{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

О парадоксах “цифровой эпохи”, новых форматах и возможностях

Совсем недавно цифровая выставка Digital Earth от re:Store и Винзавода открыла свои “онлайн-двери”, и каждый из нас получил возможность прикоснуться к искусству нового формата. Молодые художники из разных городов России и мира поделились с нами своими взглядами на окружающую нас действительность и ее будущее. Язык творца не всегда прост и понятен, а смысл не всегда лежит на поверхности.

Рассказать больше о проекте и своем творчестве мы попросили победителя конкурса - Кирилла Закомолдина. Кирилл - российско-голландский независимый художник из Амстердама, совмещающий в своей работе аналоговые и цифровые медиа-инструменты. Характерной чертой его творчества является соединение в одной композиции, на первый взгляд, совершенно разных элементов и способов их выражения. В своих работах Кирилл затрагивает множество остросоциальных вопросов, один из которых - грани оффлайн и онлайн миров.

Наверное, банальный вопрос для художника " откуда вы черпаете вдохновение", но в нынешних реалиях он смысл все-таки обретает. Чем все-таки вдохновляетесь в непростых условиях сегодняшнего дня?

Иногда это самые простые и возможно тривиальные вещи: глитч на рекламном экране железнодорожной станции, отсканированное объявление с рисунком, сделанное от руки, или фильм в стиле киберпанк. Один из ресурсов пространственного вдохновения для меня – это поездки на велосипеде. Путешествия между Нидерландскими городами приносят много интересных идей для дизайна и эстетики моих работ.

Какая идея лежит в основе вашей конкурсной работы How to avoid getting the bends? Это отражение настоящего или все же взгляд в будущее?

How to avoid getting the bends – это визуальная работа, основанная на тексте поэтессы и куратора из Нью-Йорка Ванессы Ковальски. Мы живем во время крупных технологических изменений, затрагивающий большинство аспектов нашей жизни. Я часто думаю о том, что технологии внедряются невероятно быстро. В нынешних условиях не остается много времени их на осмысление, дискуссиях об этике и рефлексии над происходящим. Размышления о направлениях технологического развития и дерегуляции их применения, вынуждают меня рассматривать дистопические варианты будущего в моих проектах. Ванесса в своем тексте критически описывает технологические предрассудки и представляет конец человечества и гуманизма. Вдохновляясь анализом Ванессы и Акселерационистов, я создаю визуальный образ постчеловеческого пространства, где я даю возможность представить будущее без homo sapiens.

В чем, по вашему мнению, заключаются преимущества цифрового искусства над традиционным, и о каких перспективах для его развития в будущем можно говорить уже сейчас?

Я думаю, что опыт искусства, изначально спроектированный для существования в виртуальной или цифровой форме, неполон в физическом пространстве. Характер таких проектов может быть в значительной степени реализован в дополненной и виртуальной реальности, что, на мой взгляд, создает более существенный результат. Восприятие и взаимодействие в этих средах по-прежнему имеют недостатки, например, высокая оптимизация контента, технические ограничения устройств, а также громоздкость девайсов и так далее. Важным фактором является то, что эти технические ограничения, как мы уже наблюдали в течение многих лет имеют только временной характер. Чтобы иметь возможность видеть более широкую картину будущего, мы должны помнить, что эти ограничения постепенно исчезнут.

Поделитесь своими впечатлениями от участия в проекте Digital Earth. Почему решились на этот шаг?

Изначально мне очень понравилась идея проекта Digital Earth и новый формат выставочного пространства, идеально подходящих в контекст времени, когда выставки в физическом пространстве организовать сложно и небезопасно. Мое общение с Ванессой о ее тексте происходило в типичном для пандемии новом виртуальном формате. Так же и работа создавалась мной в контексте размышления о новых пространствах и возможностях, активизировавшихся в этом году. Для меня участие в проекте Digital Earth – это манифестация новых ресурсов для цифрового искусства и способ поделиться интерактивной формой размышления о будущем технологий с критической точки зрения.

Повлияют ли новаторские идеи проекта на выставочную индустрию в нашей стране? Какие из них вас зацепили больше всего?

Мне кажется, что виртуальное, цифровое и пространство дополненной реальности - это технологии, которые могут изменить взаимодействие между художником и аудиторией: виртуальные платформы, такие как Digital Earth, позволяют зрителю взаимодействовать с работами на расстоянии и без необходимости посещения какого-либо материального пространства. В этом формате так же есть возможность создания более иммерсивного опыта “тотального” погружения в работу. Во многих смыслах, этот формат чем то напоминает игровой. Мне нравится идея, что создатели виртуальных работ могут формировать имплицированные правила для взимодействия с пространством. Кроме этого, на более глубоком уровне, есть также потенциал программирования взаимодействия зрителя с работой. С наступлением пандемии виртуальные форматы выставок приобрели высокую популярность. Однако я думаю, что к ее окончанию, интеграция виртуальных платформ в физических пространствах будет снова актуальна в контексте экспонирования цифрового искусства.

Сильно ли изменились ваши взгляды на искусство под давлением общемировых процессов? Быть может, некоторые тенденции как-то отразились и на вашем творчестве?

Пандемия убедила меня в том, что цифровое искусство и дизайн постепенно занимают устойчивую позицию в арт-среде и современном обществе. Я думаю, что популяризация виртуального искусства в повседневной жизни во время пандемии ускорила развитие платформ и технологий, которые могут использоваться для его создания и экспозиционирования. Новые реалии несомненно подтолкнули меня к созданию более экспериментальных форматов для моих проектов. С момента начала неопределенности, я успел адаптировать свою практику к новой реальности. Мне было интересно наблюдать, как сформированные и консервативные проекты и платформы приняли абсолютно нетривиальные решения. Это очень вдохновляет, несмотря на все сложности, искусство и общество продолжают развиваться и внедрять инновационные подходы.

Какую технику используете в своем творчестве? Насколько это принципиальный момент для художника “нового поколения”?

Уже около семи лет я пользуюсь преимущественно техникой Apple. За все время в промежутке с 2013 по 2020 у меня не возникало сложностей с работой на моделях MacBook Pro. Наиболее важные качества для меня это удобство, простота работы и хорошо налаженная интеграция с другими устройствами. Преимущественно я использую многочисленные программы, связанные с 3D-моделированием, Unity, UE4, так же как и Adobe Suite. У каждой из программ, которые я использую, есть множество положительных характеристик. Для каждого проекта процесс взаимодействия этих программ сильно отличается друг от друга, но на MacBook их взаимодействие очень хорошо налажено, что значительно упрощает процесс работы, позволяя концентрироваться на креативных аспектах.

0
1 комментарий
Оксана Шелест

Интересно!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда