{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды. Не тренды. Вечное

Каждый год с начала декабря начинают появляться десятки статей о трендах на следующий год. И чаще всего это булл щит, потому что некоторые из "трендов", даже с теми же картинками, повторяются из года в год в статьях разных авторов. Особенно умиляют ежегодные топы "градиенты", "жидкие формы" и "природные элементы".

Но новые тренды все же рождаются. Зачастую они глобальнее, чем просто стиль в графике. Трендовая графика — это лишь последствие на события в мире. Подобные вещи отслеживают трендсеттеры — инноваторы, авторитетные люди, лидеры мнений, которые первыми улавливают тенденции и внедряют их в свои же проекты. После чего, иногда даже не осознанно, то или иное решение подхватывается массами и становится трендом.

Ярким примером является институт цвета Pantone, который каждый год публикует цвет на будущий год. И эти цвета берутся не с балды. Группа людей ездит по разным уголкам планеты, анализируют мировые события и настроения масс, понимает, чего именно не хватает большинству людей и предполагают, какие изменения это может за собой повлечь. Исход из этого специалисты подбирают подходящий цвет с определенными характеристиками на будущий год.

Pantone специализируется лишь на цвете, но есть агентства специализирующиеся на тенденциях в разных сферах дизайна. Это целые студии из трендсеттеров, в которые входят психологи, социологи, стилисты и разного направления дизайнеры. Их основная деятельность — индивидуальные исследования для компаний в сферах легкой промышленности, которые они прорабатывают на несколько лет вперед. И эти компании каждый год выпускают продукцию с сопутствующим, реально трендовым графическим дизайном. Вспомните компанию Apple, их сайт и последние презентации. Вспомнили? А теперь полистайте Dribbble и найдите там похожие цвета, композиции и стили графики. Вот это и есть тренд в дизайне.

А еще трендсеттер агентства публикую свои наблюдения у себя же на сайтах, на главной или в разделе Блог. Например Carlin или WGSN. Эти статьи не набирают такой популярности как "ТОП-20 трендов в дизайне на 2021", потому что они нишевые, не всем подойдут и, как я уже писал выше, стиль графики — это лишь последствие тенденции. То есть его еще нужно придумать.

•••

Для меня же тренды всегда остаются неизменными. И вот мой топ, которого я всегда придерживаюсь:

Вневременность
То есть делать дизайн не по трендам, а с учетом особенностей бренда или продукта, с которым работаю и того, что дизайн может быть интересен глазу больше, чем 1 год.

Функциональность
Как гласит теория дизайна: форма следует за функцией ☝🏻 И часто не каждая популярная форма подходит под функцию.

Запоминаемость
Конечно дизайн должен быть уникальным, а значит отличаться от общей массы прямых и косвенных конкурентов. Так что я трижды подумаю использовать ли трендовый цвет, в то время как его уже использовало большинство конкурентов.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ed Lee

Просто саморекламу выкатил

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Garvin

Жидкой формы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ed Lee

Вы не понимаете, это совсем другое

Ответить
Развернуть ветку
Artem Pohrebniak
Автор

Хотел сказать, что есть реальные тренды, которые создают эксперты. И параллельно существуют сомнительные тренды, которые из года в год не меняются.
И если почитать внимательнее, то я не писал что градиенты нельзя использовать, я просто не считаю это трендом. Но если какая-то графика решает поставленную задачу, ее можно использовать, даже если это не тренд.

Соррян, задел твой контент. Не обижайся. Но такой мой взгляд на эту ситуацию)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда