Контекстолог и дизайн: как я создал флаер для АНО “Всегда рядом” и не облажался.

Мне дали задачу, к которой я не был готов: срочно создать флаер для клиента. Ни бюджета, ни дизайнера — справился сам. Рассказываю, как это вышло.

Несколько недель назад я начал работать с некоммерческой организацией “Всегда рядом” в качестве маркетолога. Одним из первых запросов было срочно создать флаер для мероприятия. От его оформления зависело, насколько хорошо люди поймут миссию компании и насколько активно будут жертвовать деньги.

— «Так, а кто у нас отвечает за дизайн?» — спрашиваю я.

— «Ну... никто. Мы обычно делаем всё своими силами».

Мне пришлось сделать выбор: потратить драгоценное время на поиск дизайнера или взять всё в свои руки. Второй вариант казался безумием... но и вызовом. Я его принял..

Идея, которая чуть не провалилась

Я вспомнил, что уже пробовал делать простые иллюстрации для своих постов, и решил для начала пойти тем же путём. Открыл ChatGPT, начал писать промпты и пытаться добиться нужного изображения.

Результаты? Хм... Скажем так, от истины было недалеко, но каждый раз была какая-то деталь, которая меня не устраивала. В общем, некоторое время проходили мы с Чатом вокруг да около. 😅

Но один из вариантов всё же зацепил – его можно было доработать.

Тот самый понравившийся вариант
Тот самый понравившийся вариант

Оставалось самое сложное: обработка изображения и компоновка флаера.

Погружение в мир, где всё казалось сложным

Фигма.

Этот инструмент до того момента был для меня чем-то вроде кабины самолёта – много кнопок, панелей и полное непонимание, за что хвататься. Но раз уж я начал, то решил разбираться.

Идею с гайдами в интернете забросил достаточно быстро т.к. пришлось бы достаточно долго собирать и перепроверять на практике информацию. Затем – генерация инструкций в ChatGPT. Но даже пошаговые мануалы не всегда совпадали с реальностью: что-то не так работало, где-то кнопки были не там, где ожидал.

Но после пары часов экспериментов у меня получилось собрать что-то приличное, что можно было бы уже показать на мероприятии.

А ещё через несколько правок – уже финальный флаер, который я отправил клиенту.

Что в итоге?

Флаер приняли, мероприятие прошло успешно, а я… теперь умею работать в Фигме. 😅

Это был классический случай, когда выход за пределы привычных задач даёт новые навыки. Теперь я могу не только запустить рекламу, но и оперативно создать визуал, если это нужно для бизнеса клиента. Да и с дизайнерами, при необходимости, стало проще договориться.

Вывод: иногда лучший способ научиться – это поставить себя в ситуацию, где просто нет выбора.

А у вас были задачи, которые приходилось осваивать и решать “в полёте”? Расскажите в комментариях – интересно, какие новые навыки вы так освоили!

Начать дискуссию