своей работой. При этом подавляющее большинство не готовы ничего предпринимать, чтобы найти более подходящее место работы. Почему так? И почему вообще люди не любят свою работу? Рассуждаем с психологом «Ясно», Надеждой Кузьминой.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

«А с платформы говорят…» Раскрываем подробности разработки омниканальной платформы Газпромбанка

9 декабря в 19:00 в продолжение серии митапов GPB.Talks спикеры из Газпромбанка и КРОК Облачные Сервисы обсудят в онлайн-формате тренды финтех-индустрии и эффективные подходы к бизнесу.

Как слабоумие и отвага, доширак и донорство крови помогли нам сделать платформу для ИИ-роботов и поднять раунд 50 млн

Tomoru.ru — платформа для создания умных голосовых роботов для бизнеса. Мы начинали как AR/VR-студия, а теперь создаем цифровых помощников для СберМаркета, Skillbox и других клиентов. Бизнес может собрать себе робота сам или заказать готового у сертифицированных партнеров Tomoru.

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Закон о защите авторских прав: особенности применения в интернете

Расскажем, что относится к объектам авторского права и как защититься от злоумышленников в интернете.

С авито доставкой осталась без фотоаппарата и без денег

В сентябре 2021 продала свой профессиональный фотоаппарат через авито с услугой доставки. Отправляла в полностью рабочем состоянии, упаковала в коробку достаточно хорошо. При получении покупатель проверил его, включил и обнаружил ошибку на экране о том, что товар поврежден и отправил мне его обратно.

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

null