{"id":3251,"title":"1 \u043c\u043b\u043d \u0438 \u043e\u0444\u0444\u0435\u0440 \u0434\u043b\u044f \u043b\u0443\u0447\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0438 \u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=3251&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/239512&hash=fe3c6cdfca8108e692ca64b01f9c545f009eec67d1681808d63aabdbffb79cf7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Dmitry Myasnikov

Как быстро создать и безболезненно внедрить большой набор иконок для цифровых продуктов и сервисов: опыт Райффайзенбанка

Во время работы над новой цифровой айдентикой Райффайзенбанка в Вене мы, совместно с филиалами в других странах, разработали новую стилистику иконок. Необходимо было ее поддержать и обновить текущий набор, дополнив новыми метафорами. Делюсь опытом, как выстроить максимально продуктивную работу с дизайнерами и сделать процесс внедрения новых иконок простым и легким для команд и разработчиков.

Итак, новый набор из более чем 500 иконок стал визуально легче и проще, сократилось количество точек и сложносоставных иконок. Мы значительно расширили его по сравнению с текущим, учли потребности всех команд, переработали ряд метафор и максимально подготовили инфраструктуру для комфортной работы с иконками.

Многие команды в банке работают по Scrum, особенно те, кто разрабатывает цифровые продукты и сервисы. Scrum имеет ряд преимуществ и недостатков в разрезе внедрения общих стандартов. Сделать что-то для всего банка не самая большая трудность для нашего дизайн-сообщества, гораздо более сложный – этап внедрения. У всех свои цели и приоритеты, и чтобы решения, которые разрабатываются на уровне всего банка, внедрялись просто и легко, нужно действовать определенным образом.

Чтобы командам было максимально просто начать использовать новый набор иконок, мы интегрировали его в общий репозиторий дизайн-системы, описали процесс изменения и создания новых иконок, подготовили подробный гайд, описали принципы построения и вовлекли всех амбассадоров и заказчиков иконок в самом начале проекта, чтобы снизить риск отторжения в дальнейшем. Дизайнеры участвовали в реализации новых иконок, давали полезную обратную связь и, по сути, делали их сами и для себя. Но обо всем по порядку.

Подготовка

Один из важнейших этапов проекта по переработке иконок – подготовительная работа, и если провести ее правильно, дальше все пойдёт гладко.

Первая встреча с рабочей группой

Рабочая группа

Чтобы учесть голос каждого, для кого важен этот проект, и убедиться, что в конце получится результат, приемлемый для всех, мы сформировали рабочую группу. В нее вошли «владельцы» иконок, в основном, это продуктовые дизайнеры из команд, использующих в работе значительное количество иконок. Группа участвовала в выборе наиболее подходящих метафор, помогала комментировать работу агентства в течение всего проекта.

Сбор и описание метафор

Рабочая группа помогла собрать иконки, которые использовались в разных командах – дизайнеры добавляли свои иконки в рабочий файл в облаке. Получилась солянка из разных метафор и стилистических решений, посмотрев на которую, вы поймете, почему так важно привести все к единообразию.

Рабочий файл

Чтобы в полотне таблицы было легко разобраться и нам, и дизайнерам агентства, его нужно хорошо структурировать. Структура нашего рабочего файла оказалась удобной и выглядела так:

  • Категория – позволяет отфильтровать и посмотреть иконки только в заданной категории, а также дает понимание агентству, в какую категорию складывать иконки в Figma.
  • Описание – поясняет дизайнерам из агентства, в каком контексте используется иконка.
  • Имя файла – желательно, чтобы у всех иконок наименование было в едином формате. Мы выбрали простой стиль написания kebab-case: слова пишутся строчными буквами, а для разделения используется дефис. Имя файла в рабочем документе должно совпадать с именем файла в Figma. Дополнительно можно следовать строгим правилам наименования, например, исходить только из контекста использования иконки или только из значения метафоры. У нас получился симбиоз двух этих подходов.
  • Наименования команд (Raiffeisen-Online (RO), Web-site...) – в этот раздел мы складывали иконки из разных команд для сравнения. Колонка Current Pack – для существующего набора. Метафора согласована, не согласована – отображает для агентства финальную метафору. Важно, что определяется только метафора, а не способ отрисовки.
  • 16x16 / 24x24 – показывает нужные нам размеры иконок. Здесь же цветом отмечали готовность иконки со стороны агентства и проставляли дату выполнения.

