Трансформация «Сбербанка» в «Сбер» и одинаковые иконки Google: десять примечательных ребрендингов за 2020 год Статьи редакции
Подборка российских и зарубежных кейсов от агентства Embacy.
Пять ребрендингов в России
1. «Сбер»
Визуально ребрендинг спорный, но это неважно. Когда ты «Сбер», тебе не нужно быть уникальным, размер и бюджет дают тебе возможность быть любым.
А вот ребятам поменьше нужно больше думать над своим символом, потому что выбирая что-то банальное и базовое, их идентичность рискует быть стертой следующим ребрендингом крупного игрока.
Из плюсов нового логотипа «Сбера» можно выделить преемственность знака к предыдущему, диджитальность и то, что он удобен для создания брендов внутри экосистемы. Из минусов — его дефолтность.
Кто делал: Landor. Они же недавно сделали ребрендинг «Северстали».
2. «Нетология»
В середине года ребрендинг провела «Нетология».
Работа над брендом — 10 из 10. Впечатляет продуманность разделения курсов на четыре уровня: «нео», «про», «топ», «биз», их присутствие в символе и цветовое выделение. Очень удобно.
Работа над дизайном — 7,5 из 10. В целом хорошо, но круг — слишком простая форма, а страницы курсов не сильно выделяются на фоне многочисленных конкурентов.
3. Rich
Соки Rich рискнули радикально изменить свою упаковку.
Все новое вызывает отторжение, и сначала резкая смена стиля упаковки Rich показалось странной — и так же всё очень хорошо было: и премиально, и узнаваемо, и с идеей.
Но обратите внимание, когда будете в супермаркете, насколько упаковка стала контрастной и выделяющейся на полке за счет двухцветности.
При этом сохранилась премиальность, а также добавились великолепные гравюрные иллюстрации фруктов.
Минус — пропал листок над «i».
Кто делал: Tuman Studio.
4. «Яндекс Go»
В августе «Яндекс» выкатил свой суперапп.
У многих он вызвал вопросы с продуктовой точки зрения, но коммуникационный дизайн 10 из 10.
В каждой статье про тренды в дизайне 2021 вы встретите слово «3D», и в этом проекте лучшие анимированные 3D. Если вы их ещё не видели, бегите смотреть эту красоту.
Кто делал: Ony.
5. Skyeng
В феврале Skyeng объявил о ребрендинге. Очевидно, что компании с заоблачными амбициями было тесно с «eng» на конце, и нужно было разработать динамическую айдентику под новые продукты и сервисы.
В новом логотипе хороший шрифт и яркость. Есть уверенная и широкая метафора ускорения развития в символе и гибкость айдентики, способность раскладываться на сотни продуктов.
Но вышло стильномодномолодежно, в чистом виде логотип сложно использовать. Например, несмотря на то, что ребрендинг был в начале года, главная страница всё ещё в старом стиле, а в соцсетях стиль используется очень сдержанно.
Кто делал: «Щука».
Пять ребрендингов за рубежом
6. Google
Провалом года можно смело назвать обновление иконок Google.
Если вбить в поиске «Google icons», выпадут статьи про то, что люди недовольны новыми иконками. Все они похожи друг на друга, люди путаются, открывая не те приложения.
Идея дизайнеров на верхнем уровне правильная — свести все приложения Google к единому дизайн-языку. Но переборщили с единством.
В этом вопросе они могут посмотреть на успешный опыт того же «Яндекса», большинство продуктов которого единообразны, но при этом символы отличаются друг от друга.
7. Intel
Спорный ребрендинг провёл Intel в этом году.
Да, стало диджитальней и в шрифте, и в символе, и паттерн отличный с двумя квадратами, но диджитальности сегодня много, а вот Intel Inside был один.
Нельзя отрицать, что видео с презентацией стиля очень драйвовое.
Интересно будет наблюдать за развитием стиля.
8. Opel
Opel обновился и теперь пропагандирует Modern German.
Казалось бы, почти ничего не изменилось, только немного облегчили символ. Но вы посмотрите на этот желтый и лого Opel в чёрном цвете — чистая энергия (скорее всего, электро).
9. TripAdvisor
Сове сделали лицо попроще, шрифт тоже упростился — он теперь геометричен.
Как и у Intel, текстовая часть логотипа теряется на фоне тысяч других цифровых и желающих выглядеть цифровыми компаниями. Ощущается, что скоро этот тренд достанет дна и сменится на что-то противоположное.
Стоит выделить палитру, в любой ситуации она вытягивает работу.
10. Loom
Loom гораздо меньше, чем компании выше, но ребрендинг этого сервиса для записи видео зацепил нас своей рекурсивностью.
В семи видео, записанных в Loom, команда рассказала о результатах и процессе работы над ребрендингом. Эта одновременная рекурсивность и открытость похожа по духу на наш лендинг про лендинг.
хоть перестали посылать в то отделение, в котором открыта карта (но это не точно) уже прогресс.
Шутка смешная. Но Сбербанк остался Сбербанком. Пруф можно увидеть даже на оф сайте.
Сбер - это название группы, в которую входит банк (Сбер банк), музыкальный сервис (Сбер звук) и т.д., что вполне себе логичное решение.
Очень много полоумных которые Сбер не считают банком. Вы это отзовитесь, в другой статье, жопы рвали что это не банк)))
Комментарий недоступен
Если человек нашёл номер на сайте сбербанка, то ему ответит сбербанк, подразделение сбера
Вот верите, прочитал статью, интересно. Закрыл. Потом решил проверить.. в статье же упоминали сбер)
Зашёл в коменты и конечно, первый же про него родимого))
Практически все примеры - наглядная иллюстрация того что 99,99% современных псевдо-дизайнеров - надо гнать в шею.
Хорошие легко считываемые и распознаваемые логотипы - были заменены на откровенный брак и мусор.
Кейс Сбера - войдёт во всемирные анналы истории визуальной рекламы, как кейс про то, как можно умудриться испортить то, что вроде бы испортить нельзя.
Вы ещё забыли сюда поставить кейс от Тёмы Лебедева, про визуальную разметку московского метро, от которой все до сих пор плюются.
Ух! То есть вы не рассматриваете, что за ребрендингами стоят маркетинговые и бизнес-задачи, которые компании решили с помощью этих визуальных изменений?)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Да, было оч здорово. Представляете, как сложно было ребятам, которые занимались ребрендингом? По нашему опыту могу сказать, что это прям суперсложная задача)
А я согласен с автором. Сам замечал, как визуально выделяется Рич на полке. И оно сработало, подошёл рассмотреть и купил)
Конечно и так хотел, но у меня ассоциации с новой упаковкой позитивные
Я их вообще не узнала в магазине, когда увидела
Это ш каким надо быть д...м, чтобы путать приложения Гугл пусть даже и с новыми иконками...
Судя по фидбеку от пользователей, для этого достаточно быть ч.......м)
Даже если не путаешь иконки, но искать нужную будешь дольше
Мне из всего этого понравились только 2 и 10.
Верните мне 90е с цветастыми логотипами!
Уверены, что спиральная динамика развития вернет нам яркие лого, и кажется, что ждать осталось не так долго, так что скорее всего подборка через год будет цветастей :)
Спасибо, проблевался.
Rich - отлично стал выглядеть, упаковка стала лучше, надеюсь качество продукции тоже не пострадает.
Вы даже ленитесь подделать фальшивый отзыв под реальный.
(или может бюджеты такие дохлые, что и так сойдёт)
Вам поэтому в отзыве и написали, что вы всё делаете тяп-ляп, и дизайн, и отзывы, и это - всем сразу видно.
У нового Трипадвизора оставляют неприятное ощущение слипшиеся вертикальные линии "Trip" в противовес широким "pad". В старом начертании буквы были визуально более сбалансированы.
Согласны!
Зато теперь сова не торкнутая с ее разноцветными глазами.
Я участвовал всего в одном, среднем по размеру, ребрендингу (F-Secure, 2014), и хотя какие-то утилитарные задачи мы все же в процессе решили, но по большей части это было относительно бессмысленное занятие. Воркшопы, нанятые контракторы, выездные тусовки с маркетологами, бессмысленные митинги, поиск смыслов и попытка понять мироздание.
Наверняка в примерах из статьи ребрендинг решал какие-то накопившиеся проблемы бренда, но то, что "стало" не вызывает каких-то позитивных эмоций.
Поменяли, да и х.. с ним.
Отличная статья. Еще был ребрендинг Вахи (Warhammer 40k), жаль что он не попал в этот рейтинг. А событие-то эпохальное!
Спасибо! На самом деле не вошло много хороших ребрендингов, тк не хотели раздувать статью)
судя по логотипу сбер стал филиалом гугла
как бомжи спали в предбаннике с банкоматами, так и спят.
Так для людей же:)
прастите, статью не читал. сбер увидел и триггер сработал. крик души
Комментарий недоступен
Что там отличного? Просто написали intel и изменили цвет точки. никакой узнаваемости и оригинальности. Вот у меня на корпусе ПК наклеена наклейка от Intel старого образца. Стал бы я клеить новую? Точно нет. Убожество.
Если нажать кнопку "слушать", то сбер и ребрендинг будут читать через ё, оч забавно
Жёлтый цвет, цвет ржавчины, Ваш Opel
Интел и опель норм, а остальное
Печально....
Удивляет, что Гугл - то может себе позволить потратиться на любого дизайнера....и тут- то большой вопрос....?@(
Вот мне ответит кто-то на вопрос, Сбер - банк или нет? Если не банк, то кто и почему? Детские ответы буду минусовать.
www.sber.ru Это Сбер - группа компаний.
www.sberbank.ru А это - Сбербанк. Банк, который входит в группу Сбер.
Сбербанк начал развиваться в кучу разных направлений, которые не связаны с банковским бизнесом, из-за чего и решили сделать ребрендинг. То есть банк это теперь всего лишь один видов бизнеса под общим брендом сбера, как и сбермобайл (мобильный оператор), сберздоровье (онлайн-консультации с врачом), сбермаркет (доставка продуктов на дом), сбердевайсы (продажа собственных умных колонок) и многое другое.
Какая-то тенденция на чёрный цвет. Жить стало веселей.
По-моему всё стало хуже, чем раньше. Куда катится мир...
(C) Любая бабулька
Коркунов по вашему менее заметен чем loom?
Да ещё и не работает этот loom проклятый!🙄
В таком кадрировании как у вас на втором и последнем, кажется что не то что бы "сохранилась премиальность, а также добавились великолепные гравюрные иллюстрации фруктов."
А добавились элементы против которых борются фем движение и все те кто против сексизма в рекламе. Но возможно все зависит от фантазии.
Мне как потребителю хочется увидеть четкие фотоснимки фруктов. Иллюстрации отвратны сами по себе, без фантазий)
Комментарий удален модератором
TripAdvisor на сиськи похож стал.
А где твич?
А чем был сбербанк? Сберкасса с серенькими невзрачными сберкнижками! Действительно сложно перейти от бледного частного к яркому общему, тем более когда ты появился в СССР.
Сбер конечно удивил
Не сказать что стало лучше, особенно в ситуации с ричем, теперь на полке магазина всё сливается в одну кучу
Иконки Гугл, просто боль(( Консультировала папу как почтой воспользоваться, уверенно начала вещать про конвертик с красной каймой в виде буквы "М"),слышу, не ориентируется, когда взглянула на рабочий стол - была в недоумении!
Плюс ко всему при разработке нового логотипа ставится задача учёта нагрузки на ресурсы устройства, особенно мобильного, и энергозатратность при рендеринге логотипа, так как онлайн-ресурсы и приложения становятся сложнее и более требовательными к аппаратным ресурсам, следовательно одна из целей освободить часть ресурсов, выделяемых на рендеринг логотипа и перенаправления их на выполнение других задач в интересах производительности. И это все тоже часть диджитализации.