Тренды. Не тренды. Вечное

Каждый год с начала декабря начинают появляться десятки статей о трендах на следующий год. И чаще всего это булл щит, потому что некоторые из "трендов", даже с теми же картинками, повторяются из года в год в статьях разных авторов. Особенно умиляют ежегодные топы "градиенты", "жидкие формы" и "природные элементы".

Но новые тренды все же рождаются. Зачастую они глобальнее, чем просто стиль в графике. Трендовая графика — это лишь последствие на события в мире. Подобные вещи отслеживают трендсеттеры — инноваторы, авторитетные люди, лидеры мнений, которые первыми улавливают тенденции и внедряют их в свои же проекты. После чего, иногда даже не осознанно, то или иное решение подхватывается массами и становится трендом.

Ярким примером является институт цвета Pantone, который каждый год публикует цвет на будущий год. И эти цвета берутся не с балды. Группа людей ездит по разным уголкам планеты, анализируют мировые события и настроения масс, понимает, чего именно не хватает большинству людей и предполагают, какие изменения это может за собой повлечь. Исход из этого специалисты подбирают подходящий цвет с определенными характеристиками на будущий год.

Pantone специализируется лишь на цвете, но есть агентства специализирующиеся на тенденциях в разных сферах дизайна. Это целые студии из трендсеттеров, в которые входят психологи, социологи, стилисты и разного направления дизайнеры. Их основная деятельность — индивидуальные исследования для компаний в сферах легкой промышленности, которые они прорабатывают на несколько лет вперед. И эти компании каждый год выпускают продукцию с сопутствующим, реально трендовым графическим дизайном. Вспомните компанию Apple, их сайт и последние презентации. Вспомнили? А теперь полистайте Dribbble и найдите там похожие цвета, композиции и стили графики. Вот это и есть тренд в дизайне.

А еще трендсеттер агентства публикую свои наблюдения у себя же на сайтах, на главной или в разделе Блог. Например Carlin или WGSN. Эти статьи не набирают такой популярности как "ТОП-20 трендов в дизайне на 2021", потому что они нишевые, не всем подойдут и, как я уже писал выше, стиль графики — это лишь последствие тенденции. То есть его еще нужно придумать.

•••

Для меня же тренды всегда остаются неизменными. И вот мой топ, которого я всегда придерживаюсь:

Вневременность
То есть делать дизайн не по трендам, а с учетом особенностей бренда или продукта, с которым работаю и того, что дизайн может быть интересен глазу больше, чем 1 год.

Функциональность
Как гласит теория дизайна: форма следует за функцией ☝🏻 И часто не каждая популярная форма подходит под функцию.

Запоминаемость
Конечно дизайн должен быть уникальным, а значит отличаться от общей массы прямых и косвенных конкурентов. Так что я трижды подумаю использовать ли трендовый цвет, в то время как его уже использовало большинство конкурентов.

33
7 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Просто саморекламу выкатил

Ответить

Хотел сказать, что есть реальные тренды, которые создают эксперты. И параллельно существуют сомнительные тренды, которые из года в год не меняются.
И если почитать внимательнее, то я не писал что градиенты нельзя использовать, я просто не считаю это трендом. Но если какая-то графика решает поставленную задачу, ее можно использовать, даже если это не тренд.

Соррян, задел твой контент. Не обижайся. Но такой мой взгляд на эту ситуацию)

1
Ответить