Tips&Trics: Рабочий документ на подготовительном этапе можно собирать где удобно: в Google Docs, в iCloud. Главное, чтобы все могли туда добавлять иконки из своих проектов.

Бриф для агентства

Чем больше информации в брифе, тем лучше. Поделюсь примером структуры нашего.

Количество иконок

Лучше заложить чуть больше элементов, чем нужно изначально, так как в процессе работы может потребоваться нарисовать несколько вариантов каждой иконки. Кроме этого, заказчику и агентству полезно понимать реальный объем работ, поэтому лучше сразу обозначить, сколько иконок нужно только перерисовать в новых гайдах, а скольким еще и придумать метафору.

Принципы построения

Принципы

В нашем случае они максимально простые: все квадраты, прямоугольники и круги рисуются по заданной сетке; толщина линий равна 2 px; углы скругляются, но окончания остаются острыми – мягкие и острые формы рифмуются с логотипом.

Tips&Trics: Иконки должны быть максимально простыми, хорошо считываться, желательно, чтобы они не были сложносоставными, содержали не более двух объектов внутри и не несли двойного смысла. Не стоит пытаться вложить в иконку все содержание и смысл метафоры, иначе будет каша, и никто не сможет уловить смысл.

Сетка

При построении иконок используется сетка и определяются основные размеры, допустимые к использованию. Мы используем два размера, основной – 24х24, дополнительный – 16х16. В размере 16х16 всего несколько иконок, в основном это стрелки, галочки и другие простые формы из категорий Actions и Navigation.

Основные размеры

Tips&Trics: Не нужно абсолютно все пытаться впихнуть в сетку, иначе в определенных группах у разных иконок будет неправильная развесовка, когда одна иконка кажется меньше или, наоборот, больше другой. У нас были исключения, но они составляли всего 10-15 % проекта.

Технические требования (чек-лист)

Не стоит себя сдерживать, список должен быть максимально полным. Несколько примеров из нашего:

  • иконки нарисованы по заданной сетке;

  • иконки должны быть названы в соответствии с рабочим документом;
  • линии должны быть склеены в единый путь;
  • иконка в Figma должна быть мастер-символом;
  • и так далее.

Категоризация

Чтобы на выходе мы получили набор иконок, с которым будет быстро и удобно работать дизайнерам и разработчикам, необходимо заранее распределить все элементы по категориям. Если использовать поиск Figma, это значительно облегчит навигацию по объемному проекту и ускорит работу. В нашем случае это была хорошая возможность актуализировать наш список категорий. Так, появилась категория Actions, основная для иконок, которые чаще всего используются в интерфейсах; а стаканчик кофе, наконец, переместился из категории Sport в категорию Food and Restaurants.

Описание процесса

Лучше с самого начала определить удобный процесс работы с агентством. Мы двигались итерациями по 20-30 иконок. Для ускорения работы мы сделали под иконки отдельный файл в Figma, куда дали доступ дизайнерам из агентства. Каждый фрейм – отдельная категория. Под иконками проставили теги, чтобы было понятно, что это за иконка и в каком контексте она может использоваться.

Файл с иконками в Фигма

Tips&Trics: Теги или описание метафоры под каждой иконкой в Figma лучше проставлять сразу, в процессе. Я этого не сделал, и потом мне пришлось потратить досадно много времени на тегирование 570 элементов.

Процесс создания

Нам потребовалось два чата: один для коммуникации с менеджером проекта из агентства, второй для рабочей группы.

В чате с агентством мы обсуждали метафоры, итерации, их готовность и правки. С периодичностью раз в две недели мы созванивались, чтобы пройтись по правкам чуть более детально и выровняться.

Для нашего креативного агентства, которое в основном специализируется на решениях с активным внедрением иллюстраций, этот заказ стал уникальным! Объем по началу пугал, но мы не подавали вида, а со временем уже привыкли и воспитали в себе новый для нас режим работы над проектом. И тут я должен сказать, что в этом очень сильно помогла вся подготовительная работа, которую проделали все участники проекта со стороны заказчика – такой скрупулезности в постановке задачи я ещё не встречал ни на одном из проектов, коих было не мало.

После того, как мы разобрались со всеми инструментами – бриф, сетка, гайд, рабочая таблица, рабочие чаты и предложили тоже кое-что оптимизировать на стадии согласования и заказчик с этим согласился, мы решили сделать «тренировочный заход» и создать минимальный тестовый набор иконок, чтобы обкатать все механизмы. После испытаний и обсуждения результатов, мы начали работу с дизайнером и набрали нужный темп. Регулярность, контакт и темп – наверное ключевые факторы этого марафона.

Дмитрий

продюсер проекта, креативное агентство «Вьюга»

Tips&Trics: В самом начале проекта нужно набраться терпения, так как дизайнерам-отрисовщикам из агентства нужно время, чтобы прочувствовать правила и принципы, описанные в гайдах. Будьте готовы к ошибкам: у нас в начале их было около 50% в каждой итерации, а затем количество несоответствий сократилось до 20-10%.

В чате с рабочей группой, состоящей из дизайнеров разных команд банка, мы в свободной форме обсуждали каждую итерацию. Я как менеджер проекта со стороны банка оценивал комментарии дизайнеров по чек-листу из брифа. Например, комментарий типа «что-то не то с иконкой» переводил в формат «не подходит стилистически» или «отрисована не по сетке, не по гайдам» и тд.

Переписка в рабочем чате с дизайнерами

В нашем приложении используется очень много иконок, и некоторые из них встречаются в разных контекстах. Поэтому важно было проверить все существующие метафоры, а также убедиться, что после обновления набора иконки будут корректно использоваться всеми командами банка. Так, мы пересмотрели некоторые визуальные образы, чтобы они могли использоваться во всех продуктах и интерфейсах. Мы уже обновили все иконки в UI Kit и теперь проверяем, все ли потребности покрывает новый набор.

Ольга Струзберг
старший UX-дизайнер, Райффайзенбанк

Все комментарии по каждой иконке я собирал в Notion – очень удобном сервисе для такого рода заметок. А чтобы ребятам из агентства было проще ориентироваться, в названии файла проставлял дату, а иконки распределял по категориям.

Файл с обратной связью для каждой итерации в Notion

Tips&Trics: Коммуникаций в процессе не должно быть слишком много. После отрисовки всех иконок я решил еще раз критически посмотреть на них с дизайнерами банка, и сделал созвоны раз в неделю. Каждую из 500 (!) иконок мы могли обсуждать минут 20, и очень скоро я осознал, что если мы будем продолжать в том же духе, проект затянется на несколько месяцев. Чтобы сэкономить время, я решил сам экспертно оценить результат, а локальные проблемы с каждой иконкой решать отдельно уже после релиза.

Внедрение

Чтобы готовый набор не свалился дизайнерам как снег на голову, я пригласил всех на релизную встречу, рассказал о проделанной работе и ответил на вопросы, а после отправил презентацию с необходимыми ссылками и инструкциями. На данном этапе иконки еще не внедрены в дизайн-систему, но были вполне готовы для теста на уровне дизайн-макетов.

Конечно, самый главный вопрос – это процесс обновления. Есть два варианта: разом обновить текущий набор или дать новому и старому набору какое-то время «пожить» вместе, пока все не перейдут на новый. В первом случае все иконки в проектах заменятся автоматически после коммита, при этом есть риск, что в процессе слетят, например, цвета, а на нас сваливается дополнительная работа – нужно вручную заменить более 500 текущих иконок на новые. Во втором случае можно отделаться малой кровью – каждый дизайнер у себя в проекте подключает новый файл и заменяет иконки новыми версиями, так же вручную, но только свою часть и постепенно.

В итоге выбрали второй вариант, где мы оставляем текущий набор как в коде, так и в дизайне, даем какое-то время на миграцию, а потом архивируем его.

Описание процесса создания и изменения иконки

Новый набор может меняться, и очень важно четко определить, каким образом дизайнеры могут добавлять или изменять иконки в рабочем файле в дальнейшем. Мы описали процесс в Figma, и он похож на то, как разработчики смотрят коммиты коллег, прежде чем отправить все в мастер: каждую новую иконку должны посмотреть и утвердить как минимум два дизайнера и один эксперт из команды бренда банка.

Сводный файл для разработчиков

Если у вас уже есть набор иконок, интегрированный в дизайн-систему, то для разработчиков необходимо подготовить сводный файл с соотнесенными новыми и старыми названиями файлов, категориями и прочим. Так разработчикам будет легче разобраться, какая иконка на какую меняется.

Сводная таблица в Фигма

Tips&Trics: Для быстрого поиска иконки на портале дизайн-системы в сводной таблице необходимо указать теги.

Не все прошло гладко с передачей иконок в разработку. Оказалось, что можно было значительно упростить работу как минимум разработчикам. Мне понравилась идея, которую предложила фронтенд-разработчик команды дизайн-системы: мы не собираем таблицу соответствия, а создаем папку, где будет лежать новая и старая иконка, таким образом, чтобы у старой или новой иконки был специфический префикс, например, «new». В ту же папку кладем конфиг, в котором описываем текущее название и категорию иконки, новое название и категорию, а также теги, которые будут помогать с поиском иконки на сайте дизайн-системы.

Файловая структура вместо таблицы

Потом это все прогоняется скриптом, который на выходе отдает так называемый «план миграции», то есть сопоставляет новую и старую иконку и заодно строит файл сопоставления иконки и тегов. Далее запускается Codemode, который опираясь на этот план миграции правит код, где используются иконки.

Но мы не стали так делать, так как уже была проделана большая работа по сборке таблиц в Figma. Ситуация еще усугубилась тем, что таблицы в Figma были сверстаны при помощи автолейаута и не было возможности скопировать содержимое каждой колонки отдельно, что также могло упростить процесс передачи для разработки. Чтобы не пересобирать таблицу в другом редакторе, пришлось поискать плагин, который смог выгрузить содержимое колонок из Figma в текстовом виде. Обошлись такой небольшой оптимизацией, чтобы хоть как-то упростить работу разработчикам.

«Чтобы иконки корректно заехали в нашу библиотеку на фронте, мы начали составлять таблицу соответствия в Figma. Когда значительная часть работы уже была проделана, встретились с фронтенд-разработчиками по конкретной реализации, и оказалось, что табличка в Figma не очень подходит для выгрузки в код. Для корректного обновления ребята предложили написать скрипт, который мог бы помочь свести иконки и их названия, но так как мы уже потратили несколько недель на сборку сводных таблиц по каждой категории, решили выгрузить их в текстовом виде в отдельный файл, а в следующий раз попробовать скрипт. 😅 Мы сделали выводы и в очередной раз отметили необходимость синхронизации на каждом из этапов»

Виктория Дубровская

руководитель направления по развитию платформ разработки Core Foundation Mobile and Frontend

Внедрение через дизайн-систему

Когда сводный файл готов, команда дизайн-системы может приступить к обновлению набора иконок. Затем каждая команда сможет их использовать у себя в проектах без каких-либо проблем.

Вместе с агентством мы в сжатые сроки отрисовали 570 иконок. Они стали визуально легче и проще. А благодаря вовлечению всех дизайнеров в работу, у нас не возникло проблем с дальнейшей интеграцией нового набора.

Проект обновления иконок стал одним из шагов на пути решения большой и сложной задачи – сделать бренд единым на всех площадках, объединив гайдлайны для интерфейсов и маркетинговой коммуникации. Перед нами ещё много вызовов, о которых я обязательно напишу в следующих сериях.

{ "author_name": "Dmitry Myasnikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 57, "likes": 61, "favorites": 224, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 195932, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 Jan 2021 10:43:28 +0300", "is_special": false }
0
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–1

Олег, моё почтение, пиши ещё с сохранением орфографии 👍🏻

Ответить
3 комментария
26

Я в целом хорошо отношусь к дизайнерам и не считаю их работу чем-то бесполезным, как это делают многие. 
Но в этом конкретном случае я абсолюно не понимаю, куда, и что важнее - зачем было слито очевидно немало бюджета.

На картинке с Security иконками четко видно, что старые и новые иконки почти не отличаются. Для рядового юзера будет все равно, что старая, что новая иконка, что иконки из fontawesome или react-icons библиотек. 
Вот ниже две иконки из react-icons библиотеки, которые по сути такие же, как и в новом дизайне. 

И ладно бы штатному дизайнеру поставили таск "освежить" иконки в течение месяца - это ок. Но у вас собирался целый консилиум по этому поводу (рабочая группа), сборы метафор, мнения и прочее. А по факту получились точно такие же иконки. 

Не буду утверждать, но уверен, что любой адекватный фрилансер сделал бы не хуже (а может и лучше) за бюджет в несколько раз скромнее затраченных средств на весь этот консилиум. 

Если кратко - это тот самый случай, когда для замены лампочки привлекают весь штат электриков, размышляют, в какое время лучше делать замену, на какую табуретку становиться и с какой скоростью вкручивать. 

Ответить
4

Стас, спасибо за комментарий! Security – это не совсем удачный пример. Скриншот больше для ознакомления со структурой сводной таблицы. Мы всегда привлекаем дизайн-сообщество для подобных общебанковских проектов, так как верим, что так у нас больше шансов сделать бренд целостным. Статьи пишем для того, чтобы закрепить знания и поделиться информацией с вами ;)

Ответить
15

Хочу чтобы вы меня правильно понимали - я не ради хейта написал. Вполне понимаю всю работу, которая была проделана. Но не понимаю смысл этой работы. 

То есть, как уже писал выше, если бы это была задачка для одного штатного дизайнера на ближайшее время - да, окей. Без проблем, захотели освежить дизайн. 

Но если формируется какая-то рабочая группа, всерьез обсуждаются метафоры, собираются мнения и комментарии людей по поводу старых/новых иконок - в моем понимании речь уже идет о каком-то серьезном редизайне, смене стилистики, переход с цветных иконок на монотонные (или наоборот). 

То есть, в плане работы вопросов нет. Но остается не до конца понятным смысл такой глобализации этой задачи. 

А за статью, безусловно, спасибо :)

Ответить
6

Мне кажется часто разобраться с зоопарком иконок/интерфейсов/логотипов и т.д. сложнее, чем нарисовать все с нуля) Проследить что есть, какие есть требования, ничего ли не конфликтует и т.д.

И если будет большой редизайн, то эту работу все-равно придется проводить (скорее всего еще большую, т.к. система разрастется дальше). Ребята экономят свое время из будущего. 

Ответить
1

Отличный комментарий! Все именно так и есть. У нас очень много команд и у каждой свои запросы и потребности. Собрать всех вместе невероятно трудно. Чтобы команды начали пользоваться новым набором на уровне всего банка, необходимо учесть мнение каждой команды и прогнать процесс с тем, чтобы в дальнейшем было проще:)

Ответить
1

Если работа, проведенная в статье, объединяла задачи "обновить иконки" и "структурировать иконки на будущее" - тогда никаких вопросов. Все вполне оправдано. 
Но в статье о второй части речь не шла, поэтому я и написал о неочевидной целесообразности такой глобализации задачи. Да и если речь идет о такой категоризации всего на будущее, я думаю, лучше было бы сразу учитывать не только иконки, но и другие элементы дизайна. 

Ответить
3

Еще такой момент, если вырвать из контекста то усилия именно здесь, с иконками избыточны. Но если посмотреть на работу над дизайном достаточно большой структуры в целом то это только одна из частей которые неизбежно нужно поддерживать и согласовывать.

Многие понятно, решат что да это лишнее, слитый бюджет ИБД и тп. Но нужно понимать что в дизайне в целом не бывает “второстепенных”  вещей (хотя для стартапа это может и оправдано). В большом продукте весь опыт складывается из этих вот “мелочей”. Одна цепочка действий пользователя уже включает в себя несколько элементов интерфейса. Допустим один из них сочли не важным и отложили, другой отдали фрилансеру чтобы не отвлекаться, третий достался в наследство от старой версии и решили не трогать (работает же!). А теперь представим что только в одном продукте таких взаимодействий могут быть десятки и в каждом есть элементы с такими вот недоработками. После 2-х 3-х обновлений возможно это даже будет не заметно, но в какой то момент накопится критическая масса мелочей и они уже перестанут быть мелочами. Один баг/неаккуратность может быть незаметна, 2-3 — не критично, 4-сойдет ок, а после какого-то количества начнется паника “*$@!! что стало с нашим продуктом?”

И таких примеров много, когда с точки зрения функционала вроде все нормально но в процессе использования что то постоянно раздражает. Большинство пользователей даже не поймут что именно, но будут беситься. А раздражать будет как раз вот этот холистический эффект от кривых мелочей. 
Простой пример: в некоторых переходах кривая анимация (лишь чуть чуть отличающаяся от нативной) и из этого создается ощущение что приложение постоянно лагает или подтормаживает, хотя там просто эффект выбивается из привычных паттернов. Кто в теме, тот заметит, а обычный пользователь будет думать что приложение так “тупит” а вот в другом “все гладко”. 

Ну это не говоря уже о том, что продуктов может быть несколько и если на каком то этапе это запустить то накопится такой завал и хаос в бэклоге, что проще будет начать переделывать все с нуля. 

Ответить
1

Вы все хорошо и правильно написали, но это не отменяет того факта, что всю эту работу мог сделать один дизайнер/фрилансер. 
Просто фидбэк по поводу UI/UX нужно вести постоянно, а не собирать мнения непосредственно перед началом работы. Не только негативные, но и позитивные. 

Наличие разбора метафор и комментариев других людей не отменяет факта, что и в новом дизайне иконок могут появиться недоработки. 

Ответить
0

Один дизайнер с большой вероятностью выгорел бы на этой задаче. Объём большой и сделать его за месяц (как вы сказали) – это работать целыми днями только над иконками. Это не только супер сложно, но и вредно.

Но пожалуй соглашусь, что слишком преувеличено рассказано. Иконки, однозначно, стали красивее, но судя по примерам, они просто поменяли форму. Разговоры про метафоры – это уже себя порадовать.

Ответить
0

«Деньги для нашей организации не так важны, как честность партнеров». © Казино Рояль
Здесь читай: стабильность, качество, предсказуемость результата.

Ответить
19

- Мы поменяли иконки в продукте, с вас 500000$.
- Но... 
 Посмотрите на этот колоссальный труд. Описание бизнес-процессов для иконок, подключение агентства, поиск метафор, фокус группы, документация, интеграция с дизайн-системой, написание статьи о том, как мы поменяли иконки в продукте, разработка и запуск скрипта, который выполняет "план миграции".
-Okey 😶

Ответить
1

Вы не понимаете. Здесь работы гораздо больше, чем в первом проекте редизайна Райффайзена, где сделали логотип круглее, а желтый цвет теплее.

Ответить
0

570 иконок перерисовали.

Ответить

Намерен историк

11

Так вот вы там чем занимаетесь 🤭

Ответить
0

Во сколько обходится эта работа заказчику?

Ответить

Невидимый франт

В
1

Думаю, что даже у хорошего фрилансера (команды фрилансеров), нормальный айкон-пак подобного объёма, да ещё и с гайдами, потянет на числа с пятью нулями, молчу про агентства.

Ответить
0

Что за говно?

Ответить
2

Это человек, который в 90-е на вопрос шахтёров о том "Как кормить семью, если не выплати зарплату?", предложил им пойти в лес и собирать грибы. 

Ответить
0

Это мать русского либерализма

Ответить
8

Главное, что безболезненно иконки внедрили. Это всегда шок для любого бизнеса. Бывали случаи, что разорялись компании, брокеры выходили в окно...

Ответить
10

А представляете, кто-то на полном серьезе обсуждал эти иконки - собирал рабочие группы, тратил сотни часов. И более того - написал об этом даже целую статью!

Ответить
1

Главное что все участники заработали и продолжают зарабатывать многа денег) 

Ответить
4

Почему я прочитал «БЕСПОЛЕЗНО внедрить...»?

Ответить
0

Оговорка по Фрейду ;) Фрустрация, выгорание, декаданс

Ответить
–3

Райффайзен – самый продвинутый банк в плане дизайна, дизайн-процессов и всего такого. Так держать!
P.s. Есть опыт работы с разными банками.

Ответить
–1

на вкус и цвет.. мне больше альфа нравится. красный цвет люблю) а райф - серый.. фи.

Ответить
3

Желтый вообще-то.

Ответить
2

Со стороны клиента - да, на вкус и цвет. Я про то, что в банке ценят дизайн и дизайнеров.

Ответить

Невидимый франт

Владимир
2

Не самый, а один из. Дизайн у ряда банков на высоте, сложно выделять, не ударившись во вкусовщину. Даже, сам в шоке что это говорю, сбер на путь истины встал в плане нормального развития визуального облика продуктов.

Ответить
0

Ну Сбер — больше, чем банк 😊

Ответить
3

Сорри за офтопик. Просто раз пост про Райффайзенбанк, наверняка кто-то знающий из числа сотрудников будет читать.

Как-то можно понять, по какой логике работает программа лояльности Райффайзена? Вернее, вы уверены, что это нормально, что она так работает?

У меня было 12 700 баллов, которые можно было поменять на 12 700 рублей. Программа лояльности как-то внутри себя решила поменяться - и все баллы сгорели.

Вроде как программа лояльности здорового человека - это когда в крайнем случае у тебя какая-то категория кэшбека отваливается или стновится похуже. А тут просто раз так - и всё сгорело. Или так?

Это то же самое, как из начисленных баллов за какую-то отвалившуюся категорию что-то вычесть задним числом.

Единственный пункт в договоре, который говорит что да, баллы могут сгорать - это про то что их можно пользовать 180 дней. Но у меня эти баллы не были накоплены в 1 день, чтобы вот так в 1 день сгореть.

Короче, странная фигня какая-то произошла :(

Ответить
4

Ты до сих пор пользуешься услугами этого банка = программа лояльности РАБОТАЕТ!

Ответить
0

Никита, добрый день. Пожалуйста, уточните ваши ФИО и дату рождения нам в личку, а также уточните про какую именно программу лояльности идет речь, все обязательно проверим и разберемся в ситуации :)

Ответить
0

написал в личку

Ответить
4

гора родила мышь

Ответить
1

Отлично, теперь покажите пожалуйста продукт за прошлый год, где вы это применили, потому что я как клиент как в апреле видел иконки, так они в январе 2021 те же самые и стоят

Ответить
0

Как изменит Ваш опыт интеграция новых иконок ?)

Ответить
0

я пойму практический смысл и пользу этих стараний)

Ответить
1

Класс, хотел бы поработать в такой интересной команде и над таким проектом :)

Ответить
1

Спасибо за статью! Приятно было видеть, что есть люди, которые могут мыслить в такой парадигме «думали, как помочь разработке» и согласны в следующий раз пробовать скрипты. У нас считается, что любая хоть строчка кода - дело и святая обязанность только разраба, максимум, чего могли добиться - сопоставление в ексельке)

Ответить
1

А сколько бюджет у этого проекта. Хотя бы приблизительно расскажите нам. 

Ответить

Невидимый франт

0

Простите, если был невнимателен и, просканировав статью, упустил ответ на свой вопрос в тексте.

Как решаете вопрос попадания в пиксельную сетку? Одна и та же иконка, идеальная для 24 пикселей, при увеличении/уменьшении размера может выпадать из сетки, что требует доработки контуров (иногда даже весьма заметных невооруженным глазом).
Паритесь ли над чистотой линий или считаете это излишним перфекционизмом?

П.С. Будет интересно получить ответ не только от автора, но и от других дизайнеров, работающих над подобными продуктами. Паритесь ли по поводу пиксель-перфект?

Ответить
2

Николай, спасибо за комментарий! Пока держим два отрисованных размера, 24х24 и 16х16. При этом 16х16 имеет в арсенале всего около 20 иконок. Остальные скейлим при необходимости. Поддерживать в библиотеке такое количество размеров очень затратно

Ответить
0

и толщина скейлится?)

Ответить
1

Отдельная версия иконки для каждого размера (в нормальной дизайн-системе размеров будет 2–3)

Ответить
0

 Статья о том, как... хотя впрочем кого это волнует?

Ответить

Годовой кот

0

Пока Ветров тщательно собирает команду, в соседней комнате кой-кто теребонькает над колокольчиком и портфелем

Ответить
0

Видимо, в банке работает слишком много лишних людей, раз банк может себе позволить так бесполезно сжигать ресурсы на иконки. 

Ответить
0

Дмитрий, здравствуйте!
Спасибо, что поделились процессом.
Могли бы подсказать, какое агенство привлекали для создания пакета иконок?
Буду признательна за ответ!

Ответить
0

Добрый день! Всегда пожалуйста :) Привлекали агентство «Вьюга»

Ответить

Комментарии

null